Способ изготовления вулканизованного кольцевого ленточного протектора для производства шипованных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя помещение сырой протекторной ленты на мягкий дорн, изготовленный из отработанных шин необходимого типа и размера, на котором предварительно устанавливают по центру штифтов пресс-формы элементы, формующие посадочные гнезда для фланца шипа. Процесс вулканизации производится в соответствии с режимами, установленными в зависимости от твердости и остаточной толщины беговой дорожки формообразующей поверхности подготовленной шины, а после вулканизации в отверстия с посадочными гнездами для фланца шипа устанавливают шипы. Технический результат - повышение качества и надежности фиксации шипов противоскольжения в протекторе шин при массовом производстве.

 

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к области изготовления шин, и касается способа изготовления шипованных шин с использованием вулканизованного ленточного протектора, несущего на беговой поверхности отформованный заданный рисунок расположения грунтозацепов.

Известен способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности, заключающийся в помещении сырой протекторной ленты в форму, вулканизации ленты с последующей обрезкой выпрессовок и шераховкой (RU пат. №2106263, В60С 11/14, 10.03.98).

Особенностью данного способа является то, что формирование вулканизированного протектора производится в сборе с каркасом при вулканизации шины, что отражает традиционный способ изготовления шин, а при изготовлении зимних шин для установки шипов в грунтозацепах сверлятся отверстия.

Известен способ изготовления протектора с отверстиями для шипа противоскольжения в вулканизированном протекторе, который реализован в пресс-форме для шины, включающей сектора, расположенные с образованием кольцеобразной формы, каждый из которых содержит поверхность, ограничивающую полость для формования, имеющую форму дуги окружности на виде сверху, и пару из верхней и нижней боковых пластин, расположенных радиально внутри каждого сектора и содержащих поверхность, ограничивающую полость для формования, где на поверхности каждого из секторов, ограничивающей полость, обеспечены штыри пресс-формы, которые выступают из этой поверхности; направление, в котором выступает каждый из штырей пресс-формы, ведет к центру дуги окружности поверхности, ограничивающей полость, и каждый из штырей пресс-формы выполнен в виде штыря формирующая отверстие часть которого имеет колоннообразную внешнюю форму, а расширенная часть имеет дискообразную внешнюю форму, и отношение А/В диаметра А расширенной части к диаметру В формирующей отверстие части составляет не менее 1,2, но не более 3,5. (RU 2016103089 В29С 33/02 (2006.01).

Особенностью данного способа является то, что изготовление отверстия производится при вулканизации протектора в сборе с каркасом при вулканизации шины, что отражает традиционный способ ошиповки зимних шин. При размещении в грунтозацепах шипов противоскольжения, оснащенных износостойкими вставками, шина приобретает повышенные сцепные качества, обеспечивающие управляемое движение транспортного средства по дорожному покрытию с малым коэффициентом сцепления, например по льду, заснеженной дороге, в условиях гололеда. По мере эксплуатации грунтозацепы протектора изнашиваются, а вместе с ними подвергаются износу и шипы противоскольжения. В результате износа шипов часть из них выпадает из гнезд грунтозацепов, в связи с чем сцепные качества шины определяются количеством оставшихся шипов, находящихся одновременно в пятне контакта шины с дорожным покрытием. Если учесть, что под слоем резины грунтозацепов расположены слои каркаса и/или брекера, повреждение которых должно быть исключено, то при установке шипов их располагают на глубину существенно меньшую высоты самого грунтозацепа. Износ шин визуально определяется по появлению слоя индикатора износа шины. К этому времени износ грунтозацепа по высоте существенно превышает высоту всего шипа противоскольжения, что приводит к ситуации, согласно которой шина может эксплуатироваться, так как слой индикатора износа еще не проявлен, а в грунтозацепах уже отсутствуют шипы противоскольжения, что приводит к необходимости замены шины до истечения срока ее службы. Дополнительная ошиновка такой шины невозможна, так как при этом будут нарушены слои каркаса и/или брекера.

Известен способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности, заключающийся в помещении сырой протекторной ленты в пресс-форму форматор-вулканизатора, используемого для вулканизации шин, внутренняя поверхность которой представляет матрицу протектора с впадинами и выступами в соответствии с рисунком беговой поверхности, между матрицей протектора и диафрагмой форматор-вулканизатора и после вулканизации вынимают вулканизированный ленточный протектор из пресс-формы форматор-вулканизатора для осуществления обрезки выпрессовок и шераховки. (RU пат. №2208516, В60С 11/16, 20.03.2002). Недостаток этого способа заключается в том, что из-за большой эластичности диафрагмы, нельзя достичь идентичности формы кольцевого протектора по его ширине и толщине беговой дорожке при массовом производстве, а при изготовлении зимних шин для установки шипов в грунтозацепах сверлятся отверстия.

