Узел крепления и отделения системы торможения и стабилизации (стс) боевой части беспилотного летательного аппарата

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к отделяемой системе торможения и стабилизации боевой части беспилотного летательного аппарата. Узел крепления и отделения системы торможения и стабилизации боевой части беспилотного летательного аппарата содержит корпус, к которому жестко крепится система торможения и стабилизации, пиротехнический механизм, состоящий из порохового заряда и пиропатрона. Корпус узла крепится к корпусу боевой части за счет выполнения кольцевой проточки на корпусе боевой части, в которую устанавливаются два полукольца, имеющие возможность откидывания в радиальном направлении и соединенные между собой разрывными болтами. Полукольца крепятся к корпусу посредством тяг, связанных с поршнями, установленными в коллекторе с пиротехническим механизмом и имеющими возможность подъема тяг с полукольцами. Коллектор с пиротехническим механизмом установлен в корпусе узла крепления. Технический результат заключается в уменьшении воздействия осевых перегрузок на боевую часть при отделении системы торможения и стабилизации боевой части беспилотного летательного аппарата. 3 ил.

 

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к отделяющимся головным частям беспилотных летательных аппаратов, оснащенных системой торможения и стабилизации (СТС).

Из патента РФ на изобретение №2545477 «Система отделения и стабилизации для боевого отсека снаряда», опубл. 27.03.2015 г., бюл. №9, МПК F42B 15/36, F42B 10/56, известна система отделения и стабилизации для боевого отсека снаряда, содержащая оболочку с дном, в которой размещены узел отделения и парашютная система стабилизации, имеющая в своем составе контейнер с дном и крышкой и парашют с вертлюгом. В ней контейнер снабжен вытягивающим звеном, выполненным в виде поршня с центральным газоводом, подвижно связанным с крышкой парашютного отсека и обеспечивающим газодинамическую связь узла отделения с исполнительным механизмом боевого отсека. В дне контейнера размещено устройство разделения отсеков замедленного действия, газодинамически связанное с зоной отделения и рабочей полостью, выполненной между дном контейнера и поршнем вытягивающего звена, а на внутренней поверхности контейнера размещен фиксатор, выполненный в виде распорного пружинного кольца, упорно взаимодействующего с поршнем вытягивающего звена, одновременно крышка, скрепленная с вертлюгом и оболочкой, снабжена узлом форсирования, связывающим ее с контейнером парашютного отсека, а вытягивающее звено связано с куполом парашюта посредством вытяжного фала.

Недостатком данного устройства является нестабильность раскрытия парашютной системы, а невозможность ее отделения от головной части препятствует дальнейшему движению головной части, а также поиску цели.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату для изобретения (прототипом) является патент РФ на изобретение №2231016 «Отделяемая головная часть», опубл. 20.06.2004 г., бюл. №17, МПК F42B 15/36, F42B 10/56. Конструкция отделяемой головной части содержит парашютный отсек в виде кожуха с дном, заряд отделения, механизм вскрытия с толкателем и зарядом вскрытия, предохранительно-исполнительный механизм, исполнительные органы и узлы форсирования. Механизм вскрытия жестко закреплен в дне парашютного отсека и выполнен в виде цилиндра с поршнем и кольцевыми упорами. На поршне механизма вскрытия смонтирован заряд вскрытия и полый толкатель, скрепленный с кожухом парашютного отсека. В полости толкателя размещен заряд отделения, газодинамически связанный с полостью отделения. Заряды отделения и вскрытия газодинамически связаны с размещенным в поршне двухканальным предохранительно-исполнительным механизмом.

Использование такой конструкции позволяет обеспечить стабильность работы парашютной системы стабилизации, но ограничивает ее применение, так как парашютная система не отделяется от головной части, тем самым препятствует дальнейшему движению головной части. Кроме того, недостатком данного устройства является большая перегрузка на головную часть в момент срабатывания нескольких зарядов отделения, что может привести к сбою оборудования, изменению настроек.

Технической задачей заявляемого изобретения является уменьшение воздействия перегрузок на боевую часть (БЧ) в момент отделения системы торможения и стабилизации (СТС), которая достигается путем крепления пиротехнического механизма за пределами корпуса БЧ. При этом полукольца, за счет которых обеспечивается крепление корпуса, откидываются в радиальном направлении, не воздействуя на корпус БЧ.

Заявляемое изобретение «Узел крепления и отделения системы торможения и стабилизации (СТС) боевой части беспилотного летательного аппарата» представлено на:

- Фиг. 1 - общий вид крепления системы торможения и стабилизации;

- Фиг. 2 - показано устройство крепления полуколец;

- Фиг. 3 - показан пиротехнический механизм коллектора. Заявляемый «Узел крепления и отделения системы торможения и стабилизации (СТС) боевой части беспилотного летательного аппарата» состоит из корпуса 1 (фиг. 1), к которому жестко, болтовым соединением, крепится система торможения и стабилизации 2 (фиг. 1), с тягами 3 (фиг. 1) и полукольцами 4 (фиг. 1), через которые корпус крепится к кольцевой проточке 5 (фиг. 2) на корпусе БЧ 6 (фиг. 1). Для подъема полуколец 4 с тягами 3, связанных с поршнями 7 (фиг. 3), в корпусе 1 установлен коллектор 8 (фиг. 1) с пиротехническим механизмом, состоящим из порохового заряда 9 (фиг. 1) и пиропатрона 10 (фиг. 3).

