Боковая складная в уровень пола дверь автомобиля

Изобретение относится к конструкции складной двери, преимущественно в боковом проеме кузова транспортного средства. Дверь транспортного средства содержит наружную целую часть и внутреннюю часть, и механизм складывания частей двери. Механизм складывания выполнен в виде системы рычагов. Внутренняя часть состоит из звеньев, поворачивающихся в вертикальной плоскости относительно друг друга на петлях. Крепление двери в сборе к полу транспортного средства осуществлено за нижнее или второе снизу звено внутренней части двери с возможностью поворота двери вокруг горизонтальной оси. Верхнее звено внутренней части двери посредством петли соединено с наружной частью двери. Фиксированное положение двери осуществлено как минимум в трех положениях: закрытом в вертикальном положении двери, открытом в уровень пола горизонтальном положении двери и сложенном под полом или в дорожный просвет положении двери, посредством механизма складывания, обеспечивающего кинематическое соединение звеньев внутренней части двери между собой, с наружной частью двери и с полом транспортного средства. В закрытом положении двери она выполнена с превышением приблизительно на толщину порога высоты наружной части двери над суммой высот звеньев внутренней части двери. В открытом в уровень пола положении дверь выполнена с возможностью кинематического раскрытия внутренних и наружной частей, когда наружная часть двери сдвинута или наклонена по отношению к полу, а внутренняя часть - горизонтально выровнена. В сложенном положении двери внутренняя часть выполнена с возможностью складывания вокруг порога пола, прикрывая его собой. Обеспечиваются возможность опускания боковых стекол в полость наружной части двери, жесткость конструкции в фиксированных положениях, оптимальное распределение нагрузок от двери в пол, компактность в закрытом и сложенном положениях, эстетичный вид и удобство создания разных типов кузовов, используя боковины и двери разной наружной формы и дизайна, на базе одного платформенного пола относительно большой толщины. 2 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение относится к принципиальной кинематической схеме и конструкции складной двери, преимущественно в боковом проеме кузова транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] В современных конструкциях боковых дверей, традиционным для XX века решением является вращение двери при открывании вокруг вертикальных осей, что по причине сильно выпуклого в поперечном сечении дизайна дверей и боковин, потребовало ранее разработки технологий изгибных петель с вынесенным в толщу двери или мнимым наружным центром вращения. Важно, что такая конструкция петель была органична для выхода из автомобиля при расположении в нем во время поездки сидя вдоль борта лицом вперед, при выходе в открытую дверь, вставая с сидения сразу на землю рядом с автомобилем. Эти эргономические особенности могут быть пересмотрены или уточнены в результате смены архитектуры кузовов автомобилей с туннельной на сэндвич-конструкцию силовой схемы, связанной с развитием батарейных электромобилей, в том числе с автопилотом.

[0003] Навеска дверей и приложение больших изгибных нагрузок к вертикальным стойкам кузова требуют особо прочных материалов сталей горячего формования для изготовления стоек кузова, их треугольную форму, плавно увеличивающуюся к полу, многослойную конструкцию и сложную последовательность соединения и сварки. С точки зрения покупателей и экспертов отрасли, самым перспективным решением сейчас считается удаление средней стойки «В» из боковины массового легкового автомобиля, что вызывает проблему навески петель второго ряда дверей или потребует изменения оси вращения дверей. Перенос вертикальной оси вращения дверей второго ряда назад на стойку «С», не решает полностью проблему, т.к. сохраняется сложность уплотнения дверей между собой и как следствие, предзаданность последовательности открывания дверей одной боковины.

[0004] Эти задачи разрешает одна длинная дверь во всю боковину транспортного средства, открывающаяся вокруг его продольной оси. Существует несколько эффектных концептов задвигания такой большой двери на крышу транспортного средства, что плохо влияет на схему нагружения кузова, поднимает центр тяжести, вынуждает применять громоздкие решения и утяжелять кузов. Поднимающаяся вверх крупная дверь не решает проблему воды и грязи, падающих с двери, и психологически невыигрышна с точки зрения подлезания под нее при посадке.

