Грузовая платформа со съёмным защитным кожухом

Изобретение относится к грузовым контейнерам со съемным кожухом, а именно к конструкции устройства крепления съемного кожуха на раме грузового контейнера. Грузовая платформа со съёмным защитным кожухом содержит грузовую раму (1) для размещения груза и съёмный кожух, на котором установлены фиксирующие устройства (3), выполненные в виде основания с вертикальным поворотным пальцем с направляющей конической головкой диаметром Dгол. На направляющей конической головке на взаимном расстоянии Н выполнены две параллельные боковые лыски и упорные торцы. На приводном хвостовике поворотного пальца выполнены продольные лыски. На хвостовике установлена приводная втулка для передачи крутящего момента на вертикальный поворотный палец с помощью внутренних выступов. Для фиксирования вертикального поворотного пальца приводная втулка снабжена упорными радиальными выступами, взаимодействующими с упором в виде пальца. В каждой из опорных площадок выполнен крепежный паз для пропускания направляющих конических головок. Крепежный паз выполнен длиной Lотв, большей, чем диаметр Dгол направляющей конической головки, и шириной Sотв, большей, чем расстояние Н между параллельными боковыми лысками конических головок, но меньшей, чем диаметр Dгол. Изобретение увеличивает надежность закрепления защитного кожуха на грузовой раме грузовой платформы. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к грузовым контейнерам со съемным кожухом, а именно к конструкции устройства крепления съемного кожуха на раме грузового контейнера.

Известна грузовая платформа с защитным кожухом, содержащая грузовую раму для размещения груза, съемный кожух с крышей и стенками для защиты груза, закрепляемый на грузовой раме с помощью фиксирующих устройств, см. RU 202 739, B61D 39/00, B61D 3/16, опубл. 03.03.2021.

Технической проблемой, свойственной данному устройству, является низкая эффективность фиксирующих устройств, не обеспечивающих надежное закрепление защитного кожуха на грузовой раме.

Техническим результатом заявляемого изобретения является увеличение надежности закрепления защитного кожуха на грузовой раме грузовой платформы.

Заявленный технический результат обеспечивается грузовой платформой со съемным защитным кожухом, содержащей грузовую раму для размещения груза, съемный кожух с крышей и стенками для защиты груза, закрепляемый на грузовой раме с помощью фиксирующих устройств, на съемном кожухе выполнены опорные полки, на которых установлены фиксирующие устройства, фиксирующее устройство выполнено в виде основания с отверстием, закрепленного на опорных полках, в отверстии основания установлен с возможностью поворота вертикальный поворотный палец с направляющей конической головкой диаметром Dгол, на которой на взаимном расстоянии «Н» выполнены две параллельные боковые лыски и упорные торцы, перпендикулярные продольной оси вертикального поворотного пальца, вертикальный поворотный палец содержит приводной хвостовик, на котором выполнены продольные лыски, на хвостовике установлена приводная втулка, для передачи крутящего момента от приводной втулки на вертикальный поворотный палец и при этом для свободного продольного перемещения по вертикальному поворотному пальцу отверстие приводной втулки выполнено с внутренними выступами, контактно взаимодействующими с продольными лысками, для фиксирования вертикального поворотного пальца приводная втулка снабжена упорными радиальными выступами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на основании фиксирующего устройства, приводная втулка оснащена рукояткой, для опирания на грузовую раму опорных полок съемного кожуха на грузовой раме выполнены ответные опорные площадки, в каждой из которых соосно соответствующему вертикальному поворотному пальцу выполнен крепежный паз, используемый для пропускания через него направляющих конических головок соответствующих вертикальных поворотных пальцев и фиксирования их путем поворота вертикальных поворотных пальцев и направляющих конических головок с помощью заведения плоских упорных торцов направляющих конических головок под нижнюю поверхность опорных площадок грузовой рамы, указанные пазы выполнены длиной Lотв, большей, чем диаметр Dгол направляющей конической головки, и шириной Sотв, большей, чем расстояние «Н» между параллельными боковыми лысками конических головок, но меньшей, чем диаметр Dгол;

- опорные полки могут быть размещены в нишах-карманах, выполненных в стенках съемного кожуха;

- упоры, ограничивающие поворот приводной втулки, могут быть выполнены в виде пальца и упорной направляющей пластины, закрепленных на основании фиксирующего устройства;

- в упорной направляющей пластине и рукоятке приводной втулки могут быть выполнены соосно-совмещаемые сквозные отверстия для размещения в них фиксатора, исключающего поворот приводной поворотной втулки;

- на верхнем торце подвижного пальца может быть выполнен упор для фиксирования подвижного пальца в приводной втулке.