Крепление СТС 2, представляющей собой контейнер с парашютом, осуществляется посредством корпуса, который крепится к корпусу БЧ за счет наличия кольцевой проточки на корпусе БЧ 6, в которое устанавливаются два полукольца 4, соединенных между собой двумя разрывными болтами 11 (фиг. 2). Полукольца закреплены четырьмя тягами, связанными с поршнями, которые установлены в коллекторе с пиротехническим механизмом.

Заявляемое изобретение работает следующим образом: при соприкосновении датчиков, которые расположены в носовой части БЧ, с поверхностью воды, подается сигнал на разрывные болты 11 и пиропатрон 10, разрывные болты рвутся и под действием пороховых газов от порохового заряда 9 четыре поршня поднимают тяги 3 с полукольцами 4, которые выходят из зацепления с проточкой изделия и за короткое время (~ 0,05 с) освобождают его от корпуса, жестко соединенного с системой торможения и стабилизации. При этом осевые перегрузки снижены до минимальных, не приводящих к сбою электронного оборудования летательного аппарата.

Предложенное техническое решение позволило разработать рациональную конструкцию узла крепления и отделения СТС, обеспечивающую отделение парашютной системы при приводнении БЧ для дальнейшей ее корректной работы под водой.

Заявляемое изобретение может быть создано в условиях серийного производства с использованием современных материалов и технологий.

Узел крепления и отделения системы торможения и стабилизации боевой части беспилотного летательного аппарата, содержащий корпус, к которому жестко крепится система торможения и стабилизации, пиротехнический механизм, состоящий из порохового заряда и пиропатрона, отличающийся тем, что корпус крепится к корпусу боевой части за счет выполнения кольцевой проточки на корпусе боевой части, в которую устанавливаются два полукольца, имеющие возможность откидывания в радиальном направлении и соединенные между собой разрывными болтами, а полукольца крепятся к корпусу посредством тяг, связанных с поршнями, установленными в коллекторе с пиротехническим механизмом и имеющими возможность подъема тяг с полукольцами, при этом коллектор с пиротехническим механизмом установлен в корпусе узла крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке разделяющихся реактивных снарядов залпового огня с крупногабаритными боевыми элементами. Кассетная головная часть реактивного снаряда содержит оболочку с доньями, в которой размещены последовательно расположенные воспламенительный пороховой заряд, элементы, поршень с узлом форсирования и вышибной пороховой заряд.

Изобретение относится к ракетам класса «воздух-воздух». Ракета содержит фюзеляж, двигатель и головку самонаведения, а также отцепляемый парашют, уложенный в сбрасываемый обтекатель, расположенный перед носовой частью ракеты.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к отсеку разделения снаряда. Содержит оболочку с дном, опорное кольцо, поршень, источник энергии с инициирующим устройством и узел форсирования, скрепляющий разделяемые элементы конструкции.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых отсеках ракет. Система отделения и стабилизации для боевого отсека снаряда содержит оболочку с дном, узел отделения, вытяжной фал, парашютную систему стабилизации с контейнером с дном, крышкой с узлом форсирования, парашютом с вертлюгом, вытягивающим звеном в виде поршня с центральным газоводом, устройством разделения отсеков замедленного действия, фиксатором в виде распорного пружинного кольца.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в отделяемых ракетных двигателях (ОРД). Устройство торможения ОРД содержит парашют в контейнере в виде тонкостенной трубы с заглушкой, пирозамедлитель, пороховую навеску, канат для соединения ОРД и поршня со стропами парашюта, узел фиксации парашюта в виде срезного элемента, пенал.

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при разработке реактивных снарядов с отделяющимися головными частями, снабженными отсеками разделения многофункционального назначения. .

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к вращающимся парашютам для самоприцеливающихся боеприпасов реактивных снарядов. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях противоградовых, метеорологических и других ракет, имеющих парашютную систему, обеспечивающую безопасное для населения и хозяйственных объектов прекращение полета. .

Изобретение относится к области вооружения, а именно к авиационным бомбовым средствам поражения, а более конкретно к устройствам для размещения и последующего выброса парашютной системы. .

Изобретение относится к области вооружения. .

Группа изобретений относится к летательным аппаратам и системам прекращения полета посредством образования отверстий в обшивке. Способ прекращения полета транспортного средства включает в том числе прием сигнала на прекращение полета, инициирование топлива устройства проникновения и продвижение метаемой пластины.
Наверх