Компоновка канавок протектора для шины или протекторного полотна

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Компоновка (200) протекторных блоков содержит протекторные блоки (210, 220, 222, 224) и блочные элементы (212, 214, 230), определяющие канавчатый рисунок (310). Канавчатый рисунок (310) содержит первую первичную продольную канавку (322), а также первую (312) и вторую (314) первичную поперечную канавку (312), проходящую от первичной границы (B1) к центральной линии (CL). Первый первичный поперечный блок или блочный элемент (212) образует часть боковой стенки первой первичной продольной канавки (322), часть другой боковой стенки первой первичной продольной канавки (322), первую первичную концевую стенку (E11) первой первичной продольной канавки (322) и часть боковой стенки первой первичной поперечной канавки (312). Второй первичный поперечный блок или блочный элемент (214) образует часть другой боковой стенки первой первичной поперечной канавки (312). Технический результат - улучшение сцепления с дорогой и реакции шины на команды управления при движении по снегу, льду и по непокрытой дороге. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к шинам транспортного средства. Настоящее изобретение относится к протекторным полотнам, используемым для шин транспортного средства. Настоящее изобретение относится к протектору шины или к протекторному полотну.

Уровень техники

Поверхность шины образована протектором, который в процессе эксплуатации шины вступает в контакт при качении с опорной поверхностью. Протектор обеспечивает сцепление с дорогой, реакцию шины на команды управления и другие ездовые характеристики шины. Протектор содержит канавки, удаляющие из протектора воду и/или слякоть, что улучшает сцепление с опорой других частей протектора. Эти канавки разделяют протекторные блоки. Свойства шин непрерывно совершенствуются с целью улучшения сцепления с дорогой и реакции шины на команды управления. В частности, канавчатый рисунок важен для зимних шин, так как слякоть намного труднее вывести из-под шины, чем воду.

В относящемся к этой области патентном документе EP 3095621 раскрыта пневматическая шина. Протектор этой шины содержит несколько первых первичных канавок, разнесенных друг от друга в окружном направлении шины. Каждая из первых первичных канавок включает первую часть канавки, а также вторую часть канавки, которая проходит от первой части канавки кнаружи в направлении ширины шины. В патентном документе US 2007/0163692 раскрыта пневматическая шина, в которой достигнуто сопротивление канавок дождевому рысканию. Многочисленные проходящие под крутым углом канавки располагаются с взаимно противоположных сторон экваториальной плоскости шины. В патентном документе US 5759313 раскрыта пневматическая шина, в которой имеются вспомогательные канавки, проходящие, по крайней мере, в направлении ширины шины. В патентном документе EP 3093163 раскрыта пневматическая шина, снабженная в протекторной части парой центральных главных канавок, расположенных по обе стороны от экватора шины. Кроме того, по обе стороны от экватора шины расположена и пара плечевых главных канавок.

Сущность изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в обеспечении компоновки протекторных блоков, образующих протектор шины или протекторное полотно для шины, которое при нанесении на шину, улучшает сцепление с дорогой и реакцию шины на команды управления при движении по снегу, по льду и по непокрытой дороге. В частности, было обнаружено, что такой протектор хорошо работает на пневматической зимней шине пассажирского автомобиля.

Настоящее изобретение раскрывается в независимом пункте 1 прилагаемой формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы. Кроме того, в описании и на чертежах раскрыты другие варианты осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1a показана пневматическая шина с компоновкой протекторных блоков, образующих протектор шины, причем компоновка протекторных блоков определяет канавчатый рисунок,

на фиг. 1b показано наложение протекторного полотна на заготовку шины,

на фиг. 1c показана половина разреза шины,

на фиг. 2a показана на виде сверху компоновка протекторных блоков,

на фиг. 2b показана в аксонометрии часть протекторного полотна,

на фиг. 2c показана на виде спереди часть шины с протектором,

на фиг. 3a показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, определяющая канавки,

на фиг. 3b показан на виде сбоку конец продольной канавки,

на фиг. 3c показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, задающая направление вращения, и первичное направление прохождения продольной канавки,

на фиг. 4 показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, определяющая продольные канавки, проходящие прямо в продольном направлении через компоновку протекторных блоков,

на фиг. 5 показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, не определяющая продольных канавок, проходящих прямо в продольном направлении через компоновку протекторных блоков,

на фиг. 6, не являющейся частью настоящего изобретения, показана на виде сверху компоновка протекторных блоков без промежуточных протекторных блоков,

на фиг. 7 показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, в которой продольная канавка проходит между несколькими протекторными блоками,

на фиг. 8 показана на виде сверху симметричная компоновка протекторных блоков, определяющая канавки, и

на фиг. 9 показана на виде сверху компоновка протекторных блоков, в которой первый первичный поперечный блок или блочный элемент задает направление вращения, причем компоновка протекторных блоков имеет индикатор, указывающий глубину канавчатого рисунка.

Подробное раскрытие изобретения

На фиг. 1a показана пневматическая шина 100 с компоновкой 200 протекторных блоков, образующих протектор 170 шины 100. Протектор 170 (или протекторное полотно 150) относится к той части шины 100, которая в процессе эксплуатации вступает в контакт с опорной поверхностью 900 (например, с дорогой или землей). Протектор 170 предназначен для контакта при качении с опорной поверхностью 900. Протектор 170 включает верхнюю поверхность компоновки 200 протекторных блоков. Компоновка протекторных блоков содержит протекторные блоки 210, 220, 240, которые будут подробнее раскрыты ниже.

Направление вращения шины 100 указано стрелкой R. Направление вращения параллельно окружному направлению SC шины. Осевое и радиальное направления шины 100 обозначены AX и SR, соответственно. Компоновка 200 протекторных блоков может быть выполнена на шине 100, например, в процессе формования. Продольное направление SL (см. фиг. 1b) компоновки протекторных блоков параллельно окружному направлению SC пневматической шины 100 и кривым, проходящим вдоль окружного направления SC, когда компоновка 200 протекторных блоков выполнена на шине. Кроме того, в каждой точке продольное направление компоновки протекторных блоков, т.е. окружное направление SC, перпендикулярно поперечному направлению AX и перпендикулярно толщине T (см. фиг. 1b и 1c) компоновки 200 протекторных блоков. Направление толщины T на шине, по существу, параллельно радиальному направлению SR.

В качестве альтернативы формованию протектор 170 шины может быть изготовлен наложением протекторного полотна 150 на заготовку 110 шины для формирования шины 100 с протектором 170. Обратимся к фиг. 1b, где протекторное полотно 150 может проходить в продольном направлении SL. Здесь продольное направление SL перпендикулярно поперечному направлению ST и перпендикулярно толщине T протекторного полотна 150.

Окружное направление SC заготовки 110 параллельно продольному направлению SL протекторного полотна 150 при наложении на заготовку 110. Протекторное полотно 150 имеет также поперечное направление ST, которое при наложении должно быть параллельно осевому направлению AX заготовки 110. Протектор 170 протекторного полотна 150 обращен наружу и образует протектор 170 шины 100. Таким образом, протекторное полотно 150 также содержит компоновку 200 протекторных блоков, образующих протектор 170.

На фиг. 1c показана половина разреза пневматической шины 100. Протектор 170 включает в себя первичную границу B1 и вторичную границу B2 компоновки 200 протекторных блоков, при этом протектор 170 расположен между этими границами. Поперечное направление ST параллельно осевому направлению AX. Радиальное направление SR, по существу, параллельно нормали к протектору 170 и параллельно направлению толщины T компоновки 200 протекторных блоков (или протекторного полотна 150, если оно применяется). Окружное направление SC перпендикулярно плоскости по фиг. 1c (см. также фиг. 1a и 1b).

Продольное направление (SL, SC) компоновки 200 протекторных блоков параллельно продольному направлению SL протекторного полотна 150 или параллельно окружному направлению SC пневматической шины 100, в зависимости от того, является ли компоновка 200 частью протекторного полотна 150 или пневматической шины 100. В отличие от направления R вращения, продольное направление (SL, SC) может относиться к любому из двух упомянутых продольных направлений. Поперечное направление (ST, AX) компоновки 200 протекторных блоков параллельно поперечному направлению ST протекторного полотна 150 или параллельно осевому направлению AX пневматической шины 100, в зависимости от того, является ли компоновка 200 частью протекторного полотна 150 или пневматической шины 100. Направление толщины компоновки 200 протекторных блоков параллельно радиальному направлению SR пневматической шины 100 или направлению толщины протекторного полотна 150.

