Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом

Изобретение относится к области судостроения, а именно к малому судостроению. Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом содержит надувной баллон и жесткий корпус. Фиксирующая часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, установлена в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накачанном состоянии. Фиксирующая часть надувного баллона в накачанном состоянии заполняет весь объем посадочного места. Достигается снижение трудоемкости, упрощение и ускорение процесса соединения надувного баллона с жестким корпусом. 5 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а именно к малому судостроению, и может быть использовано в лодках класса REB (Rigid Inflatable Boat) с жесткой нижней частью корпуса и надувными бортами, которые закрепляются на жестком корпусе.

В настоящее время широкую популярность получили лодки класса RIB с жестким днищем из пластика или алюминия и надувными бортами U-образного контура, которые обычно герметично приклеивают к верхней части днища, либо соединяют с жестким днищем, посредством крепления «ликпаз-ликтрос».

Известна «Жестко-надувная складная моторная лодка RIB» патент РФ на полезную модель №121226, приоритет 07.06.2012 г. (МПК В63В 7/08), в которой U-образный надувной баллон приклеен по периметру лодки к секциям жесткого корпуса и к полосам, скрепляющим между собой секции корпуса.

Известна также «Складная надувная лодка с жестким днищем», патент РФ на полезную модель №55728, приоритет 02.03.2006 г. (МПК В63В 7/08), на которой надувной бортовой баллон приклеен герметично к бортам жесткого днища.

Недостатком является то, что при сборке/разборке лодки сдутые баллоны складываются совместно с жестким корпусом лодки, что доставляет неудобства и возникает возможность повреждения баллонов. Кроме того, прочное склеивание на молекулярном уровне можно применить не для всех видов.

Соединение дорогостоящее, для соединения требуется сверлить корпус, что негативно может влиять на целостность конструкции, а многократность использования (установка/снятие) надувных баллонов сильно влияет на износ крепежных деталей.

Задачей заявленного технического решения является снижение трудоемкости, упрощение и ускорение процесса соединения надувного баллона с жестким корпусом, расширение видов материалов для изготовления жесткого корпуса.

Поставленная задача решается путем использования узла соединения надувного баллона с жестким корпусом, в котором фиксирующую часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, устанавливают в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накаченном состоянии, при этом фиксирующая часть надувного баллона в накаченном состоянии заполняет весь объем посадочного места.

Заявленное техническое решение может быть реализовано на примере использования заявленного технического решения для соединения жесткого корпуса с надувным баллоном (бортом) для лодки класса RIB и поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 представлен схематичный разрез в средней части лодки; на фиг. 2 представлен схематично в разрезе корпус днища, на фиг. 3 представлен вид лодки снизу; на фиг. 4 представлен надувной баллон (борт) в накаченном состоянии; на фиг. 5 представлен разрез надувного баллона (борта) в накаченном состоянии.

Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом содержит надувной баллон 1 состоящий из несущей 2 и фиксирующей 3 частей, жесткий корпус (днище лодки) 4, в котором выполнено посадочное место 5. Посадочное место 5 может быть выполнено, как углубление по внешней стороне корпуса (днища лодки) 4 со стороны соединения с надувным баллоном 1, так и путем закрепления на внешней стороне корпуса (днища лодки) 4, например, накладного профиля (не показано). На фиг. 1, фиг. 2 показано посадочное место 5, выполненное воедино с корпусом (днищем лодки) 4, и имеющее С-образную форму. Посадочное место 5 может иметь и другую форму, например, квадратную или прямоугольную, при этом со стороны соединения с надувным баллоном 1 сторона посадочного места 5 должна быть выполнена с пазом, через который в посадочное место 5 устанавливается фиксирующая часть 3 надувного баллона (борта) 1. Несущая 2 и фиксирующая 3 части, выполнены из ПВХ и неразъемно соединены между собой, например, посредством склеивания на молекулярном уровне, но могут быть соединены и другим способом, которое создает прочное герметичное соединение. Как правило, для прочности соединения в месте склеивания дополнительно приклеивается технологическая накладка из того же материала. Для лодки класса RIB надувной баллон (борт) 1 имеет незамкнутый контур (фиг. 3), несущая 2 и фиксирующая 3 части в целях удобства могут быть поделены на герметичные отсеки (не показано), каждый из которых имеет самостоятельный клапан (не показан) с положением «накачки» и «стравливания», закрытый крышкой. Диаметр несущей части 2 надувного баллона (борта) 1 зависит от модели судна, обычно принято использовать баллон диаметром 400-600 мм, а размер фиксирующей части 3 зависит от размера поперечного сечения посадочного места 5. В накаченном состоянии фиксирующая часть 3 надувного баллона 1 должна полностью заполнить объем посадочного места 5. Так для лодки класса RIB при С-образном профиле посадочного места 5 диаметр фиксирующей части 3 можно применить размером 120-150 мм.

