Дроссельное устройство

Изобретение относится к устройствам регулирования давления газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении. Дроссельное устройство, в корпусе которого размещены седло и примыкающая к нему заслонка, установленная в обойме, которая жестко связана со штоком, выходящим из корпуса для соединения с приводом, пружина, прижимающая заслонку к седлу. Указанная пружина установлена вне корпуса и передает свое усилие через ряд деталей - втулку, шарик и салазку - на один конец штока. Другим концом шток поджимает заслонку к седлу. Герметичность штока в корпусе осуществляется сильфоном, приваренным к корпусу и к штоку. Сильфон закрыт кожухом, на котором установлена пружина. Таким образом, пружина, поджимающая заслонку к седлу, расположена вне корпуса и сохраняет свою характеристику независимо от температуры в корпусе дроссельного устройства. Изобретение направлено на возможность эксплуатации агрегата в широком диапазоне температур, включая высокие, без охлаждения рабочего тела, сохраняя стабильной характеристику.1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам регулирования давления газа и может быть использовано в энергетическом машиностроении.

Известны агрегаты - дроссельные устройства, содержащие корпус внутри которого размещены одна над другим подвижная и неподвижная решетки с прорезями для прохода высокотемпературной рабочей среды (см., например, авторское свидетельство СССР №393528 кл. F16k 47/14, 1973 г). В закрытом положении прорези полностью перекрыты и подвижная решетка прижата к неподвижной давлением рабочей среде на входе в дроссель. Дроссельная подвижная решетка имеет специальные каналы для прохода охлаждающей среды, а также имеется вентиль для подачи рабочей среды и в каналы для отжатия подвижной решетки от неподвижной, тем самым резко уменьшается усилие подъема на ходовом винте электродвигателя при перемещении подвижной решетки.

Такое дроссельное устройство сложно в изготовлении, эксплуатации и имеет существенные габариты из-за необходимых дополнительных агрегатов для подачи рабочего тела и охлаждения, отжатия подвижной решетки от неподвижной, и тем самым снижая надежность устройства.

Известны агрегаты с плоскими разделительными элементами - заслонками, взятыми за прототип (см. Т.М. Башта Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. Машгиз. 1963 г. фиг. 190, и 191) - содержащие корпус, внутри которого размещены подвижный распределительный элемент и неподвижное седло с прорезями для прохода рабочей среды. Подвижный распределительный элемент прижат к неподвижному седлу пружиной расположенной в полости входного наконечника, так, что рабочее тело проходит внутри пружины. Подвижный распределительный элемент скользит по седлу, так как жестко соединен со штоком, который перемещается от усилия привода находящегося вне корпуса. Герметичность соединения корпус - шток осуществляется кольцевым уплотнительным элементом.

Недостатком этого агрегата - невозможность его эксплуатации в диапазоне высоких температур, из-за установки пружины во внутренней полости в протоке рабочего тела, что ведет к изменению дроссельной характеристики устройства, ввиду изменения величины усилия поджатая заслонки к седлу, а также получения необходимой герметичности соединения корпус - шток.

Предлагаемое дроссельное устройство направлено на возможность эксплуатации агрегата в широком диапазоне температур, включая высокие без изменения дроссельной характеристики устройства и без охлаждения рабочего тела, не снижая энергетику рабочего тела, что дает возможность его применения в ракетном и атомном машиностроении.

Для этого пружина, прижимающая подвижный разделительный элемент - заслонку, вынесена из внутренней полости - дросселя, а шток связанный с подвижным разделительным элементом, является рычагом в центральная части которого имеется бочкообразный выступ для взаимодействия с поверхностью гильзы выполненной в корпусе и передачи усилия поджатая от пружины на заслонку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид дросселя.

