Автомат разгрузки гидропривода

Изобретение относится к области гидропривода, а именно к элементам силового гидравлического привода. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции достигается за счет введения в конструкцию автомата разгрузки гидронасоса дифференциального клапана. Сущность изобретения заключается в том, что автомат разгрузки гидропривода включает гидроаккумулятор, гидронасос, обратный и переливной клапаны, пружину, каналы, при этом устройство содержит корпус с двумя входами и одним выходом, в котором выполнена рабочая камера, разделённая плунжером на две подкамеры, подкамеру управления и подкамеру слива, связанную со сливом, первый вход связан с подкамерой управления через дифференциальный клапан, затвор которого прижимается к его седлу рабочей пружиной дифференциального клапана со стороны подкамеры управления, которая, в свою очередь, связана с первым входом через обратный клапан подкамеры управления, второй вход устройства связан с подкамерой слива через управляемый переливной клапан, управление которым может осуществляться плунжером, подпружиненным рабочей пружиной плунжера со стороны подкамеры слива, затвор управляемого переливного клапана прижимается к его седлу пружиной управляемого переливного клапана, установленной со стороны второго входа, второй вход устройства посредством гидравлической линии связан с выходом источника расхода – гидронасоса, который через обратный клапан соединён со входом гидравлического аккумулятора, связанного каналом управления с первым входом устройства, а также гидравлической линией с основной гидросистемой – с потребителем, слив устройства связан гидравлической линией с гидравлическим баком. 1 ил.

 

Изобретение относится к области гидропривода, а именно к элементам силового гидравлического привода.

Одним из основных элементов силового гидравлического привода является источник расхода рабочей жидкости, который бывает, как правило, двух видов – постоянного расхода (подачи) и постоянного давления.

Среди источников расхода постоянного давления наибольшее распространение получили насосно-аккумуляторные, которые функционируют следующим образом. Рабочая жидкость от гидронасоса подается к потребителю, на входе которого установлен гидравлический аккумулятор. При работе потребителя его питание осуществляется от гидроаккумулятора, потерю жидкости в котором компенсирует гидронасос и, таким образом, на входе к потребителю давление всегда поддерживается постоянным и равным рабочему давлению в гидроаккумуляторе.

Недостатком подобных источников расхода является следующее: при не работающем потребителе происходит перезарядка гидроаккумулятора и открывается предохранительный клапан, на котором теряется вся энергия, вырабатываемая гидронасосом. Для предотвращения срабатывания предохранительного клапана применяют так называемые разгрузочные гидроклапаны, которые автоматически открываются при достижении давления на выходе гидронасоса заданного уровня, обеспечивая холостой режим его работы. Потребитель в это время работает за счет энергии, накопленной в гидроаккумуляторе, при падении давления в котором ниже заданного уровня клапан разгрузки вновь закрывается, переводя гидронасос в рабочий режим.

В настоящее время в России наибольшее распространение получили автоматические разгрузочные клапаны типа КПР (клапан предохранительно-разгрузочный) и КХД (клапан холостого давления).

Известен разгрузочный клапан типа КПР состоящий из корпуса, гильзы, клапана с демпфирующим отверстием, пружины, сервоклапана и подпанельной плиты с обратным клапаном. Сервоклапан содержит конус, нагруженный силой сжатия пружины с возможностью её регулирования, седло, плунжер и демпфер. (см. Свешников В. К. Станочные гидроприводы: справочник / В. К. Свешников. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004. – 512 с. – (Библиотека конструктора))

Наиболее близким техническим решением является разгрузочный автоматический гидроклапан типа КХД, который состоит из обратного клапана, корпусов, гидроаккумулятора, гидронасоса, каналов, выполненных в затворе обратного клапана, шариковых клапанов и втулки, толкателя, пружин, колпачка, подпятника, регулировочного винта, переливного клапана и седел. (см. Свешников В. К. Станочные гидроприводы: справочник / В. К. Свешников. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2004. – 512 с. – (Библиотека конструктора)

Однако разгрузочные клапаны типа КХД имеют значительные габариты и массу, сложны по конструкции, но главное, как показывает опыт эксплуатации, они имеют склонность к зависанию - остановке в промежуточном положении, когда давление в гидросистеме и перепад давления на закрывающемся или открывающемся запорном клапане одинаковы.

Задача изобретения – повышение надежности работы и упрощение конструкции автомата разгрузки гидронасоса.

