Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты

Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при осуществлении работ на опорах линий электропередач. Устройство содержит жесткую анкерную линию (ЖАЛ) 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Повышается технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов и стопорение каждой педали. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для подъема/спуска и предотвращения падения человека при техобслуживании и осуществлении работ на опорах линий электропередач, на объектах типа зданий и антенно-мачтовых сооружений, мостов и других высотных несущих конструкциях.

Известно подъемное устройство, предотвращающее падение человека при подъеме и спуске (патент СN 105396236 А, МПК А62В35/00 (2006.01), опубл. 2016г.), содержащее жесткую анкерную линию (ЖАЛ) из профиля с направляющими элементами, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним. ЖАЛ имеет форму двутавра с Т-образными направляющими элементами на обоих концах одной из полок.

Недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа, а также большая трудоемкость изготовления страховочного улавливающего устройства ползункового типа ввиду большого количества деталей в каретке устройства и, следовательно, более низкая надежность всего устройства в целом.

Наиболее близким к заявляемому решению и принятым в качестве прототипа является вспомогательное устройство для подъема (патент RU 2427405 С2, МПК А63В27/04 (2006.01), опубл. 2011г.), содержащее ЖАЛ из профиля с трубчатыми направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.

Однако недостатком такого устройства является низкая технологичность, что объясняется сложностью профиля ЖАЛ и невозможностью его изготовления гибкой из листа.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение технологичности за счет упрощения профиля и обеспечение изготовления профиля гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.

Поставленная задача решается усовершенствованием устройства подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащего ЖАЛ из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на ЖАЛ с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ.

Это усовершенствование состоит в том, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает возможность изготовления профиля гибкой из листа, сохраняя надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске роликов, охватывающих направляющие элементы.

Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на полке С-образных направляющих элементов - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки достаточны для такого размещения.

Кроме того, элементы узлов стопорения каждой педали могут быть выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов, - вариант размещения элементов узла стопорения, обеспечивающий надежное стопорение педали на профиле, у которого размеры полки не достаточны для такого размещения на полке профиля.

Кроме того, каретка страховочного узла может быть установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ – вариант рационального размещения каретки при закреплении ЖАЛ перемычкой, обращенной к несущей конструкции.

Кроме того, элементы узла стопорения каретки могут быть выполнены на перемычке – вариант рационального размещения элементов узла стопорения, при котором сохраняются прочностные характеристики профиля ЖАЛ.

Изобретение поясняется чертежами, на которых на фиг. 1 изображен общий вид заявляемого устройства, на фиг. 2 - вариант устройства с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 3 – изображен вариант устройства с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов, на фиг. 4 – установка каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения, на фиг. 5 – стопорение каретки на профиле Ʃ-образного поперечного сечения.

Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержит ЖАЛ 1 из профиля с направляющими элементами 2, соединенными между собой перемычкой 3, педали 4, установленные посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, узел 6 стопорения каждой педали 4, страховочный узел 7 с кареткой 8, установленной на ЖАЛ 1 с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно ЖАЛ 1. Направляющие элементы 2 выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ. Поверхности качения 9 и гребни 10 роликов 5 педалей 4 соответствуют размерам полок 11 С-образных направляющих элементов 2 и обеспечивают надежное позиционирование и направление при подъеме/спуске педалей 4 по ЖАЛ 1. Профиль Ʃ-образного поперечного сечения получают гибкой из листа, что упрощает технологию его изготовления.

В приведенном на фиг. 2 (с прямоугольной верхней частью С-образных направляющих элементов) варианте элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на полке 11 С-образных направляющих элементов 2.

В приведенном на фиг. 3 варианте (с заостренной верхней частью С-образных направляющих элементов) элементы 12 узлов 6 стопорения каждой педали 4 выполнены на боковых поверхностях 13 С-образных направляющих элементов 2.

На фиг. 4 показано, что каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично установлена внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1.

В приведенном на фиг. 5 варианте элементы 14 узла стопорения 15 каретки 8 выполнены на перемычке 3, например, в виде отогнутых выступов.

Устройство работает следующим образом.

На несущей конструкции (не показана) крепят перемычкой 3, обращенной к несущей конструкции ЖАЛ 1, сформированную из составных последовательно соединенных секций.

Перед началом выполнения работ на высоте на направляющие элементы 2 устанавливают педали 4, посредством роликов 5, охватывающих направляющие элементы 2 с возможностью продольного перемещения по ним, человек закрепляет ноги на педалях и прикрепляет себя к страховочному узлу 7, например, посредством страховочной привязи - текстильно-ленточного демпфера 16 и карабина 17, при этом каретка 8 страховочного узла 7 по меньшей мере частично устанавливается внутри Ʃ-образного поперечного сечения профиля ЖАЛ 1. При подъеме/спуске - движении человека вверх или вниз ролики 5 катятся по направляющим элементам 2, а каретка 8 катится в вертикальном направлении вдоль ЖАЛ 1. В случае срыва человека педали 4 стопорятся в элементах 12 узлов стопорения 6, а каретка 8 стопорится в элементах 14 узла 15 стопорения каретки 8 предотвращая падение человека.

