Дорожный островок безопасности

Изобретение относится к устройствам, облегчающим движение по дорогам. Дорожный островок безопасности, устанавливаемый в центре проезжей части автодороги, с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра», содержит защитный буфер и технические средства организации дорожного движения. Защитный буфер состоит из полуовального замкнутого ограждения из множества гранилитных блоков, которые пологи и скруглены, одним низким краем сцеплены заподлицо с дорогой, а другой край выступает над дорогой вверх. Блоки закреплены к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений, металлического каркаса, размещенного внутри ограждения, и закрепленного к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений и уравнительного покрытия, которое размещено на каркасе. Средства организации дорожного движения содержат силовой элемент в виде стойки, закрепленной консольным концом в центральной части ограждения внутри каркаса, и дорожные знаки, размещаемые на стойке. Выполнение дорожного островка обеспечивает демпфирование удара при наезде транспортного средства на островок и заблаговременно осуществляет информационно-предупредительное оповещение водителей. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения

Известны различные барьерные средства для обеспечения безопасности людей от наезда транспорта на дорогах.

Известна дорожная барьерная система, которая содержит множество корпусных модулей, по меньшей мере, один портальный модуль и множество соединительных элементов. Связующие элементы присоединяются к модулям и по меньшей мере один портальный модуль связан по меньшей мере с одним корпусным модулем для создания зазора в барьере. Способ сборки барьера включает в себя этап соединения множества модулей корпуса с использованием одного или нескольких звеньев (опубл. GB №2577728 А).

Известен защитный барьер, содержащий бамперный рельс, имеющий два конца, защитный барьер для крепления к земле с использованием анкерных механизмов, при этом защитный барьер дополнительно включает два отверстия для доступа к механизму крепления, которые имеют крышки, закрывающие отверстия для доступа, чтобы скрыть механизмы крепления из поля зрения (опубл. GB №2585166 А).

Известные изобретения служат для гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение, которое не может устанавливаться на пешеходных переходах.

Известен дорожный буфер, содержащий полый корпус из полиэтилена или пластмассы, образованный основанием, верхней поверхностью и четырьмя стенками, передняя имеет выпуклую цилиндрическую форму, две плоские боковые стенки параллельны друг другу, задняя стенка выполнена выпуклой и снабжена узлами крепления, предназначенными для соединения, в случае необходимости, с ответными узлами стыкуемых секций (патент РФ №2193085). Известное изобретение служит для безопасности ремонтных работ за счет обеспечения высокой степени гашения силы удара при наезде транспортного средства на ограждение и не может устанавливаться на пешеходных переходах.

Известно изобретение, островок безопасности дорожный, который содержит два буфера, платформу и технические средства организации дорожного движения. Каждый буфер образован полым корпусом, состоящим из основания, верхней поверхности, передней и задней стенок. Платформа выполнена из двух секций, соединенных штырями, образующими пешеходную зону (патент РФ №2315148).

Известное изобретение имеет собственную пешеходную зону в виде сплошной высокой платформы, что не позволяет использование на пешеходных переходах, состоящих из собственной пешеходной дорожки, обозначенной как «зебра», на участке проезжей части автодороги.

В основу изобретения положена задача создания островка безопасности на проезжей части автодороги, в зоне пешеходного перехода типа «зебра», защищающего пешеходов от наезда автотранспорта.

Технический результат заключается в создании островка безопасности устанавливаемого в центре проезжей части автодороги, с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра», который демпфирует удар при наезде транспортного средства на островок, и заблаговременно осуществляет информационно-предупредительное оповещение водителей.

Технический результат достигается тем, что дорожный островок безопасности, установленный в центре проезжей части автодороги, с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра», содержит защитный буфер, который выполнен из гранилитных блоков, образующих полуовальное замкнутое ограждение, при этом блоки выполнены скругленными и пологими, низким краем скреплены заподлицо с дорожным покрытием проезжей части автодороги, а другой край обращен вверх над дорожным покрытием, при этом блоки закреплены к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений, а внутри ограждения размещен металлический каркас, закрепленный к дорожному покрытию анкерными креплениями, и на каркасе размещено уравнительное покрытие, а средства организации дорожного движения содержат силовой элемент в виде стойки, закрепленной консольным концом в центральной части ограждения внутри каркаса, и дорожные знаки, размещаемые на стойке.