Заявляемое изобретение отличается от прототипа тем, что на съемном кожухе выполнены опорные полки, на которых установлены фиксирующие устройства, фиксирующее устройство выполнено в виде основания с отверстием, закрепленного на опорных полках, в отверстии основания установлен с возможностью поворота вертикальный поворотный палец с направляющей конической головкой диаметром Dгол, на которой на взаимном расстоянии «Н» выполнены две параллельные боковые лыски и упорные торцы, перпендикулярные продольной оси вертикального поворотного пальца, вертикальный поворотный палец содержит приводной хвостовик, на котором выполнены продольные лыски, на хвостовике установлена приводная втулка, для передачи крутящего момента от приводной втулки на вертикальный поворотный палец и при этом для свободного продольного перемещения по вертикальному поворотному пальцу отверстие приводной втулки выполнено с внутренними выступами, контактно взаимодействующими с продольными лысками, для фиксирования вертикального поворотного пальца приводная втулка снабжена упорными радиальными выступами, взаимодействующими с упорами, закрепленными на основании фиксирующего устройства, приводная втулка оснащена рукояткой, для опирания на грузовую раму опорных полок съемного кожуха на грузовой раме выполнены ответные опорные площадки, в каждой из которых соосно соответствующему вертикальному поворотному пальцу выполнен крепежный паз, используемый для пропускания через него направляющих конических головок соответствующих вертикальных поворотных пальцев и фиксирования их путем поворота вертикальных поворотных пальцев и направляющих конических головок с помощью заведения плоских упорных торцов направляющих конических головок под нижнюю поверхность опорных площадок грузовой рамы, указанные пазы выполнены длиной Lотв, большей, чем диаметр Dгол направляющей конической головки, и шириной Sотв, большей, чем расстояние «Н» между параллельными боковыми лысками конических головок, но меньшей, чем диаметр Dгол;

- опорные полки размещены в нишах-карманах, выполненных в стенках съемного кожуха;

- упоры, ограничивающие поворот приводной втулки, выполнены в виде пальца и упорной направляющей пластины, закрепленных на основании фиксирующего устройства;

- в упорной направляющей пластине и рукоятке приводной втулки выполнены соосно-совмещаемые сквозные отверстия для размещения в них фиксатора, исключающего поворот приводной втулки;

- на верхнем торце подвижного пальца выполнен упор для фиксирования подвижного пальца в приводной втулке.

Такие отличия от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемых технического решения критерию патентоспособности изобретения - «новизна». Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, аналогичные отличительным признакам предлагаемого технического решения, что позволяет сделать вывод о соответствии условию патентоспособности изобретения - «изобретательский уровень».

Изобретение представлено на чертежах, где:

- на Фиг. 1 - грузовая платформа со съемным защитным кожухом, главный вид;

- на Фиг. 2 - то же самое, изометрическая проекция;

- на Фиг. 3, 4 - выносной элемент «А» с Фиг. 2 при разных положениях рукоятки приводной втулки, изометрическая проекция;

- на Фиг. 5 - пример взаимного положения элементов фиксирующего устройства при ориентировании съемного кожуха над грузовой рамой 1, местный вид;

- на Фиг. 6, 7 - вид сверху на фиксирующее устройство при различных положениях рукоятки приводной втулки, местный вид;

- на Фиг. 8 - схема взаимодействия конической головки с крепежным пазом в опорной площадке грузовой рамы.