Известен способ изготовления ленточного протектора с заданным рисунком беговой поверхности сформированными отверстиями в грунтозацепах протектора для шипов противоскольжения в процессе формирования вулканизацией ленточного протектора, который реализован в устройстве для изготовления ленточного протектора, представляющем собой матрицу с рисунком протектора и приспособление для прижатия сырого ленточного протектора к матрице для образования при вулканизации протектора грунтозацепов на беговой поверхности, приспособление для прижатия сырого ленточного протектора к матрице выполнено в виде пуансона с гладкой поверхностью со стороны контакта с ленточным протектором, на гладкой поверхности пуансона смонтированы иглообразные элементы, ось каждого из которых перпендикулярна указанной поверхности пуансона и каждый из которых расположен напротив соответствующего гнезда для грунтозацепа в матрице, при этом в основании каждый иглообразный элемент в зоне соединения с пуансоном выполнен с приливом, повторяющим форму фланца шипа противоскольжения, а высота каждого иглообразного элемента равна толщине протектора. RU пат. №2208525, В60С 11/16, 20.02.2002. Недостаток данного способа заключается в том что он не позволяет производить кольцевой вулканизированный протектор в форматоре вулканизаторе реализующий вышеуказанный способ изготовления посадочного места для шипа.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению массового производства кольцевых вулканизированных протекторов с посадочными местами для шипа противоскольжения устанавливаемого с обратной стороны вулканизированного протектора в форматоре вулканизаторе для производства зимних шин с соблюдением идентичности формы кольцевого протектора по его ширине и толщине беговой дорожке при массовом производстве. Указанный технический результат достигается тем, что перед установкой в форматор вулканизатор для производства зимних шин сырой ленточный протектор устанавливают на мягкий дорн, который устанавливают между диафрагмой форматора-вулканизатора и пресс-формой, а в качестве мягкого дорна используют отработанные шины необходимого типа и размера, которые предварительно доводят до нужного диаметра и профиля формообразующей поверхности, отбирают по группам твердости и остаточной толщины беговой дорожки формообразующей поверхности подготовленной шины, на основании которых устанавливают параметры сырого ленточного протектора и режимы его вулканизации в форматоре вулканизаторе для производства зимних шин, а отверстия для установки шипов противоскольжения с посадочными гнездами для фланца шипа формируют штифтами зимней пресс формы, которые предварительно удлиняют до толщины протектора и вводят, в процессе вулканизации, в соприкосновение с элементами, формующими посадочные гнезда для фланца шипа, которые предварительно устанавливают на мягком дорне по центру штифтов пресс формы, а после вулканизации в отверстия с посадочными гнездами для фланца шипа устанавливают шипы.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Согласно настоящего изобретения, способ изготовления, вулканизованного кольцевого ленточного протектора, заключается в помещении сырой протекторной ленты на мягкий дорн, изготовленный из отработанных шин необходимого типа и размера, на которые предварительно устанавливают по центру штифтов пресс-формы элементы, формующие посадочные гнезда для фланца шипа. Процесс вулканизации производится в соответствии с режимами, установленными в зависимости от твердости и остаточной толщины беговой дорожки формообразующей поверхности подготовленной шины.

Для производства вулканизированного кольцевого ленточного протектора, по настоящему способу, применяется форматор-вулканизатор с пресс-формой, на котором производят вулканизацию сырых собранных зимних шин с отверстиями для ошиповки. Такое использование оборудования позволяет исключить операции сверловки вулканизованного ленточного протектора, а устанавливать шипы в отверстия с посадочными гнездами для фланца шипа полученными в процессе вулканизации. Это позволит повысить степень эксплуатационной отдачи машинного парка и, в частности пресс-форм и форматоров-вулканизаторов в переходный период между сезонами. В связи с этим, использование форматора-вулканизатора для изготовления вулканизированных протекторов позволяет разделить процесс изготовления шин на две операции: массовое производство сырой заготовки шины без протектора и производство партиями вулканизированных шипованных протекторов. Последующее наложение шипованного протекторов на заготовки в требуемом количестве позволит выпускать шины без перепроизводства последних, что существенно повышает рентабельность производства шин в целом.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с применением существующего оборудования, используемого для вулканизации собранных сырых зимних шин.

