Запорно-регулирующее устройство

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройства в технологических трубопроводах различного назначения. Запорно-регулирующее устройство содержит корпус с входным и выходным каналами, в последнем установлено седло, перекрываемое и шибером, и заслонкой, последовательность перемещения которых относительно седла определена механизмом управления. Механизм управления выполнен в виде шарнирно закрепленного на кронштейне корпуса рычага, пропущенного через отверстие в шпинделе и через отверстие в штоке, управляющем заслонкой, при этом шпиндель соединен с шибером через ползун и рычажный четырехзвенный механизм, взаимодействующий при перемещении шпинделя с направляющими крышки. Техническим результатом является повышение надежности устройства. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройства в технологических трубопроводах различного назначения.

Известно запорно-регулирующее устройство (RU 2386879 С2 F16K 3/02), содержащее корпус с входным и выходным каналами, в корпусе установлено седло, взаимодействующее с шибером, проходное отверстие которого перекрывается заслонкой, управляемой, как и шибер, шпинделем.

К недостаткам известного технического решения следует отнести низкую надежность устройства, обусловленную наличием двух осей, кронштейна, заслонки глухой и заслонки разгрузочной, находящихся постоянно в проводимой среде, в том числе агрессивной, при этом заслонки не регулируют поток проводимой среды.

Известно также запорно-регулирующее устройство (см. RU 2586958 С1 F16K 3/02), прототип, содержащее корпус с входным и выходным каналами, в последнем установлено седло, взаимодействующее с управляемым шпинделем шибером с проходным отверстием, закрываемым заслонкой.

К недостаткам известного технического решения следует отнести низкую надежность механизма управления последовательностью перемещения заслонки и шибера, содержащего отверстия в шибере, в которых установлены фиксаторы, взаимодействующие с конусными лунками, выполненными в заслонке, и с лунками, выполненными в корпусе, находящихся постоянно в проводимой среде, в том числе агрессивной, при этом не исключено попадание твердых частиц в отверстия в шибере и в лунки, которые будут затруднять перемещение фиксаторов.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение надежности устройства.

Поставленная задача решается тем, что запорно-регулирующее устройство содержит корпус с входным и выходным каналами, в последнем установлено седло, перекрываемое и шибером и заслонкой последовательность перемещения которых относительно седла определена механизмом управления, механизм управления выполнен в виде шарнирно закрепленного на кронштейне корпуса рычага, пропущенного через отверстие в шпинделе и через отверстие в штоке, управляющем заслонкой, при этом шпиндель соединен с шибером через ползун и рычажный четырехзвенный механизм, взаимодействующий при перемещении шпинделя с направляющими крышки.

На фиг. 1 изображена схема запорно-регулирующего устройства в закрытом положении как шибера, так и заслонки; на фиг. 2 - промежуточное положение; на фиг. 3 - запорно-регулирующее устройство в открытом положении.

Запорно-регулирующее устройство состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, в котором установлено седло 4, перекрытое в закрытом положении запорно-регулирующего устройства шибером 5, имеющим проходное отверстие 6, перекрытое в закрытом положении запорно-регулирующего устройства заслонкой 7, рычага 8, шарнирно закрепленного на кронштейне 9 и пропущенного через отверстие в шпинделе 10 и через отверстие в штоке 11, подвижно соединенного с рычагом 8 и управляющего заслонкой 7, соединяющих шпиндель 10 с шибером 5 ползуна 12 и четырехзвенного механизма 13, взаимодействующих при перемещении шпинделя 10 с направляющими 14, штока 15 и уплотнений штока заслонки и штока шибера 16.

Работа запорно-регулирующего устройства:

1. Открытие запорно-регулирующего устройства и регулирование потока проводимой среды.

От привода (на схемах не показан) через шпиндель 10 поднимаются вверх ползун 12, рычаг 8 и верхний шарнир четырехзвенного механизма 13. При этом рычагом 8 поднимаются вверх шток 11 и заслонка 7, а нижний шарнир четырехзвенного механизма 13 и шибер 5 остаются неподвижными за счет увеличения расстояния между верхним и нижним шарнирами и сближения левого и правого шарниров четырехзвенного механизма 13. Заслонка 7 открывает канал 6 в шибере 5 и регулирует площадь открытия канала и поток проводимой среды до момента соприкосновения левого и правого шарниров четырехзвенного механизма 13. Происходит разгрузка шибера, так как перепад давления проводимой среды между входным 2 и выходным 3 патрубками уменьшается. После чего, четырехзвенный механизм 13 перемещается в направляющих 14, шибер 5 начинает движение вверх (фиг 2). После этого, заслонка 7 и шибер 5 поднимаются вверх, открывая проходной канал седла 4, соединяя между собой входной канал 2 и выходной канал 3, при этом регулирование осуществляется только шибером до полного открытия устройства (фиг. 3). Устройство открыто.

2. Закрытие запорно-регулирующего устройства и регулирование потока проводимой среды.

