Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем и способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора

Группа изобретений относится к устройствам измерения расстояния между элементом хоппер-дозатора и железнодорожным путем. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем содержит бесконтактный измерительный блок, состоящий из излучателя, генерирующего посыл сигнала на отражатель и приемника сигнала, принимающий отраженный сигнал, установленные на подвижном составе, а также связанные с излучателем и приемником блоки обработки информации: преобразования, хранения, вычисления, отображения, передачи. При этом корпус устройства, в котором размещены излучатель и приемник, установлен под рамой и крепится к подресоренному элементу подвижного состава с возможностью свободного перемещения и фиксации над рельсом, который является отражателем сигнала. Также заявлен способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора с помощью устройства измерения расстояния. Технический результат заключается в соблюдении параметров технологического процесса без остановки путевых работ и снижении непроизводительного расходования балласта. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам измерения расстояния между двумя объектами, один из которых является элементом транспортного средства, преимущественно хоппер-дозатора, перемещаемого по рельсам, а второй верхнего строения пути, например рельсом и способом их реализации при производстве путевых работ и распределения груза на пути в соответствии с технологическими параметрами работ по ремонту, строительству и обслуживанию железнодорожного пути.

Изобретение может быть также применено для контроля требований к подвижному составу для его безопасной эксплуатации, в частности износа колесных пар, взаимного расположения автосцепок и т.п.

Специальный подвижной состав для выгрузки и укладки балласта в путь содержит кузов с разгрузочными отверстиями, перекрываемыми крышками, установленный на раму, опирающуюся на ходовые тележки, обеспечивающими рессорное подвешивание рамы и других элементов подвижного состава. Под рамой подвешен дозатор, состоящий из поперечных и продольных балок, две из которых размещены над рельсом и выполнены в виде уголка вершиной вверх. Дозатор имеет возможность принудительного перемещения по высоте через механическую систему подвесок, тяг, рычагов, кинематически связанных с силовым приводом в виде пневмоцилиндров. Принудительное перемещение дозатора осуществляется вручную поворотным штурвалом с фиксацией уровня высоты дозатора винтовым фиксатором и отображением этого уровня на шкале дозирования механизма перемещения дозатора. (Сычев В.П. Хоппер-дозаторы М.: АИСнТ 2011, 126 С). На подвижной состав может быть установлен блок управления разгрузочно-дозирующими механизмами включая управление перемещением дозатором, обеспечивающий автоматическое управление механизмами хоппер-дозатора («Система управления выгрузкой и укладкой балласта вагона хоппер-дозаторами дистанционная автоматическая», 771.00.002 ТЗ)

Укладка или замена балластного, как правило, щебеночного, слоя выполняется при строительстве, ремонтах и текущем содержании железнодорожного пути.

Толщина слоя определяется технологическими процессами этих работ или отдельных их операций. Эта толщина устанавливается посредством размещения дозатора на задаваемой высоте нижних кромок дозатора относительно поверхности железнодорожного пути, уровня головки рельса (УВГР).

Отметка на шкале дозирования должна соответствовать параметрам, установленным технологическими процессами или проектами путевых работ, (см. например, Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, утвержденные МПС РФ №ЦПТ-53 от 30.09.2003, в редакции распоряжения ОАО "РЖД" №2538р от 25.11.2011) и текущего содержания пути (См. например, Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути. Распоряжение ОАО РЖД №2288 рот 14.11.2016).

