Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для быстрого крепления колеса на валу балансировочного станка. Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке содержит полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально в подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента, согласно изобретению пневматический цилиндр выполнен двухсторонним, вращающимся, с односторонним штоком, в устройство дополнительно введен вращающийся двухканальный коллектор, через который подается рабочее давление в штоковую и поршневую полости пневматического цилиндра, при этом подвижная часть двухканального коллектора закреплена соосно на задней крышке пневматического цилиндра, а неподвижная через пневматические трубки закреплена на корпусе станка. Технический результат - повышение точности работы балансировочного станка в целом за счет того, что вращающаяся конструкция механизма быстрого зажима колеса вращается вместе с колесом в процессе измерения дисбаланса колеса, минимизации вращающейся массы конструкции и ее сбалансированности. 3 ил.

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для быстрого крепления колеса на валу балансировочного станка.

Известен поворотный приводной шпиндель для быстрого монтажа [1], содержащий полый вал, установленный с возможностью вращения в двух подшипниках, и управляющий стержень, проходящий через полый вал и перемещаемый между положением блокировки и положением разблокировки. Предварительно напряженная упругая пружина непрерывно подталкивает тягу управления к первому положению блокировки, а пневматический домкрат действует против пружины и прижимает тягу управления к положению разблокировки.

Недостатком известного устройства является сложность его реализации.

Известен также блокировочный и приводной блок [2], содержащий вал, несущий средства фланца, прижимные средства, соосные с валом, чтобы прижимать вращающееся тело в осевом направлении к указанной противодействующей поверхности и фиксировать его относительно нее. Тяговый стержень связан с валом, подвижен в осевом направлении относительно него и соединен с прижимными средствами, чтобы тянуть их к противодействующей поверхности.

Недостатком известного устройства также является сложность его реализации и низкая надежность.

Наиболее близким предлагаемому техническому решению является устройство для автоматической блокировки колес на балансировочном станке [3], которое содержит вращающийся полый вал, который поддерживает на одном конце фланец для зажима колеса консольным образом; вторичный вал, который может совершать поступательное движение внутри упомянутого полого вала с помощью предварительно нагруженных пружин, чтобы удерживать вторичный вал смещенным от зажимного фланца, таким образом блокируя колесо; пневматический цилиндр для поступательного движения вторичного вала по направлению к зажимному фланцу, служит для того, чтобы обеспечить освобождение колеса и, создает нагрузку на газовые пружины. Для машин такого типа, запирающее устройство имеет, по меньшей мере, две газовые пружины, которые параллельны вторичному валу и расположены между шкивом жестко соединен с полым валом и свободным концом вторичного вала, а также пневматический цилиндр со штоком, который действует на конец вторичного вала, который может предварительно нагружать газовые пружины, чтобы обеспечить поступательное движение вторичного вала к зажимному фланцу и, следовательно, позволить разблокировать колесо для снятия.

Недостатком устройства - прототипа является невысокая надежность, за счет того, что две газовые пружины должны работать синхронно и если рабочие параметры одной из пружин в процессе эксплуатации изменятся, то механизм заклинивает.

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности изделия.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащем полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально в подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента, согласно изобретению пневматический цилиндр выполнен двухсторонним, вращающимся, с односторонним штоком, в устройство дополнительно введен вращающийся двухканальный коллектор, через который подается рабочее давление в штоковую и поршневую полости пневматического цилиндра, при этом подвижная часть двухканального коллектора закреплена соосно на задней крышке пневматического цилиндра, а неподвижная, через пневматические трубки, закреплена на корпусе станка.

Достигаемым техническим результатом является повышение точности работы балансировочного станка в целом за счет того, что вращающаяся конструкция механизма быстрого зажима колеса вращается вместе с колесом в процессе измерения дисбаланса колеса, минимизации вращающейся массы конструкции и ее сбалансированности.

На фиг. 1 представлено исходное положение. Устройство для быстрого крепления колеса состоит из вращающегося двухстороннего пневмоцилиндра 1 с односторонним штоком. Пневмоцилиндр 1 закреплен на приводном шкиве 2 шпиндельного узла балансировочного станка. Рабочее давление в штоковую и поршневую полости пневмоцилиндра 1 подается через вращающийся двухканальный коллектор 3, подвижная часть которого закреплена соосно на задней крышке пневмоцилиндра 1, а неподвижная, через пневматические трубки, закреплена на корпусе станка 4.

На фиг. 2 представлен процесс установки колеса. На фиг. 3 представлено устройство в рабочем положении.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении рычажные фиксаторы 7 находятся в сложенном положении, давление воздуха подается в поршневую полость через первый канал 5 вращающегося коллектора 3, при этом шток пневмоцилиндра 1 выдвинут, поршень находиться в крайнем правом положении. Вал 8 шпинделя не вращается.

Перед установкой колеса на цилиндрическую поверхность вала шпинделя надевается конусный переходник 9 (фиг. 2), затем устанавливается колесо 10 с базированием по внутреннему диаметру диска колеса. После этого надевается втулка 11 с поджимной чашкой 12 и эластичным кольцом 13. Далее подается давление воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра 1 через второй канал 6 вращающегося коллектора 3, одновременно воздух стравливается из поршневой полости пневмоцилиндра 1 через первый канал 5 вращающегося коллектора 3. При этом поршень пневмоцилиндра 1 перемещается в левое положение, рычажные фиксаторы 7 входят в канавки втулки 11 и поджимает диск колеса 10 к фланцу 14 вала шпинделя 8. Устройство переходит в рабочее положение. На фиг. 3 представлено рабочее положение. В штоковой полости пневмоцилиндра 1 создается и удерживается рабочее давление для зажима и удержания колеса при раскручивании и проведения измерения дисбаланса и последующих операций по установке корректирующих грузиков для балансировки колеса.

После завершения балансировки колеса нужно освободить и снять колесо с устройства. Для этого, через первый канал 5 вращающегося коллектора 3, в поршневую полость пневмоцилиндра 1 подается давление, шток выдвигается, одновременно воздух стравливается из штоковой полости пневмоцилиндра 1 через второй канал 6 вращающегося коллектора 3. Поршень пневмоцилиндра 1 перемещается в крайние правое положение, при этом рычажные фиксаторы 7 переходят в сложенное положение. Устройство переходит в исходное положение давая возможность снять втулку 11 с поджимной чашкой 12. Колесо 10 беспрепятственно снимается с устройства.

Источники информации

1. Патент US 777224, G01M 1/04, опубл. 1998.07.07

2. Патент US 2004065150, G01M 1/04, опубл. 2004.04.08

3. Патент US 5900548, G01M 1/04,, опубл. 1999.05.04

Устройство для быстрого крепления колеса на балансировочном станке, содержащее полый вал, установленный с возможностью вращения горизонтально в подшипниках, зажимной фланец для центрирования балансируемого колеса, размещенный на первом конце полого вала, вторичный вал, действующий как тяга и установленный для свободного выполнения поступательного движения внутри полого вала, стопорный элемент для фиксации колеса на зажимном фланце, пневматический цилиндр для выполнения поступательного движения по направлению к зажимному фланцу для освобождения запорного элемента, отличающееся тем, что пневматический цилиндр выполнен двухсторонним, вращающимся, с односторонним штоком, в устройство дополнительно введен вращающийся двухканальный коллектор, через который подается рабочее давление в штоковую и поршневую полости пневматического цилиндра, при этом подвижная часть двухканального коллектора закреплена соосно на задней крышке пневматического цилиндра, а неподвижная через пневматические трубки закреплена на корпусе станка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для проведения испытаний малогабаритных сельскохозяйственных машин, орудий и их рабочих органов в условиях различных степеней увлажнения и пористости почвы канала. Почвенный канал представляет собой кирпичную емкость прямоугольного сечения, заполненную разрыхленной и уплотненной почвой.

Настоящее изобретение относится к способу проверки автомата для отбраковки емкостей, а также к испытательной емкости, которая используется в этом способе. В способе проверки автомата для отбраковки емкостей, содержащего по меньшей мере два устройства распознавания, указанные по меньшей мере два устройства распознавания предназначены для проверки первой и второй области проверяемой емкости.

Изобретение относится к измерительной технике. Способ определения центра тяжести изделия подвешиванием по положению траверсы заключается в двукратном подвешивании изделия на подвижном подвесе в виде траверсы.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний скважинных фильтров различных типов конструкции, используемых для процессов добычи и хранения углеводородов в нефтегазовой отрасли. Устройство включает испытательную камеру с верхней и нижней крышками на концах, закрывающими соответственно верхний и нижний торцы испытательной камеры, служащие как входом рабочей жидкости, так и выходом отработанной жидкости из испытательной камеры в зависимости от направления движения жидкости, испытываемый фильтр, установленный в испытательной камере, насосный агрегат, емкость для приготовления рабочей жидкости, в верхней части которой установлен электродвигатель с мешалкой на валу, емкость с промывочной жидкостью, емкость для отработанной жидкости, датчики давления, установленные на торцах испытательной камеры, и оборудованные запорной арматурой первый, второй и третий трубопроводы подачи рабочей жидкости, первый, второй и третий трубопроводы отвода рабочей жидкости, первый и второй трубопроводы, выполненные с возможностью подвода в испытательную камеру рабочей жидкости или отвода из испытательной камеры отработанной жидкости, трубопровод подачи промывочной жидкости и первый и второй трубопроводы для слива отработанной жидкости.

Изобретение относится к космической технике, а более конкретно к испытаниям в космосе. Стенд для натурных испытаний аппаратуры в космическом пространстве включает платформу для размещения испытуемых блоков и тестовую аппаратуру.

Группа изобретений относится к способу и системе индикации балансировки летательного аппарата на взлете. Для балансировки летательного аппарата принимают балансировку горизонтального стабилизатора, вводимую пилотом, используют ее посредством процессора на борту летательного аппарата для генерирования значения балансировки центра тяжести, которое отображают на дисплее летательного аппарата.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к оборудованию для испытания рабочих органов буровых установок и бурильных труб. Устройство содержит механизм нагружения, упорный узел с валом и тормозной механизм в виде углового конического редуктора, соединённого с валом упорного узла муфтой, и двух соединённых муфтами с редуктором тормозов.

Использование: настоящее изобретение относится к способу балансировки оперенного лопатками диска двигателя летательного аппарата и, более конкретно, к способу балансировки комплекта лопаток, предназначенных для установки на неоперенный диск двигателя летательного аппарата. Сущность: изобретение относится к способу балансировки комплекта лопаток (5), подлежащих установке на неоперенный диск (7) двигателя летательного аппарата, содержащий определенное количество пронумерованных гнезд (ai), которые удерживают такое же количество лопаток, которые могут иметь разброс по массе, при этом способ содержит этапы, на которых: сортируют лопатки (5) в монотонном порядке по их массе (mi), формируя упорядоченный комплект лопаток; сбалансированно разделяют этот упорядоченный комплект лопаток на четыре лепестка, в число которых входят первый большой лепесток (GL1), второй большой лепесток (GL2), первый малый лепесток (PL1) и второй малый лепесток (PL2), при этом в каждом лепестке лопатки сортируют в текущем порядке размещения; размещают четыре лепестка (GL1, GL2, PL1, PL2) на неоперенном диске (7) так, чтобы текущий порядок размещения лопаток соответствовал пронумерованным гнездам на неоперенном диске.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Крепежная система для крепления держателя образца на силоизмерительном устройстве имеет держатель образца и находящийся со стороны силоизмерительного устройства ответный держатель, который расположен на силоизмерительном устройстве.

Изобретение относится к ракетостроению, а именно к способам определения координат центра масс изделий. Способ определения координат центра масс изделия заключается в том, что изделие устанавливают на измерительный стол, совмещая три закоординированные точки опоры измерительного стола с точками опор изделия и переустановкой в горизонтальной плоскости размещения точек опор изделия на 120 градусов повторно совмещая три закоординированные точки опоры измерительного стола с точками опор изделия.
Наверх