Грузовая платформа содержит грузовую раму 1 (Фиг. 1, 2) для размещения груза, съемный кожух 2 с крышей 2.1 и стенками 2.2 для защиты груза. Съемный кожух 2 закреплен на грузовой раме 1 с помощью фиксирующих устройств 3. На съемном кожухе 2 выполнены опорные полки 2.3 (Фиг. 3, 4, 5), на которых установлены фиксирующие устройства 3. Каждое фиксирующее устройство 3 выполнено в виде основания 3.1 с отверстием 3.2. В отверстии 3.2 установлен с возможностью поворота вертикальный поворотный палец 4 с направляющей конической головкой 4.1 диаметром Dгол. На направляющей конической головке 4.1 на взаимном расстоянии «Н» выполнены две параллельные боковые лыски 4.2 и упорные торцы 4.3, перпендикулярные продольной оси вертикального поворотного пальца 4. Вертикальный поворотный палец 4 содержит приводной хвостовик 4.4, на котором выполнены продольные лыски 4.5. На хвостовике 4.4 установлена приводная втулка 5, предназначенная для передачи крутящего момента от приводной втулки 5 на вертикальный поворотный палец 4 с помощью внутренних выступов 5.1 (Фиг. 6, 7). Приводная втулка 5 оснащена рукояткой 5.3.

Указанные внутренние выступы 5.1 выполнены на взаимном расстоянии, позволяющем свободное продольное перемещение вверх-вниз приводной втулки 5 по параллельным боковым лыскам 4.5 вертикального поворотного пальца 4, при сохранении зацепления между внутренними выступами 5.1 и боковыми лысками 4.5 приводного хвостовика 4.4 вертикального поворотного пальца 4.

Для фиксирования вертикального поворотного пальца 4 при закреплении съемного кожуха 2 на грузовой раме 1 приводная втулка 5 снабжена упорными радиальными выступами 5.2, взаимодействующими с упором, выполненным в виде пальца 6, закрепленным на основании 3.1 фиксирующего устройства 3.

Упор, взаимодействующий с рукояткой 5.3, может быть выполнен в виде упорной направляющей пластины 7, закрепленной на основании 3.1 фиксирующего устройства 3.

Для опирания на грузовую раму 1 опорных полок 2.3 съемного кожуха 2 на грузовой раме 1 выполнены ответные опорные площадки 1.1. В каждой из опорных площадок 1.1 соосно соответствующему вертикальному поворотному пальцу 4 выполнен крепежный паз 1.2, предназначенный для пропускания направляющих конических головок 4.1 соответствующих вертикальных поворотных пальцев 4 и фиксирования путем их вместе с направляющими коническими головками 4.1 с помощью заведения плоских упорных торцов 4.3 направляющих конических головок 4.1 за нижнюю поверхность 1.3 опорных площадок 1.1 грузовой рамы 1. Крепежный паз 1.2 (Фиг. 8) выполнен длиной Lотв, большей, чем диаметр Dгол направляющей конической головки 4.1, и шириной Sотв, большей, чем расстояние «Н» между параллельными боковыми лысками конической головки 4.1, но меньшей, чем диаметр Dгол конической головки 4.1.

Опорные полки 2.3 для размещения на них фиксирующих устройств 3 могут быть размещены в нишах-карманах 2.4, выполненных в стенках 2.2 съемного кожуха 2.

На верхнем торце подвижного пальца 4 может быть выполнен упор 4.6 для фиксирования подвижного пальца 4 в приводной втулке 5.

Изобретение используют следующим образом.

После размещения груза на грузовой раме 1, например, рулонов из стали, бумаги, для защиты груза от внешних неблагоприятных воздействий используют съемный кожух 2.

Съемный кожух 2 с помощью грузоподъемного устройства (не показан) устанавливают на грузовую раму 1, опирая опорные полки 2.3 на опорные площадки 1.1 грузовой рамы 1. Перед этим направляющие конические головки 4.1 всех фиксирующих устройств 3 с помощью рукояток 5.3 выставляют в положение, когда направляющие головки 4.1 могут свободно пройти через соответствующие крепежные пазы 1.2 опорных площадок 1.1. После размещения съемного кожуха 2 на раме 1 и прохода направляющих конических головок 4.1 через крепежные пазы 1.2 производят закрепление съемного кожуха 2 на грузовой раме 1. Для этого приводную втулку 5 поднимают вверх, перемещая ее по параллельным боковым лыскам 4.2 и выводя из зацепления упорный радиальный выступ 5.2 с первым пальцем 6, рукоятку 5.3 - с упорной направляющей 7. За рукоятку 5.3 поворачивают приводную втулку 5 вместе с подвижным пальцем 4 и его направляющей конической головкой 4.1, при этом ее упорные торцы 4.3 заходят под нижнюю поверхность 1.3 опорных площадок 1.1 грузовой рамы 1, жестко соединяя съемный кожух 2 с грузовой рамой 1. Приводную втулку 5 опускают вниз, перемещая ее по параллельным боковым лыскам 4.2, вводя в зацепление упорный радиальный выступ 5.2 со вторым пальцем 6, а рукоятки 5.3 с упорной направляющей 7, исключая тем самым поворот приводной втулки 5 и соединенного с ней подвижного пальца 4 с направляющей головкой 4.1. Аналогично переводят в рабочее положение все фиксирующие устройства 3.

Для снятия съемного кожуха 2 с грузовой рамы 1 фиксаторы 3 освобождают в обратной последовательности.

Для надежного закрепления съемного кожуха 2 на грузовой раме 1 может быть предусмотрено дополнительное фиксирование рукоятки 5.3. Для этого в рукоятке 5.3 выполняют сквозной отверстие 5.3.1, а в упорной направляющей пластине 7 сквозное отверстие 7.1, которые совмещают соосно при повороте рукоятки 5.3 во время закрепления съемного кожуха 2 на грузовой раме 1. Через указанные совмещенные отверстия пропускают фиксатор, выполненный, например, в виде отрезка тросика с соединяемыми концами, дужку замка, шплинт, проволоку, исключающих поворот рукоятки 5.3 и приводной втулки 5 вместе подвижным пальцем 4 и его направляющей конической головки 4.1.

Таким образом, наличие в конструкции фиксатора 3, приводной втулки 5, зафиксированной от поворота радиальным выступом 5.2, взаимодействующим с пальцем 6, рукоятки 5.3, взаимодействующей с упорной направляющей 7, возможность установки дополнительных фиксаторов в отверстия 5.3.1, 7.1, а также необходимость дополнительного принудительного перемещения приводной втулки 5 по продольным лыскам 4.5 приводного хвостовика 4.4 при использовании фиксатора 3, направлено на увеличение надежности закрепления защитного кожуха 2 на грузовой раме 1.

1. Грузовая платформа со съёмным защитным кожухом, содержащая грузовую раму для размещения груза, съёмный кожух с крышей и стенками для защиты груза, закрепляемый на грузовой раме с помощью фиксирующих устройств, отличающаяся тем, что на съёмном кожухе выполнены опорные полки, на которых установлены фиксирующие устройства, каждое из которых выполнено в виде основания с отверстием, закреплённого на опорных полках, в отверстии основания установлен с возможностью поворота вертикальный поворотный палец с направляющей конической головкой диаметром Dгол, на которой на взаимном расстоянии Н выполнены две параллельные боковые лыски и упорные торцы, перпендикулярные продольной оси вертикального поворотного пальца, вертикальный поворотный палец содержит приводной хвостовик с продольными лысками, на котором установлена приводная втулка с отверстием для передачи крутящего момента от приводной втулки на вертикальный поворотный палец и при этом для свободного продольного перемещения по вертикальному поворотному пальцу отверстие приводной втулки выполнено с внутренними выступами, контактно взаимодействующими с продольными лысками, для фиксирования вертикального поворотного пальца приводная втулка снабжена упорными радиальными выступами, взаимодействующими с упорами, закреплёнными на основании фиксирующего устройства, приводная втулка оснащена рукояткой, для опирания на грузовую раму опорных полок съёмного кожуха на грузовой раме выполнены ответные опорные площадки, в каждой из которых соосно соответствующему вертикальному поворотному пальцу выполнен крепёжный паз, используемый для пропускания через него направляющих конических головок соответствующих вертикальных поворотных пальцев и фиксирования их путём поворота вертикальных поворотных пальцев и направляющих конических головок путём заведения плоских упорных торцов направляющих конических головок под нижнюю поверхность опорных площадок грузовой рамы, крепёжные пазы выполнены длиной Lотв, большей, чем диаметр Dгол направляющей конической головки, и шириной Sотв, большей, чем расстояние Н между параллельными боковыми лысками направляющих конических головок, но меньшей, чем диаметр Dгол.