[0005] Самыми близкими аналогами предлагаемого изобретения являются схемы дверей автомобилей, автобусов и специальной техники, в том числе для лиц с ограниченными возможностями или кемпинга, соответствующие разделам B60J 5/04, В60Р и B60R классификатора МПК, в которых после открывания двери становятся частями горизонтального пола, пандусом или ступенями. Например, это патенты US 3572754 от 30.03.1971, GB 2131752 от 27.06.1984, US 6213486 В1 от 10.04.2001, ЕР 1650077 А1 от 06.04.2006, US 7322636 В1 от 29.01.2008, ЕР 2726298 В1 от 02.10.2013, DE 102019132142 от 27.05.2021 и т.д. Наиболее близким по решению поставленных задач аналогом являются конструкции John A. Townsend: идея двери, съезжающей под пол по направляющей, описанная в патенте US 4801172 А от 31.01.1989 и конструктивно отлаженная реализация, описанная в патенте US 5524960 А от 11.06.1996, которые во многом соответствуют целям и методике данного документа, но имеют иную кинематику и геометрически конфликтуют с подпольным размещением батареи в современных электромобилях.

[0006] Также известны некоторые схемы дверей, преимущественно в наземном строительстве, указанные в разделе Е06 В классификатора МПК, складные лестницы из раздела E04F11/06 классификатора МПК, рычажные системы преимущественно мебельных дверей, указанные в разделе E65G классификатора МПК.

[0007] У схем аналогов зачастую нет промежуточного фиксированного положения или неравной длины наружной части двери к ее внутренней части; или внутренняя часть двери не складывается и одновременно дверь или открывающаяся ее часть не рассматриваются как целая при складывании створка, необходимая для размещения бокового стекла; или же двери не рассматриваются как принципиально разделенные на наружную и внутреннюю части.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] В соответствии с целями и преимуществами, описанными в данном документе, логичным решением представляется сдвигание относительно длинной двери во всю боковину транспортного средства, открывающейся вокруг его продольной оси, вниз под пол транспортного средства или в дорожный просвет. Такое решение реализует и данное изобретение, рассматривающее дверь транспортного средства как содержащую по меньшей мере две части:

- Наружную целую часть и

- Внутреннюю часть двери, и отличающуюся тем, что она содержит механизм складывания частей двери в виде системы рычагов, а внутренняя часть состоит из нескольких звеньев, поворачивающихся в вертикальной плоскости относительно друг друга на петлях, при этом верхнее звено внутренней части двери посредством петли соединено с наружной частью двери.

[0009] Кроме кинематического разделения на части, особенностями принципиальной схемы и кинематики двери является обязательное наличие следующих 5 конструктивных решений, в сумме составляющих критерии изобретения или признаки новизны:

1. Крепление двери в сборе к полу транспортного средства осуществлено за нижнее или второе снизу звено внутренней части двери с возможностью поворота двери вокруг горизонтальной оси ниже уровня пола транспортного средства;

2. Минимум три фиксированных положения двери:

- Закрытое в вертикальном положении двери;

- Открытое горизонтально в уровень пола;

- Сложенное в подпол или дорожный просвет.

3. В закрытом положении двери, она выполнена с превышением приблизительно на толщину порога высоты наружной части двери над суммой высот звеньев внутренней части двери;

4. В открытом в уровень пола положении дверь выполнена с возможностью кинематического раскрытия внутренней и наружной частей, когда наружная часть двери сдвинута или наклонена по отношению к полу, а внутренняя часть горизонтально выровнена;

5. В сложенном положении двери внутренняя часть выполнена с возможностью складывания вокруг порога пола, прикрывая его собой так, чтобы снаружи оставалась лицевая поверхность звеньев двери;

в результате требуя меньшую высоту запаса пустого пространства под полом для размещения там лишь части складываемой двери.