На фиг. 2a компоновка 200 протекторных блоков пневматической шины 100 показана подробнее. Компоновка 200 протекторных блоков содержит протекторные блоки 220, 210, 240, или, для краткости, блоки 220, 210, 240. В настоящем описании под «блоком» подразумевается протекторный блок. В настоящем описании блоком называется часть компоновки 200 протекторных блоков, которая отделена от других блоков компоновки 200 участком канавки. Например, блоки 220, 230, 240, 250 на фиг. 2a отделены от других блоков. В то же время блочные элементы 212, 214, 216, 218 не отделены от среднего блока 210 канавкой, поэтому средний блок 210 включает в себя и блочные элементы 212, 214, 216, 218. Таким образом, блок проходит в радиальном направлении SR от дна канавок. Канавка имеет глубину и ширину. Глубина канавки может составлять по меньшей мере 6 мм, например, по меньшей мере 8 мм. Ширина канавки может составлять по меньшей мере 2 мм, например, по меньшей мере 2,5 мм или по меньшей мере 3 мм. Блок может определять щелевидную прорезь или щелевидные прорези, ширина которых, как правило, намного меньше, например, самое большее, 1,5 мм. Блок может окружать щелевидную прорезь или щелевидные прорези. Щелевидные прорези показаны, например, на фиг. 2c. Блок, как известно из уровня техники, может включать в себя щелевидные прорези. В противоположность, блок ограничивает собой только часть по меньшей мере одной стороны канавки. В настоящем описании термин «блочный элемент» относится к части блока. Таким образом, никакой блочный элемент блока не отделен канавкой ни от какого блочного элемента того же блока.

Обратимся к фиг. 2c и 3a, где компоновка 200 протекторных блоков содержит первичную часть 202 и вторичную часть 204. Первичной частью 202 называется та часть компоновки 200 протекторных блоков, которая лежит между продольной центральной линией CL и первичной границей B1 (см. фиг. 2c, 3a и 8). Вторичной частью 204 называется та часть компоновки 200 протекторных блоков, которая лежит между продольной центральной линией CL и вторичной границей B2 (см. фиг. 2c, 3a и 8). Вначале для раскрытия вариантов осуществления компоновки 200 протекторных блоков рассмотрим конструкцию только первичной части 202 компоновки. Как показано на чертежах, те же конструктивные элементы имеются также и на вторичной части 204 компоновки протекторных блоков. Однако для полноты рассмотрения конструкция вторичной части 204 также будет кратко обсуждена в конце настоящего описания.

На фиг. 2a, блоки показаны черным цветом, а белые зоны между блоками обозначают канавчатый рисунок 310. Канавчатый рисунок 310 содержит канавки и части канавок. Обратимся к фиг. 2a, где согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит

- первичные плечевые блоки 220, 222, 224, определяющие первичную границу B1 компоновки 200 протекторных блоков, и

- средний блок 210, проходящий через компоновку 200 протекторных блоков в направлении SC, SL, которое перпендикулярно поперечному направлению ST, AX компоновки 200 протекторных блоков и перпендикулярно толщине T компоновки 200.

В варианте осуществления по фиг. 2a, средний блок 210 проходит непрерывно в продольном направлении SL, SC. В протекторном полотне 150, протекторные блоки которого образуют только одну компоновку 200 протекторных блоков, средний блок 210 проходит непрерывно от одного конца протекторного полотна 150 до его противоположного конца. В шине 100, протектор 170 которой образован только одной компоновкой 200 протекторных блоков, средний блок 210 проходит непрерывно вдоль всей окружности шины 100. Здесь «проходит непрерывно» означает, что средний блок 210 представляет собой только один блок, поэтому он не является сочетанием блоков, разделенных канавками. Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления часть среднего блока 210 расположена в поперечном направлении AX, ST, посередине между первичной границей B1 и противолежащей вторичной границей B2. Однако как подробнее раскрыто ниже и даже если это не является предпочтительным, протектор 170 может быть выполнен из по меньшей мере двух компоновок протекторных блоков.

Компоновка 200 протекторных блоков также содержит

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212, при этом по меньшей мере часть первичного плечевого блока 220, 222, 224 расположена в поперечном направлении ST, AX между первым первичным поперечным блоком или блочным элементом 212 и первичной границей B1,

- второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214, и

- первичный промежуточный блок или блочный элемент 230.

Здесь термин «первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212» означает: [i] первый первичный поперечный блок или [ii] первый первичный поперечный блочный элемент. Термин «поперечный» будет раскрыт ниже. Как показано на фиг. 2a, первый поперечный блок или блочный элемент 212 может представлять собой часть среднего блока (т.е. это может быть блочный элемент), так как нет канавок, лежащих между блочным элементом 212 и средним блоком 210. Как показано на фиг. 4, первый поперечный блок или блочный элемент 212 может представлять собой блок, т.е. может быть отделен, например, от среднего блока 210. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления, компоновка 200 протекторных блоков содержит [i] первый первичный поперечный блок 212 или [ii] первый первичный поперечный блочный элемент 212, который является частью среднего блока 210.

Здесь термин «второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214» означает: [i] второй первичный поперечный блок или [ii] второй первичный поперечный блочный элемент. Как показано на фиг. 2a, второй поперечный блок или блочный элемент 214 может представлять собой часть среднего блока 210 (т.е. это может быть блочный элемент), так как нет канавок, лежащих между блочным элементом 214 и средним блоком 210. Как показано на фиг. 4, второй поперечный блок или блочный элемент 214 может представлять собой блок, т.е. может быть отделен, например, от среднего блока 210. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит [i] второй первичный поперечный блок 214 или [ii] второй первичный поперечный блочный элемент 214, который является частью среднего блока 210.

Промежуточный блок или блочный элемент 230 также может представлять собой блок, отделенный от других блоков, как на фиг. 2a. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит [i] первичный промежуточный блок 230 или [ii] первичный промежуточный блочный элемент 230, который является частью первичного плечевого блока 220.

Второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 остается на некотором расстоянии от первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212 в направлении SC, SL, которое перпендикулярно поперечному направлению ST, AX компоновки 200 протекторных блоков и перпендикулярно толщине T компоновки 200 протекторных блоков. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления часть первой первичной поперечной канавки 312 лежит между первым первичным поперечным блоком или блочным элементом 212 и вторым первичным поперечным блоком или блочным элементом 214, как показано на фиг. 3a. Канавчатый рисунок 310 будет подробнее рассмотрен ниже.

Очевидно, что такая компоновка 200 протекторных блоков подходит для пневматической шины 100 или для протекторного полотна 150 пневматической шины 100, как показано на фиг. 1a и 1b.

Согласно одному из вариантов осуществления эти блоки или блочные элементы образуют часть первичной части 202, при этом

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 расположен между продольной центральной линией CL и первичной границей B1,

- второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 расположен между продольной центральной линией CL и первичной границей B1, и

- первичный промежуточный блок или блочный элемент 230 расположен между продольной центральной линией CL и первичной границей B1.

Такая компоновка блоков улучшает сцепление с дорогой и реакцию шины на команды управления. Каждый блок 210, 220 компоновки 200 протекторных блоков отделен от другого блока 210, 220 компоновки 200 протекторных блоков участком канавчатого рисунка 310. Канавчатый рисунок 310 остается между блоками. Таким образом, компоновка 200 протекторных блоков определяет канавчатый рисунок 310. Канавки канавчатого рисунка 310 предназначены для отведения из-под шины воды и/или слякоти с целью улучшения сцепления с дорогой. Поэтому расположение различных частей канавчатого рисунка 310 относительно друг друга также улучшает сцепление с дорогой и реакцию шины на команды управления. Обратимся к фиг. 2a и 3a, где согласно одному из вариантов осуществления блоки и блочные элементы компоновки 200 протекторных блоков расположены относительно друг друга таким образом, что канавчатый рисунок 310, ограничиваемый компоновкой 200 протекторных блоков, содержит

- первую первичную продольную канавку 322,

- первую первичную поперечную канавку 312, проходящую от первичной границы B1 к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков, и

- вторую первичную поперечную канавку 314, проходящую от первичной границы B1 к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков.

Как показано на чертежах, первая первичная поперечная канавка 312 не обязательно должна проходить параллельно поперечному направлению (AX, ST). Напротив, как подробнее раскрыто ниже, предпочтительно, чтобы первая первичная поперечная канавка 312 шла в направлении DE312, которое образует угол с поперечным направлением (AX, ST). Как показано на чертежах, вторая первичная поперечная канавка 314 не обязательно должна проходить параллельно поперечному направлению (AX, ST). Напротив, как подробнее раскрыто ниже, предпочтительно, чтобы вторая первичная поперечная канавка 314 шла в направлении DE314, которое образует угол с поперечным направлением (AX, ST). Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 под углом к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков. Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления вторая первичная поперечная канавка 314 проходит от первичной границы B1 под углом к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков.

Первая первичная продольная канавка 322 позволяет воде и/или слякоти перемещаться также в продольном направлении, в то время как первая и вторая первичные поперечные канавки 312, 314 отводят воду и/или слякоть к первичной границе B1.

Здесь центральная линия CL - это линия, проходящая в направлении SC, SL, которое перпендикулярно поперечному направлению ST, AX компоновки 200 протекторных блоков и перпендикулярно толщине T компоновки 200 протекторных блоков, причем эта линия расположена посередине между первичной границей B1 и противолежащей ей вторичной границей B2. Термин «продольная» применительно к канавкам будет подробнее рассмотрен ниже. Как показано на чертежах, первичная граница B1 параллельна направлению, которое перпендикулярно поперечному направлению ST, AX компоновки 200 протекторных блоков и перпендикулярно толщине T компоновки 200 протекторных блоков. Вторичная граница B2 параллельна первичной границе B1.

Первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 до первого первичного пересечения I11 первой первичной продольной канавки 322 и первой первичной поперечной канавки 312 – для отведения воды и/или слякоти из первой первичной поперечной канавки 312 и первого первичного пересечения I11 к первичной границе B1.

Вторая первичная поперечная канавка 314 проходит от первичной границы B1 до второго первичного пересечения I12 первой первичной продольной канавки 322 и второй первичной поперечной канавки 314, чтобы отводить воду и/или слякоть из первой первичной поперечной канавки 312 и второго первичного пересечения I12 к первичной границе B1.

Как указано выше, первая первичная продольная канавка 322 расположена между продольной центральной линией CL и первичной границей B1.

Чтобы первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 обеспечивал приемлемые сцепление с дорогой и жесткость в продольном направлении (SC, SL), а также надлежащее отведение воды из первой первичной продольной канавки 322, первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 образует:

часть боковой стенки первой первичной продольной канавки 322,

часть другой боковой стенки первой первичной продольной канавки 322,

первую первичную концевую стенку E11 первой первичной продольной канавки 322.

Таким образом, как показано на фиг. 3c, можно считать, что первая первичная продольная канавка 322 начинается от первой первичной концевой стенки E11, образованной первым первичным поперечным блоком или блочным элементом 212. Первая первичная продольная канавка 322 проходит от первой первичной концевой стенки E11. Кроме того, первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 образует также части двух противолежащих боковых стенок первой первичной продольной канавки 322. Таким образом, первая первичная продольная канавка 322 отводит воду и/или слякоть из-под первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212. Кроме того, продольный размер поперечного блока или блочного элемента 212 остается достаточно большим, так как первая первичная продольная канавка 322 не полностью разделяет первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212. Это повышает жесткость первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212 и, таким образом, улучшает продольное сцепление с дорогой.

Часть первой первичной поперечной канавки 312 лежит между первым первичным поперечным блоком или блочным элементом 212 и вторым первичным поперечным блоком или блочным элементом 214, при этом

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 образует часть боковой стенки первой первичной поперечной канавки 312 и

- второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 образует часть другой боковой стенки первой первичной поперечной канавки 312.

Рассмотрим фиг. 2a и 3a, где согласно одному из вариантов осуществления второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 образует часть боковой стенки также второй первичной поперечной канавки 314.

Это помогает сформировать первую первичную поперечную канавку 312 и вторую первичную поперечную канавку 314. Такие поперечные канавки 312, 314 сформированы для отведения воды и/или слякоти из первой первичной продольной канавки 322 к первичной границе B1. Как указано выше, первая 312 и вторая 314 первичные поперечные канавки проходят от первичной границы B1 к центральной линии CL.

Также для отведения воды и/или слякоти из первой первичной продольной канавки 322 к первичной границе B1, как показано на фиг. 3a, согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 проходит

- от первой первичной концевой стенки E11 до первого первичного пересечения I11 первой первичной продольной канавки 322 и первой первичной поперечной канавки 312 и

- от первого первичного пересечения I11 до второго первичного пересечения I12 первой первичной продольной канавки 322 и второй первичной поперечной канавки 314.

Средний блок 210 проходит через компоновку 200 протекторных блоков в окружном направлении SC или продольном направлении SL. Таким образом, компоновка 200 протекторных блоков не содержит поперечных канавок, проходящих от первичной границы B1 до вторичной границы B2. Благодаря этому средний блок 210 обладает жесткостью в окружном направлении SC или продольном направлении SC, SL. Это улучшает реакцию шины на команды управления. Однако протектор 170 может содержать более одной такой компоновки 200 протекторных блоков. Так что между такими компоновками протекторных блоков может быть поперечная канавка, проходящая от первичной границы B1 до вторичной границы B2. Однако предпочтительно, чтобы и протектор 170 не содержал поперечных канавок, проходящих от первичной границы B1 до вторичной границы B2. Поэтому согласно одному из вариантов осуществления протектор 170 (или протекторное полотно 150) шины 100 содержит только одну компоновку 200 протекторных блоков, раскрытую в настоящем описании.

Для определения термина «поперечная» применительно к канавкам, обратимся к фиг. 3c, где согласно одному из вариантов осуществления первая первичная поперечная канавка 312 является поперечной, поскольку

- первая первичная поперечная канавка 312 проходит в направлении DE312 прохождения первой первичной поперечной канавки 312 на большем расстоянии, чем в другом направлении,

- в каждой точке первой первичной поперечной канавки 312 направление DE312 прохождения параллельно поперечному направлению AX, ST или образует угол менее 45 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

Предпочтительно, вышеуказанное направление DE312 прохождения образует, по меньшей мере, в некоторой точке угол, составляющий по меньшей мере 5 градусов с поперечным направлением (AX, ST). Как показано на фиг. 3a, предпочтительно угол между направлениями DE312 и AX вблизи первичной границы B1 меньше, чем на удалении от первичной границы (т.е. вблизи центральной линии CL).

Согласно одному из вариантов осуществления, вторая первичная поперечная канавка 314 является поперечной, при этом

- вторая первичная поперечная канавка 314 проходит в направлении DE314 прохождения второй первичной поперечной канавки на большем расстоянии, чем в другом направлении,

- в каждой точке второй первичной поперечной канавки 314 направление DE314 прохождения параллельно поперечному направлению AX, ST или образует угол менее 45 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

Предпочтительно, вышеупомянутое направление DE314 прохождения образует, по меньшей мере, в некоторой точке, угол, составляющий по меньшей мере 5 градусов с поперечным направлением (AX, ST). Как показано на фиг. 3a, предпочтительно угол между направлениями DE314 и AX вблизи первичной границы B1 меньше, чем на удалении от первичной границы (т.е. вблизи центральной линии CL).

Для определения термина «поперечный» применительно к блокам или блочным элементам обратимся к фиг. 3c, где согласно одному из вариантов осуществления первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 является поперечным, при этом

- сечение первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212 в плоскости, нормаль к которой параллельна направлению толщины T компоновки протекторных блоков, имеет длину L212 и ширину W212, причем длина L212 больше, чем ширина W212, и

- направление длины L212 параллельно поперечному направлению AX, ST или образует угол менее 80 градусов или менее 60 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

Как принято, ширина W212 перпендикулярна длине L212.

Согласно одному из вариантов осуществления второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 является поперечным, при этом

- сечение второго первичного поперечного блока или блочного элемента 214 в плоскости, нормаль к которой параллельна направлению толщины T компоновки протекторных блоков, имеет длину L214 и ширину W214, причем длина L214 больше, чем ширина W214, и

- направление длины L214 параллельно поперечному направлению AX, ST или образует угол менее 80 градусов или менее 60 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

Как принято, ширина W214 перпендикулярна длине L214.

Как указано выше, некоторые канавки являются продольными. Для определения термина «продольная» применительно к канавкам обратимся к фиг. 3c, где согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 является продольной, при этом

- первая первичная продольная канавка 322 проходит в направлении DE322 прохождения первой первичной продольной канавки 322 на большем расстоянии, чем в другом направлении,

- в каждой точке первой первичной продольной канавки 322 направление DE322 прохождения образует угол более 45 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

На фиг. 2a показан на виде сверху один из вариантов осуществления компоновки 200 протекторных блоков. На фиг. 2a также указано направление R вращения, когда компоновка реализована на шине транспортного средства, и транспортное средство едет вперед. На фиг. 2b показано протекторное полотно 150 с компоновкой 200 протекторных блоков по фиг. 2a. Это протекторное полотно 150 может быть использовано в шине, как показано, например, на фиг. 1b. На фиг. 2c показана на виде спереди шина с компоновкой протекторных блоков, по существу, аналогичной компоновке фиг. 2a. Как показано на фиг. 2c, блоки содержат щелевидные прорези, при этом часть канавчатого рисунка 310 остается между блоками.

Обратимся к фиг. 2a, 3a, 3c, 5, 6, 7 и 8, где согласно одному из вариантов осуществления средний блок 210 содержит первый первичный поперечный блочный элемент 212, поэтому первый первичный поперечный блочный элемент 212 не отделен от среднего блока 210 участком канавчатого рисунка 310. В результате, первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 до среднего блока 210. Однако, как показано на фиг. 4, первый первичный поперечный блок 212 может быть отделен от других блоков. Также в варианте осуществления по фиг. 4 первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 до среднего блока 210.

Рассмотрим фиг. 2a, 3a, 3c, 5, 6, 7 и 8, где согласно одному из вариантов осуществления средний блок 210 содержит второй первичный поперечный блочный элемент 214, поэтому второй первичный поперечный блочный элемент 214 не отделен от среднего блока 210 участком канавчатого рисунка 310. В результате, первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 до среднего блока 210. Однако, как показано на фиг. 4, второй первичный поперечный блок 214 может быть отделен от других блоков. Также в варианте осуществления по фиг. 4 первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первичной границы B1 до среднего блока 210.

Предпочтительно, вторая первичная поперечная канавка 314 проходит от первичной границы B1 до среднего блока 210. Более предпочтительно, и первая первичная поперечная канавка 312, и вторая первичная поперечная канавка 314, обе, проходят от первичной границы B1 до среднего блока 210.

Согласно одному из вариантов осуществления, первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первого первичного пересечения I11 в двух взаимно противоположных направлениях. В результате первая первичная поперечная канавка 312 имеет возможность для отведения к первичной границе B1 воды и/или слякоти не только из первой первичной продольной канавки 322, но также из зоны, более близкой к центральной линии CL.

Согласно одному из вариантов осуществления, вторая первичная поперечная канавка 314 проходит от второго первичного пересечения I12 в двух взаимно противоположных направлениях. Благодаря этому вторая первичная поперечная канавка 314 имеет возможность отведения к первичной границе B1 воды и/или слякоти не только из первой первичной продольной канавки, но также из зоны, более близкой к центральной линии CL.

Как показано на чертежах, и первая первичная поперечная канавка 312, и вторая первичная поперечная канавка 314, обе, могут проходить от первого I11 и второго I12 первичного пересечения, соответственно, в двух взаимно противоположных направлениях.

Обратимся, например, к фиг. 3a, 4 и 5, где в дополнение к первой первичной продольной канавке 322, один из вариантов осуществления компоновки 200 протекторных блоков содержит также вторую первичную продольную канавку 324. Также назначением второй первичной продольной канавки 324 является улучшение отведения воды и/или слякоти из-под шины. На фиг. 6 промежуточный блочный элемент 230 является частью первичного плечевого блока. Однако, предпочтительно, компоновка 200 протекторных блоков содержит также вторую продольную канавку.

Для дальнейшего раскрытия признаков такого варианта осуществления один из первичных плечевых блоков 220 будем обозначать как первый первичный плечевой блок 222, а другой из первичных плечевых блоков 220 будем обозначать как второй первичный плечевой блок 224. Как показано на чертежах, первый первичный плечевой блок 222 может соседствовать со вторым первичным плечевым блоком 224. Другими словами, согласно одному из вариантов осуществления, нет блоков, находящихся между первым первичным плечевым блоком 222 и вторым первичным плечевым блоком 224.

Кроме того, компоновка 200 протекторных блоков содержит первичный промежуточный блок 230, часть которого расположена в направлении DE312 прохождения первой первичной поперечной канавки 312 между вторым первичным плечевым блоком 224 и вторым первичным поперечным блоком 214 или блочным элементом. В частности, согласно одному из вариантов осуществления, по меньшей мере половина первичного промежуточного блока 230 расположена в направлении DE312 прохождения первой первичной поперечной канавки 312 между вторым первичным плечевым блоком 224 и вторым первичным поперечным блоком 214 или блочным элементом. Кроме того, первичный промежуточный блок 230 отделен частью канавки от второго первичного плечевого блока 220, 224 и другой частью канавки – от второго первичного поперечного блока или блочного элемента 214. Таким образом, канавчатый рисунок 310 содержит вторую первичную продольную канавку 324, как показано, например, на фиг. 3a, 4 и 5. Вторая первичная продольная канавка 324 расположена в первичной части 202 компоновки 200 протекторных блоков. Таким образом, вторая первичная продольная канавка 324 расположена между центральной линией CL и первичной границей B1. Согласно одному из вариантов осуществления, часть второй первичной продольной канавки 324 расположена между первой первичной продольной канавкой 322 и первичной границей B1.

Как показано на фиг. 3a, 4 и 5, часть второй первичной продольной канавки 324 проходит между первым первичным плечевым блоком 222 и первым первичным поперечным блоком или блочным элементом 212 в поперечном направлении ST, AX. Кроме того, часть второй первичной продольной канавки 324 проходит между вторым первичным плечевым блоком 224 и первичным промежуточным блоком 230 в поперечном направлении ST, AX.

Таким образом, первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первого первичного пересечения I11 до третьего первичного пересечения I13. Третье первичное пересечение I13 - это пересечение первой первичной поперечной канавки 312 и второй первичной продольной канавки 324. Кроме того, вторая первичная поперечная канавка 314 проходит от второго первичного пересечения I12 до четвертого первичного пересечения I14. Четвертое первичное пересечение I14 - это пересечение второй первичной поперечной канавки 314 и второй первичной продольной канавки 324.

Как показывает формулировка, вторая первичная продольная канавка 324 также является продольной. Таким образом, как показано на фиг. 3c, согласно одному из вариантов осуществления вторая первичная продольная канавка 324 является продольной, при этом

- вторая первичная продольная канавка 324 проходит в направлении DE324 прохождения второй первичной продольной канавки 324 на большем расстоянии, чем в другом направлении,

- в каждой точке второй первичной продольной канавки 324 направление DE324 прохождения образует угол более 45 градусов с поперечным направлением (AX, ST).

Как показано на фиг. 3c, согласно одному из вариантов осуществления, вторая первичная продольная канавка 324 длиннее, чем первая первичная продольная канавка 322. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления, первая первичная продольная канавка 322 (т.е. вся первая первичная продольная канавка 322) проходит между второй первичной продольной канавкой 324 и центральной линией CL. Благодаря этому в центральной зоне протектора, т.е. вблизи центральной линии CL, протектор несколько жестче в окружном направлении SC, чем вблизи границ B1 и B2. Это улучшает реакцию шины на команды управления в процессе вождения. Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления, только часть второй первичной продольной канавки 324 проходит между первой первичной продольной канавкой 322 и первичной границей B1.

Обратимся к фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 образует пересечение с первой первичной поперечной канавкой 312 в точке первого первичного пересечения I11. Вследствие этого пересечения первая первичная продольная канавка 322 проходит от первого первичного пересечения I11 в двух взаимно противоположных направлениях. Кроме того, вследствие этого пересечения первая первичная поперечная канавка 312 проходит от первого первичного пересечения I11 в двух других взаимно противоположных направлениях. Такое пересечение также улучшает отведение воды и/или слякоти.

По вышеуказанным причинам первая первичная продольная канавка 322 достаточно коротка. Поэтому, как показано на фиг. 3a, согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 проходит между своей первой первичной концевой стенкой E11 и своим вторым первичным концом E12 так, что первая первичная продольная канавка 322 образует только одно пересечение с поперечными частями 312, 314 канавчатого рисунка 310. Такими поперечными частями являются, в частности, первая и вторая первичные поперечные канавки 312, 314. Однако канавчатый рисунок 310 может содержать также другие поперечные части, как показано, например, на фиг. 7. В варианте осуществления по фиг. 7 первая первичная продольная канавка 322 образует три пересечения с поперечными частями канавчатого рисунка 310.

Термин «пересечение» относится к пересечению (по меньшей мере) двух канавок, поэтому от пересечения отходят в разных направлениях по меньшей мере четыре части канавки. Например, на фиг. 3a первое первичное пересечение I11 представляет собой пересечение, поскольку каждая из канавок 322 и 312 проходит от него в двух взаимно противоположных направлениях. Однако на фиг. 3a второе первичное пересечение I12 не является пересечением, так как канавка 322 проходит от него только в одном направлении. Таким образом, от пересечения I12 части канавок проходят только в трех направлениях. Но обратимся к фиг. 5, где возможно, что оба пересечения I11 и I12 образуют пересечения в вышеупомянутом смысле. Термин «пересечение» предпочтительно относится к пересечению (ровно) двух канавок, поэтому ровно четыре части канавок проходят от пересечения в разных направлениях.

Чтобы получить много блоков, жестких в продольном или окружном направлении, предпочтительно, первая первичная продольная канавка 322 проходит от второго первичного пересечения I12 только в одном направлении. Такой вариант осуществления показан, например, на фиг. 3a, 4 и 7. Напротив, когда первая первичная продольная канавка 322 проходит от второго первичного пересечения I12 в двух направлениях, как в варианте осуществления на фиг. 5, блок, определяющий второй конец E12 канавки, становится менее жестким в окружном направлении. Поэтому согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 проходит в направлении своей длины от первой первичной концевой стенки E11 только до второго первичного пересечения I12.

Как правило, компоновка 200 протекторных блоков, когда она используется на шине 100, определяет направление R вращения для протектора. Шина 100 может даже снабжаться первой маркировкой 510, указывающей направление R вращения, как показано на фиг. 1a. Однако это направление, как правило, видно также из самой компоновки протекторных блоков. Обратимся к фиг. 3c и 9, где первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 имеет длину L212 и ширину W212, как подробнее раскрыто выше. В одном из предпочтительных вариантов осуществления направление длины L212 образует угол, составляющий по меньшей мере 10 градусов с поперечным направлением (AX, ST). Благодаря этому при контакте с землей или дорогой в процессе вождения передняя кромка первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212 хорошо отводит воду и/или слякоть в поперечную канавку.

Обратимся к фиг. 9, где если направление DE212 длины L212 не параллельно поперечному направлению AX, ST, то направление DE212 длины L212 образует четыре угла γ1, γ2, γ3 и γ4 с поперечным направлением AX, ST. Два из этих углов (γ1 и γ3) равны друг другу, и каждый из них меньше, чем каждый из двух других (γ2, γ4). Рассмотрим фиг. 9, где тот из двух меньших углов (γ1, γ3), который раскрыт к центральной линии CL, также определяет направление R вращения. Точнее, тот (т.е. γ1) из меньших углов (γ1, γ3), который раскрыт к центральной линии CL, также раскрыт в направлении R вращения. Кроме того, направление R вращения перпендикулярно поперечному направлению ST, AX компоновки 200 протекторных блоков и перпендикулярно толщине T компоновки 200.

Таким образом, как показано на фиг. 9, вектор направления DE212 длины L212 первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212 имеет:

- первый положительный компонент C1 в направлении, которое параллельно поперечному направлению AX, ST и ориентировано от первичной границы B1 к центральной линии CL, и

- второй положительный компонент C2 в направлении R вращения, которое перпендикулярно поперечному направлению AX, ST и толщине T компоновки протекторных блоков.

Здесь термин «компонент» относится к составляющей вектора направления DE212 длины L212 вдоль одного из вышеупомянутых направлений, а «положительный компонент» означает, что проекция на соответствующее направление положительна. Как принято в векторной алгебре, вектор направления DE212, которое параллельно длине L212 первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212, является суммарным вектором вышеупомянутых первого положительного компонента C1 и второго положительного компонента C2, как показано на фиг. 9.

Рассмотрим фиг. 9, где вторичная часть 204 компоновки 200 протекторных блоков содержит также первый вторичный поперечный блок или блочный элемент 216. Кроме того, первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 и первый вторичный поперечный блок или блочный элемент 216 образуют в сочетании V-образный объект таким образом, что «V» этого V-образного объекта раскрыто в направлении, которое обратно направлению R вращения.

Было замечено, что первая первичная продольная канавка 322 особенно хорошо отводит воду и/или слякоть, когда она сориентирована в направлении, по существу, обратном направлению R вращения. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления первая первичная продольная канавка 322 проходит от первой первичной концевой стенки E11 до первого первичного пересечения I11 в первичном направлении DE322 прохождения. Кроме того, для получения вышеупомянутого эффекта первичное направление DE322 прохождения образует угол, составляющий по меньшей мере 120 градусов с направлением R вращения. Предпочтительно, первичное направление DE322 прохождения образует угол, составляющий по меньшей мере 150 градусов или по меньшей мере 165 градусов с направлением R вращения.

Для хорошего отведения воды и/или слякоти первая первичная концевая стенка E11 и/или дно первой первичной продольной канавки 322 проходят наклонно. Такие наклонные стенка и/или дно повышают также жесткость первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212. Поэтому согласно одному из вариантов осуществления часть первой первичной продольной канавки 322 имеет дно, наклоненное таким образом, что глубина первой первичной продольной канавки 322 уменьшается при движении от первого первичного пересечения I11 к концу E11’, определенному первой первичной концевой стенкой E11. Согласно одному из вариантов осуществления дно первой первичной продольной канавки 322 не содержит ступенек. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления часть первой первичной продольной канавки 322 имеет дно, наклоненное таким образом, что глубина первой первичной продольной канавки 322 непрерывно уменьшается при движении от первого первичного пересечения I11 к концу E11’, определенному первой первичной концевой стенкой E11. Такое дно показано на фиг. 3b. На фиг. 3b показан разрез первой первичной продольной канавки 322 вблизи первой первичной концевой стенки E11. Первая первичная концевая стенка E11 образует часть дна первой первичной продольной канавки 322. Первая первичная концевая стенка E11 определяет конец E11’ первой первичной продольной канавки 322. Первая первичная концевая стенка E11 определяет конец E11’ первой первичной продольной канавки 322 в таком месте, в котором первая первичная концевая стенка E11 поднимается к поверхности первого первичного поперечного блока или блочного элемента 212, содержащего первую первичную концевую стенку E11.

По результатам рассмотрения первичной части 202 компоновки протекторных блоков следует заметить, что и во вторичной части 204 компоновки протекторных блоков также имеются, по меньшей мере, некоторые идентичные конструктивные признаки.

Обратимся к фиг. 8, где центральная линия CL делит компоновку 200 протекторных блоков (и, таким образом, также протектор 170) на первичную часть 202 и вторичную часть 204, причем первичная часть 202 лежит между первичной границей B1 и центральной линией CL, а вторичная часть 204 лежит между вторичной границей B2 и центральной линией CL. Кроме того, центральная линия CL расположена между первичной границей B1 и вторичной границей B2. Рассмотрим фиг. 8, где согласно одному из вариантов осуществления центральная линия проходит посередине между первичной границей B1 и вторичной границей B2.

Как показано на фиг. 8, первичная часть 202 компоновки 200 протекторных блоков определяет первичный участок 3102 канавчатого рисунка 310, а вторичная часть 204 компоновки 200 протекторных блоков определяет вторичный участок 3104 канавчатого рисунка 310, при этом канавчатый рисунок 310 состоит из первичного участка 3102 и вторичного участка 3104.

Рассмотрим фиг. 8, где согласно одному из вариантов осуществления, канавчатый рисунок 310 зеркально симметрична относительно центральной линии CL. Другими словами, вторичный участок 3104 канавчатого рисунка 310 - это зеркальное изображение первичного участка 3102 канавчатого рисунка 310.

Однако, как показано на других чертежах, предпочтительно, канавчатый рисунок 310 не является зеркально симметричным относительно центральной линии CL. Обратимся к фиг. 2a, 2c, 3a, 4, 5, 6 и 7, где предпочтительно, вторичный участок 3104 канавчатого рисунка 310 представляет собой продольно смещенное зеркальное изображение первичного участка 3102 канавчатого рисунка 310. Например, сравним фиг. 8 и 3a, где первичная часть 202 компоновки протекторных блоков по фиг. 8 продольно смещена на расстояние ΔSL относительно фиг. 3a, исходя из того, что первые вторичные плечевые блоки 242 расположены в идентичных местах на обоих чертежах. Это показано на фиг. 8 пунктирной линией 222’, которой указано положение первичного плечевого блока 222, соответствующее варианту осуществления по фиг. 3a, если первые вторичные плечевые блоки 242 расположены в идентичных местах на этих чертежах. Таким образом, ΔSL - это расстояние, на которое сместят первичный плечевой блок 222 на фиг. 3a, чтобы получился зеркально симметричный вариант осуществления по фиг. 8. Кроме того, так как канавчатый рисунок 310 по фиг. 8 зеркально симметричен относительно центральной линии CL, то на фиг. 3a вторичный участок 3104 канавчатого рисунка 310 представляет собой продольно смещенное зеркальное изображение первичного участка 3102 канавчатого рисунка 310. также следует отметить, что блоки могут определять щелевидные прорези. Щелевидные прорези могут быть образованы в произвольных местах. Так что вторичная часть 204 компоновки протекторных блоков не обязательно должна представлять собой продольно смещенное зеркальное изображение первичной части 202 компоновки протекторных блоков, даже если вторичный участок 3104 представляет собой продольно смещенное зеркальное изображение первичного участка 3102.

Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления, центральная линия CL делит компоновку 200 протекторных блоков на первичную часть 202 и вторичную часть 204, при этом первичная часть 202 компоновки 200 протекторных блоков определяет первичный участок 3102 канавчатого рисунка 310, а вторичная часть 204 компоновки 200 протекторных блоков определяет вторичный участок 3104 канавчатого рисунка 310, при этом канавчатый рисунок 310 состоит из первичного участка 3102 и вторичного участка 3104. Кроме того, [A] вторичный участок 3104 представляет собой продольно смещенное зеркальное изображение канавчатого рисунка первичного участка 3102, или [B] вторичный участок 3104 представляет собой зеркальное изображение канавчатого рисунка первичного участка 3102. Как указано выше, плоскостью симметрии для зеркального изображения является центральная линия CL.

Как указано выше, канавчатый рисунок 3104, определяемый вторичной частью 204, представляет собой продольно смещенное зеркальное изображение канавчатого рисунка 3102, определяемого первичной частью 202, или зеркальное изображение канавчатого рисунка 3102, определяемого первичной частью 202. Для того чтобы иметь такие канавчатые рисунки, вторичная часть 204 содержит соответствующие протекторные блоки.

Итак, обратимся к фиг. 2a, где согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит

- вторичные плечевые блоки 240, 242, 244, определяющие вторичную продольную границу B2, и

- расположенные в поперечном направлении ST, AX между центральной линией CL и вторичной границей B2

первый вторичный поперечный блок или блочный элемент 216,

второй вторичный поперечный блок или блочный элемент 218, и

вторичный промежуточный блок или блочный элемент 250.

Эти блоки также определяют канавчатый рисунок 310. Обратимся к фиг. 3a, где канавчатый рисунок содержит

- первую вторичную продольную канавку 342,

- первую вторичную поперечную канавку 332, проходящую от вторичной границы B2 к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков, и

- вторую вторичную поперечную канавку 334, проходящую от вторичной границы B2 к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков.

