Летающий автомобиль

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств. Летающий автомобиль содержит кузов, двигатель, коробку передач, колеса, аккумулятор, крыло, трансмиссию, приборную панель, рулевое управление. Также летающий автомобиль имеет цельное крыло, расположенное в исходном положении на земле параллельно оси автомобиля. Ось, на которой крепится крыло, проходит через несущую балку, которая жестко соединена с кузовом, и проходит через центр тяжести автомобиля. Механизм поворота крыла состоит из двух силовых цилиндров, поршней, шток-реек и зубчатого колеса, смонтированного на одном валу с крылом. Обеспечивается снижение веса летающего автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения. Известно, что в настоящее время ведутся работы по созданию летающих автомобилей. Автомобиль оснащается крыльями, которые в случае необходимости расправляются, и он взлетает. Такие автомобили разрабатываются в США, Российской Федерации, Нидерландах, и некоторых других странах мира.

Следует заметить, что осуществить взлет, равно как и посадку, на трассе весьма проблематично, особенно - из-за встречного движения. Кроме того, есть вертолеты, которые могут доставлять как грузы, так и пассажиров с места на место без проблем. Однако, летающие автомобили, все-таки, изобретают. Значит, в этом есть какой-то смысл.

В качестве аналога может быть рассмотрен автомобиль по патенту № 2507084, опубл. 27.09.2013. В этом случае на боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складные крылья выполнены из мягкой оболочки, герметично соединены с компрессором, и через трубопровод закреплены в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Обтяжки крыла состоят из сообщающихся ячеек, и в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан.

Этот аналог весьма сложный, не ясно, насколько он надежен.

В качестве второго аналога рассмотрим патент № 2727896, опубл. 24.07.2020. Это самолет-автомобиль со складывающимся крылом, содержащий центроплан и соединяемые с ним консоли крыла. Причем устройство складывания крыла выполнено с возможностью поворота крыла относительно поперечной оси из полетной конфигурации на угол, близкий к 90° и последующим складыванием крыльев в сторону хвостового оперения вдоль фюзеляжа самолета.

Это устройство тоже сложное и дорогое.

Наиболее близким по техническому решению является летающий автомобиль по патенту США US 2016/0176256, выбранный в качестве ближайшего аналога. Этот автомобиль оснащен крыльями, которые в исходном положении перпендикулярны продольной оси автомобиля и прячутся в корпусе. Крылья сложены в кузове автомобиля и расправляются с помощью гидравлики. Это серьезно усложняет конструкцию и увеличивает вес автомобиля.

Техническим результатом является упрощение конструкции и уменьшение веса автомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство имеет крыло цельное, и в исходном положении располагается параллельно продольной оси кузова автомобиля, при этом для взлета крыло поворачивается на 90°, и становится перпендикулярно продольной оси автомобиля. Автомобиль взлетает.

Сущность изобретения поясняется чертежами. Вид устройство сверху показан на фиг. 1. Данное устройство состоит из несущей балки 1, кузова 2, крыла 3, вала 4, зубчатого колеса 5, подпятника 6, силовых цилиндров 7, поршней 8, шток-реек 9, гайки 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Несущая балка 1 жестко соединена с кузовом 2. Крыло 3 неподвижно закреплено на валу 4 вместе с зубчатым колесом 5. Вал опирается на подпятник 6. Зубчатое колесо 5 поворачивается с помощью силовых цилиндров 7 за счет перемещения поршня 8 и шток-рейки 9. Для плавной динамики работы устройства их лучше иметь два. Вся конструкция крепится на валу 4 с помощью гайки 10.

На фиг. 2 показано зацепление между зубчатым колесом 5 и шток-рейкой 9; на фиг. 3 - устройство в разрезе.

Ось, на которой поворачивается крыло, проходит через несущую балку, которая расположена в центре тяжести автомобиля. Поворот крыла осуществляется за счет перемещения зубчатой шток-рейки от гидро- или пневмоцилиндра. Зубчатая шток-рейка поворачивает зубчатое колесо на 90°, а поскольку таковое неподвижно закреплено на валу, то этот вал также поворачивается на 90°, а вместе с ним и крыло. Теперь оно находится в перпендикулярном положении относительно оси автомобиля; и за счет движения автомобиля возникает подъемная сила.