[0010] Для данной принципиальной схемы двери, отсутствие стойки «В» в дверном проеме кузова транспортного средства не является необходимым, и не может рассматриваться в качестве обязательного классифицирующего признака.

[0011] Далее будут приведены конструкции дверей и механизмов их складывания, в каждом из которых дверь не только рассматривается как кинематически поделенная на наружную целую часть и внутреннюю часть, составленную из звеньев; но и в полной мере реализует каждый из 5 вышеперечисленных критериев.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0012] Сопровождающие чертежи, включенные в данный документ, иллюстрируют некоторые аспекты кинематики и конструкции двери и вместе с описанием служат, чтобы объяснять некоторые их принципы.

[0013] Чертежи поделены на группы. В первой группе чертежей Фиг. 1 - Фиг. 4 приведены общие виды транспортного средства с дверным проемом, для закрывания которого в общем случае предназначена дверь, устройство и механизм складывания которой являются предметом изобретения. Во второй группе чертежей Фиг. 5-Фиг. 12 приведена конструкция такой двери, реализующая цели и методику, описанные в данном документе, и изображенная на схематичных поперечных относительно направления движения транспортного средства, вертикальных сечениях. В следующих группах чертежей Фиг. 13 - Фиг. 15 и Фиг. 16 - Фиг. 18 приведены дополнительно две конструкции дверей (варианты) также проиллюстрированные на схематичных поперечных относительно направления движения транспортного средства, вертикальных сечениях.

[0014] Фиг. 1 - ЗАКРЫТОЕ положение двери с поднятым из наружной целой части двери подвижным боковым остеклением. Это схематичный вид сбоку, содержащий контур транспортного средства, дверной проем и наружную часть двери. Дверь изображена в закрытом транспортном положении.

[0015] Фиг. 2 - ЗАКРЫТОЕ положение двери с опущенным внутрь наружной целой части двери подвижным боковым остеклением. Это схематичный вид сбоку, содержащий контур транспортного средства, дверной проем и целую наружную часть двери. Дверь изображена в закрытом транспортном положении.

[0016] Фиг. 3 - ОТКРЫТОЕ в уровень пола фиксированное положение двери с опущенным внутрь наружной части двери подвижным боковым остеклением. Это схематичный вид сбоку, содержащий контур транспортного средства, дверной проем и дверь, согласно данному изобретению, принципиально состоящую из двух частей: наружной и внутренней. Дверь изображена в промежуточном (втором) фиксированном положении на стоянке.

[0017] Фиг. 4 - Условный схематичный вид сбоку без двери, содержащий контур транспортного средства с неподвижным остеклением и дверной проем. Изображение приведено для указания толщины порога (или пола) при сэндвич-конструкции силовой схемы кузова с батареей подпольного расположения.

[0018] Фиг. 5 - ЗАКРЫТОЕ положение двери. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери транспортного средства, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, которые являются предметом изобретения. Дверь изображена в собранном виде и показана в закрытом транспортном положении.

[0019] Фиг. 6 - ОТКРЫТОЕ в уровень пола положение двери. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери в сборе, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 5, но в промежуточном разложенном фиксированном положении на стоянке. Благодаря конструкции и геометрии звеньев двери обеспечивается плоский пол большого размера.

[0020] Фиг. 7 - СЛОЖЕННОЕ положение двери. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 6, но в окончательном полностью сложенном положении на стоянке.

[0021] Фиг. 8 - это схематичное поперечное вертикальное сечение двери в сборе, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 6, в следующий момент складывания, начиная с которого наружная часть двери будет совершать только поступательное горизонтальное движение в подпол.

[0022] Фиг. 9 - это схематичное поперечное вертикальное сечение двери в сборе, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 8, в следующий момент складывания, которому соответствует вертикальное положение верхнего (среднего) звена внутренней части двери.