Сущность изобретения заключается в том, что автомат разгрузки гидропривода включающий гидроаккумулятор, гидронасос, обратный и переливной клапаны, пружину, каналы при этом устройство содержит корпус с двумя входами и одним выходом, в котором выполнена рабочая камера, разделённая плунжером на две подкамеры, подкамеру управления и подкамеру слива, связанную со сливом, первый вход связан с подкамерой управления через дифференциальный клапан, затвор которого прижимается к его седлу рабочей пружиной дифференциального клапана со стороны подкамеры управления, которая, в свою очередь, связана с первым входом через обратный клапан подкамеры управления, второй вход устройства связан с подкамерой слива через управляемый переливной клапан, управление которым может осуществляться плунжером, подпружиненным рабочей пружиной плунжера со стороны подкамеры слива, затвор управляемого переливного клапана прижимается к его седлу пружиной управляемого переливного клапана, установленной со стороны второго входа, второй вход устройства посредством гидравлической линии связан с выходом источника расхода – гидронасоса, который через обратный клапан соединён со входом гидравлического аккумулятора, связанного каналом управления с первым входом устройства, а также гидравлической линией с основной гидросистемой – с потребителем, слив устройства связан гидравлической линией с гидравлическим баком.

Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции достигается за счет введения в конструкцию автомата разгрузки гидронасоса дифференциального клапана.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство содержит корпус 1, в котором выполнены два входа 2, 3 и один выход 4, от входа 2 рабочая жидкость подводится к входу дифференциального клапана, затвор 5 которого прижимается к его седлу 6 пружиной дифференциального клапана 7, затвор 5 дифференциального клапана отделяет вход 2 устройства от подкамеры управления 8, подкамера управления 8 отделена от подкамеры слива 9 плунжером 10 и соединена с входом 2 через обратный клапан подкамеры управления 11, плунжер 10 со стороны подкамеры слива 9 подпружинен рабочей пружиной плунжера 12, подкамера слива 9 через выход 4 соединена с гидравлическим баком 13, а через управляемый переливной клапан со входом 3 устройства, затвор 14 управляемого переливного клапана прижимается к его седлу 15 пружиной управляемого переливного клапана 16, вход 3 устройства посредством гидравлической линии 17 связан с выходом источника расхода - гидронасоса 18, выход источника расхода – гидронасоса 18 соединён со входом 19 гидравлического аккумулятора 21 через обратный клапан 20, вход гидравлического аккумулятора 19 гидравлической линией связан с основной гидросистемой «потребителя» и каналом управления 22 со входом 2 устройства.

Работа устройства:

На входе гидравлической системы устанавливается гидравлический гидроаккумулятор 21, отделяемый от источника расхода - гидронасоса 18 обратным клапаном 20. Давление с выхода гидроаккумулятора 21 по каналу управления 22 подводится к входу 2 устройства, одновременно гидронасос 18 гидравлической линией 17 связан с входом 3 устройства. После запуска гидронасоса 18 обратный клапан 20 открывается и при не работающем потребителе происходит зарядка гидроаккумулятора 21. Давление в канале управления 22 возрастает. Под действием давления управления затвор 5 дифференциального клапана перемещается в право, сжимая пружину дифференциального клапана 7, что приводит к выравниванию давлений в канале управления 22 и в подкамере управления 8. Система готова к работе в режиме автоматической разгрузки гидронасоса.

При отсутствии потребления рабочей жидкости расход гидронасоса 18 полностью идет на зарядку гидроаккумулятора 21, в результате давление в канале управления 22 возрастает, затвор дифференциального клапана 5, сжимая пружину дифференциального клапана 7 перемещается в право открывая проход рабочей жидкости от входа 2 в подкамеру управления 8, что создает условие воздействия давления гидроаккумулятора 21 на плунжер 10, который, сжимая рабочую пружину плунжера 12 перемещается в сторону открытия затвора 14 управляемого переливного клапана, сжимающего пружину управляемого переливного клапана 16. В результате переливной клапан открывается, давая возможность потоку рабочей жидкости от гидронасоса 18 свободно сливаться в гидравлический бак 13. При включении потребителя гидроаккумулятор 21 разряжается и давление в подкамере управления 8 понижается, так как посредством обратного клапана подкамы управления 11 она связана с каналом управления 22, а через него и с гидроаккумулятором 21. Рабочая пружина плунжера 12 и пружина управляемого переливного клапана 16 разожмутся, заставляя затвор переливного клапана 14 лечь на его седло 15, переливной клапан закрывается, что приводит к очередному циклу зарядки гидроаккумулятора 21.

Гарантированное открытие управляемого переливного клапана обеспечивается здесь введением в конструкцию автомата разгрузки дифференциального клапана, который обеспечивает задержку открытия управляемого переливного клапана до того момента, пока давление в гидроаккумуляторе 21 не достигнет величины, достаточной для резкого и полного открытия затвора управляемого переливного клапана.

Благодаря запасу давления управляемый переливной клапан открывается без возможности остановки его затвора 14 в промежуточном положении, что полностью исключает работу автомата разгрузки в режиме зависания. Кроме того, данная конструкция, в отличие от выше описанных разгрузочных гидроклапанов, не использует золотниковые элементы управления, что позволяет обеспечить меньшую массу, простоту конструкции и меньшую стоимость.