Дроссель состоит из: корпуса 1, в котором размещены заслонка 2 в обойме 4 над седлом 3, шток 5 одним концом соединенный с обоймой, а другой конец выходит из корпуса и соединяется посредством серьги 15 с приводом (не показан). В средней части штока 5 выполнен бочкообразный выступ 6, который размещен и упирается в цилиндрическую поверхность отверстия корпуса 2 - гильзы 7. Герметичность штока 5 в корпусе 1 осуществляется сильфоном 8, приваренным к корпусу и к штоку. Сильфон 8 закрыт кожухом 9, на котором установлена пружина 10, которая воздействует через ряд деталей - втулку 11, шарик 12 и салазку 13 на шток 5, в зоне находящейся между сильфоном 8 и серьгой 15. Для установки необходимого усилия поджатая заслонки к седлу на обойме 4 установлен винт регулировочный 14, который дополнительно фиксирует необходимое положение заслонки 2 на седле 3.

До подачи и после подачи рабочего тела заслонка 2 в дросселе всегда поджата к седлу 3 усилием пружины 10, расположенной на кожухе 9, и при возвратно поступательном движении штока 5 приводом - рулевой машинкой соединенным серьгой 15 со штоком 5, бочкообразный выступ 6 скользит упираясь в поверхность отверстия-гильзы 7, продолжая прижимать заслонку 2 к седлу 3, которая перекрывает или открывает прорези для прохода рабочего тела, при этом величина усилия пружины 10 действующая на шток 5 не изменяется, не изменяются и утечки между заслонкой и седлом, т.е. не меняется дроссельная характеристика.

Дроссельное устройство, в корпусе которого размещены седло и примыкающая к нему заслонка, установленная в обойме, которая жестко связана со штоком, выходящим из корпуса для соединения с приводом, пружина, прижимающая заслонку к седлу, отличающееся тем, что пружина, прижимающая заслонку к седлу, установлена вне корпуса, для чего в центральной части штока имеется бочкообразный выступ, взаимодействующий с поверхностью гильзы, выполненной в корпусе, а герметичность подвижного штока с корпусом обеспечивается сильфоном, один конец которого соединен с выходом гильзы, другой - со штоком, при этом сильфон расположен в кожухе, закрепленном на корпусе с установленным на нем пружинным устройством, состоящим из пружины, усилие которой через подвижную втулку с шариком действует на салазку, жестко закрепленную на штоке в зоне соединения его с приводом, и поджимает другим концом штока, соединенным с обоймой, заслонку к седлу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам осевого потока, предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной патрубки с фланцами, делитель потока, плунжер с приводом поступательного движения в виде реечного механизма.

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре, предназначенной для отсечения потока и регулирования расхода или давления рабочей среды, и может найти применение в любых отраслях промышленности. Запорно-регулирующая арматура содержит прямолинейный трубчатый корпус (1) с входным (2) и выходным (3) патрубками и радиальным отверстием (4), и запорно-регулирующее устройство (6), которое включает: полый корпус (7) запорно-регулирующего устройства, установленный коаксиально внутри трубчатого корпуса (1) и имеющий со стороны выходного патрубка (3) закрытую торцевую часть и радиальные отверстия (8) для выхода среды в полость трубчатого корпуса (1); запорно-регулирующий элемент в виде гильзы (9), установленной коаксиально внутри корпуса (7) запорно-регулирующего устройства с возможностью прохождения через ее полость среды и поступательного перемещения внутри корпуса запорно-регулирующего устройства вдоль его оси, при этом со стороны выходного патрубка (3) гильза (9) имеет закрытую торцевую часть и радиальные отверстия (10) для выхода среды в полость трубчатого корпуса, размещенные с возможностью совмещения с радиальными отверстиями (8) корпуса (7) запорно-регулирующего устройства; и приводной элемент (12) для перемещения гильзы, размещенный в радиальном отверстии (4) трубчатого корпуса (1).

Предлагается клапан регулирующий угловой клеточного типа, включающий корпус, входной горизонтальный и выходной вертикальный каналы корпуса, расположенные под углом 90°, втулку клеточную, установленную вертикально в месте пересечения каналов, плунжер, установленный во втулке клеточной и выполненный с возможностью перекрывать каналы, крышку с размещенным в ней штоком со шкалой и герметично уплотненным в ней и средство поворота, поворотом которого смещается шток и соединенный с ним плунжер.

