Вагонный замедлитель на железобетонном основании

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами. Вагонный замедлитель имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины. В результате упрощается конструкция замедлителя, унифицируются узлы конструкции, что обеспечивает их взаимозаменяемость. 3 ил.

 

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Прототипом данного устройства является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, имеющих одну общую длинную ось, закреплённую на стойке. Каждый полумодуль имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры (патент на изобретение РФ № 2333120 от 19.04.2007г.).

Недостатком прототипа можно назвать применение общей оси крепления рычагов, размещённой под подошвой рельса, из-за чего замедлитель имеет большой размер по высоте, поэтому требуется котлован для установки замедлителя в путь, что в процессе эксплуатации усложняет проведение обслуживания и текущего ремонта. Установка замедлителя или его тормозных полумодулей на другой тормозной позиции невозможна, так как они имеют индивидуальные размеры для каждой тормозной позиции и монтируются на деревянных брусьях, которые необходимо заменять при каждом капитальном ремонте. Также недостатком является применение на всех вагонных замедлителях тормозных балок с шинами. Использование большого количества крепежа в данной конструкции, при эксплуатации приводит к тому, что при ослаблении болтовых соединений требуется техническое обслуживание вагонного замедлителя, в части протяжки резьбовых соединений. Ослабление крепления тормозных шин приводит к потере работоспособности замедлителя, срезу шинных болтов, их замене, внеплановому ремонту.

Предложенный вагонный замедлитель на железобетонном основании обладает упрощенной конструкцией, включающей в себя железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из однотипных (одинаковых) тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненных из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.

Общий вид заявленного вагонного замедлителя показан на Фиг.1 и имеет:

1) железобетонное основание 1, которое не требует ремонта в процессе жизненного цикла и имеет срок службы 25 лет, а также позволяет перевозить замедлитель в разобранном виде автотранспортом и производить его сборку в полевых условиях;

2) металлическую проставку 11 между основанием и тормозными модулями, необходимой высоты для каждой тормозной позиции;

3) тормозные модули, включающие в себя: тормозные балки 2, выполненные из рельсового проката, исполняющие функцию тормозных шин; одноплечие рычаги 3, имеющие индивидуальную короткую ось 6, через которую они шарнирно закрепляются к основанию, с уменьшенными плечом и ходом пневмокамер приводных 5, что приводит к увеличению скорости срабатывания, уменьшению расхода воздуха, так же позволяет в полевых условиях производить ремонт с полной разборкой тормозного модуля, за счёт уменьшенных габаритов и веса осей, позволяет применять одинаковые рычаги для наружной и внутренней тормозных балок; нерегулируемые упоры 9; регулируемые упоры 7 зафиксированные на основании 4, которые применяются для ограничения хода балки и предотвращения нарушения габарита при отсутствии колеса; независимый привод на каждую тормозную балку, обеспечивающий возможность автоподстройки под положение колёсной пары, за счёт наличия индивидуальных осей и пневмопривода на каждом рычаге.

Наличие индивидуальной короткой оси для крепления каждого рычага, даёт возможность применения одинаковых рычагов для наружной и внутренней тормозных балок, что в свою очередь позволяет унифицировать детали и обеспечить их взаимозаменяемость в тормозных модулях. Также, наличие индивидуальной оси позволяет существенно уменьшить габарит по вертикали, что даёт возможность унификации узлов для сборки вагонного замедлителя разной высоты от уровня головки рельса (УГР), за счёт применения проставок необходимой высоты. У прототипа тормозные модули выполняются по идивидуальным чертежам для каждого типоразмера вагонного замедлителя, что не даёт возможности взаимозаменяемости этих модулей.

Однотипные тормозные модули 10 могут применяться в любой модификации заявленного вагонного замедлителя. Варианты компоновок вагонных замедлителей показаны на Фиг.2: одно рельсовое исполнение Фиг.2 c,d; двух рельсовое Фиг.2 a,b; однозвенные Фиг.2 a,c; многозвенные Фиг.2 b,d.

Для установки данного замедлителя на любой тормозной позиции в существующих котлованах применяются металлические проставки 11 между железобетонным основанием и тормозным модулем, отличающиеся высотой, что позволяет регулировать высоту L от низа основания до УГР Фиг. 3.

Однотипные, взаимозаменяемые тормозные модули, собранные в тормозную систему путём установки на металлическую проставку, смонтированную на железобетонное основание с одной стороны и присоединением к тормозным балкам с другой стороны позволяют производить ремонт в условиях действующей сортировочной горки, за счет малых габаритов, малого веса и наличия технологической возможности разборки-сборки в полевых условиях.

Функционально тормозные модули имеют возможность поднимать (подводить к колесу) тормозную балку не зависимо от положения противоположных относительно ходового рельса тормозных балок. Это даёт возможность автоматической подстройки тормозной системы под положение колеса, относительно номинального положения внутри колеи пути и обеспечивает равномерное и полное прижатие тормозных балок к боковым поверхностям колёсных пар, что приводит к повышению эффективности торможения и снижает износ трущихся поверхностей тормозных балок.

Таким образом, техническим результатом данного изобретения является: увеличение срока службы замедлителя за счет железобетонного основания; возможность применять замедлитель на любой тормозной позиции сортировочной горки, за счет возможности установки металлических проставок необходимой высоты между основанием и тормозными модулями; проведение ремонта в условиях действующей горки, за счет унифицированных, взаимозаменяемых малогабаритных модулей тормозной системы и наличие коротких осей; обеспечение автоподстройки под положение колёсной пары относительно оси пути; сокращение трудоёмкости обслуживания замедлителя за счет уменьшения количества болтовых креплений; уменьшение расхода воздуха за счет уменьшения хода пневмокамер привода; увеличение скорости действия и возможности проведения ремонта с полной разборкой тормозного модуля, за счет уменьшения массы и габарита деталей модуля.