Таким образом, использование заявляемого технического решения повышает технологичность устройства за счет упрощения профиля и обеспечения его изготовления гибкой из листа. При этом обеспечивается надежное позиционирование и направление роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, и стопорения каждой педали.

1. Устройство для подъема/спуска и защиты от падения с высоты, содержащее жесткую анкерную линию из профиля с направляющими элементами, соединенными между собой перемычкой, педали, установленные посредством роликов, охватывающих направляющие элементы с возможностью продольного перемещения по ним, узел стопорения каждой педали, страховочный узел с кареткой, установленной на жесткой анкерной линии с возможностью продольного перемещения и стопорения относительно жесткой анкерной линии, отличающееся тем, что направляющие элементы выполнены в виде С-образных в поперечном сечении частей гнутого профиля, с образованием Σ-образного поперечного сечения профиля жесткой анкерной линии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узлов стопорения каждой педали выполнены на полке С-образных направляющих элементов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узлов стопорения каждой педали выполнены на боковых поверхностях направляющих элементов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каретка страховочного узла установлена внутри Σ-образного поперечного сечения профиля жесткой анкерной линии.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элементы узла стопорения каретки выполнены на перемычке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к натяжным цанговым зажимам для электрических проводов и тросов воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из корпуса 1 с нарезным концом 2, конусной цанги 3, обращенной широким основанием 4 в сторону корпуса 1, и муфты 5, имеющей начальный участок 6 с внутренней резьбой 7, который переходит в конечный участок 8 с полостью конусной формы, предназначенной для установки в ней конусной цанги 3 и выполняемой по форме ее внешней поверхности.

Способ размещения провода для воздушной передачи энергии, обеспечения наличия провода с удлиненным сердечником и удлиненной оболочкой, расположенной вокруг удлиненного сердечника. Способ включает в себя этап фиксации удлиненной оболочки на удлиненном сердечнике в положении, которое не находится на концах провода, посредством по меньшей мере одного зажимного элемента, которое при установке не находится на концах провода, при этом при использовании провода обеспечена разность натяжений между сердечником и оболочкой провода.

Изобретение относится к устройствам, используемым в электроэнергетике. Устройство для подъема проводов на траверсу линий электропередач представляет собой конструкцию, состоящую из рамы, в нижней части которой установлен шток с пружиной, который обеспечивает автоматическую фиксацию рамы на траверсе опоры.

Изобретение относится к устройствам для монтажа волоконно-оптических кабелей, в частности, привод вращения применяется в навивочных машинках для навивки тонкого волоконно-оптического кабеля на подвешенный несущий элемент. Заявленный привод вращения машинки для навивки волоконно-оптического кабеля на подвешенный несущий элемент имеет жестко закрепленный на валу ходовой ролик, катящийся по несущему элементу при навивке, находясь в зацеплении с несущим элементом, и тем самым при продвижении машинки вдоль несущего элемента создающий момент силы, передающейся приводом для вращения корпуса машинки с закрепленной на нем катушкой с волоконно-оптическим кабелем, и имеющий ведомое колесо привода вращения, находящееся в жесткой связке с вращающимся корпусом машинки.

Изобретение относится к устройствам – вариантам для установки и монтажа оптических кабелей, в частности, устройство натяжения кабеля применяется в навивочных машинках для навивки тонкого оптического кабеля на подвешенный несущий элемент, при этом его устанавливают в барабан (2) кабельной катушки и/или в ролик протяжки кабеля.

Изобретение относится к байпасной системе для воздушных линий электроснабжения. Байпасная система для воздушных линий электроснабжения содержит несущие рамы, выполненные с возможностью перемещения между положением готовности и рабочим положением, исполнительные механизмы для перемещения несущих рам между положением готовности и активным положением, по меньшей мере, одну концевую муфту наружной установки, связанную с несущими рамами, для перемещения между положением готовности и рабочим положением несущих рам.

Изобретение относится к способу навивки волоконно-оптического кабеля (ВОК) на несущий провод, содержащему установку на несущий провод, установку на него навивочного устройства для навивки ВОК на электропровод (грозотрос или фазовый провод), которое имеет основание 1, выполненное в виде трубы с продольным несущему проводу пазом 2 с шириной больше диаметра навиваемого ВОК.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к способам изготовления линейной спиральной арматуры, используемой для крепления волоконно-оптических кабелей линий связи или проводов воздушных линий электропередачи. Способ заключается в обработке жестких элементов в виде нитей (металлические проволоки с защитным покрытием или без него, неметаллические прутки и т.п.).

Изобретение относится к устройству для электропитания мобильных агрегатов и может быть использовано в строительных и дорожных машинах, сельском хозяйстве, при открытой добыче полезных ископаемых, при погрузочно-разгрузочных работах. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при изготовлении зажимов спирального типа для закрепления защищенных самонесущих проводов воздушных линий электропередачи 6-35 кВ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных и стационарных установках различного назначения. Телескопическая мачта содержит неподвижную первую секцию и подвижные секции, в состав которых входят замки и упоры, предназначенные для захвата и фиксации подвижных секций, а также мотор-редуктор.
Наверх