Автомат разгрузки гидропривода, включающий гидроаккумулятор, гидронасос, обратный и переливной клапаны, пружину, каналы, отличающийся тем, что устройство содержит корпус с двумя входами и одним выходом, в котором выполнена рабочая камера, разделённая плунжером на две подкамеры, подкамеру управления и подкамеру слива, связанную со сливом, первый вход связан с подкамерой управления через дифференциальный клапан, затвор которого прижимается к его седлу рабочей пружиной дифференциального клапана со стороны подкамеры управления, которая, в свою очередь, связана с первым входом через обратный клапан подкамеры управления, второй вход устройства связан с подкамерой слива через управляемый переливной клапан, управление которым может осуществляться плунжером, подпружиненным рабочей пружиной плунжера со стороны подкамеры слива, затвор управляемого переливного клапана прижимается к его седлу пружиной управляемого переливного клапана, установленной со стороны второго входа, второй вход устройства посредством гидравлической линии связан с выходом источника расхода – гидронасоса, который через обратный клапан соединён со входом гидравлического аккумулятора, связанного каналом управления с первым входом устройства, а также гидравлической линией с основной гидросистемой – с потребителем, слив устройства связан гидравлической линией с гидравлическим баком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и машиностроения и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Технический результат – повышение эксплуатационной надёжности системы защиты гидропривода.

Изобретение относится к электромагнитным клапанам, и в частности к способам и устройствам стабилизации позиционера клапана во время испытаний электромагнитного клапана. Типовое устройство содержит электромагнитный клапан (202) и позиционер (106) клапана, соединенный с возможностью передачи данных и имеющий гидравлическое сообщение с электромагнитным клапаном.

Раскрыты способы и устройство для проведения эксплуатационных испытаний пневматического усилителя сигнала. В ответ на сигнал инициирования испытания процессор контроллера клапана, функционально соединенный с пневматическим усилителем сигнала, обеспечивает подачу управляющей текучей среды под давлением на впускное отверстие пневматического усилителя сигнала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости, включает гидробак, редукционный клапан, насос, механизм отключения подачи рабочей жидкости, гидродвигатель, гидрораспределитель, напорную и сливную гидролинию, источник питания электрической цепи, световую, звуковую сигнализации и оснащена регистратором гамма-излучения меченых атомов радионуклидов, растворенных в рабочей жидкости и осаждающихся в микротрещинах на внутренней оболочке рукавов высокого давления, при этом регистратор неподвижно закреплен на хомуте с зазором h между наружным диаметром рукава и охватывающим его хомутом с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль рукава электродвигателем и опорным роликом, имеющим параболическую поверхность, установленным на хомуте, причем ролик свободно вращается на оси, зафиксированной стопорными кольцами от осевого смещения, а реверсивное переключение электродвигателя осуществляется толкателями, расположенными на торцах электродвигателя и ограничителями, установленными на концах рукавов, помимо этого система защиты гидропривода содержит контроллер, предназначенный для преобразования принимаемого регистратором гамма-излучения радионуклидов в электрический импульс и передачи импульса по проводнику в электрическую цепь и отключения механизма подачи рабочей жидкости в напорную гидролинию, а также оповещения сигнализацией оператора об образовании микротрещин на внутренней оболочке рукава до начала его разрушения.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано с задвижками в качестве предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов, выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлических систем машин, рабочее оборудование которых оснащено гидроприводом. Технический результат – повышение эксплуатационной надёжности системы защиты гидропривода машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, во входной полости корпуса которого размещён подпружиненный плунжер, имеющий на наружной поверхности кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, а на торце осевой канал, сообщающий входную и выходную полости запорного устройства, кроме того, в пробке запорного устройства размещен упор для перекрытия осевого канала плунжера при срабатывании запорного устройства и контактная пара системы контроля срабатывания запорного устройства, обеспечивающая световую и звуковую сигнализацию и отключение подачи рабочей жидкости при неисправном гидроприводе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, насос, распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство с размещенными в его корпусе входной, выходной, пружинной полостями и подпружиненного плунжера, имеющего кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, и осевой канал, сообщающий входную полость и пружинную полость, в которой размещен упор для перекрытия осевого канала плунжера, и система контроля срабатывания запорного устройства, содержащая контактную пару, источник питания, электрическую цепь с контактами управления, световую, звуковую сигнализации, механизм отключения рабочей жидкости в напорную гидролинию, а также вакуум-насос и золотниковые механизмы подключения к нему напорных гидролиний, питающих поршневую или штоковую полости гидродвигателя.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и гидрофицированного рабочего оборудования машин. Система защиты гидропривода включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами и упор.

Изобретение относится к области испытательной техники и машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.
Наверх