[0023] Фиг. 10 - это схематичное поперечное вертикальное сечение по отдельности каждого крупного узла: пола транспортного средства в районе бокового порога, подсобранной двери и механизма складывания в сборе, в том же положении компонентов «закрыто» как и на Фиг. 5.

[0024] Фиг. 11 - это взрыв-схема двери в поперечном вертикальном сечении, указывающая принципиальный минимально необходимый для изобретения состав двери, как набора из двух отдельных групп: целой наружной панели и нескольких (в данном случае двух) звеньев, разделенных продольными разъемами, и поворачивающихся относительно друг друга на петлях.

[0025] Фиг. 12 - это взрыв-схема в поперечном виде механизма складывания двери, обеспечивающего кинематику открывания и складывания двери.

[0026] Фиг. 13 - ЗАКРЫТОЕ положение двери (вариант), отличающееся от Фиг. 5 местом крепления (ось 8) актуатора складывания. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери транспортного средства, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, которые являются предметом изобретения. Дверь изображена в собранном виде и показана в закрытом транспортном положении.

[0027] Фиг. 14 - ОТКРЫТОЕ в уровень пола положение двери (вариант), отличающееся от Фиг. 6 местом крепления актуатора складывания. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери в сборе, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 13, но в промежуточном разложенном фиксированном положении на стоянке. Благодаря конструкции и геометрии звеньев двери обеспечивается плоский пол большого размера.

[0028] Фиг. 15 - СЛОЖЕННОЕ положение двери (вариант), отличающееся от Фиг. 7 местом крепления актуатора складывания. Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 14, но в окончательном полностью сложенном положении на стоянке.

[0029] Фиг. 16 - ЗАКРЫТОЕ положение двери (вариант). Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери транспортного средства, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, которые являются предметом изобретения. Дверь изображена в собранном виде и показана в закрытом транспортном положении.

[0030] Фиг. 17 - ОТКРЫТОЕ в уровень пола положение двери (вариант). Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери в сборе, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 16, но в промежуточном разложенном фиксированном положении на стоянке. Благодаря конструкции и геометрии звеньев двери обеспечивается плоский пол большого размера.

[0031] Фиг. 18 - СЛОЖЕННОЕ положение двери (вариант). Это схематичное поперечное вертикальное сечение двери, содержащее часть пола, дверь и механизм складывания, аналогичное Фиг. 17, но в окончательном полностью сложенном положении на стоянке.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0032] На Фиг. 1 схематично показано боковое остекление G, по разъемам оптимизированное для описанных ниже механизмов складывания А, задающего двери D движение при складывании в поперечной по направлению к оси движения транспортного средства плоскости. Частью бокового остекления G является подвижное стекло G2, которое может увеличить освобожденный от двери дверной проем, при дальнейшем открывании двери D и должно быть размещено внутри наружной части двери O1, а ее контуры в этом случае также образованы вертикальными поперечными плоскостями. Как видно на Фиг. 2 для возможности опускания и последующего складывания подвижного стекла G2, наружная часть O1 двери принципиально должна быть целой.

[0033] Это условие, как видно на Фиг. 3, должно выполняться во всех положениях складывания двери, для чего вся дверь D транспортного средства, согласно данному изобретению, конструктивно разделена на две части: наружную часть O1, содержащую подвижное стекло G2, и внутреннюю часть двери, подобно полу из досок, составленную из нескольких звеньев L1-L2 или L1-L2-L3. После открывания двери, как приведено на Фиг. 4, по бокам дверного проема на кузове могут остаться неподвижные части бокового остекления G - стекла G1 и G3. Все описанные ниже механизмы складывания А дверей D, как и их конструкция, спроектированы как учитывающие сравнительно большую толщину порога 12 пола F.

