Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом содержит размещенные на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7). На подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) расположены раскладные тяги (10) с подпружиненными защёлками (11), которые в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются указанными защёлками, и имеют на одном конце отверстия (12). Указанные тяги устроены таким образом, что при раскладывании их в положение для транспортировки обеспечивается правильная центровка орудия на внешней подвеске вертолёта. Обеспечивается возможность аэромобильного маневра артиллерийского орудия, сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий для обеспечения возможности аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, для повышения технического уровня.

Известны транспортируемые на внешней подвеске вертолёта буксируемые артиллерийские орудия, имеющие в своей конструкции части артиллерийского орудия, специально предназначенные для подцепки орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта для транспортировки орудия на внешней подвеске вертолёта.

Известно техническое решение, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (155 мм гаубицы M198) на внешней подвеске вертолёта предназначены несъёмные узлы, закреплённые на вращающейся части, на люльке и верхнем станке, и на станинах (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-25, 6-26). Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, сократить время подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Недостатком указанного устройства является то, что для обеспечения транспортировки на внешней подвеске необходимо, помимо штатных грузовых строп вертолёта, использовать промежуточные узлы (например, цепи), которые могут не оказаться в наличии.

Также недостатком указанного устройства является то, что два узла крепления размещены на люльке, что создаёт на неё и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки и может потребовать дополнительных конструктивных мероприятий.

Имеется также техническое решение, по конструкции близкое вышеописанному, принятое в качестве наиболее близкого к заявляемому, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (105 мм гаубицы M102) на внешней подвеске вертолёта предназначены несъёмные узлы, закреплённые на вращающейся части (на люльке), и станине (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-4…6-6). Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, сократить время подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Недостатком указанного устройства аналогичны: для обеспечения транспортировки на внешней подвеске необходимо, помимо штатных грузовых строп вертолёта, использовать промежуточные узлы (например, цепи), которые могут не оказаться в наличии.

Также недостатком указанного устройства является то, что два узла крепления размещены на люльке, что создаёт на неё и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки и может потребовать дополнительных конструктивных мероприятий.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности аэромобильного манёвра (транспортировки на внешней подвеске вертолёта) буксируемого орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, обеспечение крепления грузодержателей грузовых строп вертолёта непосредственно к ответным узлам орудия без съёмных промежуточных узлов, исключение размещения точек крепления на люльке, повышение технического уровня.

При реализации заявляемого изобретения достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышении технического уровня.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, для повышения технического уровня.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), имеет два закреплённых на верхнем станке несъёмных узла той или иной конструкции, и две расположенные на подвижных станинах раскладные тяги с защёлками, устроена таким образом, что на левой и правой щеке верхнего станка закреплены, например, сваркой, два несъёмных узла той или иной конструкции, имеющие каждый одно отверстия для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта, причём, при наличии орудийного щита, элементы этих узлов с отверстиями для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта выходят за переднюю поверхность щита, для чего в нём предусматриваются той или иной формы отверстия, а расположенные на подвижных станинах раскладные тяги с защёлками устроены таким образом, что при раскладывании в положение для транспортировки на внешней подвеске тяги, после отстопорения подпружиненной защёлки, раскладываются, обеспечивая зацепление грузодержателей грузовых строп вертолёта за предусмотренные в тягах отверстия и правильную центровку орудия на внешней подвеске, а в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются подпружиненной защёлкой.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышение технического уровня.

В патентно-технической литературе не обнаружены известные технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное решение от прототипа. Указанные признаки обеспечивают появление у заявленного объекта свойства, не совпадающего со свойствами, проявляемыми отличительными признаками в известных решениях, и не равное сумме этих свойств. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в положении транспортировки на внешней подвеске вертолёта;

на фиг. 2 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в положении на внешней подвеске вертолёта, грузодержатели грузовых строп и грузовые стропы не показаны;

на фиг. 3 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в походном положении.

На представленных рисунках транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, включающее размещённые на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (средства для захвата) (3) и (4) той или иной конструкции, имеющие каждый отверстие (5) для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7), с расположенными на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладными тягами (10) с подпружиненными защёлками (11); причем элементы несъёмных узлов (3) и (4) с отверстиями (5) для зацепления грузодержателей грузовых строп (6) выходят за переднюю поверхность щита орудийного щита (7).

Причем раскладные тяги (10) с защёлками (11) устроены таким образом, что при раскладывании в положение для транспортировки на внешней подвеске тяги (10), после отстопорения подпружиненных защёлок (11), раскладываются, обеспечивая правильную центровку орудия на внешней подвеске, а в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются подпружиненными защёлками (121), причём на концах раскладных тяг (10) имеются отверстия (12), предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6).