Целесообразно, выполнить каркас из профильных квадратных труб 40×40×2 мм и 30×30×2,5 мм различной длины.

Уравнительное покрытие может быть выполнено из покрытого лаковым водостойким покрытием двусоставного листа ФСФ фанеры толщиной 12 мм и покрыто газонным покрытием из ландшафтной искусственной травы зеленого цвета рулонного типа с высотой ворса 20 мм.

Целесообразно также, чтобы стойка была бы выполнена из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, приварного фланца диаметром 115 мм с толщиной 6 мм, верхний конец которой закрыт пластиковой заглушкой.

Консольный конец стойки может быть снабжен крестовиной, которая крепится к асфальтобетонному покрытию с помощью анкерных креплений. Консольный конец стойки может также крепиться с помощью бетонируемой на глубину 500 мм закладной, которая состоит из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, приварного фланца диаметром 115 мм с толщиной 6 мм и прутка арматуры диаметром 16 мм.

Целесообразно, чтобы на стойке при помощи хомутов типа «коромысло» были установлены дорожные знаки «Препятствие», который состоит из композитной основы толщиной 4 мм с установленными на ней алюминиевыми профилями для обеспечения жесткости и приклеенной к ней пленочной лицевой поверхности, которая является маской знака с изображением согласно номеру знака 8.22.1 по ГОСТ Р 52290-2004, дорожный знак «Объезд препятствия справа», который состоит из композитной основы толщиной 4 мм с установленными на ней алюминиевыми профилями для обеспечения жесткости и приклеенной к ней пленочной лицевой поверхности, которая является маской знака с изображением согласно номеру знака 4.2.1 по ГОСТ Р 52290-2004.

Целесообразно также, чтобы на стойке при помощи самонарезающих винтов был установлен знак «Дорожное ограждение «Солдатик»», который представляет собой пластину, выполненную из пластика с наклеенной маской, состоящей из полос красного и белого цвета, имитирующих знак «Препятствие» 8.22.1 по ГОСТ Р 52290-2004.

Целесообразно также, чтобы на стойке была установлена труба полиэтиленовая диаметром DN 160, оклеенная оранжевой и черной пленками. Труба с обоих торцов заглушена пластиковыми заглушками. Заглушки закрепляются на трубе при помощи самонарезающих винтов.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием и чертежами, где представлено:

на фиг. 1 - устройство островка безопасности, согласно изобретению, с креплением консольного конца стойки на закладной,

на фиг. 2 - устройство островка безопасности, согласно изобретению, с креплением консольного конца стойки на крестовине,

фиг. 3 иллюстрирует установку островков безопасности, согласно изобретению, в центре проезжей части автодороги, с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра».

Дорожный островок безопасности, согласно изобретению, содержит защитный буфер, который состоит из полуовального замкнутого ограждения 1 из множества гранилитных блоков, которые пологи и скруглены, при этом одним низким краем закреплены заподлицо к дорожному покрытию, а другой край выступает над дорогой вверх. Гранилитные блоки закреплены к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений.

Внутри ограждения размещен металлический каркас 2, закрепленный к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений 10, и устанавливаемое на каркасе уравнительное покрытие, которое представляет собой лист перекрытия 8 в виде покрытого лаковым водостойким покрытием двусоставный лист ФСФ фанеры толщиной 12 мм и газонное покрытие 9 в виде ландшафтной искусственной травы зеленого цвета рулонного типа с высотой ворса 20 мм. Каркас 2 состоит из профильных квадратных труб 40×40×2 мм и 30×30×2,5 мм различной длины.

В центральной части ограждения, внутри каркаса 2, размещены средства организации дорожного движения, которые включают силовой элемент в виде вертикальной стойки 4, закрепленной консольным концом, и дорожные знаки, размещаемые на стойке.

Стойка 4 выполнена из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, верхний конец трубы закрыт ластиковой заглушкой 11.