[0034] На рисунках Фиг. 5 - Фиг. 10 схематично показаны часть пола F транспортного средства в районе боковой двери D, для открывания или складывания которой используется первый вариант механизма складывания А. Устройство двери D и механизма ее складывания А в закрытом положении двери, приведены на Фиг. 5. В этом же закрытом положении, конструктивные сборочные части схематично приведены по отдельности на Фиг. 10 - Фиг. 12.

[0035] Необходимое и минимально сложное для работы настоящего изобретения устройство двери D схематично указано на Фиг. 11. Самая простая дверь, отвечающая сформулированным выше требованиям, состоит из наружной части O1 и двух звеньев L1 и L2, соединенных осью 4. Наружная часть O1 соединена с верхним звеном L2 внутренней части двери D посредством оси 7. Таким образом, дверь D по первому и второму вариантам как система рычагов представляет собой 3х-звенный механизм из звеньев L1-L2-O1.

[0036] Механизм складывания А двери D, работающий в поперечной вертикальной плоскости и замыкающий в себе все нагрузки движения складывания, кроме несущих полезную нагрузку салона, приведен на Фиг. 10 и Фиг. 12.

[0037] Принципиально он состоит из двух линейных актуаторов C1 и С2, соответствующих числу мертвых или конечных кинематических точек, или «фиксированных положений» всего кинематического механизма, конструктивно исполненных, к примеру, как крайние положения хода гидравлических цилиндров. Актуатор опускания C1 отвечает за первое движение двери D из закрытого положения (Фиг. 5, Фиг. 13 и Фиг. 16) до промежуточного фиксированного положения «открыто в уровень пола» (Фиг. 6, Фиг. 14 иФиг. 17). Актуатор складывания С2 отвечает за следующее движение двери D из положения «открыто в уровень пола» (Фиг. 6, Фиг. 14 и Фиг. 17), через положения (Фиг. 8 и Фиг. 9) до конечного фиксированного положения «сложено» (Фиг. 7, Фиг. 15 и Фиг. 18).

[0038] Актуатор опускания C1 двери D в уровень пола, вращается в оси 2, опирающейся в силовой лонжерон пола F. Вторым концом 6 актуатор опускания C1 двери D соединен с главной петлей A1 первого звена L1. Главная петля A1 и первое звено L1 внутренней части двери D соединены неразъемным соединением и представляют собой единое кинематическое звено. Главная петля A1 и первое звено L1 конструктивно разделены на отдельные детали только для замыкания сил в механизме складывания А, - для разгрузки первого звена L1 от точечных нагрузок.

[0039] Актуатор складывания С2 складывания звеньев L1 и L2 внутренней части двери, закреплен к ним соответственно в оси 5, совпадающей с одноименной осью 5 на главной петле A1 (она же точка первого звена L1), - и оси 8, принадлежащей звену L2. При ходе сжатия, актуатор складывания С2 подтягивает звенья внутренней части двери в самое компактное положение, приближая оси 5 и 8 разноименных звеньев L1 и L2 (или L3 в другом варианте).

[0040] Вернемся к описанию механизма складывания А (Фиг. 10 и Фиг. 12): кроме актуаторов C1 и С2, обеспечивающих последовательную и однозначную работу двери, он содержит главную петлю A1, рычаг А2, направляющий наружную поверхность O1 двери D, и рычаг кинематической связи А3, синхронизирующий работу главной петли A1 и рычага А2.

[0041] Рычаг кинематической связи А3 нужен для передачи вращения от оси 6 актуатора опускания C1 к оси 9 рычага А2. Равенство радиусов вращения 1-6 и 3-9 при ходе опускания двери D - обеспечивает синхронный поворот рычага А2 на тот же угол, что и у главной петли A1. Это необходимо для полного и однозначного определения положений всех звеньев L1-L2-O1 в зависимости только от одного актуатора опускания C1 механизма складывания А.