Вагонный замедлитель, содержащий основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами, отличающийся тем, что имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Автоматизированная система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя (УПП ВЗ) с механизмами торможения правых и левых колес вагона с пневмоцилиндрами привода каждого механизма, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, два устройства УПП ВЗ, содержащие воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии пневмомагистралью, имеющий пневматический регулятор давления (ПРД) воздуха, электропневматический блок управления пневмоклапанами, включающий регулятор давления, управляемый двумя двухпозиционными пневмоклапанами с электромагнитным управлением, датчики давления воздуха главной пневмолинии, воздухосборника и управляющей полости тормозного пневмоцилиндра, электронный блок управления (ЭБУ), блок коммутации, канал передачи данных, соединяющий блоки коммутации, блок диагностики, аварийный блок управления, пульт управления с модулем доступа.

Изобретение относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта и описывает способ обеспечения автоматической подстройки тормозной системы вагонного замедлителя под положение колесной пары тормозимого вагона относительно оси пути, характеризующийся тем, что обеспечивается вагонным замедлителем, содержащим ограничитель хода пневмокамеры, не связанный с основанием, который крепится к рычагам соосно с пневмокамерой, предотвращая раскачивание тормозной системы относительно головки рельса, наружный и внутренний демпферы, жесткие упоры, обеспечивающие заданное положение тормозных шин в отторможенном положении.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с приводимыми пневмоцилиндрами механизмами торможения правых и левых колес вагонного отцепа, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, содержащая воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии, по меньшей мере, одной пневмомагистралью, имеющей пневматический регулятор давления воздуха, состоящий из конструктивно идентичных тормозного и растормаживающего прямоточных клапанов; электропневматический блок управления клапанами пневматического регулятора давления, включающий регулятор давления воздуха, управляемый двумя пневмоклапанами с электромагнитами; датчики давления в главной пневмолинии, воздухосборнике и в управляющей полости тормозного клапана; датчики положения цилиндрических клапанов ТПК и РПК; пневмораспределители с электромагнитами, управляющие растормаживающим клапаном; блок коммутации; электронный блок с модулями аналоговых и дискретных сигналов управления электромагнитами, входы которого соединены через контроллер и блок коммутации с выходами управления от горочного поста; пульт оператора с интерфейсом.

Изобретение относится к устройствам на путях для замедления движения подвижного состава. Система регулирования скорости вагонов/состава домкратовидными замедлителями включает в себя пневматические домкратовидные замедлители, блок управления, датчики положения штока домкратовидного замедлителя, пневматические клапаны.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонными замедлителями на сортировочных горках. Автоматизированная система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя (УПП ВЗ) с механизмами торможения правых и левых колес вагона с пневмоцилиндрами привода каждого механизма, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, два устройства УПП ВЗ, содержащие воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии пневмомагистралью, имеющий пневматический регулятор давления (ПРД) воздуха, электропневматический блок управления пневмоклапанами, включающий регулятор давления, управляемый двумя двухпозиционными пневмоклапанами с электромагнитным управлением, датчики давления воздуха главной пневмолинии, воздухосборника и управляющей полости тормозного пневмоцилиндра, электронный блок управления (ЭБУ), блок коммутации, канал передачи данных, соединяющий блоки коммутации, блок диагностики, аварийный блок управления, пульт управления с модулем доступа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для закрепления вагонов с целью предотвращения их несанкционированного ухода за пределы приемо-отправочных (сортировочно-отправочных) путей железнодорожных станций.

Изобретение предназначено для использования на железнодорожном транспорте и относится к устройствам автоматики и телемеханики для управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с приводимыми пневмоцилиндрами механизмами торможения правых и левых колес вагонного отцепа, с главной пневмолинией, соединяющей пневмоцилиндры, содержит воздухосборник, подсоединенный к главной пневмолинии, по меньшей мере, одной пневмомагистралью, имеющей пневматический регулятор давления воздуха, состоящий из конструктивно идентичных тормозного и растормаживающего прямоточных клапанов; электропневматический блок управления клапанами пневматического регулятора давления, включающий регулятор давления воздуха, управляемый двумя пневмоклапанами с электромагнитами; датчики давления в главной пневмолинии, воздухосборнике и в управляющей полости тормозного клапана; пневмораспределители с электромагнитами, управляющие растормаживающим клапаном; блок коммутации; электронный блок с модулями аналоговых и дискретных сигналов управления электромагнитами, входы которого соединены через контроллер и блок коммутации с выходами управления от горочного поста; пульт оператора с интерфейсом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой пневмомагистралями с воздухосборником под давлением, содержит установленные в каждой пневмомагистрали тормозной клапан, вход которого подсоединен к воздухосборнику, а выход - к пневмоцилиндру вагонозамедлителя, управляемый от поршневого пневмоцилиндра, и растормаживающий клапан, вход которого подсоединен к участку пневмомагистрали между выходом тормозного клапана и пневмоцилиндром вагонозамедлителя, а выход соединен с атмосферой.

Изобретение относится к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта. Заграждающее устройство для закрепления вагонов содержит тормозные балки с тормозными шинами.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Дополнительная тормозная система длительного действия содержит специальное устройство для замедления вагонов, которое при взаимодействии с нажимными колесами рычагов Г-образной формы приводит в действие механическую часть тормозной системы грузовых вагонов при замедлении скорости или их остановки.
Наверх