Заявленное техническое решение работает следующим образом. Пользователь (это может выполнять один человек) фиксирующую часть 3 надувного баллона (борта) 1 в сдутом состоянии устанавливает в посадочное место 5 корпуса (днища лодки) 4 по периметру лодки, потом накачивает фиксирующую часть 3, а затем накачивает несущую часть 2 надувного баллона 1. Фиксирующая часть 3 надувного баллона (борта) 1 заполняет соответственно весь объем посадочного места 5. Размер паза посадочного места 5, в данном примере это С-образное посадочное место, выполняют таким, что фиксирующую часть в накаченном состоянии невозможно извлечь из посадочного места не стравив воздух. Использование заявленного узла соединения надувного баллона с жестким корпусом позволяет также легко и быстро производить и рассоединение надувного баллона (борта) 1 с жестким корпусом (днищем лодки) 4, стравив воздух сначала из несущей части 2, а затем из фиксирующей части 3.

Таким образом, используя заявленное техническое решение можно изготавливать лодки класса RIB со съемными бортами, которые легко можно установить и снять одним пользователем. Снятые съемные борта удобно можно транспортировать на хранение или для ремонта в условиях мастерской, а не на борту судна, как в случае, когда надувные борта соединяются с жестким днищем путем склеивания. Также применение заявленного технического решения позволяет расширить виды используемых материалов для изготовления жесткого корпуса, т.к. не имеет значение совместимость материалов, из которых изготавливаются жесткий корпус и надувные баллоны. Кроме того, заявленное техническое решение может найти применение и при производстве товаров народного потребления, где требуется соединить надувной баллон с жестким корпусом, например, при изготовлении пластиковых бассейнов с окантовочным надувным бортом по краю, или при изготовлении детских санок, типа «ватрушек».

Узел соединения надувного баллона с жестким корпусом, содержащий надувной баллон и жесткий корпус, отличающийся тем, что фиксирующая часть надувного баллона, состоящего из неразъемно соединенных фиксирующей и несущей частей, установлена в посадочное место, которое расположено на жестком корпусе со стороны соединения с надувным баллоном и выполнено таким образом, что исключена возможность извлечения фиксирующей части в накачанном состоянии, при этом фиксирующая часть надувного баллона в накачанном состоянии заполняет весь объем посадочного места.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным лодкам. Предложены способы сборки и разборки конструкции, а также сама конструкция надувной лодки с жёстким секционным пайолом, в которой плоскость пайола образована соединением центральной и кормовой секций пайола при вертикальном перемещении только кормовой секции пайола, при этом пазы продольных стрингеров выполнены с возможностью смещения указанных продольных стрингеров в установленном положении вдоль центральной секции пайола.

Изобретение относится к судостроению, а именно к технологии изготовления жесткого днища для маломерных судов с надувными бортами. Для изготовления жесткого днища для моторной лодки с надувными бортами используют формование на матрице корпуса жесткого днища из слоев композитного материала, соединенных между собой слоями пластичной основы (компаунда).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульным, сборно-разборным плавсредствам: баржам, лихтерам, понтонам, плавучим площадкам, плавающим островам и т.д., выполненным из отдельных блоков (модулей) плавучести. Технический результат предлагаемого изобретения - снижение массы гибридной конструкции, малые транспортные габариты, возможность притапливать и поднимать плавсредство.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к спасательным и поисковым средствам для терпящих бедствие на воде, и может быть использовано для спасения людей на воде. Спасательное средство содержит корпус, надувной элемент, двигательную установку и связанный с ней движитель.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для оснащения надувной лодки с разными типами движителя. Устройство защиты днища и бортов надувной лодки c бортовыми надувными баллонами относится к судостроению и может быть использовано для оснащения надувной лодки с разными типами движителя, которое обеспечивает ее использование с тяжелым оборудованием и обвесами и при интенсивной эксплуатации в условиях воздействия камней, льда, торосов.

Изобретение относится к области малого судостроения, а именно к надувным лодкам с жестким дном, приводимым в движение на сжатом пневмопотоке, передвигающихся в различных средах. Надувная универсальная скоростная лодка содержит контур надувных бортов U-образной формы, днище которой в поперечном сечении выполнено в форме жесткого прямоугольного в плане пневмоканала, который образует с надувными бортами единый каркас лодки.

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к фурнитуре для надувных лодок. Предложены два варианта узла (1) крепления жёсткого днища (20) к надувному бортовому баллону (31) надувной лодки.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к нескольким вариантам конструкций надувных лодок с подвесными двигателями. Надувная моторная лодка содержит корпус U-образной формы в план с незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции складных лодок класса RIB. Складная жесткая надувная лодка содержит корпус, надувной баллон и транец.

Изобретение относится к области маломерного судостроения, а именно к надувным моторным лодкам. Надувная моторная лодка, у которой корпус состоит из U-образного надувного баллона и днища, соединяющего противоположные борта указанного надувного баллона.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надувным лодкам. Предложены способы сборки и разборки конструкции, а также сама конструкция надувной лодки с жёстким секционным пайолом, в которой плоскость пайола образована соединением центральной и кормовой секций пайола при вертикальном перемещении только кормовой секции пайола, при этом пазы продольных стрингеров выполнены с возможностью смещения указанных продольных стрингеров в установленном положении вдоль центральной секции пайола.
Наверх