Стенд энергосберегающий для комплексных испытаний буровых установок и бурильных труб

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к оборудованию для испытания рабочих органов буровых установок и бурильных труб. Устройство содержит механизм нагружения, упорный узел с валом и тормозной механизм в виде углового конического редуктора, соединённого с валом упорного узла муфтой, и двух соединённых муфтами с редуктором тормозов. Тормоза выполнены в виде асинхронных электродвигателей, включающих в тормозном режиме с рекуперацией электрической энергии в питающую сеть посредством полупроводниковых преобразователей частоты с соответствующей силовой частью. Технический результат заключается в упрощении конструкции стенда и снижении потерь электроэнергии при проведении длительных ресурсных испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к оборудованию для испытания рабочих органов буровых установок и бурильных труб.

Известен стенд для исследования буровых рабочих органов в целях повышении эффективности и расширении диапазона возможностей путем измерения крутящего момента, осевого усилия и скорости погружения рабочего органа и использования в эксперименте рабочих органов больших диаметров и значительного сокращения времени на проведение испытаний в естественных условиях без подготовки образцов (патент RU № 2 593 612). Недостатком известного решения является возможность испытания только отдельных узлов бурового оборудования.

Известен «Стенд для испытаний мобильной буровой и грузоподъёмной техники» (патент RU № 181275 на полезную модель) статическим и динамическим нагружением. Недостатком известного решения является возможность испытаний только грузоподъемного оборудования буровой установки.

Известен «Комплексный стенд для испытаний мобильной буровой техники и сопутствующего оборудования» (патент RU №73018 на полезную модель), отличающийся тем, что содержит ферму и нагрузочную тележку, которая соединена талевой системой и перемещается вдоль фермы, обеспечивая нагружение лебедки буровой установки в динамике регулируемой нагрузкой. Недостатком известного решения является ограничение на проведение преимущественно нагрузочных испытаний различных силовых металлоконструкций буровой установки.

Известен стенд для испытания буровых установок (авт. свидетельство СССР №607007), содержащий механизм нагружения, упорный узел и тормозной механизм.

Недостатком известного решения является сложность конструкции исполнительных механизмов стенда и ограничение на использование стенда для испытания исключительно узлов буровой установки.

Наиболее близким к предлагаемому решению является «Стенд для комплексных испытаний буровых установок и бурильных труб» (патент RU № 2746680 С1 МПК G01M 99/00 (2011.01) E21B 3/00 (2006.01), содержащий механизм нагружения, упорный узел и тормозной механизм в виде углового конического редуктора, соединённого с валом упорного узла муфтой, и двух соединённым муфтами с редуктором порошковых электромагнитных тормозов.

Недостатком известного решения является необходимость устройства системы отвода тепла, выделяемого при работе порошковых электромагнитных тормозов, и высокая энергоёмкость стенда при проведении длительных ресурсных испытаний.

Решаемая задача – повышение экономичности стенда при обеспечении длительных ресурсных испытаний узлов буровой установки и бурильных труб.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем механизм нагружения, упорный узел и тормозной механизм в виде углового конического редуктора, соединённого с валом упорного узла муфтой, и двух соединённым муфтами с редуктором тормозов, тормоза выполнены в виде асинхронных электродвигателей, работающих в тормозном режиме с рекуперацией электрической энергии в питающую сеть посредством полупроводниковых преобразователей частоты с соответствующей силовой частью.

Технический результат изобретения – упрощение конструкции стенда и снижение потерь электроэнергии при проведении длительных ресурсных испытаний элементов привода и металлоконструкции буровой установки, бурильных труб и соединений указанных труб в условиях динамического нагружения, близких к условиям эксплуатации.

На чертеже показана принципиальная схема стенда энергосберегающего для комплексных испытаний буровых установок и бурильных труб.

