Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, в частности к гидросистемам вилочных погрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами, и может быть использовано для осуществления поворота рабочего органа вилочного погрузчика относительно центральной оси на угол 90 градусов. Гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром содержит гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы. Дополнительно содержит гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор. Подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме. Достигается обеспечение поворота рабочего оборудования вилочного погрузчика в условиях работы в узких складских помещениях, что позволит повысить его производительность. 2 ил.

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, в частности к гидросистемам вилочных погрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами, и может быть использовано для осуществления поворота рабочего органа вилочного погрузчика относительно центральной оси на угол 90 градусов в правую и левую стороны, тем самым совмещая одновременно два варианта загрузки - боковую и прямую.

Известна гидравлическая система вилочного автопогрузчика, содержащая в себе контур рабочего оборудования, включающий гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с насосом рабочего оборудования, сливной гидролинией - со сливом системы, каждая секция снабжена напорным входом, сливным выходом и рабочими отводами, подключенными к полостям соответствующих им гидроцилиндров подъема и наклона, причем напорный вход секции управления подъемом соединен с напорной гидролинией, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура, сливной гидролинией - со сливом системы, а двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, дополнительно снабжена клапаном давления и обратным клапаном, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, пятая гидролиния которого подключена к напорному входу секции гидрораспределителя управления наклоном и к напорной гидролинии рабочего контура через упомянутую секцию и обратный клапан, причем пятая гидролиния гидравлического рулевого механизма связана со сливом системы через клапан давления, гидролиния управления которого подключена к напорной гидролинии рабочего контура, кроме того, вход клапана давления подключен к входу обратного клапана, а давление настройки клапана давления выполнено меньшим, чем давление настройки предохранительно-разгрузочного клапана (см. пат. РФ №2160696, B66F 9/22).

Недостатком рассматриваемой гидравлической системы является сложность конструкции в виду большого количества элементов, участвующих в рабочем цикле машины, что может говорить о невысокой надежности системы. Кроме того, данное техническое решение не позволяет обеспечить возможность поворота рабочего органа погрузчика.

Известна гидравлическая схема вилочного погрузчика с грузозахватным механизмом, которая содержит основание с направляющими, навешиваемое на подъемную каретку погрузчика, ползуны и зажимные лапы, соединенные с гидравлическим приводом, содержащим два гидроцилиндра двойного действия, два четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителя, гидрозамок и регулятор давления рабочей жидкости, соединенные посредством трубопроводов. Каждый ползун с зажимной лапой соединен с гидравлически раздельным приводом, каждый из которых состоит из одного гидроцилиндра, одного гидрораспределителя и объединенных в одном гидроблоке гидрозамка и регулятора давления рабочей жидкости, при этом регулировочные винты регуляторов давления расположены соосно, выполнены один с правой резьбой, а другой - с левой и механически соединены между собой общей регулировочной гайкой. С помощью данного грузозахватного механизма вилочный погрузчик в полной мере способен контролировать поддон посредством перемещения грузозахватных вил друг относительно друга (см. пат. РФ №2116957, B66F 9/22).

Недостатком данного технического решения является невозможность осуществление поворота рабочего органа вилочного погрузчика на 90 градусов в правую и в левую стороны относительно центральной оси машины, а сама конструкция грузозахватного устройства усложнена посредством добавления большого количество элементов, в результате чего увеличивается нагрузка на рабочие насосы.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является гидравлическая схема транспортного средства, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидрораспределитель, связанный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, а рабочими отводами - с полостями гидродвигателя рабочего оборудования, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, также с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, а пятой гидролинией - с напорной гидролинией контура рабочего оборудования (см. DANFOSS "Hydraulsche Lenkungskomponenten Vollhydraulische und mechansch-hydraulische Lenksysteme HK 20.A9.03. p.8 Danfoss 2/86-0; Проект фирмы TRW Ross gear division, USA, Form HGA-B-30).

Недостатком данной системы является наличие общего насоса, который выступает в качестве источника давления рабочего и рулевого контура, что создает дополнительную нагрузку на сам насос, при этом прохождение всего потока гидравлической жидкости через рулевой механизм увеличивает потери в системе, а также невозможность осуществление поворота рабочего органа на угол в 90 градусов в правую и в левую стороны относительно центральной оси машины.

Техническая проблема известных технических решений заключается в невозможности обеспечения поворота рабочего органа вилочного погрузчика на угол в 90 градусов в правую и в левую стороны, что не позволяет одновременно совмещать сразу два варианта загрузки - боковую и прямую.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром содержит гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы. Дополнительно содержит гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор. Подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме.

Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в обеспечении поворота рабочего оборудования вилочного погрузчика в условиях работы в узких складских помещениях, что позволит повысит его производительность.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 схематично изображена гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным рабочим механизмом;

- на фиг. 2 - механизм поворота вилочного погрузчика.

Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным рабочим механизмом содержит в себе два гидравлических насоса 1 и 2, распределительный блок 3, гидравлические цилиндры 4-9, предназначенные для работы мачты (на фиг. не показана), грузозахватных вил (на фиг. не показаны), для передвижения каретки (на фиг. не показана) и для работы червячного редуктора 10 механизма поворота, обеспечиваемого посредством гидромотора 11 и рейки рулевого управления (на фиг. не показана), содержит гидравлические замки 12-14, фильтрующие элементы 15-16 и гидравлический бак 17. Поворотный механизм состоит из опорного вала 18, который с одной стороны закреплен посредством направляющих тяг 19 к мачте погрузчика (на фиг. не показана), при этом опорный вал с обоих концов зафиксирован подшипниками 20, которые служат для удерживания вала и лишают его возможности линейного перемещения, обеспечивая работу лишь на вращательное движение. С другой стороны, поворотный механизм посредством тяг 21 соединен с кузовом погрузчика (на фиг. не показан). Основным элементом поворотного механизма является червячный редуктор 10 и гидромотор 11.

Гидравлическая система вилочного погрузчика с поворотным механизмом работает следующим образом.

Силовая установка, расположенная в капотном пространстве вилочного погрузчика через гидромеханическую передачу, приводит в действие насосы 1 и 2. Часть гидравлической жидкости отправляется в распределительный блок 3 через напорные трубопроводы. После чего направляется к цилиндрам 4 и 5, если необходимо изменить положение мачты, к цилиндрам 6 и 7 для изменения конфигурации грузозахватных вил, и к цилиндру 8 для изменения положения каретки, к гидромотору 11 для осуществления поворота рабочего органа на угол в 90 градусов. Другая часть гидравлической жидкости поступает в полость цилиндра 9, который отвечает за рулевое управление. После того как гидравлическая жидкость поступила в соответствующие цилиндрические полости, она возвращается обратно в распределительный блок 3, после чего через фильтрующие элементы по сливным гидролиниям поступает в гидравлический бак 17. Далее гидравлическая жидкость вновь поступает в напорные трубопроводы через насосы 1 и 2, режим работы гидравлический системы - циклический и замкнутый. В результате изменения гидравлической системы вилочного погрузчика появляется возможность установки на подъемно-транспортное средство поворотного механизма, использование которого в полной мере повысит производительность машины и уменьшит при этом продолжительность цикла работы машины за счет снижения количества маневров погрузчика.

Таким образом, предложенная гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом позволяет повысить производительность машины в условиях работы в узких складских проходах посредством уменьшения количества маневров погрузчика и замещения их поворотом рабочего оборудования.

Гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром, включающая в себя гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор, причем подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической системе для привода рабочего оборудования машин. Машина содержит первый насос и второй насос для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр, и гидрораспределитель.

Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля содержит оснащенные подпружиненными мультипликаторами давления гидроцилиндры стрелы, рукояти и опорно-поворотного устройства гидроманипулятора, а также гидрораспределители, обратные клапаны, гидронасос, гидробак, фильтр, разгрузочный автоматический клапан, пневмогидравлический аккумулятор, сливную и напорную гидромагистрали.

Изобретение относится к системам накопления энергии и к применению таких систем в гидравлической системе грузоподъемных машин. Гидравлическая система содержит гидравлическую жидкость, гидравлическую машину (142), гидравлический контур для подачи жидкости в гидравлический исполнительный механизм (103А, 103В).

Погрузочно-разгрузочное транспортное средство содержит: несущую конструкцию, включающую в себя неподвижный узел, подвижный узел, соединенный с несущей конструкцией, гидравлическую систему (401) и регулятор (1500). Несущая конструкция дополнительно содержит подъемное устройство (400) для осуществления перемещения подвижного узла относительно неподвижного узла несущей конструкции.

Рекуперативная генераторная система для электрического погрузчика содержит подъемный цилиндр (9). Выходной трубопровод подъемного цилиндра (9) снабжен блоком (1) датчика давления и направляющим распределителем (2).

Способ управления погрузочно-разгрузочным транспортным средством включает в себя приведение в действие погрузочно-разгрузочного транспортного средства и выполнение цикла прогрева. В течение цикла прогрева обеспечивается подача энергии по меньшей мере на один клапан в погрузочно-разгрузочном транспортном средстве в целях включения клапана без подачи к клапану рабочей жидкости.

В каретке вил для вилочного погрузчика, содержащей несущую раму с по меньшей мере двумя захватами для груза, которые расположены на несущей раме с возможностью перемещения таким образом, что их расстояние относительно друг друга может изменяться, причем каждому захвату для груза придан дифференциальный цилиндр (4, 4') с гидравлическим приводом для обеспечения движения перемещения, кольцевой объем (8) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') соединен с объемом (10) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4), и кольцевая поверхность (18) на стороне штока поршня одного дифференциального цилиндра (4') находится в заданном соотношении к поверхности (19) на стороне поршня другого дифференциального цилиндра (4).

Изобретение относится к гидравлической приводной системе для привода устройства, содержащей приводной блок, который может приводить устройство через первичный гидравлический контур из первой и второй гидравлических вытеснительных машин, третью гидравлическую вытеснительную машину, соединяемую или соединенную для передачи механической энергии с устройством, и аккумулятор высокого давления, гидравлически соединенный или соединяемый с третьей гидравлической вытеснительной машиной.

Изобретение относится к гидравлическим механизмам телескопического типа, а именно к силовым объемным гидравлическим двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным движением двухстороннего действия, и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности. .

Изобретение относится к гидравлическим механизмам телескопического типа, а именно к силовым объемным двигателям с прямолинейным возвратно-поступательным движением двухстороннего действия, и может быть использовано в судостроительной и других областях промышленности. .
Наверх