[0042] Рычаг А2 введен в механизм складывания А для того, чтобы наружная поверхность O1 двери D при открывании до уровня пола (Фиг. 6) могла обогнуть снизу всю толщину порога 12 пола F. Рычаг А2 соединяет и содержит в себе оси вращения 3, 9 и 10 (Фиг. 12). Ось 3 является центром вращения рычага А2, ось 9 нужна для синхронизации углов поворота, описанной в предыдущем абзаце. Положение оси ролика 10 задается рычагом А2 и перемещается в направляющем профиле 11 наружной части O1 двери D (Фиг. 11). Для обеспечения плавности и бесшумности складывания двери, профиль 11 может быть не прямолинейным, а сложной криволинейной формы.

[0043] Таким образом получается замкнутая силовая система рычагов-актуаторов механизма складывания А, сборка которых по первому кинематическому варианту указана как «А» на Фиг. 10.

[0044] Цельная наружная часть O1 двери D верхним концом в оси 7 закреплена к верхнему концу звена L2 внутренней части двери (или через плавающее звено AC и ось 14 коси 13 звена L3 в другом варианте), таким образом внутри хода сжатия актуатора складывания С2, чтобы иметь возможность двигаться вслед за поворачивающимся первым звеном L1 по сложной траектории.

[0045] Вторая точка (ролик 10), определяющая при складывании положение наружной части O1, следует по профилю 11. Рычаг А2 выполняет по отношению к O1 направляющую функцию, не давая двери D «воткнуться» в пол F. Этой же цели служит разная длина суммы кинематических длин звеньев L1 плюс L2 (плюс U в другом варианте) внутренней части двери по отношению к длине наружного звена O1. Их разница выражается размером толщины порога 12 (Фиг. 4 и Фиг. 10), и его наличие является одним из принципиальных моментов [0009, п. 2] данного механизма двери, составляющих суть изобретения.

[0046] Перечисленные выше ограничения однозначно приводят к другой характерной особенности изобретения [0009, п. 4] - кинематическое раскрытие двери D при положении, открытом в уровень пола (Фиг. 6, Фиг. 14 и Фиг. 17) на внутреннюю L1 и L2 (и L3 в другом варианте) и наружную O1 части. Принципиально, что в этом промежуточном фиксированном положении (Фиг. 6, Фиг. 14 и Фиг. 17), наружная часть O1 двери D уже начала свой путь вниз под пол транспортного средства.

[0047] Вынужденное применение скользящей пары: ролик 10 - профиль 11, единственного невращательного движения в кинематическом механизме двери, вызвано необходимостью поступательно просовывать наружную часть O1 двери D под пол транспортного средства (Фиг. 8, Фиг. 9 и Фиг. 7). В конечном сложенном положении (Фиг. 7, Фиг. 15 иФиг. 18) двери D, весь механизм складывания А консольно держит наружную часть O1 двери D под днищем транспортного средства за оси 7 (или ось 14 в другом варианте) и ролик 10.

[0048] Фиг. 8 изображает положение кинематического экстремума, когда из положения Фиг. 6 только уменьшением длины-работой актуатора складывания С2 наружная часть O1 двери D достигает своего горизонтального положения, которое должно удерживаться в горизонтали всю остальную часть пути под днище - вплоть до последнего сложенного положения (Фиг. 7, Фиг. 15 и Фиг. 18).

[0049] Для сохранения горизонтальности наружной части O1 при дальнейшем складывании двери D, после положения кинематического экстремума (Фиг. 8) необходимо делать обратный ход актуатору опускания C1. Чтобы строго горизонтально задвинуть дверь, нужно немного приподнять первое звено L1 вокруг оси вращения 1 главной петли A1 (Фиг. 9), а потом опустить ее обратно (Фиг. 7, Фиг. 15 и Фиг. 18), для компенсации выражения прямолинейного движения вращениями звеньев. Это самый сложный для настройки программы управления актуаторами C1 и С2 участок движения двери.