На чертеже обозначено: 1 - механизм нагружения, 2 - упорный узел, 3 - тормозной механизм, 4 - нагружатель-вращатель буровой установки (буровая установка условно не показана), 5 и 6 - бурильные трубы, 7 - резьбовое соединение труб 5 и 6 друг с другом, 8 - резьбовое соединение трубы бурильной 6 с упорным узлом 2, 9 - вал упорного узла 2, 10 - общая ось нагружателя-вращателя, бурильных труб и упорного узла, 11 - корпус опорного узла 2 (самоустанавливающимися упорно-радиальные подшипники упорного узла условно не показаны), 12 - рама тормозного механизма 3, 13 - угловой конический редуктор, 14 - соединительная муфта между редуктором 13 и валом 9 упорного узла 2, 15 и 16 - асинхронные электродвигатели, 17 и 18 - соединительные муфты между редуктором 13 и асинхронными электродвигателями 15 и 16, 19 – полупроводниковых преобразователей частоты, 20 – устройство подключения к электрической сети, Т (со стрелкой) – вращающий момент нагружателя-вращателя, F (со стрелкой) – сила растяжения труб нагружателем-вращателем, ω (со стрелкой) – угловая скорость нагружателя-вращателя. Соединения упорного узла 2, углового редуктора 13 и асинхронных электродвигателей 15 и 16 с рамой 12 тормозного механизма 3 условно показаны осевыми линиями.

Процесс подготовки стенда к испытаниям и собственно испытаний осуществляется следующим образом.

Подготовка стенда к испытаниям (монтажные работы). На производственной площадке для испытаний размещаются буровая установка (условно не показана) с нагружателем-вращателем 1 и тормозной механизм 3 с установленным на раме 12 корпусом 11 упорного узла 2 с обеспечением общей оси 10 нагружателя-вращателя 1 и упорного узла 2. Рама 12 тормозного механизма 3 фиксируется на производственной площадке (элементы крепления условно не показаны). Испытываемые бурильные трубы 5 и 6 сочленяются резьбовым соединением 7. Затем труба 5 закрепляется в нагружателе-вращателе 1 (соединение условно не показано). Далее трубы 5 и 6 подводятся к упорному узлу 2 и труба 6 сочленяется с валом 9 упорного узла 2 резьбовым соединением 8. После завершения монтажных работ осуществляется подключение буровой установки к энергоисточнику (условно не показан), асинхронных электродвигателей 15 и 16 к полупроводниковому преобразователю частоты 19 (сплошные линии с точками на концах), который через устройство 20 подключается к электрической сети (условно не показана), и подключение блоков управления (пультов, компьютеров и т.п.) (условно не показаны).

Собственно испытания проводятся путем создания растягивающей нагрузки F и приложения вращающего момента Т к трубам 5 и 6 нагружателем-вращателем 1 при вращении его с угловой скоростью ω. При этом вращение труб 5 и 6 через вал 9 и муфту 14 передается на угловой конический редуктор 13 и далее через муфты 17 и 18 на валы асинхронных электродвигателей 15 и 16, создающим момент сопротивления вращающему моменту Т. Таким образом, значение вращающего момента Т будет определяться моментом сопротивления асинхронных электродвигателей 15 и 16, задаваемым по требуемой циклограмме управляющим компьютером. Аналогично по специальным циклограммам могут изменяться значения растягивающей нагрузки F и угловой скорости ω.

Ресурсные испытания производятся в течение требуемого времени для определения фактической долговечности узлов привода буровой установки, бурильных труб 5 и 6 и резьбового соединения 7. Использование двух асинхронных электродвигателей 15 и 16, работающих в тормозном режиме с рекуперацией электрической энергии в питающую сеть посредством полупроводниковых преобразователей частоты с соответствующей силовой частью позволяет расширить диапазон регулирования нагрузки на испытываемые элементы и повысить экономичность процесса длительных ресурсных испытаний. Параллельное (комплексное) испытание буровой установки и бурильных труб позволяет сократить время испытаний и (при обеспечении соответствующих циклограмм изменения нагрузочных параметров) приблизить условия испытаний к условиям эксплуатации.

Стенд энергосберегающий для комплексных испытаний буровых установок и бурильных труб, содержащий механизм нагружения, упорный узел с валом и тормозной механизм в виде углового конического редуктора, соединённого с валом упорного узла муфтой, и двух соединённых муфтами с редуктором тормозов, отличающийся тем, что тормоза выполнены в виде асинхронных электродвигателей, включающих в тормозном режиме с рекуперацией электрической энергии в питающую сеть посредством полупроводниковых преобразователей частоты с соответствующей силовой частью.



