Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк со ступенчатым хвостовиком с разнонаправленной наружной резьбой, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде набора чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них. Неметаллические шайбы выполнены с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр гайки. Достигается повышение удобства монтажа. 3 ил.

 

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах.

Известная крюковая подвеска [АС 2335449, опубл. 10.10.2008. Бюл. № 28], включающая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, при этом в качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, причем средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, отличающаяся тем, что хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра (Пат. 2710789 В66С 1/34, опубл. 14.01.2020. Бюл. № 2). Недостатком данной крюковой подвески является сложность монтажа.

Техническая задача – повышение удобства монтажа элементов крюковой подвески.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, причем хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра новым является то, что стопорное устройство представляет собой набор чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра, причем неметаллические эластичные шайбы выполнены с наружным диаметром превышающим внутренний диаметр гайки, предназначенной для закрепления крюка.

Технический результат изобретения заключается в повышении надёжности в работе крюковой подвески, удобстве монтажа ее элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая крюковая подвеска, на фиг. 2 – фрагмент стопорного устройства крюковой подвески на первоначальном этапе монтажа, на фиг. 3 – стопорное устройство крюковой подвески в рабочем состоянии.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 на ступень хвостовика меньшего диаметра устанавливается набор чередующихся неметаллических эластичных, например, резиновых 7 и металлических 8 шайб с центральными отверстиями в них. На резьбовое окончание ступени меньшего диаметра хвостовика крюка 1 закручивается гайка 9 с резьбой противоположной по направлению резьбе ступени большего диаметра. На гайке 3 устанавливается крышка 10, которая крепится к ней болтами 11.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством основного резьбового соединения ступени большего диаметра хвостовика крюка. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе 2.

Ступень меньшего диаметра хвостовика крюка, с резьбой противоположно направленной резьбе ступени большего диаметра крюка, проходит через центральные отверстия набора неметаллических эластичных, например, резиновых 7 и металлических 8 шайб, неметаллические шайбы 7 выполнены с наружным диаметром, незначительно превышающим внутренний диаметр гайки 3, при этом неметаллические шайбы 7 входят в полость, образованную внутренней поверхностью гайки 3 и торцовой поверхностью хвостовика крюка 1 большего диаметра, выгибаясь (см. фиг. 2).

На резьбовое окончание ступени меньшего диаметра хвостовика крюка 1 закручивается гайка 9, происходит стягивание набора (пакета) неметаллических эластичных 7 и металлических 8 шайб, неметаллические эластичные шайбы 7 при этом деформируются (сдавливаются, расплющиваются) и внешними боковыми поверхностями входят в плотный контакт с внутренней поверхностью гайки 3 (см. фиг. 3).

Сила трения между сопрягаемыми поверхностями хвостовика крюка 1 (включая торцевую поверхность ступени большего диаметра, с которой контактирует самая нижняя неметаллическая эластичная, например, резиновая шайба 7), внутренней поверхностью гайки 3 и набором (пакетом) неметаллических эластичных 7 и металлических 8 шайб в процессе затягивания гайки 9 возрастает и крюк 1 стопорится.

Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как на ступенях хвостовика крюка используется разнонаправленная резьба, что предотвращает самоотвинчивание.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет повысить удобство монтажа ее элементов: во-первых, неметаллические эластичные и металлические шайбы проще изготовить и собирать в пакет (как детскую пирамидку) за счет центрального отверстия в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра; во-вторых, в прототипе необходимо центрировать разрезные части, а в предлагаемом устройстве в этом нет необходимости, что повышает удобство монтажа.

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием, причем хвостовик крюка выполнен ступенчатым, ступень хвостовика меньшего диаметра имеет резьбовое окончание, проходит через цилиндрическое отверстие втулки в виде усеченного конуса, которая фиксируется гайкой, сопряженной по резьбе со ступенью хвостовика меньшего диаметра, отличающаяся тем, что стопорное устройство представляет собой набор чередующихся неметаллических эластичных и металлических шайб с центральными отверстиями в них для установки на ступень хвостовика крюка меньшего диаметра, причем неметаллические эластичные шайбы выполнены с наружным диаметром, превышающим внутренний диаметр гайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватным устройствам для кранов. Гидравлическое вращающее устройство содержит первую крепежную деталь (12) для соединения со стрелой крана и вторую крепежную деталь (13) для соединения с рабочим инструментом; и статор (14) и ротор (15).

Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к методам обращения с твёрдыми радиоактивными отходами высокой степени активности. Наводящее зажимное устройство содержит опорную и поворотную плиты, на опорной плите горизонтально установлены шаровые опоры, на которых соосно смонтирована поворотная плита с фиксатором положения упорным торцевым и суппортом, установленным вдоль оси, проходящей через центр вращения поворотной плиты.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к грузозахватным устройствам. Устройство содержит автоматическую систему захвата, закрепленную на траверсе.

Изобретение относится к башенным кранам. Башенный поворотный кран содержит стрелу и противовесную консоль.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к оборудованию, предназначенному для спуска и подъема подводного модуля управления и его установки на подводную фонтанную арматуру. Инструмент для спуска и подъема подводного оборудования содержит полый корпус, представляющий собой цилиндрический элемент, верхняя часть которого выполнена с диаметром, превышающим диаметр средней части корпуса.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, приспособленным для использования с подъемными механизмами, в том числе с траверсами, для захвата, подъема, опускания и перемещения груза любых габаритов. Грузозахватное устройство содержит пластину (1), продолговатый захватный элемент (2), расположенный в первом отверстии пластины (1) и жестко соединенный с ней.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, втулки в виде усеченного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, используемому с подъемными механизмами для захвата, подъема, опускания и перемещения крупногабаритных изделий. Траверса содержит по меньшей мере одну продольную балку (1), подвес (2) с приводом (5), соединенный с по меньшей мере одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, поперечные балки (7) с приводами (8), соединенные по меньшей мере с одной продольной балкой (1) с возможностью перемещения вдоль нее, соединенные с каждой поперечной балкой (7) с возможностью перемещения вдоль нее грузозахватные устройства (9) с приводами.

Изобретение относится к подъемным устройствам. Балка для подъема и переворачивания кабельной катушки выполнена с возможностью изменения положения кабельной катушки, имеющей длину и радиус, между горизонтальной и вертикальной ориентациями.

Демонтажное приспособление (2) для демонтажа подъемного крепежа (3) с обрабатываемой детали (4), предпочтительно с конструктивного компонента летательного аппарата, содержит первый соединитель (5) и второй соединитель (6), устройство (7) измерения силы для измерения силы (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), предпочтительно удаленный дисплей (8) для отображения информации, соответствующей соответственной силе (F), прикладываемой между первым соединителем (5) и вторым соединителем (6), и по меньшей мере один упругий элемент (9), который обеспечивает относительное перемещение первого соединителя (5) ко второму соединителю (6), когда увеличивающаяся сила (F) прикладывается к первому соединителю (5) и второму соединителю (6).

Изобретение относится к системам компьютерного зрения для мостовых и козловых кранов и предназначено для эффективного и безопасного захвата грузов, имеющих форму рулона, при помощи С-образного крюка. Для захвата осуществляют ввод размеров рулона и С-образного крюка, размеров и технических параметров видеокамеры в память компьютера. Осуществляют захват видеоизображения с по меньшей мере одной видеокамеры в режиме реального времени. Передают видеоизображения с камеры в память компьютера. Осуществляют обработку видеоизображения в реальном времени. Определяют внешнюю и внутреннюю окружности рулона. Вычисляют расстояние между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения. Вычисляют путь перемещения крюка к центру рулона на основании рассчитанного расстояния между центром внутренней окружности рулона и центром видеоизображения и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка в систему управления краном на совмещение центра видеоизображения с центром внутренней окружности рулона. Вычисляют расстояние между С-образным крюком и рулоном на основе информации о размерах внутренней и внешней окружностей рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют расстояние, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата, на основании данных о разнице расстояния между С-крюком и рулоном на видеоизображении, а также размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Вычисляют путь перемещения крюка внутрь рулона на основании рассчитанного расстояния, на которое должен продвинуться С-образный крюк внутрь рулона для его захвата и размеров рулона, С-образного крюка, размеров и технических характеристик камеры, введенных в память компьютера. Осуществляют отправку данных о пути перемещения крюка внутрь рулона в системы управления краном для захвата рулона. Осуществляют перемещение С-образного крюка до совпадения центра внутренней окружности рулона с центром видеоизображения, при этом по мере перемещения С-образного крюка производят пересчет расстояния смещения. Достигается увеличение скорости захвата груза, повышение точности автоматического захвата грузов, а также снижение вероятности повреждения груза. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх