Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения



B60L1/12 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2784014:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения. Технический результат заключается в повышении равномерности и эффективности зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения. Достигается тем, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов. Напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты и включая нормально закрытые, переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к способу зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения.

Известно устройство для заряда тяговых аккумуляторных батарей, содержащие силовой трансформатор, выпрямитель на неуправляемых вентилях, датчик контроля утечки тока и систему автоматического регулирования зарядным током, выполненные на тиристорах, коммутируемых блоком импульсного управления (патент СССР № 303692, МПК H02J 7/10, 1971).

Недостатками известного устройства являются значительные габариты и недостаточная надежность.

Известно устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, в котором в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда, управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства (патент СССР №1762369, МПК H02J 7/14, H01M 10/46, опубл. 1992). Используется устройство в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ).

Недостатками известного устройства является то, что для зарядки можно использовать только одну аккумуляторную батарею.

Известный способ управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта от стандартного сетевого напряжения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов (пат. РФ № 2741054, МПК H02J 7/02, опубл: 22.01.2021). Прототип.

Недостатком известного способа управления зарядом аккумуляторных батарей для электротранспорта является невысокая эффективность зарядки из-за неравномерной зарядки соединённых последовательно пяти аккумуляторных батарей, соединённых параллельно в 10 групп, что приводит к разному уровню напряжения на каждом аккумуляторе батареи после зарядки из-за их разного внутреннего сопротивления, а так же необходимости иметь десять зарядных устройств с автоматикой зарядки.

Задачей предлагаемого способа изобретения является повышение равномерности и эффективности зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения.

Технический результат способа зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов, отличающийся тем, что напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты, включая нормально закрытые и переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения от стандартного сетевого напряжения поясняется чертежом.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения осуществляется устройством, содержащим зарядное устройство 1, автоматическое промежуточное реле 2, управляемые контроллером 3, тяговые аккумуляторные батареи 4, систему нормально открытых контактов 5 и систему нормально закрытых контактов 6, разъём 7 для подключения к нагрузке.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения заключается в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение 220 – 380 В, включают контроллер напряжения 3, напряжение с контроллера 3 подают на промежуточное реле 2, которое отключает нормально закрытые контакты 6 и включает нормально открытые контакты 5, переключая аккумуляторы 4 из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумуляторов, включают зарядное устройство. После зарядки аккумуляторов 4 контроллер 5 дат команду на промежуточное рыле 2 для отключения зарядного устройства, отключения нормально открытых контактов 5 и включения нормально закрытых контактов 6, переключая аккумуляторы 4 из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов 4 тяговой батареи.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения работает следующим образом.

При уменьшении напряжения на разъёме 7 до 480 В, контроллер 3 посредством автоматического промежуточного реле 2 переключает нормально открытые контакты 5 в закрытые, а нормально закрытые контакты 6 в открытые. При этом последовательно соединённые аккумуляторы тяговой батареи 4 переключаются в параллельно соединённые и подключаются к зарядному устройству 1, которое подключено к сетевому источнику. Происходит равномерная зарядка всех аккумуляторов 4. При зарядке каждого аккумулятора до 14 В по команде контроллера заряда 3 автоматическое промежуточное реле 2 отключает зарядному устройству 1 от сетевого источника, переключает нормально закрытые контакты 5 в нормально открытые, а нормально открытые контакты 6 в нормально закрытые, тем самым переключает параллельно включённые аккумуляторы 4 в последовательно включённые аккумуляторы, тяговая батарея готова к работе, на разъём 7 подается рабочее напряжение для снабжение электроэнергией электротранспорта или другого назначения.

Источником питания для зарядки аккумуляторов тяговой батареи 4 может служить бортовой электрогенератор с приводом от газотурбинной установки или ДВС, установленный на электротранспорте.

Помимо тягового привода электротранспорта энергия аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта может быть использована через частотник для питания микросети 220 – 380 В или электроснабжением жилого дома.

Использование изобретения позволит с помощью одного зарядного устройства зарядить в полном объеме каждый отдельный аккумулятор тяговой батареи из 50 аккумуляторов, значительно повысить равномерность и эффективность ее зарядки.

Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи для электротранспорта или другого назначения, заключающийся в том, что на вход системы зарядки подают сетевое напряжение, включают контроллер напряжения, подают напряжение на зарядное устройство аккумуляторов, отличающийся тем, что напряжение с контроллера подают на промежуточное реле, которое отключает нормально закрытые и включает нормально открытые контакты, переключая аккумуляторы из последовательного их соединения в параллельное для зарядки аккумулятора, реле включает зарядное устройство, после зарядки аккумуляторов контроллер дает команду на отключение зарядного устройства и промежуточного рыле, отключая нормально открытые контакты, включая нормально закрытые и переключая аккумуляторы из параллельного в последовательное соединение для работы аккумуляторов тяговой батареи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для заряда аккумуляторных батарей. Технический результат заключается в повышении надежности заряда батареи.

Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами. Технический результат - повышение точности прицеливания беспилотного летательного аппарата при охвате разомкнутым магнитопроводом неподвижного провода воздушной линии электропередачи для осуществления заряда аккумуляторных батарей, а также обеспечение устойчивого полета при выполнении отстыковки аппарата от провода воздушной линии.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам управления зарядом аккумуляторных батарей. Технический результат заключается в повышении эффективности зарядки аккумуляторных батарей и защите от коротких замыканий для электротранспорта.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для бесконтактной передачи на подводный аппарат электрической энергии, которая, в частности, применяется для зарядки электрической аккумуляторной батареи, установленной на этом подводном аппарате, с организацией бесконтактного информационного канала.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для зарядки аккумуляторов электромобилей. В результате использования предлагаемого изобретения повышается эффективность зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от переменного сетевого напряжения 220 В путем обеспечения единого уровня напряжения на всех аккумуляторах за счет того, что система зарядки снабжена аккумуляторами, резисторами, транзисторами, диодами, диодными лампами, стабилитронами, конденсаторами, плавкой вставкой и контактором, соединенных последовательно между собой и разделенных на десять зарядных групп.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам накопления и распределения энергии. Технический результат заключается в повышении стабильности работы системы.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системам накопления и распределения энергии. Технический результат заключается в повышении стабильности работы системы.

Использование: в области электротехники. Технический результат – обеспечение надежной и оперативной подзарядки мобильного устройства пользователя.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии электронных цепей. Предлагаются зарядная цепь, терминал и способ зарядки.

Группа изобретений относится к противосолнечным козырькам для транспортных средств. Противосолнечный козырек транспортного средства содержит часть основы, туалетное зеркальце и осветительное устройство.

Балансир для судна с электродвижением относится к области электротехники и может быть использован для контроля степени заряда и разряда литий-ионных батарей. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функционала устройства-прототипа путём организации обеспечения возможности обслуживающему персоналу судна с электродвижением контролировать степень заряда, а также разряда аккумуляторов, используемых для обеспечения хода судна.
Наверх