 

Похожие патенты:

Использование: настоящее изобретение относится к способу балансировки оперенного лопатками диска двигателя летательного аппарата и, более конкретно, к способу балансировки комплекта лопаток, предназначенных для установки на неоперенный диск двигателя летательного аппарата. Сущность: изобретение относится к способу балансировки комплекта лопаток (5), подлежащих установке на неоперенный диск (7) двигателя летательного аппарата, содержащий определенное количество пронумерованных гнезд (ai), которые удерживают такое же количество лопаток, которые могут иметь разброс по массе, при этом способ содержит этапы, на которых: сортируют лопатки (5) в монотонном порядке по их массе (mi), формируя упорядоченный комплект лопаток; сбалансированно разделяют этот упорядоченный комплект лопаток на четыре лепестка, в число которых входят первый большой лепесток (GL1), второй большой лепесток (GL2), первый малый лепесток (PL1) и второй малый лепесток (PL2), при этом в каждом лепестке лопатки сортируют в текущем порядке размещения; размещают четыре лепестка (GL1, GL2, PL1, PL2) на неоперенном диске (7) так, чтобы текущий порядок размещения лопаток соответствовал пронумерованным гнездам на неоперенном диске.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Крепежная система для крепления держателя образца на силоизмерительном устройстве имеет держатель образца и находящийся со стороны силоизмерительного устройства ответный держатель, который расположен на силоизмерительном устройстве.

Изобретение относится к ракетостроению, а именно к способам определения координат центра масс изделий. Способ определения координат центра масс изделия заключается в том, что изделие устанавливают на измерительный стол, совмещая три закоординированные точки опоры измерительного стола с точками опор изделия и переустановкой в горизонтальной плоскости размещения точек опор изделия на 120 градусов повторно совмещая три закоординированные точки опоры измерительного стола с точками опор изделия.

Изобретение относится к средствам технической диагностики наземных робототехнических комплексов военного назначения. Система идентификации технического состояния наземных робототехнических средств содержит контрольно-проверочную аппаратуру.

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для определения координат центра масс беспилотного вертолета на земле и в полете. Способ включает предварительное определение осей координат Хб, Yб, Zб с началом координат в центре места установки у блоков сменной аппаратуры и полезной нагрузки.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ обеспечения автоматической балансировки заключается в следующем.

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для быстрого крепления колеса на валу балансировочного станка. Заявлено устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащее полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально на подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента.

Изобретение относится к испытаниям устройств вертолетов. Стенд для испытаний шлиц-шарниров автомата перекоса вертолета содержит раму (1) с закрепленным на ней нагружающим устройством, а также средства измерения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке трансмиссий агрегатов энергетических установок, а также средств подвижности вооружения. При реализации способа определяют и маркируют места максимального осевого биения поверхностей внутренних фланцев половин вала, собирают вал трансмиссии из половин с диаметральным разворотом промаркированных мест, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок во внешних фланцах половин вала относительно контрольных поясков, определяют и маркируют места максимального эксцентриситета осей отверстий для установки втулок в присоединительных фланцах относительно их образующей.

Предложен способ балансировки ротора для газовой турбины. Способ включает этап, на котором обеспечивают ротор (100), содержащий первую плоскость (152) коррекции и вторую плоскость (154) коррекции, причем первый балансировочный грузик (W1) прикрепляют на первую плоскость (152) коррекции.

Группа изобретений относится к способу и системе индикации балансировки летательного аппарата на взлете. Для балансировки летательного аппарата принимают балансировку горизонтального стабилизатора, вводимую пилотом, используют ее посредством процессора на борту летательного аппарата для генерирования значения балансировки центра тяжести, которое отображают на дисплее летательного аппарата. Система содержит схему ввода для приема балансировки горизонтального стабилизатора и положение закрылков и/или предкрылков, процессор, электронный дисплей. Обеспечивается повышение безопасности при взлете летательного аппарата. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх