Игровой автомат

Изобретение относится к области индустрии развлечений, а именно, к игровым автоматам, основанных на принципе скоростного спуска монет по игровым зонам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности, который достигается за счет того, что игровой автомат, состоящий из вертикально размещенной закрытой рамы, образованной боковыми, верхней, нижней, передней и задней стенками, внутри которой выполнено по крайней мере две игровые зоны, отделенные друг от друга вертикальной перегородкой, при этом по крайней мере передняя стенка выполнена прозрачной, в верхней части рамы каждой из игровых зон выполнен монетоприемник, а в нижней части рамы каждой из игровых зон выполнен вырез для сбора монет, внутри игровых зон на боковых стенках смонтированы неподвижные и подвижные элементы, при этом неподвижные элементы выполнены с наклоном от стенки вниз, а подвижные элементы смонтированы через вырезы в соответствующих местах стенок рамы и выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения путем механического воздействия на них снаружи рамы, под вырезом для монет смонтирован накопитель. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к области индустрии развлечений, а именно, к игровым автоматам, основанных на принципе скоростного спуска монет по игровым зонам [G07F17/00, G07F1/00, G07F5/00].

Из уровня техники известен ЭЛЕКТРОННЫЙ ИГРОВОЙ АВТОМАТ [RU2444790, опубл. 10.03.2012], в частности, приводимый в действие посредством монеты и/или денежного эквивалента; автомат для азартных игр, с дисплеем для отображения, по меньшей мере, одной игры и при необходимости дополнительной информации, причем дисплей содержит, по меньшей мере, один первый экран и один второй экран, на которых отображается, по меньшей мере, одно первое изображение, преимущественно главная игра, и второе изображение, преимущественно дополнительная игра и/или дополнительная информация, а также с панелью управления для приведения в действие автомата, отличающийся тем, что предусмотрено переключающее устройство, выполненное с возможностью приведения в действие игроком посредством устройства ввода, для переключения первого изображения с первого экрана на второй экран и второго изображения со второго экрана на первый или дополнительный экран и/или наоборот.

Недостатками аналога являются:

- высокая конструктивная сложность, из-за наличия нескольких экранов и панели управления;

- низкая надежность, из-за наличия большого числа конструктивных элементов и их электрического соединения;

- большие габариты изделия, и как следствие – отсутствие возможности его размещения в малогабаритных помещениях.

Также из уровня техники известен ИГРОВОЙ АВТОМАТ С ВЫДАЧЕЙ МОНЕТ ИЛИ ЖЕТОНОВ [RU2020587, опубл. 30.09.1994], содержащий приемное окно с первым датчиком и группу окон выигрыша, расположенных на игровой панели и соединенных с направляющими каналами, в каждом из которых установлен одноименный датчик группы, выходы направляющих каналов соединены с входом накопителя монет, на входе которого установлен второй датчик, выход накопителя монет соединен с каналом выдачи выигрыша, в котором последовательно установлены запорный механизм, и третий датчик, на выходе размещено окно выдачи выигрыша, запорный механизм через первый элемент управления, выходы элементов индикации через второй элемент управления подключены к первому и второму управляющим выходам решающего узла, элементы индикации установлены на игровой панели соответственно окнам выигрыша, датчики соединены с информационными входами решающего узла, с задающим входом которого соединен выход блока ввода команд, решающий узел содержит блок задания режимов выплаты, вход которого соединен с выходом блока регулирования выплаты банка и через соответственно генератор случайных чисел и блок контроля долговременной прибыли владельца соединен с первым и вторым входами блока управления режимами выплат, первый и второй выходы которого являются соответственно первым и вторым управляющими выходами решающего узла, третий вход которого подключен к выходу приемника сигналов, входы которого являются информационными входами решающего узла, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона выплат с возможностью их гибкого и универсального регулирования, в решающий узел игрового автомата введены блок контроля общей суммы накопленных монет, блок контроля кратковременных выплат и группа элементов задания интервалов выплаты и величины выигрыша, входы которых соединены с выходом блока регулирования выплаты банка, выходы подключены к входам группы блока управления режимами выплат, четвертый вход которого соединен с выходом блока контроля общей суммы накопленных монет, вход которого и вход блока контроля кратковременных выплат соединены с выходом блока задания режимов выплаты.

Недостатками аналога являются:

- высокая конструктивная сложность, из-за наличия нескольких датчиков и экранов индикации;

- низкая надежность, из-за наличия большого числа конструктивных элементов и их электрического соединения;

Наиболее близким по технической сущности является МЕХАНИЧЕСКИЙ ИГРОВОЙ АВТОМАТ [RU2346333, опубл. 10.02.2009], в котором элементами игры и призов служат сами монеты (жетоны). Автомат представляет собой прямоугольный ящик, с передней стороны которого находятся прозрачное (бронированное) стекло и элементы управления. При этом происходящие в автомате результаты действий игрока видны и понятны. Управление осуществляется с помощью пистолета или ударников, установленных в корпусе игрового автомата. Пистолет может быть установлен с помощью шарового шарнира. Призовой фонд монет находится в стопках, стоящих на подвижных опорах. При неоднократном попадании монетами в мишень - подвижную опору, она смещается (поворачивается) и убирает свою опору из-под призовой стопки монет, которая ссыпается в нижерасположенную стопку или в призовой монетопровод. Предложенный механический игровой автомат позволяет увеличить активность и подвижность игрока, обеспечить его безопасность.

Основной технической проблемой прототипа является низкая надежность, обусловленная наличием подвижных опор и пистолетов, использование которых повышает вероятность несения повреждений внутренним функциональным элементам автомата и вызывает необходимость использования функциональных элементов повышенной прочности (в частности, бронестекла). Также низкая надежность обусловлена наличие в прототипе элементов с электропитанием.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение его надежности.

Указанный технический результат достигается за счет того, что игровой автомат, состоящий из вертикально размещенной закрытой рамы, образованной боковыми, верхней, нижней, передней и задней стенками, внутри которой выполнено по крайней мере, две игровые зоны, отделенные друг от друга вертикальной перегородкой, при этом по крайней мере передняя стенка выполнена прозрачной, в верхней части рамы каждой из игровых зон выполнен монетоприемник, а в нижней части рамы каждой из игровых зон выполнен вырез для сбора монет, внутри игровых зон на боковых стенках смонтированы неподвижные и подвижные элементы, при этом неподвижные элементы выполнены с наклоном от стенки вниз, а подвижные элементы смонтированы через вырезы в соответствующих местах стенок рамы и выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения путем механического воздействия на них снаружи рамы, под вырезом для монет смонтирован накопитель.

В частности, перегородка выполнена поперек рамы с возможностью размещения игровых зон одна возле другой.

В частности, перегородка выполнена вдоль рамы с возможностью размещения игровых зон одна за другой.

В частности, подвижные элементы выполнены в виде плунжерного толкателя с возможностью возвратно-поступательного движения в горизонтальном направлении.

В частности, подвижные элементы выполнены в виде рычагов с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан общий вид функциональных элементов игрового автомата в разобранном виде.

На фиг. 2 показан общий вид варианта реализации игрового автомата с расположением игровых зон одна возле другой и использованием рычагов в качестве подвижных элементов.

На фиг. 3 показан вид сбоку варианта реализации игрового автомата с расположением игровых зон одна за другой и использованием плунжерных толкателей в качестве подвижных элементов.

На чертежах обозначено:

1 – рама; 2 – вырез для загрузки монет; 3 – вырез для рукояти;4 – вырез для перехода в накопитель; 5 – стенка; 6 – перегородка; 7 – неподвижный наклонный элемент; 8 – подвижный элемент; 9 – рукоять; 10 – накопитель монет.

Осуществление изобретения

Игровой автомат состоит из вертикально размещенной закрытой рамы 1 игровой плоскости, полой внутри, образованный верхней, нижней и боковыми стенками и выполненный из металла, дерева или какого-либо другого материала. По периметру рамы 1 расположены несколько вырезов, а именно: в верхней боковой части рамы 1, не менее одного выреза для загрузки монет 2 (монетоприемник); вдоль боковых поверхностей рамы 1 не менее одного, с каждой стороны, выреза для рукояти 3; в нижней части рамы 1 выполнен вырез для перехода в накопитель 4. Спереди и сзади рамы 1 расположены стенки 5. Внутренний объем рамы 1 с передней и задней стороны ограничен стенками 5, которые вплотную крепятся к раме 1. При этом, как минимум одна из стенок 5, является прозрачной, а расстояние между передней и задней стенками 5 игровой зоны выполнено с учетом возможности размещения и движения между ними монет ребром.

В первом варианте реализации (показан на фиг. 2), внутри рамы 1 вертикально смонтирована перегородка 6, таким образом, что делит внутреннее пространство рамы 1 на две игровые зоны, размещенные одна возле другой, т.е. игроки размещены один возле другого. В другом варианте реализации перегородка 6 смонтирована таким образом, что игровые зоны, образованные ею, размещены одна за другой (см.Фиг.3), т.е. игроки размещены напротив друг друга.

Пространство каждой игровой зоны, независимо от способа их расположения относительно друг друга, включает в себя вырез для загрузки монет 2, не менее одного выреза для рукояти 3, выреза для перехода в накопитель 4, не менее одного неподвижного элемента 7 и не менее одного подвижного элемента 8. В вырезе для рукояти 3 размещается рукоять 9 подвижного элемента 8. Рукоять 9 является продолжением подвижного элемента 8, выступающего с внешней стороны рамы 1.

Часть подвижного элемента 8 находящаяся внутри игровой зоны выполнена с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно горизонтальной или вертикальной плоскости при механическом воздействии игрока на рукоять 9.

В случае, если часть подвижного элемента 8 находящаяся внутри игровой зоны выполнена с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно горизонтального направления, то она представляет из себя плунжерный толкатель, который может быть соединён с рукоятью 9 через вырез для рукояти 3 посредством пружины (см.Фиг. 3). В соответствии с этим, рукоять 9 также выполнена с возможностью двигаться только в горизонтальной плоскости.

В случае, если часть подвижного элемента 8 находящаяся внутри игровой зоны выполнена с возможностью совершать возвратно-поступательное движение относительно вертикального направления, то она представляет из себя «трамплин», который может образовывать вместе с рукоятью единый функциональный элемент по типу рычага (см.Фиг. 2). В соответствии с этим, рукоять 9 выполнена с возможностью двигаться только в вертикальной плоскости. В таком случае верхняя кромка подвижного элемента 8 выполнена пологой, без острых граней и ступенчатых переходов.

Неподвижный наклонный элемент 7 представляет из себя неподвижно смонтированную наклонную поверхность, с наклоном либо от рамы 1, либо от перегородки 6 – вниз, к центру игровой зоны. Боковые части неподвижного наклонного элемента 7 являются плоскими и плотно прилегают к стенкам 5, а геометрия верхней кромки выполнена пологой, без острых граней и ступенчатых переходов.

Снизу игрового автомата располагается накопитель монет 10, соединенный с игровыми зонами, посредством выреза для перехода в накопитель 4.

Предполагается, что в каждой игровой зоне отдельного игрового автомата, независимо от способа расположения игровых зон относительно друг друга, будут использоваться одинаковое количество неподвижных наклонных элементов 7 и подвижных элементов 8 со схожими геометрическими характеристиками.

Устройство функционирует следующим образом.

Перед осуществлением игровой сессии, игроки располагаются около игровых автоматов, так, чтобы каждому игроку был предоставлен беспрепятственный доступ к игровой зоне с соответствующими рукоятями 9 подвижных элементов 8.

Пользователи игрового автомата одновременно загружают монеты в вырез для загрузки монет 2 в положении «на ребро». После загрузки каждая загруженная монета, под действием силы тяжести начинает движение по игровой зоне игрового автомата сверху вниз. При этом конструкция игрового автомата предполагает, что расстояние между стенками 5 подобрано таким образом, что у загруженной монеты нет свободного пространства для того, чтобы перевернуться «плашмя».

На скорость спуска монеты будут влиять несколько факторов: геометрия каждого неподвижного наклонного 7 и подвижного 8 элемента и их количество; размеры и конструкция игрового автомата; начальный импульс переданный пользователем при загрузке монеты; действия пользователя при воздействии на рукояти 9 подвижных элементов 8 и некоторые другие, менее значимые факторы.

По ходу движения монеты ей на пути будут встречаться наклонные плоскости являющиеся либо частью неподвижного наклонного элемента 7, либо частью подвижного элемента 8. В случае, если на пути спуска монеты, располагается неподвижный наклонный элемент 7, то монета скатывается по наклонной плоскости вниз с начальной скоростью, приобретённой на предыдущих этапах движения. В случае, если на пути спуска монеты, располагается подвижный элемент 8, то при движении на этом участке на скорость и траекторию движения монеты влияют действия пользователя, который имеет возможность механического воздействия на рукоять 9 соответствующего подвижного элемента 8. В ходе воздействия на рукоять 9, подвижный элемент 8 будет совершать возвратно-поступательные движения либо в вертикальном направлении (если используется плунжерный толкатель), либо в горизонтальном направлении (если используется рычаг), воздействуя на скорость и траекторию движения монеты. При прохождении всех, предусмотренных конструкцией игрового автомата неподвижных 7 и подвижных 8 элементов, монета через вырез для перехода в накопитель 4 попадет в накопитель монет 10.

Таким образом, в заявленном техническом решении, предполагается, что в зависимости от конкретных действий пользователя, а именно заданной начальной скорости и траектории движения монеты, а также механическим усилиям переданным на рукоять 9 подвижного элемента 8, будет меняться скорость и траектория движения монеты при спуске, как следствие будет различаться время спуска монеты для каждой игровой зоны. Таким образом, в вышеописанных вариантах расположения игровых зон относительно друг друга, всем пользователям, наглядно видны действия и результаты действий других пользователей, также легко визуально фиксируется время спуска монеты каждого пользователя в сравнении с остальными. Очевидно, что в зависимости от порядка попадания монет в накопитель монет 10 определяется порядок скорости спуска монеты в игровых зонах, от наиболее быстрого пользователя к наиболее медленному и в зависимости от условий игры выигрывает тот игрок, который обеспечит более длительное нахождение монеты внутри игрового автомата или другое.

После завершения череды сессий игр на игровом автомате, монеты, оставленные игроками в накопителе монет 10 изымаются обслуживающим персоналом.

Технический результат изобретения – повышение надежности достигается за счет того, что игровой автомат состоит из нескольких игровых зон, разделенных перегородкой 6, при этом, в каждой игровой зоне располагаются следующие функциональные элементы: монетоприемник (вырез для загрузки монет 2), вырез для перехода в накопитель 4, вырезы для рукоятей 3, неподвижные наклонные элементы 7 и подвижные элементы 8. При этом подвижные элементы 8 имеют рукоятки 9 и выполнены в виде плунжерных толкателей или рычагов. Таким образом, заявленное техническое решение представляет из себя простое механическое изделие, большая часть элементов которого выполнена неподвижной, а подвижные элементы 8 выполнены с ограниченной возможностью воздействия на них игроками (только посредством выступающих из корпуса рукоятей 9). Также в заявленном техническом решении отсутствует необходимость в наличии каких-либо электронных или электрических компонент, так как их отсутствие никак не скажется на функционале игрового автомата. Все вышеописанное позволяет существенно повысить срок безаварийной эксплуатации изделия при его интенсивном использовании игроками, обеспечить простоту обслуживания и ремонта, и как следствие - повысить надежность работы.

Пример достижения технического результата.

Пусть в игровом зале расположено три типа игровых автоматов. Первый и второй тип игровых автоматов, являются классическими жетонными игровыми автоматами от различных производителей, третий тип – соответствует заявленному техническому решению.

За год функционирования игрового зала, было посчитано, что среднее время безотказной работы игрового автомата третьего типа превышает на 80% среднее время безотказной работы игровых автоматов первого и второго типов. Кроме того, цена обслуживания игровых автоматов для третьего типа снижена на 60% по сравнению с остальными. Проведенный анализ показал, что основными причинами частого выхода из строя игровых автоматов первого и второго типов являлись программные сбои (связанные с несовершенством программного обеспечения) и аппаратные сбои (связанные с выходом из строя микроэлектронных элементов). При этом, единственной причиной выхода из строя автоматов третьего типа, является механический износ подвижных элементов 8, вследствие большой нагрузки на них.

Также опытная эксплуатация заявленного устройства выявило существенное преимущество, заключающееся в том, что обслуживание автоматов такого типа существенно упрощено, так как для осуществления игровой сессии не требуется отдельный оператор, продающий специальные игровые жетоны, а требуется лишь, наличие монет у пользователей. Данная особенность позволят размещать игровые автоматы без привязки к игровой инфраструктуре характерной для других игровых автоматов, а извлечение монет можно производить раз в несколько дней или недель.

Заказчиком был изготовлен опытный и промышленный образец игрового автомата, эксплуатация которого, подтвердила заявленный технический результат, повышение надежности составило от 40 до 80% по сравнению с типовыми электрическими и электромеханическими игровыми автоматами.

1. Игровой автомат, состоящий из вертикально размещенной закрытой рамы, образованной боковыми, верхней, нижней, передней и задней стенками, внутри которой выполнено по крайней мере две игровые зоны, отделенные друг от друга вертикальной перегородкой, при этом по крайней мере передняя стенка выполнена прозрачной, в верхней части рамы каждой из игровых зон выполнен монетоприемник, а в нижней части рамы каждой из игровых зон выполнен вырез для сбора монет, внутри игровых зон на боковых стенках смонтированы неподвижные и подвижные элементы, при этом неподвижные элементы выполнены с наклоном от стенки вниз, а подвижные элементы смонтированы через вырезы в соответствующих местах стенок рамы и выполнены с возможностью совершения возвратно-поступательного движения путем механического воздействия на них снаружи рамы, под вырезом для монет смонтирован накопитель.

2. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена поперек рамы с возможностью размещения игровых зон одна возле другой.

3. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что перегородка выполнена вдоль рамы с возможностью размещения игровых зон одна за другой.

4. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что подвижные элементы выполнены в виде плунжерного толкателя с возможностью возвратно-поступательного движения в горизонтальном направлении.

5. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что подвижные элементы выполнены в виде рычагов с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольной игре, которая состоит из по меньшей мере двух игровых полей с размещенными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причем на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующем по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, причем запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причем основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока.

Заявленное изобретение относится к краудсорсинговому серверу, который принимает данные датчиков от транспортных средств в непосредственной близости от местоположения события во время события в ответ на уведомление транспортных средств о возникновении события. Данные датчиков включают в себя данные датчиков транспортных средств, воспринимаемые во время события.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для развлечений, развивающих и обучающих детских игр для широкого возрастного спектра играющих: способствует развитию у детей навыков логического мышления и коммуникации, изобретательности, воображения, креативности, творческих и художественных навыков и мелкой моторики.

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игр на досках, например шахмат, сеги, шашек и др. Игра содержит доску с игровым полем, разделенным на подвижные клетки, чередующиеся по цвету и образующие продольные и поперечные ряды, два одинаковых набора шахматных фигур разного цвета, механизмы перемещения подвижных ползунков с фиксирующими скобами.

Головоломка - магнитный конструктор, содержащая магнитную систему с функцией магнитного конструктора, причем она состоит по меньшей мере из одного вида одинаковых элементов - правильных многогранников, число которых равно Q и у каждого из которых m граней, причем каждый элемент несет на своих гранях магнитную систему, представляющую собой k одинаковых аксиально намагниченных дисков разной полярности, углубленных и закрепленных по одному в центре грани, параллельно ее поверхности, при этом центры двух граней разной полярности, принадлежащих разным элементам, выполнены с возможностью притягиваются друг к другу с образованием пары механически прочно связанных элементов, причем эта пара выполнена с возможностью независимого вращения вокруг оси связи, проходящей через центр магнитного диска перпендикулярно поверхности грани элемента, и тем самым при вращении менять набор знаков полярности на своих открытых для связи с другими элементами гранях, лежащими в выбранной плоскости, при этом магнитная система выполнена с возможностью разбиения Q элементов на одинаковые группы по j связанных элементов, образующих механически связанные устойчивые геометрические фигуры Vj, выполненные с возможностью изменения конфигураций и сбора всех фигур Vj в единую устойчивую геометрическую фигуру с заданной игровой раскраской W, причем возможность взаимного перемещения многогранников Vj, при составлении фигуры W, определяет форму симметрии, в соответствии с которой распределены метки магнитных дисков различной полярности на гранях элементов, образующих грани Vj или расположенных на поверхности их соединения/разделения в фигуру W, при этом фигура W выполнена с возможностью разделения на части в случае, когда k<m, и эти части соприкасаются гранями, не содержащими элементов магнитной системы.

Изобретение относится к развивающей и коррекционной педагогике, точнее к способу психолого-педагогической диагностики. Игровой набор психолог состоит из семи модулей игровых средств, двух досок-основ, мобильного стеллажа, в котором размещаются игровые модули, методических рекомендаций с возможностью работать с деталями из каждого модуля отдельно либо одновременно использовать детали из разных наборов, позволяющих организовать игру детей.

Головоломка-мозаика содержит мозаичные элементы, выполненные путем раскроя мозаичного листа, выполненного с изображением мозаичного сюжета на лицевой стороне, при этом мозаичный лист выполнен с изображением на его оборотной стороне смежных фигур разного цвета. Мозаика также содержит лист основания, на лицевую сторону которого нанесено зеркальное изображение оборотной стороны мозаичного листа, при этом поверхность листа основания покрыта липким эластичным слоем, поверх которого нанесена защитная, по крайней мере, полупрозрачная пленка, имеющая антиадгезионную поверхность со стороны липкого слоя листа основания, разделенная на отдельные элементы по границам сопряжения смежных фигур разного цвета.

Изобретение относится к воздухоочистителю для удаления веществ, загрязняющих воздух, из воздушного потока. Воздухоочиститель содержит фильтрующее устройство, включающее по меньшей мере один фильтрующий слой, удерживаемый держателем (5) фильтра в указанном воздушном потоке по существу перпендикулярно основному направлению потока.

Компьютеризированные способ и система для содействия участия на основе состояний в определении вариантов розыгрышей в футбольном матче, что позволяет болельщикам инициативно участвовать в режиме реального времени в игре вместе с игроками, арбитрами и тренерами. Вычислительное устройство принимает профиль пользователя, соответствующий пользователю, зарегистрированному для голосования в футбольном матче в реальном времени.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ведения логических игр – головоломок, и может использоваться в период досуга. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» содержит игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней, на которых из чисел формируются магические квадраты, причем игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной а, толщиной b и с центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлами крепления, и образуют куб с ребрами а=6b, и установлены с возможностью вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34.
Наверх