Регулирующий гидравлический клапан содержит: корпус клапана, имеющий впускную часть для жидкости и выпускную часть для жидкости; перепускной канал для жидкости, соединяющий впускную часть для жидкости и выпускную часть для жидкости; затворный узел, расположенный внутри перепускного канала для жидкости, при этом затворный узел взаимодействует с органом регулирования для регулирования жидкости, проходящей через перепускной канал для жидкости, причем затворный узел содержит стакан и держатель стакана, при этом держатель стакана расположен сзади по потоку от стакана, причем держатель стакана и стакан соосно выровнены внутри перепускного канала для жидкости, при этом держатель стакана содержит боковую разветвленную резонаторную группу, которая имеет множество полостей, расположенных в боковой стенке держателя стакана, причем по меньшей мере одна полость из множества полостей имеет одну из сферической камеры и пирамидальной камеры.

Клапан управления содержит корпус клапана, седло клапана и закрывающий элемент клапана, выполненный с возможностью перемещения в закрытое положение и открытое положение. Предлагается антикавитационный элемент, который содержит окружную стенку, кольцеобразный фланец, расположенный на окружной стенке, и множество полых трубок, включающее первую трубку, вторую трубку и третью трубку.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам прямоточного типа. Прямоточный регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, размещенную в выходном фланце расширительную втулку.

Изобретение относится к области запорно-регулирующей трубопроводной арматуры и может быть использовано на трубопроводах, транспортирующих жидкие нефтепродукты, воду и другие жидкие среды, для регулирования и перекрытия потока рабочей среды. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровую пробку, в выходном патрубке установлен корректирующий диск с отверстием для изменения проходного сечения крана, при этом корректирующий диск одновременно выполняет функцию опорного кольца.

Предлагаемое изобретение относится к арматуростроению. Осевой регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, представляющий собой перфорированный цилиндр, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, размещенную в выходном фланце расширительную втулку.

Узел (40) зажимной крышки для регулирующего клапана (10) с осевым потоком, содержащий: зажимную крышку (30), имеющую цилиндрический корпус и полый канал, седло (19) клапана и клетку (36), расположенную непосредственно между зажимной крышкой и седлом клапана и упирающуюся одним концом в зажимную крышку и другим концом в седло клапана, причем зажимная крышка дополнительно содержит первый конец, приспособленный для размещения вне корпуса регулирующего клапана с осевым потоком, и второй конец, приспособленный для размещения в корпусе клапана.

Предлагаемое изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам осевого потока, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре, и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов. Регулирующий проходной клапан микрорасхода, содержащий внешний и внутренний корпусы, входной и выходной патрубки с фланцами, делитель потока, выполненный в виде перфорированного полого цилиндра, запирающее устройство с приводом поступательного движения в виде реечного механизма, отверстия в делителе потока расположены по двум конгруэнтным спиралям, причем первая спираль расположена между торцом внутреннего корпуса и выходным патрубком, а вторая между торцом внутреннего корпуса и серединой делителя потока, отверстия во второй спирали имеют диаметр, увеличивающийся от середины делителя потока к торцу внутреннего корпуса.

Изобретение относится к трубопроводной регулирующей арматуре, предназначенной для отсечения потока и регулирования расхода или давления рабочей среды, и может найти применение в любых отраслях промышленности. Запорно-регулирующая арматура содержит прямолинейный трубчатый корпус (1) с входным (2) и выходным (3) патрубками и радиальным отверстием (4), и запорно-регулирующее устройство (6), которое включает: полый корпус (7) запорно-регулирующего устройства, установленный коаксиально внутри трубчатого корпуса (1) и имеющий со стороны выходного патрубка (3) закрытую торцевую часть и радиальные отверстия (8) для выхода среды в полость трубчатого корпуса (1); запорно-регулирующий элемент в виде гильзы (9), установленной коаксиально внутри корпуса (7) запорно-регулирующего устройства с возможностью прохождения через ее полость среды и поступательного перемещения внутри корпуса запорно-регулирующего устройства вдоль его оси, при этом со стороны выходного патрубка (3) гильза (9) имеет закрытую торцевую часть и радиальные отверстия (10) для выхода среды в полость трубчатого корпуса, размещенные с возможностью совмещения с радиальными отверстиями (8) корпуса (7) запорно-регулирующего устройства; и приводной элемент (12) для перемещения гильзы, размещенный в радиальном отверстии (4) трубчатого корпуса (1).
Наверх