Крепление консольного конца стойки 4 может быть выполнено с помощью установки консольного конца с приваренным фланцем диаметром 115 мм и толщиной 6 мм, на закладную 3 (фиг. 1). Закладная 3 состоит из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, приварного фланца диаметром 115 мм с толщиной 6 мм и прутка арматуры диаметром 16 мм и устанавливается в подготовленное отверстие глубиной 500 мм и бетонируется.

Крепление консольного конца стойки 4 может быть выполнено также с помощью выполнения консольного конца стойки с крестовиной 12, которая крепится к асфальтобетонному покрытию с помощью анкерных креплений 9 (фиг. 2).

На стойке 4 при помощи хомутов 7 типа «коромысло» установлены дорожные знаки, например, такие как знак 5 «Препятствие», знак 6 «Объезд препятствия справа». Для установки на стойке дорожные знаки выполнены из композитной основы толщиной 4 мм с установленными на ней алюминиевыми профилями для обеспечения жесткости и приклеенной к ней пленочной лицевой поверхности, которая является маской знака с изображением дорожного знака 5 «Препятствие», согласно номеру знака 8.22.1 по ГОСТ Р 52290-2004, дорожного знака 6 «Объезд препятствия справа», согласно номеру знака 4.2.1 по ГОСТ Р 52290-2004. Возможно выполнение данных композитных знаков с подсветкой.

На стойке 4 при помощи самонарезающих винтов может быть установлен знак 13 «Дорожное ограждение «Солдатик» (фиг. 2), который представляет собой пластину, выполненную из пластика с наклеенной маской, состоящей из полос красного и белого цвета, имитирующих знак «Препятствие» 8.22.1 по ГОСТ Р 52290-2004.

На стойке 4 может быть установлена труба 13 полиэтиленовая диаметром DN 160, оклеенная чередующимися полосами из оранжевой и черной пленок. Труба заглушена с обоих торцов пластиковыми заглушками, которые закреплены на трубе при помощи самонарезающих винтов (фиг. 3).

Дорожные островки безопасности, согласно изобретению, устанавливают в центре проезжей части автодороги 14 (фиг. 3), с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра» для защиты с двух сторон пешеходов. При наезде транспортного средства на островок, защитный буфер демпфирует удар. Средства организации дорожного движения, дорожные знаки, размещенные на вертикальной опоре в центральной части ограждения внутри каркаса, заблаговременно идентифицируются и осуществляют информационно-предупредительное оповещение водителей

Изобретение предназначено для обустройства автомобильных дорог и особенно для защиты с двух сторон пешеходов на нерегулируемых дорожных переходах.

1. Дорожный островок безопасности, установленный в центре проезжей части автодороги с обеих сторон зоны пешеходного перехода типа «зебра», содержащий защитный буфер и технические средства организации дорожного движения, отличающийся тем, что защитный буфер выполнен из гранилитных блоков, образующих полуовальное замкнутое ограждение, при этом блоки выполнены скругленными и пологими, низким краем скреплены заподлицо с дорожным покрытием проезжей части автодороги, а другой край обращен вверх над дорожным покрытием, при этом блоки закреплены к дорожному покрытию с помощью анкерных креплений, а внутри ограждения размещен металлический каркас, закрепленный к дорожному покрытию анкерными креплениями, и на каркасе размещено уравнительное покрытие, при этом средства организации дорожного движения содержат силовой элемент в виде стойки, закрепленной консольным концом в центральной части ограждения внутри каркаса, и дорожные знаки, размещенные на стойке.

2. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что каркас состоит из профильных квадратных труб 40×40×2 мм и 30×30×2,5 мм различной длины.

3. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что уравнительное покрытие выполнено из покрытого лаковым водостойким покрытием двусоставного листа ФСФ фанеры толщиной 12 мм.

4. Дорожный островок безопасности по п. 3, отличающийся тем, что лист фанеры покрыт газонным покрытием из ландшафтной искусственной травы зеленого цвета рулонного типа с высотой ворса 20 мм.

5. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что стойка выполнена из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, приварного фланца диаметром 115 мм с толщиной 6 мм, верхний конец которой закрыт пластиковой заглушкой.

6. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что консольный конец стойки снабжен крестовиной, которая закреплена к асфальтобетонному покрытию с помощью анкерных креплений.

7. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что консольный конец стойки закреплен с помощью забетонированной на глубину 500 мм закладной, которая состоит из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 4 мм, приварного фланца диаметром 115 мм с толщиной 6 мм и прутка арматуры диаметром 16 мм.

8. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что на стойке при помощи хомутов типа «коромысло» установлен дорожный знак «Препятствие», который состоит из композитной основы толщиной 4 мм с установленными на ней алюминиевыми профилями для обеспечения жесткости и приклеенной к ней пленочной лицевой поверхности, которая является маской знака с изображением знака.

9. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что на стойке при помощи хомутов типа «коромысло» установлен дорожный знак «Объезд препятствия справа», который состоит из композитной основы толщиной 4 мм с установленными на ней алюминиевыми профилями для обеспечения жесткости и приклеенной к ней пленочной лицевой поверхности, которая является маской знака с изображением знака.

10. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что на стойке установлен знак «Дорожное ограждение «Солдатик»», который представляет собой пластину, выполненную из пластика с наклеенной маской, состоящей из полос красного и белого цвета, имитирующих знак «Препятствие».

11. Дорожный островок безопасности по п. 1, отличающийся тем, что на стойке установлена труба полиэтиленовая диаметром DN 160, оклеенная оранжевой и черной пленками, заглушенная с обоих торцов пластиковыми заглушками, которые закреплены на трубе при помощи самонарезающих винтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противотаранным мобильным заграждениям участков территории в составе комплексов и систем физической защиты охраняемых объектов любой категории. Технический результат - увеличение несущей способности и обеспечение возможности ввода устройства в повторную эксплуатацию.

Изобретение относится к дорожным блокам, изготавливаемым из полимеров и предназначенным для ограждения территории или перераспределения транспортного потока. Блок выполнен разъемным, состоит из двух частей.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Разделительный барьер для автомобильных дорог снабжен разделительной полосой, выполненной из уложенных в замок двух рядов бетонных камней в форме трапеции, в торце которой установлено бетонное полукольцо, при этом поверхности стыков полукольца, прилегающих к камням трапециевидной формы, выполнены со скошенными углами, а переходные – с одним скошенным и другим прямым углами, и уложены с бетонным полукольцом на бетонном основании с возможностью перемещения при фронтальном ударе камней трапецеидальной формы в вертикальной плоскости вверх и в сторону направления силы приложения.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.

Изобретение относится к предохранительным устройствам для замедления и остановки транспортного средства. Дорожное барьерное ограждение включает: направляющий рельс, зафиксированный на поверхности дороги; множество скользящих опор с возможностью перемещения вдоль направляющего рельса; множество деформирующихся полых элементов, которые располагаются горизонтально друг за другом, поддерживаются скользящими опорами.

Изобретение касается защитного сооружения (23) с устройством (1) для диссипации энергии. Защитное сооружение (23) с устройством (1) для диссипации энергии, которое имеет тормозной профиль (2) и режущий узел (3), который имеет по меньшей мере одно лезвие (4A, 4B), и который протягивается через тормозной профиль по продольной оси (L) тормозного профиля (2).

Описаны конструкции ограждения, концевого элемента ограждения и опорной стойки, которые обеспечивают улучшенное управление транспортным средством при столкновениях. Описанные конструкции также позволяют уменьшить вероятность пробивания конструкции транспортного средства и салона (салонов) транспортного средства.

Изобретение относится к области техники, связанной с мониторингом устройств, повышающих безопасность дорожного движения. Узел (100) содержит каркас (2a), жестко прикрепленный к поверхности дороги и расположенный на ней, и необратимо деформируемую часть (2b), соединенную с каркасом (2a) для поглощения по меньшей мере части кинетической энергии транспортного средства, и систему (1) мониторинга устройства (2), повышающего безопасность дорожного движения, для выявления столкновения транспортного средства с устройством (2), повышающим безопасность дорожного движения.

Изобретение относится к дорожным предохранительным барьерам. Устройство содержит раму и деформируемый продольный корпус, который содержит первый конец, закрепленный на раме, и второй конец.
Наверх