Отношение высоты укладки груза, в частности балласта на пути и уровня установки дозатора относительно поверхности железнодорожного пути определяется конструктивными особенностями кинематики механизма дозатора хоппер-дозатора и настраивается при производстве хоппер-дозатора и в дальнейшем при необходимости регулируется в процессе его эксплуатации (Руководство по эксплуатации хоппер-дозатора ВПМ 770 №770.00.000РЭ). В процессе эксплуатации возможно не соответствие высоты укладки и показаний на шкале дозатора в основном по следующим причинам: первая, ослабление тяг, рычагов и подвесок механизма дозатора, а вторая связана с рессорным подвешиванием, в частности изменением высоты подрессоренных элементов подвижного состава в процессе частичной выгрузки. Эти нарушения приводит к неоправданному излишнему расходованию балласта и/или к нарушениям технологического процесса путевых работ в части несоответствия заявленным параметрам укладки. Таким образом, измерение высоты подвижного состава относительно поверхности железнодорожного пути необходимо для обеспечения выполнения заданных параметров технологических процессов путевых работ а также для оценки выполнения требований безопасной эксплуатации подвижного состава (Приказ Минтранса России от 21.12.2010 №286 (ред. 25.12.2018) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» - №12 - 21.03.2011), в частности установления нормативных требований по высоте автосцепки над головками рельсов, когда разность размеров от головки рельса до оси автосцепки, измеренная по осям сцепления на одном хоппер-дозаторе, не должна превышать нормативных значений (в частности, 15 мм), или размещения дозатора над уровнем головки рельсов в транспортном положении из условий безопасной эксплуатации подвижного состава дозатор (в частности, не менее чем на 220 мм).

Таким образом результаты измерений высоты элемента подвижного состава относительно поверхности железнодорожного пути, необходимы для контроля технологических процессов путевых работ, недопущения излишнего расходования балласта, обеспечения безопасной эксплуатации подвижного состава, оперативной оценки дефектов механизма дозатора для своевременного их регулирования или ремонта, чтобы не ожидать достижения планового срока ремонта.

Известный способ измерения линейных размеров высоты с помощью линейки (ГОСТ 427-75 «Линейки измерительные металлические») не позволяет проводить измерения при движении подвижного состава в процессе работ по выгрузке и распределению груза, а сам процесс измерения субъективен.

Известно устройство для измерения высоты автосцепки над головками рельсов (RU 50652), содержащее измерительный узел в виде электронного блока, включающего лазерный излучатель, инклинометр, микроконтроллер и цифровое табло, и средства установки электронного блока на головке рельса в виде телескопического штатива, связанного с инклинометром, и узла магнитного крепления, соединенного со штативом. Недостатком этого устройства является необходимость прерывания технологических операций для проведения измерений, а также то обстоятельство, что установка электронного блока на головке рельса в условиях выгрузки на путь балласта потребует дополнительных защитных мер от попадания на него частиц щебня.

Цель изобретения обеспечить повышение безопасной эксплуатации подвижного состава, выполнение требований и соблюдения параметров технологического процесса в процессе проведения путевых работ, снижение непроизводительного расходования балласта, получение информации для планирования работ по техническому обслуживанию хоппер-дозатора в процессе производства путевых работ.

Цель достигается в оперативном измерении расстояния от элемента подвижного состава до поверхности железнодорожного пути без остановки технологических процессов выполнения путевых работ и сравнения полученных в результате измерения данных со значениями заданными технологическими процессами и нормативными документами.

Техническим результатом является бесконтактное измерение расстояния между элементами подвижного состава, преимущественно хоппер-дозатора и железнодорожным путем в процессе эксплуатации и производства путевых работ для выдачи оперативной информации о несоответствии высоты элемента подвижного состава технологическим и нормативным значениям.

Технический результат достигается установкой на подвижной состав, преимущественно хоппер-дозатор устройства измерения, содержащего излучатель, генерирующий посыл сигнала на отражатель, приемное устройство, принимающее отраженный сигнал, блоки обработки информации: преобразования, хранения, вычисления, отображения, передачи, конструктивно размещенные в одном или разных корпусах. Корпус содержащий излучатель и приемное устройство размещается в нижней части рамы над рельсом. Прочие блоки могут размещаться в этом же корпусе или в ином и устанавливаться на кузове, раме подвижного состава или вне подвижного состава с возможностью обмена информацией с прочими блоками. Корпус, содержащий излучатель и приемное устройство целесообразно установить на боковую балку рамы подвижного состава на перемещаемый кронштейн для обеспечения возможности настройки излучателя и приемника относительно головки рельса, который служит отражателем сигнала. Конструктивно может быть несколько вариантов: корпус установлен на телескопическом штативе или на балке рамы может быть установлена проушины, в которые вставляется стержень, на котором установлен корпус. В этом случае корпус относительно стержня или стержень с корпусом относительно балки перемещается и выбирается место расположения излучателя и приемника над рельсом, преимущественно головкой рельса. Рельс в этом случае является отражателем сигнала, причем между излучателем и рельсом не должно быть ни одного элемента подвижного состава, служащего помехой для прохождения сигнала. Устройство должно быть легко демонтируемо и вандалозащищенное.

Возможно установить устройство непосредственно на дозатор, например на надрельсовую балку дозатора, выполненную в виде уголка вершиной верх, например под вершину. Не исключается возможность крепления кронштейна корпуса устройства к кузову или иному подресоренному элементу подвижного состава.

На фигуре 1 представлен общий вид хоппер-дозатор. На фиг.2 - дозатор, вид А.

На фигурах изображены: 1 - балласт, 2 - шпала; 3 - рельс; 4 - ходовая тележка; 5 -автосцепное устройство, 6 - рама; 7 - кузов; 8 - направляющие механизма перемещения дозатора; 9 - устройство измерения; 10 - дозатор; 11 - надрельсовая балка дозатора.

Нзд - высота нижних кромок дозатора от уровня головок рельса

Hi - текущая высота, измеряемая устройством.

Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором и железнодорожным путем и способ его реализации работает следующим образом. Устройство измерение расстояния между подвижным составом и железнодорожным путем 9, устанавливается на подвижной состав, содержащий раму 6, опирающуюся на ходовые тележки 4, перемещаемые по рельсам 3, опирающиеся на шпалы 2, лежащие на балластном основании, преимущественно щебне 1 и дозатор 10, подвешенный под рамой 6 и перемещаемый по высоте с помощью разгрузочно-дозирующих механизмов, состоящих из системы тяг, рычагов, подвесок, направляющих 8, закрепленных на раме 6 или кузове 7 и устанавливаемого на заданной технологическим процессом производства путевых работ высоте Нзд между нижними кромкам дозатора уровнем головки рельсов 3, причем либо вручную с помощью винтового фиксатора, либо автоматически через устанавливаемый на хоппер-дозаторе блок управления разгрузочно-дозирующими механизмами. Устройство измерение может быть установлено на дозаторе 10, в частности на его надрельсовой балке 11, однако предпочтительно установить его на боковой балке рамы 6 на кронштейне или штанге таким образом, чтобы иметь возможность перемещать устройство или штангу на которой устройство размещено, подбирая наиболее оптимальные условия для работы отражателя и приемника. Устройство содержит излучатель и приемник сигнала, и множество блоков преобразования, хранения, вычисления, отражения, передачи сигналов, размещаемых в одном с излучателем и приемником корпусе или разных, при этом допускается дистанционное взаимодействие между блоками. Корпус устройства предпочтительно сделать вандалозащищенным, с возможностью снимать при транспортировке и устанавливать перед началом производства работ по выгрузке и укладки балласта. С помощью устройства перед началом путевых работ измеряется высота Hi (i=1), H1 будем считать эталонным и соответствующим заданным технологическим параметрам, и которое сравнивается, и запоминается с Нзд. В частном случае, если устройство устанавливается на дозатор, H1 может быть равно Нзд. В процессе работ после i-й выгрузки балласта значение Hi не равно H1 и тогда вычисляется значение ΔН=|Hi-H1|. В этом случае фактическое значение высоты дозатора Нздф должно быть скорректировано как Нздфзд±ΔН. Производитель путевых работ сравнивает ΔН с принимаемой технологией работ погрешностью установки Нзд и принимает решение: провести перемещение дозатора, или продолжить работы по выгрузке и укладке балласта посчитав ΔН незначительной погрешностью. Если процесс перемещения дозатора автоматизирован, то сигнал на перемещение дозатора из блока управления разгрузочно-дозирующими механизмами поступает автоматически после сравнения величин измерений. Нормативных документов, устанавливающих величину этой погрешности нет, но она определяется требованиями экономии выгружаемого балласта, например, изменение ΔН на 10 мм в сторону подъема вверх и увеличение высоты подъема дозатора на эти 10 мм увеличит непроизводительное расходование балласта на 15 м3 на один километр пути.