1. Летающий автомобиль, имеющий кузов, двигатель, коробку передач, колеса, аккумулятор, крыло, трансмиссию, приборную панель, рулевое управление, отличающийся тем, что летающий автомобиль имеет цельное крыло, в исходном положении параллельное оси автомобиля, причем ось, на которой крепится крыло, проходит через несущую балку, которая жестко соединена с кузовом, и проходит через центр тяжести автомобиля.

2. Летающий автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что поворот крыла осуществляется за счет перемещения зубчатой шток-рейки с помощью двух силовых цилиндров; при этом зубчатая шток-рейка поворачивает на 90° зубчатое колесо, и поскольку оно неподвижно закреплено на оси вместе с крылом, то и ось вместе с крылом поворачивается на 90°, и становится перпендикулярно автомобилю.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Летательный аппарат содержит планер с верхней и носовой частями, а также крыло, представляющее подъемную силу, действующую на крыло, и ось поворота плеча.

Консоль (5) крыла для летательного аппарата (1) содержит неподвижную часть (7) консоли крыла, механизацию (9) крыла, содержащую поверхность (27) механизации крыла, прикрепленную с возможностью движения к неподвижной части (7) консоли крыла, и приводную систему (29) механизации крыла для перемещения поверхности (27) механизации крыла относительно неподвижной части (7) консоли крыла между убранным положением и развернутым положением, складываемую концевую часть (11) консоли крыла, прикрепленную к неподвижной части (7) консоли крыла с возможностью поворота вокруг оси (35) поворота между выпущенным положением и сложенным положением, приводной узел (13) концевой части для перемещения складываемой концевой части (11) консоли крыла между выпущенным положением и сложенным положением.

Группа изобретений относится к атмосферным беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Многоразовый БПЛА в транспортно-пусковом контейнере содержит фюзеляж, двигательную установку, стартово-разгонную ступень, складывающиеся крыло и оперение.

Летательный аппарат включает в себя фюзеляж, имеющий продольную ось, узел крыла и механизм позиционирования фюзеляжа, функционально соединяющий фюзеляж с узлом крыла. Варианты механизма позиционирования фюзеляжа выполнены с возможностью перемещения фюзеляжа относительно узла крыла в продольном направлении параллельно продольной оси между максимально передним положением фюзеляжа и максимально задним положением фюзеляжа.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде надкрылков и/или в виде подкрылков выдвигаемых.

Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде двух либо более надкрылков, последовательно выдвигаемых над верхней поверхностью основного профиля крыла, либо в виде двух либо более подкрылков, последовательно выдвигаемых под нижней поверхностью основного профиля крыла, либо совместно в виде двух либо более последовательно выдвигаемых надкрылков и подкрылков.

Изобретение относится к устройствам для управления летательным аппаратом (ЛА) с помощью подвижных аэродинамических поверхностей. Консоль крыла (1) ЛА содержит устройство для управления по курсу, установленное на концевой части консоли.

Изобретение относится к области авиастроения. Летательный аппарат с изменяемой геометрией крыльев содержит фюзеляж и размещенные симметрично продольной оси фюзеляжа крылья, каждое из которых состоит из закрепленного на фюзеляже основания и шарнирно установленной на основании с возможностью поворота консоли.

Изобретение относится к области аэродинамики маневренных самолетов. Адаптивный стабилизатор самолета установлен на продольной хвостовой балке, которая позволяет одновременно изменять в полете углы отклонения стабилизатора в двух взаимно перпендикулярных направлениях: относительно оси, перпендикулярной продольной оси самолета, и относительно оси, параллельной продольной оси самолета.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет с асимметричным крылом содержит крыло с механизацией, включая выполненные полностью или частично поворотные плоскости.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автолет соосной схемы содержит соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, четыре управляемых ведущих мотор-колеса, находящихся в обтекателях-элеронах.
Наверх