[0050] В первом кинематическом варианте (Фиг. 5 - Фиг. 12) звенья L1 и L2 и внутренняя часть наружной поверхности O1 двери D в полностью сложенном положении (Фиг. 7) сложились «гармошкой», т.е. максимально компактной буквой «Z». Логично разместить активизирующий складывание этих звеньев актуатор складывания С2 по самой короткой траектории - строго вертикально.

[0051] Но в этом случае актуатор складывания С2 пересечет косую среднюю часть буквы «Z» - звено L2 (Фиг. 15), что испортит внешний вид видимой лицевой поверхности вырезом, особенно заметным в положении ровного пола (Фиг. 6, Фиг. 14 и Фиг. 17). Вариант такого механизма складывания А приведен на втором кинематическом варианте двери Фиг. 13 - Фиг. 15. Описание работы и составляющих узлов аналогично выше приведенному для Фиг. 5 - Фиг. 12, с той разницей, что механизм складывания А придется размещать по бокам двери, т.к. в последнем фиксированном положении он пересекает лицевую поверхность пола (Фиг. 15). В остальных кинематических вариантах механизм складывания А выполнен скрытым, спрятанным внутри двери D, т.е. не пересекающим лицевую поверхность звеньев внутренней части двери.

[0052] Третий кинематический вариант двери (Фиг. 16 - Фиг. 18) содержит механизм ее складывания А, также как и первый, в собранном виде на транспортном средстве являющийся скрытым по отношению к наблюдению пользователем. Описание аналогично выше приведенному за исключением применения во внутренней части двери трех звеньев L1-L2-L3, вместо двух L1-L2, а также кинематически плавающего звена AC.

[0053] В соответствии с целями и преимуществами, описанными в данном документе, приведенные конструкции дверей, схемы взаимного расположения осей (1-10, 13, 14), длин звеньев двери D (L1, L2, L3 и O1), расположения и длин петель, рычагов и актуаторов механизма складывания A (A1, А2, А3, AC, C1 и С2) оптимизированы с точки зрения приведенной выше логики, давая удобство пользования и компактность боковой двери транспортного средства.

[0054] Обеспечиваются возможность опускания боковых стекол в полость наружной части двери, жесткость конструкции в фиксированных положениях, оптимальное распределение нагрузок от двери в пол в несущей схеме кузова, компактность в закрытом и сложенном положениях, эстетичный вид и удобство создания разных типов кузовов, используя боковины и двери разной наружной формы и дизайна, на базе одного платформенного пола относительно большой толщины, что важно для электромобилей с сэндвич-батареей.

1. Дверь транспортного средства, содержащая наружную целую часть и внутреннюю часть, отличающаяся тем, что она содержит механизм складывания частей двери в виде системы рычагов, а внутренняя часть состоит из звеньев, поворачивающихся в вертикальной плоскости относительно друг друга на петлях, крепление двери в сборе к полу транспортного средства осуществлено за нижнее или второе снизу звено внутренней части двери с возможностью поворота двери вокруг горизонтальной оси, верхнее звено внутренней части двери посредством петли соединено с наружной частью двери,

фиксированное положение двери осуществлено как минимум в трех положениях: закрытом в вертикальном положении двери, открытом в уровень пола горизонтальном положении двери и сложенном под полом или в дорожный просвет положении двери, посредством механизма складывания, обеспечивающего кинематическое соединение звеньев внутренней части двери между собой, с наружной частью двери и с полом транспортного средства, при этом

в закрытом положении двери она выполнена с превышением приблизительно на толщину порога высоты наружной части двери над суммой высот звеньев внутренней части двери;

в открытом в уровень пола положении дверь выполнена с возможностью кинематического раскрытия внутренних и наружной частей, когда наружная часть двери сдвинута или наклонена по отношению к полу, а внутренняя часть горизонтально выровнена; а

в сложенном положении двери внутренняя часть выполнена с возможностью складывания вокруг порога пола, прикрывая его собой.