Подобно первичным поперечным канавкам, согласно одному из вариантов осуществления, первая вторичная поперечная канавка 332 проходит от вторичной границы B2 под углом к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков. Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления, вторая вторичная поперечная канавка 334 проходит от вторичной границы B2 под углом к центральной линии CL компоновки 200 протекторных блоков.

Подобно первичной части 202, во вторичной части 204 первый вторичный поперечный блок или блочный элемент 216 образует часть боковой стенки первой вторичной продольной канавки 342, часть другой боковой стенки первой вторичной продольной канавки 342 и первую вторичную концевую стенку E21 первой вторичной продольной канавки 342. Кроме того, первый вторичный поперечный блок или блочный элемент 216 образует часть боковой стенки первой вторичной поперечной канавки 332, а второй вторичный поперечный блок или блочный элемент 218 образует часть другой боковой стенки первой вторичной поперечной канавки 332.

Чтобы канавки вторичной части 204 хорошо отводили воду и/или слякоть, первая вторичная продольная канавка 342 проходит от первой вторичной концевой стенки E21 до первого вторичного пересечения I21 первой вторичной продольной канавки 342 и первой вторичной поперечной канавки 332. Первая вторичная продольная канавка 342 далее проходит от первого вторичного пересечения I21 до второго вторичного пересечения I22 первой вторичной продольной канавки 342 и второй вторичной поперечной канавки 334.

Кроме того, первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 и второй первичный поперечный блок или блочный элемент 214 расположены в поперечном направлении ST, AX между центральной линией CL компоновки 200 протекторных блоков и первичной границей B1.

Обратимся к фиг. 2a, где согласно одному из вариантов осуществления первичные плечевые блоки 220, 222, 224 и вторичные плечевые блоки 240, 242, 244 расположены относительно друг друга так, что между двумя соседними в продольном направлении SL, SC вторичными плечевыми блоками 242, 244 может быть проведена первая воображаемая поперечная прямая линия 500, проходящая через первичный плечевой блок 220, 222, 224. Здесь эта первая воображаемая поперечная прямая линия 500 параллельна поперечному направлению AX, ST. Предпочтительно, любая воображаемая поперечная прямая линия 500, проведенная между двумя соседними в продольном направлении SL, SC вторичными плечевыми блоками 240, 242, 244, проходит через первичный плечевой блок 220, 222, 224. Как показано на фиг. 2a, первая воображаемая поперечная прямая линия 500 параллельна поперечному направлению ST, AX.

В результате этого сцепление с дорогой не зависит от ориентации шины относительно опорной поверхности 900. При вращении шины первичные плечевые блоки 220, 222, 224 и вторичные плечевые блоки 240, 242, 244 выходят из пятна контакта не одновременно, а последовательно. Это делает сцепление с дорогой более равномерным.

Дополнительно или альтернативно, между двумя первичными плечевыми блоками 222, 224, соседними в продольном направлении SL, SC, может быть проведена вторая воображаемая поперечная прямая линия 505, проходящая через вторичный плечевой блок 240, 242, 244. Предпочтительно, любая воображаемая поперечная прямая линия 505, проведенная между двумя соседними в продольном направлении SC, SL первичными плечевыми блоками 222, 224, проходит через вторичный плечевой блок 240, 242, 244. Как показано на фиг. 2a, вторая воображаемая поперечная прямая линия 505 параллельна поперечному направлению ST, AX.

Кроме того, предпочтительно, те части канавчатого рисунка 310, которые остаются между первичными плечевыми блоками 220, 222, 224, являются, по существу, поперечными. Таким образом, те части канавчатого рисунка 310, которые остаются между первичными плечевыми блоками 220, 222, 224, имеют длину и ширину, из которых длина более протяженна и параллельна поперечному направлению AX, SL или образует с поперечным направлением AX, SL угол, не превышающий 15 градусов. Благодаря этому поперечные канавки 312, 314 выполнены достаточно короткими, что улучшает отведение воды и/или слякоти из-под протектора.

Аналогичным образом, предпочтительно, те части канавчатого рисунка 310, которые остаются между вторичными плечевыми блоками 240, 242, 244, являются, по существу, поперечными. Таким образом, те части канавчатого рисунка 310, которые остаются между вторичными плечевыми блоками 240, 242, 244, имеют длину и ширину, из которых длина более протяженна и параллельна поперечному направлению AX, SL или образует с поперечным направлением AX, SL угол, не превышающий 15 градусов.

Однако по причинам, указанным выше, первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 расположен под углом к поперечному направлению AX, SL. Первый первичный поперечный блок или блочный элемент 212 имеет длину L212 и ширину W212, как подробнее раскрыто выше. В одном из предпочтительных вариантов осуществления направление длины L212 образует угол, составляющий по меньшей мере 30 градусов с поперечным направлением (AX, ST), при этом части канавчатого рисунка 310, расположенные между первичными плечевыми блоками 220, 222, 224, имеют длину, направление которой параллельно поперечному направлению AX, SL или образует с поперечным направлением AX, SL угол, не превышающий 15 градусов. Таким образом, первичные поперечные канавки 312, 314 проходят не прямо. Напротив, вблизи центральной линии поперечные канавки составляют больший угол с поперечным направлением (AX, ST), чем вблизи первичной границы B1. Это относится также к вторичным поперечным канавкам 332, 334.

Рассмотрим фиг. 2a, где, согласно одному из вариантов осуществления, средний блок 210 содержит первый вторичный поперечный блочный элемент 216, поэтому первый вторичный поперечный блочный элемент 216 не отделен от среднего блока 210 участком канавчатого рисунка 310. Таким образом, первая вторичная поперечная канавка 332 проходит от вторичной границы B2 до среднего блока 210.

Рассмотрим фиг. 2a, где согласно одному из вариантов осуществления средний блок 210 содержит второй вторичный поперечный блочный элемент 218, поэтому второй вторичный поперечный блочный элемент 218 не отделен от среднего блока 210 участком канавчатого рисунка 310. Таким образом, первая вторичная поперечная канавка 332 проходит от вторичной границы B2 до среднего блока 210.

Обратимся к фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления вторая вторичная поперечная канавка 334 проходит от вторичной границы B2 до среднего блока 210. Согласно одному из вариантов осуществления обе канавки – первая вторичная поперечная канавка 332 и вторая вторичная поперечная канавка 334 – проходят от вторичной границы B2 до среднего блока 210.

Рассмотрим фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная поперечная канавка 332 проходит от первого вторичного пересечения I21 в двух взаимно противоположных направлениях.

Рассмотрим фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления вторая вторичная поперечная канавка 334 проходит от второго вторичного пересечения I22 в двух взаимно противоположных направлениях.

Обратимся к фиг. 2a и 3a, где один из вторичных плечевых блоков (240, 242) может быть обозначен как первый вторичный плечевой блок 242, и один из вторичных плечевых блоков (220, 244) может быть обозначен как второй вторичный плечевой блок 244.

Согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит вторичный промежуточный блок 250, часть которого расположена в направлении DE332 прохождения первой вторичной поперечной канавки 332 между вторым вторичным плечевым блоком 244 и вторым вторичным поперечным блоком или блочным элементом 218. Таким образом, канавчатый рисунок 310 содержит вторую вторичную продольную канавку 344. Часть второй вторичной продольной канавки 344 проходит между первым вторичным плечевым блоком 242 и первым вторичным поперечным блоком или блочным элементом 216. Часть второй вторичной продольной канавки 344 проходит между вторым вторичным плечевым блоком 244 и вторичным промежуточным блоком 250.

Кроме того, как показано на фиг. 3a, первая вторичная поперечная канавка 332 проходит от первого вторичного пересечения I21 до третьего вторичного пересечения I23 первой вторичной поперечной канавки 332 и второй вторичной продольной канавки 344. Далее, вторая вторичная поперечная канавка 334 проходит от второго вторичного пересечения I22 до четвертого вторичного пересечения I24 второй вторичной поперечной канавки 334 и второй вторичной продольной канавки 344.

Обратимся к фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная продольная канавка 342 образует пересечение с первой вторичной поперечной канавкой 332 в точке первого вторичного пересечения I21. Таким образом, первая вторичная продольная канавка 342 проходит от первого вторичного пересечения I21 в двух взаимно противоположных направлениях.

Рассмотрим фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная продольная канавка 342 проходит между первой вторичной концевой стенкой E21 первой вторичной продольной канавки 342 и вторым вторичным концом E22 первой вторичной продольной канавки 342, так что первая вторичная продольная канавка 342 образует только одно пересечение с поперечной частью (332, 334) канавчатого рисунка 310. Термин «пересечение» был рассмотрен подробнее в связи со структурой первичной части 202.

Рассмотрим фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная продольная канавка 342 проходит только в одном направлении от второго вторичного пересечения I22. Рассмотрим фиг. 3a, где согласно одному из вариантов осуществления второй вторичный поперечный блок или блочный элемент 218 образует часть боковой стенки также второй вторичной поперечной канавки 334.