Работает устройство следующим образом.

В походном и боевом положении верхний станок размещённые на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия (1) несъёмные узлы (3) и (4) не препятствуют работе расчёта и орудия; расположенные на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладные тяги (10) остаются сложенными, удерживаются подпружиненными защёлками (11) и также не препятствуют работе расчёта и орудия.

Для транспортировки на внешней подвеске вертолёта орудие переводится в походное положение, расположенные на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладные тяги (10) раскладываются, освобождаясь от подпружиненных защёлок (11), после чего к отверстиям (5) и к отверстиям (12), зацепляются грузодержатели грузовых строп вертолёта (6).

Орудие готово к транспортировке на внешней подвеске вертолёта.

После приземления грузодержатели грузовых строп вертолёта (6) отцепляются от отверстий (5) и (12), а сами тяги (10) складываются и фиксируются подпружиненными защёлками (11). Орудие готово к буксировке и переводу в боевое положение.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышение технического уровня.

1. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие, включающее несъёмные узлы для зацепления орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта, два из которых размещены на вращающейся части орудия, а два на станинах, отличающееся тем, что на орудии (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом размещены на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7), а на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) расположены раскладные тяги (10) с подпружиненными защёлками (11), которые в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются указанными защёлками, и имеют на одном конце отверстия (12), при этом указанные тяги устроены таким образом, что при раскладывании их в положение для транспортировки обеспечивается правильная центровка орудия на внешней подвеске вертолёта.

2. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие по п.1, отличающееся тем, что несъёмные узлы (3), (4) выполнены заодно с конструкцией верхнего станка (2) орудия.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам тушения лесных пожаров путем сбрасывания воды с вертолетов. Воду сбрасывают в бумажных пакетах объемом 0.5-2.0 л, в количестве до тысяч пакетов.

Изобретение относится к области пожарной безопасности, в частности к способам тушения лесных и других природных пожаров, в частности технологиям авиационного, дистанционного распыления огнетушащих составов на лесные пожары в отдаленных аварийных зонах. Современное состояние тушения леса содержит ряд ключевых, нерешенных вопросов.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и касается беспилотных авиационных робототехнических комплексов для внесения пестицидов, удобрений и других агрохимикатов. Комплекс содержит роботизированную транспортно-технологическую платформу, систему автономного электропитания, систему управления и навигации, систему технического зрения, систему размещения и подачи рабочих жидкостей, систему размещения и подачи топлива, взлетно-посадочную платформу, беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с бортовой системой автоматического управления и технологическим модулем полезной нагрузки.

Изобретение относится к устройствам для защиты воздухозаборника двигателя самолета от попадания птиц. Защитный блок двигателя самолета от попадания птиц, включающий защитный экран, перекрывающий вход воздухозаборника.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники. Способ создания удерживающего устройства включает изготовление разъединяемого при помощи пирозамка удерживающего устройства.

Изобретение относится к автономному внесению средств защиты растений с помощью дрона. Объектами изобретения являются способ и БПЛА, предназначенные для внесения средства защиты растений с учетом явлений сноса.

Изобретение относится к системе выдачи напитка с системой создания давления, которая является саморегулирующейся, к способу изготовления регулятора давления и способу получения регулятора давления для его использования, а также к контейнеру для напитка, содержащему этот регулятор давления, причем контейнер заполнен газообразным напитком или может быть заполнен газообразным напитком, таким как газированный напиток.

Изобретение относится к индивидуальным средствам защиты пилотов летательных аппаратов. Система индивидуальной защиты включает скафандр (1), состоящий из внешней силовой и внутренней герметичной оболочек, гермошлема, гермоперчаток, системы вентиляции, средств радиосвязи и телеметрии.

Изобретение относится к способу управления самолетом для реализации автоматического парашютного десантирования тяжелых грузов. Для реализации способа в полете на установившемся режиме находят цель десантирования, выполняют противоперегрузочный маневр, выполняют страгивание груза и переводят вслед за этим самолет в установившийся режим полета, при этом управление осуществляют в автоматическом режиме определенным образом, используя данные о рассогласовании между заданными и текущими параметрами полета с датчиков барометрической высоты, угла наклона траектории, вертикальной скорости и угловой скорости, а также данные об изменении массы и балансировки самолета после страгивания груза.

Изобретение относится к десантируемому комплексу инженерного обеспечения боя. Десантируемый комплекс включает бронетранспортер десантный, бронеавтомобиль, колесный транспортный автомобиль и комплект контейнеров.
Наверх