2. Грузовая платформа по п. 1, отличающаяся тем, что опорные полки размещены в нишах-карманах, выполненных в стенках съёмного кожуха.

3. Грузовая платформа по п. 1, отличающаяся тем, что упоры, ограничивающие поворот приводной втулки, выполнены в виде пальца и упорной направляющей пластины, закреплённых на основании фиксирующего устройства.

4. Грузовая платформа по п. 1, отличающаяся тем, что в упорной направляющей пластине и рукоятке приводной втулки выполнены соосно-совмещаемые сквозные отверстия для размещения в них фиксатора, исключающего поворот приводной втулки.

5. Грузовая платформа по п. 1, отличающаяся тем, что на верхнем торце вертикального поворотного пальца выполнен упор для фиксирования поворотного пальца в приводной втулке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В одном варианте узел кузова вагона грузового поезда содержит по меньшей мере две тележки (11) и поддерживаемые на них кузов (13) вагона и раму (12).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механизму открывания крыши выгона. Механизм открывания крыши вагона содержит штурвал (1), вал (2), приводное устройство, направляющие и подъемную плиту с кулисой.

Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша.

Изобретения относятся к автомобильному транспорту. Тентовое укрытие для перевозки на автомобилях насыпных грузов содержит предназначенный для установки возле переднего борта корпус (1) с установленным в нем валом (2), соединенным с центральной частью защитного полотнища, центральный трос (13) и силовой элемент.

Изобретение относится к эксплуатации транспортных упаковок, в частности к разгрузке груженых гибких контейнеров, используемых для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах. Для выгрузки сыпучего груза используют гибкий контейнер, выполненный в виде вкладыша, размещенного в полувагоне.

Изобретение относится к железнодорожным перевозкам сыпучих грузов. Гибкий вкладыш (1) для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах выполнен из гибкого материала, соответствует по своим размерам и форме внутренней части кузова полувагона, имеет средства для соединения частей вкладыша и приспособление для выгрузки, выполненное в виде грузового стропа из грузовых лент, соединенного с торцевой частью вкладыша (1) и снабженного захватным элементом (16).

Изобретение относится к крепежным средствам, в частности для тентовых конструкций. Крепежное приспособление для тента (13) тентовой конструкции, в котором через каретку (10) дуги, петлю (13а) тента (13) и чашеобразный кожух (23) проходит стержневая деталь (21), соединенная на своем обращенном от каретки (10) конце с втулкой (25) заклепки, фиксирующей чашеобразный кожух (23) и петлю (13а) на каретке (10).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми (11) стенами, две средних (4) и две боковых рамы, каждая из которых содержит горизонтальную балку и две шарнирно закрепленные снаружи торцевых стен концевые стойки, две полукрыши (6) из эластичного материала, закрепленные к горизонтальным балкам, механизмы поворота и уравновешивания рам.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми (1) и боковыми стенами, две полукрыши из устойчивого ко всем видам атмосферного воздействия полимера.

Изобретение относится к грузовому транспорту. Транспортный контейнер содержит транспортную емкость (10) для приема подлежащих транспортировке грузов, содержащую по меньшей мере одно отверстие (12) на своей верхней стороне (11), закрываемое по меньшей мере частично решеткой (20), содержащей поперечные брусья и продольные брусья.

Изобретение относится к закрывающему устройству для кузова грузового автомобиля. Закрывающее устройство для кузова грузового автомобиля содержит множество прикрепленных шарнирных элементов (110), каждый из которых содержит неподвижный элемент, прикрепленный к верхней поверхности боковой стенки кузова грузового автомобиля, и поворотный элемент, соединенный с неподвижным элементом посредством крестообразного шарнира.
Наверх