Без ссылок на какие-либо чертежи, согласно одному из вариантов осуществления часть первой вторичной продольной канавки 342 имеет наклонное дно. Для соответственной первой первичной продольной канавки 322 это показано на фиг. 3b. Аналогично, согласно одному из вариантов осуществления часть первой вторичной продольной канавки 342 имеет дно, наклоненное таким образом, что глубина первой вторичной продольной канавки 342 уменьшается при движении от первого вторичного пересечения I21 к концу, определенному первой вторичной концевой стенкой E21. Предпочтительно, глубина первой вторичной продольной канавки 342 непрерывно уменьшается при движении от первого вторичного пересечения I21 к концу, определенному первой вторичной концевой стенкой E21.

Обратимся к фиг. 3c, где согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная продольная канавка 342 проходит от первой вторичной концевой стенки E21 до первого вторичного пересечения I21 во вторичном направлении DE342 прохождения, причем это вторичное направление DE342 прохождения образует угол, по меньшей мере, 120 градусов с направлением R вращения. Это угол может быть, по меньшей мере, 150 градусов или, по меньшей мере, 165 градусов, как было подробно рассмотрено для направления DE322 на первичной стороне 202. Как компоновка протекторных блоков определяет направление вращения, было рассмотрено выше. Кроме того, шина и/или протекторное полотно могут содержать маркировку, указывающую направление вращения.

Предпочтительно, первая вторичная продольная канавка 342 – короткая в сравнении со второй вторичной продольной канавкой 344. Таким образом, согласно одному из вариантов осуществления первая вторичная продольная канавка 342 (т.е. вся первая вторичная продольная канавка 342) расположена между второй вторичной продольной канавкой 344 и центральной линией CL. Кроме того, согласно одному из вариантов осуществления только часть второй вторичной продольной канавки 344 расположена между первой вторичной продольной канавкой 342 и вторичной границей B2.

Рассмотрим фиг. 3c,где согласно одному из вариантов осуществления компоновка 200 протекторных блоков содержит шип 550. Такие шипы 550 увеличивают трение на обледеневших дорогах. Однако протектор 170, образованный этой компоновкой протекторных блоков, применим так же, как и протектор неошипованной шины, например неошипованной зимней шины. Шина 100 с компоновкой 200 протекторных блоков, раскрытой выше, может содержать маркировку, указывающую, что шина 100 подходит для использования в качестве зимней шины. Компоновка 200 протекторных блоков может содержать индикатор 540, указывающий глубину канавчатого рисунка 310. Индикатор 540 может также указывать, что канавчатый рисунок 310 имеет глубину, достаточную для движения по заснеженной дороге.

Что касается других маркировок 520, 530, то шина 100, протекторное полотно 150 или компоновка 200 протекторных блоков могут содержать вторую маркировку 520 (см. фиг. 1a), указывающую, что шина 100 пригодна для использования в качестве зимней шины. Шина 100, протекторное полотно 150 или компоновка 200 протекторных блоков могут содержать третью маркировку 530, указывающую максимальную скорость езды для шины 100. В одном из предпочтительных вариантов осуществления шина 100, протекторное полотно 150 или компоновка 200 протекторных блоков содержат первую маркировку 510, указывающую направления R вращения, и вторую маркировку 520, указывающую, что шина 100 пригодна для использования в качестве зимней шины.

1. Компоновка (200) протекторных блоков, подходящая для шины (100) или для протекторного полотна (150) шины (100), содержащая

- первичные плечевые блоки (220, 222, 224), включающие в себя первый первичный плечевой блок (222) и второй первичный плечевой блок (224), при этом первичные плечевые блоки (220, 222, 224) определяют первичную границу (B1) компоновки (200) протекторных блоков,

- средний блок (210), проходящий через компоновку (200) протекторных блоков в направлении (SC, SL), перпендикулярном поперечному направлению (ST, AX) компоновки (200) протекторных блоков и перпендикулярно толщине (T) компоновки (200) протекторных блоков,

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент (212), который является частью среднего блока (210), при этом по меньшей мере часть первичного плечевого блока (220, 222, 224) расположена в поперечном направлении (ST, AX) между частью первого первичного поперечного блока или блочного элемента (212) и первичной границей (B1), и

- второй первичный поперечный блок или блочный элемент (214), при этом

- каждый блок (210, 220) компоновки (200) протекторных блоков отделен от другого блока (210, 220) компоновки (200) протекторных блоков участком канавчатого рисунка (310), причем канавчатый рисунок (310) содержит

- первую первичную продольную канавку (322),

- первую первичную поперечную канавку (312), проходящую от первичной границы (B1) к центральной линии (CL) компоновки (200) протекторных блоков,

- вторую первичную поперечную канавку (314), проходящую от первичной границы (B1) к центральной линии (CL) компоновки (200) протекторных блоков, причем

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент (212) образует

- часть боковой стенки первой первичной продольной канавки (322),

- часть другой боковой стенки первой первичной продольной канавки (322),

- первую первичную концевую стенку (E11) первой первичной продольной канавки (322), и

- часть боковой стенки первой первичной поперечной канавки (312),

- второй первичный поперечный блок или блочный элемент (214) образует часть другой боковой стенки первой первичной поперечной канавки (312); и

- первая первичная продольная канавка (322) проходит

- от первой первичной концевой стенки (E11) до первого первичного пересечения (I11) первой первичной продольной канавки (322) и первой первичной поперечной канавки (312) и

- от первого первичного пересечения (I11) до второго первичного пересечения (I12) первой первичной продольной канавки (322) и второй первичной поперечной канавки (314),

отличающаяся тем, что компоновка (200) протекторных блоков содержит

- первичный промежуточный блок (230), при этом

- часть первичного промежуточного блока (230) расположена в направлении (DE312) прохождения первой первичной поперечной канавки (312) между вторым первичным плечевым блоком (224) и вторым первичным поперечным блоком или блочным элементом (214), при этом канавчатый рисунок (310) содержит

- вторую первичную продольную канавку (324), в которой

- часть канавки остается между первым первичным плечевым блоком (222) и первым первичным поперечным блоком (212) или блочным элементом, и

- часть канавки остается между вторым первичным плечевым блоком (224) и первичным промежуточным блоком (230), при этом

- первая первичная поперечная канавка (312) проходит от первого первичного пересечения (I11) до третьего первичного пересечения (I13) первой первичной поперечной канавки (312) и второй первичной продольной канавки (324), и

- вторая первичная поперечная канавка (314) проходит от второго первичного пересечения (I12) до четвертого первичного пересечения (I14) второй первичной поперечной канавки (314) и второй первичной продольной канавки (324).

2. Компоновка (200) протекторных блоков по п. 1, в которой

- средний блок (210) содержит первый первичный поперечный блочный элемент (212), при этом

- первый первичный поперечный блочный элемент (212) не отделен от среднего блока (210) участком канавчатого рисунка (310), и

- первая первичная поперечная канавка (312) проходит от первичной границы (B1) до среднего блока (210).

3. Компоновка (200) протекторных блоков по п. 1 или 2, в которой

- средний блок (210) содержит второй первичный поперечный блочный элемент (214), при этом

- второй первичный поперечный блочный элемент (214) не отделен от среднего блока (210) участком канавчатого рисунка (310), и

- первая первичная поперечная канавка (312) проходит от первичной границы (B1) до среднего блока (210).

4. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-3, в которой

- вторая первичная поперечная канавка (314) проходит от первичной границы (B1) до среднего блока (210);

предпочтительно также

- первая первичная поперечная канавка (312) проходит от первичной границы (B1) до среднего блока (210).

5. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-4, в которой

- первый первичный поперечный блок или блочный элемент (212) имеет длину (L212) и ширину (W212), причем длина (L212) больше, чем ширина (W212), при этом

- компоновка (200) протекторных блоков определяет направление (R) вращения, так что длина (L212) первого первичного поперечного блока или блочного элемента (212) параллельна направлению (DE212), имеющему:

- первый положительный компонент (C1) в направлении, которое параллельно поперечному направлению (AX, ST) и направлено от первичной границы (B1) к центральной линии (CL), и

- второй положительный компонент (C2) в направлении (R) вращения, которое перпендикулярно поперечному направлению (AX, ST) и толщине (T) компоновки протекторных блоков, причем

- первая первичная продольная канавка (322) проходит от первой первичной концевой стенки (E11) до первого первичного пересечения (I11) в первичном направлении (DE322) прохождения, и

- первичное направление (DE322) прохождения образует угол, составляющий по меньшей мере 120 градусов с направлением (R) вращения.

6. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-5, в которой

- первая первичная поперечная канавка (312) проходит от первого первичного пересечения (I11) в двух взаимно противоположных направлениях, и/или

- вторая первичная поперечная канавка (314) проходит от второго первичного пересечения (I12) в двух взаимно противоположных направлениях.

7. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-6, в которой

- первая первичная продольная канавка (322) образует пересечение в первом первичном пересечении (I11), при этом первая первичная продольная канавка (322) проходит от первого первичного пересечения (I11) в двух взаимно противоположных направлениях.

8. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-7, в которой

- первая первичная продольная канавка (322) проходит между первой первичной концевой стенкой (E11) первой первичной продольной канавки (322) и вторым первичным концом (E12) первой первичной продольной канавки (322), при этом первая первичная продольная канавка (322) образует только одно пересечение с поперечными частями (312, 314) канавчатого рисунка (310).

9. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-8, в которой

- первая первичная продольная канавка (322) проходит от второго первичного пересечения (I12) только в одном направлении.

10. Компоновка протекторных блоков по любому из пп. 1-9, в которой

- часть первой первичной продольной канавки (322) имеет дно, наклоненное таким образом, что глубина первой первичной продольной канавки (322) уменьшается при движении от первого первичного пересечения (I11) к концу (E11’) первой первичной продольной канавки (322), причем конец (E11’) определен первой первичной концевой стенкой (E11), при этом, предпочтительно,

- часть первой первичной продольной канавки (322) имеет дно, наклоненное таким образом, что глубина первой первичной продольной канавки (322) непрерывно уменьшается при движении от первого первичного пересечения (I11) к концу (E11’), определенному первой первичной концевой стенкой (E11).

11. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-10, в которой

- центральная линия (CL) делит компоновку (200) протекторных блоков на первичную часть (202) и вторичную часть (204), при этом

- первичная часть (202) определяет первичный участок (3102) канавчатого рисунка (310) и

- вторичная часть (204) определяет вторичный участок (3104) канавчатого рисунка (310), причем

- вторичный участок (3104) канавчатого рисунка (310) представляет собой

- продольно смещенное зеркальное изображение первичного участка (3102) канавчатого рисунка (310) или

- зеркальное изображение первичного участка (3102) канавчатого рисунка (310).

12. Компоновка (200) протекторных блоков по любому из пп. 1-11, содержащая

- вторичные плечевые блоки (240, 242, 244), определяющие вторичную границу (B2), так что центральная линия (CL) расположена между первичной границей (B1) и вторичной границей (B2), и

- расположенные в поперечном направлении (ST, AX) между центральной линией (CL) и вторичной границей (B2)

- первый вторичный поперечный блок или блочный элемент (216),

- второй вторичный поперечный блок или блочный элемент (218), и

- вторичный промежуточный блок или блочный элемент (250), при этом канавчатый рисунок (310) содержит

- первую вторичную продольную канавку (342),

- первую вторичную поперечную канавку (332), проходящую от вторичной границы (B2) к центральной линии (CL) компоновки (200) протекторных блоков,

- вторую вторичную поперечную канавку (334), проходящую от вторичной границы (B2) к центральной линии (CL) компоновки (200) протекторных блоков, причем

- первый вторичный поперечный блок или блочный элемент (216) образует

- часть боковой стенки первой вторичной продольной канавки (342),

- часть другой боковой стенки первой вторичной продольной канавки (342),

- первую вторичную концевую стенку (E21) первой вторичной продольной канавки (342), и

- часть боковой стенки первой вторичной поперечной канавки (332),

- второй вторичный поперечный блок или блочный элемент (218) образует часть другой боковой стенки первой вторичной поперечной канавки (332), и

- первая вторичная продольная канавка (342) проходит

- от первой вторичной концевой стенки (E21) до первого вторичного пересечения (I21) первой вторичной продольной канавки (342) и первой вторичной поперечной канавки (332) и

- от первого вторичного пересечения (I21) до второго вторичного пересечения (I22) первой вторичной продольной канавки (342) и второй вторичной поперечной канавки (334).

13. Компоновка (200) протекторных блоков по п. 12, в которой

- первичные плечевые блоки (220, 222, 224) и вторичные плечевые блоки (240, 242, 244) расположены так, что

- между двумя вторичными плечевыми блоками (242, 244), соседними в направлении (SL), которое перпендикулярно поперечному направлению (ST, AX) и перпендикулярно толщине компоновки (200) протекторных блоков, можно провести первую воображаемую поперечную прямую линию (500), проходящую через первичный плечевой блок (220, 222, 224), и/или

- между двумя первичными плечевыми блоками (222, 224), соседними в направлении (SL), которое перпендикулярно поперечному направлению (ST, AX) и перпендикулярно толщине компоновки (200) протекторных блоков, можно провести вторую воображаемую поперечную прямую линию (505), проходящую через вторичный плечевой блок (240, 242, 244); при этом предпочтительно,

- любая воображаемая поперечная прямая линия (500), проведенная между двумя соседними в продольном или окружном направление (SL, SC) вторичными плечевыми блоками (242, 244), проходит через первичный плечевой блок (220), и

- любая воображаемая поперечная прямая линия (505), проведенная между двумя соседними в продольном или окружном направление (SL) первичными плечевыми блоками (222, 224), проходит через вторичный плечевой блок (240, 242, 244).

14. Шина (100) или протекторное полотно (150) с протектором (170), в которой

- протектор (170) образован только одной компоновкой протекторных блоков по любому из пп. 1-13, при этом

- протектор (170) свободен от поперечных канавок, проходящих от первичной границы (B1) до противолежащей вторичной границы (B2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (10) включает в себя первую основную канавку (11) в направлении вдоль окружности шины на наружной стороне экваториальной плоскости (CL) шины, вторую основную канавку (12), которая проходит ближе к экваториальной плоскости (CL) шины, чем первая основная канавка (11), третью основную канавку (13), проходящую на внутренней стороне экваториальной плоскости (CL) шины, четвертую основную канавку (14), проходящую дальше от экваториальной плоскости (CL) шины, чем третья основная канавка (13).

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, предназначено для колес спортивных транспортных средств для раллийных гонок. Шина (100) содержит экваториальную плоскость (Р) и протекторный браслет (101), имеющий первую кольцевую плечевую часть (А1) и вторую кольцевую плечевую часть (А2), расположенную со стороны, противоположной в аксиальном направлении по отношению к первой кольцевой плечевой части (А1), относительно экваториальной плоскости (Р).

Шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы: первая и вторая плечевые зоны (4, 5), которые противоположны друг другу в аксиальном направлении, и центральная зона (6); множество пар из первых блоков (7) и вторых блоков (8), расположенных в центральной зоне; множество первых пар основных канавок (10, 20), которые частично определяют границы первых и вторых блоков (7, 8) и образованы первой и второй основными канавками (10, 20), которые проходят соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6); множество вторых пар основных канавок (30, 40), которые чередуются с первыми парами основных канавок (10, 20) и образованы третьей и четвертой основными канавками (30, 40), проходящими соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6) без пересечения с какими-либо другими основными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) содержит протекторный браслет (2), выполненный с множеством центральных блоков (10а, 10b), расположенных последовательно вдоль экваториальной плоскости (М), заданной в протекторном браслете, множеством плечевых блоков (11), проходящих от противоположных концов протекторного браслета (2), определяемых в аксиальном направлении, по направлению к экваториальной плоскости (М), и множеством промежуточных блоков (12), расположенных последовательно вдоль развертки в направлении вдоль окружности протекторного браслета (2) между центральными блоками и плечевыми блоками.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шина (1) имеет протекторный браслет (2), содержащий центральную кольцевую часть (А1), расположенную поперек экваториальной плоскости (Х-Х), и две плечевые кольцевые части (А2, А3), отделенные от центральной кольцевой части (А1) двумя окружными канавками (3, 4).

Шина // 2733310
Изобретение относится к автомобильной зимней шине. Шина содержит протектор, имеющий первый край протектора, второй край протектора с противоположной стороны и наклонные основные канавки, выполненные так, что каждая наклонная основная канавка проходит наклонно от одного из первого и второго краев протектора к экватору шины и заканчивается, не достигая другого из первого и второго краев протектора.

Шина // 2733030
Изобретение относится к автомобильной зимней асимметричной шине. Шина включает протектор 2, содержащий внешний край То протектора и внутренний край Ti протектора.

Шина // 2733026
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина 1 включает протектор 2, снабженный внешней плечевой основной канавкой 3 в части, ближайшей к внешнему краю (То) протектора, и внешней основной канавкой 4 короны со стороны внутреннего края (Ti) протектора внешней основной плечевой канавки 3, причем обе из указанных канавок проходят непрерывно в продольном направлении шины, и внешними поперечными канавками 9, соединяющими внешний край (То) протектора и внешнюю основную канавку 4 короны так, что между внешним краем (То) протектора и внешней плечевой основной канавкой 3 образована внешняя плечевая область 7А контакта с грунтом, и между внешней плечевой основной канавкой 3 и внешней основной канавкой 4 короны образована внешняя средняя область 7В контакта с грунтом.

Изобретение относится к пневматической шине транспортного средства с шипами для эксплуатации в зимних условиях. Шина имеет профилированный протектор шины с шипами (1, 2) противоскольжения, которые расположены в окружных полосах (SP) шипов противоскольжения по периферии протектора шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор 2 шины 1 снабжен наклонными основными канавками и наклонными областями 4 контакта с грунтом.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В пневматической шине (1) наружный второй беговой участок (32), центральный беговой участок (33) и внутренний второй беговой участок (34) включают в себя поверхность, контактирующую с дорожным покрытием, которая частично выступает к наружной стороне в радиальном направлении шины от опорной контурной линии профиля протектора на виде в поперечном сечении в меридиональном направлении шины.
Наверх