2. Дверь транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что механизм складывания расположен сбоку двери и в сложенном положении двери не размещен полностью в двери.

3. Дверь транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что механизм складывания имеет плавающие звенья.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения. Привод раздвижной двери включает по меньше мере одну каретку 4, приводимый в движение по меньшей мере один ходовой винт 6 с продольной осью Х2, движущуюся по ходовому винту 6 вдоль продольной оси Х2 ходовую гайку 8, внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку 8.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к сдвижным передним дверям легковых автомобилей. Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля содержит нижнюю и верхнюю направляющие планки, неподвижно закрепленные параллельно друг другу на внутренней стороне сдвижной передней двери, направляющую канавку, неподвижно закрепленную на верхней горизонтальной поверхности порога, тягу, снабженную неподвижно присоединенным к ней и помещенным в направляющую канавку роликовым механизмом, которая подвижно закреплена своим противоположным концом с помощью шарнира на задней нижней торцевой поверхности сдвижной передней двери, штангу, неподвижно закрепленную в вертикальном положении в передней части дверного проема, нижний и верхний поворотные цилиндры, подвижно установленные в нижней и верхней частях штанги, две дверные петли, каждая из которых снабжена жестко присоединенной к ней перемычкой с неподвижно присоединенным к ней под прямым углом ползуном, помещенным соответственно в нижнюю или верхнюю направляющие планки, нижний и верхний поворотные рычаги, жестко соединенные соответственно с нижним и верхним поворотными цилиндрами и с пальцами дверных петель, подпружиненное коромысло, подвижно установленное на опоре, жестко закрепленной на нижнем поворотном рычаге со стороны, обращенной к переднему бамперу автомобиля.

Изобретение относится к каркасу транспортного средства. Каркас включает в себя: первую часть передней стойки, предусмотренную на первой боковой части кузова транспортного средства; вторую часть передней стойки, предусмотренную на второй боковой части кузова транспортного средства; переднюю верхнюю поперечную часть, соединенную с верхними частями первой и второй частей передней стойки; переднюю нижнюю поперечную часть, соединенную с нижними частями первой и второй частей передней стойки; первую часть задней стойки, предусмотренную на первой боковой части вдоль задней периферийной краевой части дверного проема; вторую часть задней стойки, предусмотренную на второй боковой части; заднюю верхнюю поперечную часть, соединенную с верхними частями первой и второй частей задней стойки; и заднюю нижнюю поперечную часть, соединенную с нижними частями первой и второй частей задней стойки.

Изобретение относится к приводам сдвижных дверей транспортных средств. Механизм привода сдвижной двери, имеющей раму, по меньшей мере одну створку двери с ручкой, закрепленную на каретке, подвижной в направляющей для перемещения створки двери, закрепленной над дверью, содержит: копир с профилем рабочей поверхности переменной высоты, закрепленный на направляющей, рычаг, первый конец которого шарнирно закреплен на краю каретки, а второй конец имеет ролик, взаимодействующий с рабочей поверхностью копира, упругое звено, один конец которого шарнирно закреплен на другом краю каретки, а второй конец имеет шарнирное соединение с рычагом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Направляющее устройство для конструкции двери автобуса находится между воздушным каналом для кондиционированного воздуха и внутренним пространством автобуса.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, прикрепленный к механизму сдвижной двери.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6) блока, закрепленным на верхней балке дверного проема, и подвижным блоком (8) с направляющими (9) для движения прислонно-сдвижной двери с двумя створками.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция сдвижной двери содержит корпус двери, направляющую кузова автомобиля, опорный элемент направляющей кузова автомобиля, направляющую двери и опорный элемент направляющей двери.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость закрытия двери, второго пневмоцилиндра (11), механизма выдвижения подвижного блока (6), имеющего полость (14) выдвижения подвижного блока и полость (15) возврата подвижного блока, датчики положения поршней пневмоцилиндра.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода.
Наверх