От привода через шпиндель 10 опускаются вниз ползун 12, рычаг 8, четырехзвенный механизм 13, шток шибера 15 и шибер 5. При этом четырехзвенный механизм 13 находится в направляющих 14, левый и правый шарниры четырехзвенного механизма 13 воздействуют на направляющую 14 и все шарниры четырехзвенного механизма 13 не меняют положения относительно друг друга. Регулирование шибером 5 осуществляется до полного перекрытия канала в седле 4. При достижении шибером 5 нижнего положения шибер, шток 15 и нижний шарнир четырехзвенного механизма 13 останавливаются, боковые шарниры четырехзвенного механизма 13 выходят из направляющих 14 и удаляются друг от друга. Ползун 12, рычаг 8, верхний шарнир четырехзвенного механизма 13, шток 11 и заслонка 7 продолжают движение вниз, последняя перекрывает канал в шибере 6 и опускается до своего нижнего положения. Устройство закрыто.

Таким образом, благодаря тому, что механизм управления выполнен в виде шарнирно закрепленного на кронштейне корпуса рычага, пропущенного через отверстие в шпинделе и через отверстие в штоке, управляющем заслонкой, при этом шпиндель соединен с шибером через ползун и рычажный четырехзвенный механизм, взаимодействующий при перемещении шпинделя с направляющими крышки, обеспечивается повышение надежности устройства.

Запорно-регулирующее устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, в последнем установлено седло, перекрываемое и шибером, и заслонкой, последовательность перемещения которых относительно седла определена механизмом управления, отличающееся тем, что механизм управления выполнен в виде шарнирно закрепленного на кронштейне корпуса рычага, пропущенного через отверстие в шпинделе и через отверстие в штоке, управляющем заслонкой, при этом шпиндель соединен с шибером через ползун и рычажный четырехзвенный механизм, взаимодействующий при перемещении шпинделя с направляющими крышки.



 

Похожие патенты:

Предлагается клапан-отсекатель, содержащий: корпус с входным и выходным каналами, затвор, перекрывающий выходной канал, состоящий из основной захлопки с разгрузочным отверстием и дополнительной глухой захлопки, выполненной с возможностью перекрывать разгрузочное отверстие глухой захлопки, механический привод, осуществляющий поворот затвора, включающий: пружину сжатия, пружину растяжения, шток и связанный со штоком рычаг, и узел подъема затвора, включающий рукоятку, связанную с рычагом, осуществляющие подъем и фиксацию затвора.

Изобретение относится к регуляторам расхода прямого действия и может применяться в различных устройствах, например в ракетных двигателях для поддержания расхода или заданного соотношения компонентов топлива. Регулятор содержит корпус с входной и выходной полостями, втулку с выходным каналом, расположенную во входной полости и соединяющую через окна, минимум одно, расположенные на боковой поверхности втулки через выходной канал, с выходной полостью, упругую пластину, расположенную над окнами втулки со стороны входной полости корпуса.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к управлению трубопроводной арматурой, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма, в частности для управления шаровыми кранами. Неполноповоротный ручной привод для трубопроводной арматуры содержит корпус, установленный в нем подвижно-вращательно и соединенный с маховиком ведущий вал, связанный через зубчатую передачу с дифференциальным механизмом, управляющим штоком, сопрягаемым с запорным элементом трубопроводной арматуры.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к переключающим устройствам предохранительных клапанов и предназначено для нефтегазоперерабатывающей, нефтегазодобывающей, нефтехимической и газовой отраслей промышленности в условиях умеренного, холодного, умеренно-холодного и тропического климатов.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Регулировочное устройство для авторежима включает в себя корпус, образующий канал, регулировочный ползун, удерживаемый с возможностью скольжения в канале, и регулировочную ручку, соединенную с регулировочным ползуном.

Изобретение относится к приводу клапана. Привод клапана для осуществления открывания и закрывания тарельчатого клапана содержит электродвигатель и механизм трансмиссии для передачи приводной силы электродвигателя на тарельчатый клапан.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в качестве запорной арматуры, в том числе в устройствах для разбора воды, преимущественно в водоразборных колонках. Запорный нажимной клапан содержит корпус со сквозным каналом, входной и выходной патрубки, запорный орган со штоком, седло запорного органа, нажимное средство для линейного перемещения штока запорного органа, возвратную пружину.

Изобретение относится к устройствам и способам преодоления технических проблем в приводных клапанах поршневых компрессоров, используемых в нефтяной и газовой промышленности. Клапанный узел содержит исполнительный механизм 510, вал 520, буртик 550 и упорную втулку 560.

Группа изобретений относится к электрическому приводному механизму, предназначенному для приведения в действие клапана для открытия и закрытия коксового барабана. Электрический приводной механизм содержит приводной элемент, который содержит корпус, выполненный с возможностью соединения с крышкой клапана для открытия или закрытия коксового барабана и с возможностью соединения с редуктором.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам четвертьоборотной арматуры. Привод четвертьоборотной арматуры содержит корпус, на котором размещено устройство, создающее крутящий момент.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Механизм секционного управления для пневматической посевной системы содержит основание, имеющее пластину основания, включающую в себя верхнюю сторону, нижнюю сторону и по меньшей мере один проем для заслонки, проходящий сквозь пластину основания между верхней и нижней сторонами, первый пластинный узел, второй пластинный узел, опорную планку, установочную плиту и отсечной механизм.
Наверх