Установкой устройства измерения на автосцепное устройство может решаться задача безопасности эксплуатации подвижного по контролю высоты автосцепок, например с целью недопущения саморасцепов.

Для того, чтобы высота дозатора относительно поверхности железнодорожного пути, устанавливаемая по шкале дозирования хоппер-дозатора соответствовала значениям технологических параметров укладки, предварительно, проводят установку линейных и угловых величин тяг, рычагов, подвесок кинематически связанных с силовым приводом механизма перемещения дозатора таким образом, чтобы отметки на шкале дозирования соответствовали высоте нижних кромок дозатора относительно уровня головок рельсов.

Способ реализации заявленного устройства заключается в установке на элемент подвижного состава устройства измерения расстояния, с помощью которого определяется изменение высоты подресоренных элементов подвижного состава относительно уровня железнодорожного пути и сравнивается с заданными технологическим процессом производства путевых работ параметрами высоты укладки балластного слоя, а при изменении этого расстояния в процессе производства путевых работ проведение корректировки высоты дозатора посредством его перемещения с учетом изменения фактической высоты.

1. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем, содержащее бесконтактный измерительный блок, состоящий из по меньшей мере одного излучателя, генерирующего посыл сигнала на отражатель, и приемника сигнала, принимающий отраженный сигнал, установленные на подвижном составе, содержащем раму с автосцепным устройством, опирающуюся на ходовые тележки с рессорным подвешиванием, с установленным на раме кузовом с отверстиями для выгрузки сыпучего груза, разгрузочно-дозирующими механизмами с дозатором и силовым приводом, обеспечивающими выгрузку и распределение высыпаемого на железнодорожный путь груза, а также связанные с излучателем и приемником блоки обработки информации: преобразования, хранения, вычисления, отображения, передачи, размещенные в одном с ними корпусе или разных, отличающееся тем, что корпус устройства, в котором размещены излучатель и приемник, установлен под рамой и крепится к подрессоренному элементу подвижного состава с возможностью свободного перемещения и фиксации над рельсом, который является отражателем сигнала.

2. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что корпус устройства к подрессоренному элементу подвижного состава крепится с помощью кронштейна или штанги.

3. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что крепление корпуса устройства осуществляется к боковой балке рамы.

4. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что крепление корпуса устройства осуществляется к дозатору.

5. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что устройство установлено на автосцепном устройстве.

6. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что крепление корпуса осуществляется к кузову.

7. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере один блок из блоков обработки информации, размещенный вне подвижного состава, связан с любым другим дистанционно.

8. Устройство измерения расстояния между подвижным составом, преимущественно хоппер-дозатором, и железнодорожным путем по п. 1, отличающееся тем, что на подвижном составе устанавливается блок автоматического управления разгрузочно-дозирующими механизмами, который связан с устройством измерения таким образом, что при несоответствии измеренного расстояния задаваемым значением на него поступает сигнал на перемещение дозатора на величину, рассчитанную по результатам измерения.

9. Способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора, заключающийся в принудительной установке и фиксации дозатора хоппер-дозатора на высоту относительно поверхности железнодорожного пути на расстоянии, соответствующем заявленным технологическим параметрам производства путевых работ, отличающийся тем, что на подвижной состав устанавливается устройство измерения расстояния между элементом подвижного состава и поверхностью железнодорожного пути и по результатам выполненных измерений дозатор перемещается на величину, скорректированную с учетом изменения фактической высоты.

10. Способ установки высоты дозатора хоппер-дозатора по п. 9, отличающийся тем, что предварительно проводят установку линейных и угловых величин тяг, рычагов, подвесок, кинематически связанных в разгрузочно-дозирующем механизме таким образом, чтобы высота нижних кромок дозатора относительно уровня головки рельса соответствовала устанавливаемым перед началом путевых работ технологическим параметрам укладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может использоваться при проведении исследований в трансзвуковых аэродинамических трубах, имеющих перфорацию рабочей части. Техническим результатом является создание устройства, позволяющего оперативно производить измерение смещения отверстий в пластинах панелей перфорации с фиксацией измеренных значений в памяти прибора-компьютера для последующей информационной обработки.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для обслуживания шахтной многоканатной подъемной машины. Система диагностики износа футеровки канатоведущего шкива подъемной машины, включающая устройство для измерения длины окружности (1) по дну канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), которое содержит измеритель длины (1а), и устройство для измерения расстояния (6) до дна канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), которое содержит измеритель глубины (6а), а также блок управления (2), который содержит функционально связанные блок обработки данных (2а) и блок приема и передачи данных (2b), к которому подключены, импульсный датчик (1b), связанный с измерителем длины (1а), датчик (6b), связанный с измерителем глубины (6а) до дна канавки (5а) футеровки (5b) канатоведущего шкива (5), датчик полного оборота (3) шкива (5), который взаимодействует с сигнальной меткой (4), размещенной на шкиве (5).

Изобретение может найти широкое применение в точном машиностроении и электронной технике. Повышенная точность измерения, в частности, позволит контролировать процесс разработки прецизионных устройств в компьютерной технике, в микро- и наноэлектронике.

Изобретение относится к способу и устройству для определения пространственного положения осей отверстий на поверхности измеряемого объекта в заданной системе координат с помощью координатно-измерительной системы, и может быть использовано для контроля криволинейных и прямолинейных авиационных панелей с большим количеством разных по диаметру отверстий, расположенных как в прямой видимости лазерного трекера, так и в ее затененных и труднодоступных местах.

Изобретение относится к области измерительного оборудования и касается контактного датчика положения, который может быть использован, например, во фрезерных станках и обрабатывающих центрах с числовым программным управлением. Контактный датчик положения включает хвостовик, соединенный с ним корпус, содержащий пьезоэлемент, устройство для определения положения контактирующего с исследуемой поверхностью элемента, блок для передачи информации, гальванический элемент, и находящийся вне корпуса контактирующий с поверхностью элемент, 2-5% от длины пьезоэлемента, выполненного в виде трубки, закреплены в сквозном отверстии в не соединенной с хвостовиком торцевой поверхности корпуса, а незакрепленная часть пьезоэлемента расположена внутри того же отверстия в корпусе.

Изобретение может быть использовано для гибридизации матричных фотоприемных устройств (МФПУ) методом перевернутого монтажа. Способ повышения точности контроля качества стыковки БИС считывания и матрицы фоточувствительных элементов (МФЧЭ) включает установку состыкованного модуля в держатель под небольшим углом к оптической оси объектива микроскопа так, чтобы в поле зрения микроскопа появились сфокусированные действительное изображение края МФЧЭ и мнимое изображение того же края МФЧЭ, зеркально отображенное от плоскости БИС считывания.

Изобретение относится к системе для автоматической подстройки сканирующей системы установки селективного лазерного сплавления. Видеокамера системы с объективом соединена с устройством управления, а маркеры расположены в поле зрения объектива видеокамеры на ростовой подложке рабочего стола.

Изобретение относится к области контроля перемещений объектов и касается устройства для контроля пространственных перемещений. Устройство включает в себя корпус, источник и приемники света.

Изобретение относится к области прецизионной контрольно-измерительной техники. Способ измерения наноперемещений заключается в том, что облучают объект лазерным излучением, регистрируют отраженное от объекта излучение, интерферирующее в лазере, встроенным фотодетектором.

Группа изобретений относится к способу и системе для определения расстояния от оси прицепа до дышла. Система для оценки расстояния от оси прицепа до дышла включает в себя процессор, выполненный с возможностью принимать изображение прицепа, идентифицировать на изображении ось прицепа и конец дышла, принимать изображение шины, содержащей маркировку величины диаметра колеса, определять по маркировке диаметр колеса и сопоставлять его с диаметром колеса на изображении прицепа, после чего рассчитывать расстояние от оси до конечной части дышла, используя полученное значение диаметра.

Группа изобретений относится к области обслуживания железнодорожного пути, в частности, к способам формирования подбалластного защитного слоя и к комплексам машин для формирования подбалластного защитного слоя. Комплекс машин содержит две баровых секции и секцию рециклинга.
Наверх