Способ изготовления вулканизованного кольцевого ленточного протектора для производства шипованных шин, включающий в себя помещение сырой протекторной ленты в форматор-вулканизатор для вулканизации зимних шин, формирование отверстий с посадочными гнездами для фланца шипа в нем с обратной стороны протектора в форматоре-вулканизаторе для производства зимних шин, установку в вулканизованном протекторе шипов противоскольжения, отличающийся тем, что перед установкой в форматор-вулканизатор для производства зимних шин сырой ленточный протектор устанавливают на мягкий дорн, который устанавливают между диафрагмой форматора-вулканизатора и пресс-формой, а в качестве мягкого дорна используют отработанные шины необходимого типа и размера, которые предварительно доводят до нужного диаметра и профиля формообразующей поверхности, отбирают по группам твердости и остаточной толщине беговой дорожки формообразующей поверхности подготовленной шины, на основании которых устанавливают параметры сырого ленточного протектора и параметры его вулканизации в форматоре-вулканизаторе для производства зимних шин, а отверстия для установки шипов противоскольжения с посадочными гнездами для фланца шипа формируют штифтами зимней пресс-формы, которые предварительно удлиняют до толщины протектора и вводят, в процессе вулканизации, в соприкосновение с элементами, формующими посадочные гнезда для фланца шипа, которые предварительно устанавливают на мягком дорне по центру штифтов пресс-формы, а после вулканизации в отверстия с посадочными гнездами для фланца шипа устанавливают шипы противоскольжения.



 

Похожие патенты:

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образован рисунок протектора, в котором предусмотрен по меньшей мере один модуль (М), содержащий первую и вторую элементарные части (R, S) протекторного браслета, каждая из которых имеет длинный шаг или короткий шаг, и который разделен экваториальной плоскостью шины на первую и вторую зоны (4, 5).

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образован рисунок протектора, в котором предусмотрен модуль (М), содержащий первую и вторую элементарные части (R, S) протекторного браслета, каждая из которых проходит в направлении вдоль окружности с размером, соответствующим длинному шагу, или с размером, соответствующим короткому шагу.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина (1) имеет множество щелевидных канавок (20), расположенных на контактном участке (15), образованном в протекторной части (2), и множество отверстий (30) под шипы, расположенных на контактном участке (15).

Шипованная шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы соответствующие множества канавок (4) и блоков (5) и множество шипов (9), которые предусмотрены по меньшей мере на некоторых блоках. На по меньшей мере одном блоке, на котором предусмотрен шип, выполнено первое углубление (20), которое предназначено для приема порошкообразного льда, которое отделено от указанного шипа (9) и которое проходит на блоке так, что оно по меньшей мере частично окружает шип.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, предназначено для колес спортивных транспортных средств для раллийных гонок. Шина (100) содержит экваториальную плоскость (Р) и протекторный браслет (101), имеющий первую кольцевую плечевую часть (А1) и вторую кольцевую плечевую часть (А2), расположенную со стороны, противоположной в аксиальном направлении по отношению к первой кольцевой плечевой части (А1), относительно экваториальной плоскости (Р).

Шина содержит протекторный браслет (2), на котором образованы: первая и вторая плечевые зоны (4, 5), которые противоположны друг другу в аксиальном направлении, и центральная зона (6); множество пар из первых блоков (7) и вторых блоков (8), расположенных в центральной зоне; множество первых пар основных канавок (10, 20), которые частично определяют границы первых и вторых блоков (7, 8) и образованы первой и второй основными канавками (10, 20), которые проходят соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6); множество вторых пар основных канавок (30, 40), которые чередуются с первыми парами основных канавок (10, 20) и образованы третьей и четвертой основными канавками (30, 40), проходящими соответственно от первой и от второй плечевых зон (4, 5) по направлению к центральной зоне (6) без пересечения с какими-либо другими основными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство (100) предназначено для введения шипов (800, 911, 912) противоскольжения в гнезда (920) под шип протектора (930) пневматической шины (900).

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью.

Изобретение относится к устройствам для ошиповки пневматических шин. Пневматическая шина (900) имеет протектор (930), предназначенный при эксплуатации пневматической шины (900) для вращения вокруг оси вращения и создания при качении контакта с поверхностью.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Выпускная головка 100 имеет корпус 110, содержащий основную полость 141 и загрузочную полость 142, пересекающуюся с основной полостью 141.

Настоящее изобретение относится к герметикам, в частности к герметикам для шин, содержащим конкретный сшитый бутилкаучук, и к их использованию, а также к способу получения упомянутых герметиков. Герметик по изобретению содержит: 45-100 м.ч.
Наверх