Демпфер

Изобретение относится к демпферу (1), в частности, для фурнитуры для мебели или бытовой техники, содержащему корпус (2), в котором обеспечено направление поршня (10), соединенного со штоком (5) поршня, с возможностью линейного перемещения во внутреннем пространстве (20), при этом на поршне (10) или в нем сформирован по меньшей мере один проточный канал (16), причем проточный канал (16) выполнен с возможностью прохождения через него потока при перемещении поршня (10), при этом предусмотрен расположенный в корпусе (2) элемент (14) компенсации объема, выполненный с возможностью компенсации объема, который перемещается или высвобождается, когда часть штока (5) поршня вдавливается внутрь или вытягивается из корпуса (2), установленный с возможностью перемещения в корпусе (2), согласно изобретению элемент (14) компенсации объема удерживается на крышке (13), которая закрывает корпус (2) с одного конца и образует сквозное отверстие для штока (5) поршня. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к демпферу, в частности для фурнитуры для мебели или бытовой техники, содержащему корпус, в котором поршень, соединенный со штоком поршня, направляется с возможностью линейного перемещения во внутреннем пространстве, в котором, на поршне или в поршне, образован по меньшей мере один поточный канал, через который проходит поток при перемещении поршня, при этом в корпусе предусмотрен элемент компенсации объема, который компенсирует объем, перемещаемый или высвобождаемый, когда часть штока поршня вдавливается внутрь или вытягивается из корпуса, установленный в корпусе с возможностью перемещения.

В EP 2006480 B1 раскрывается демпфер, в котором поршень, соединенный со штоком поршня, расположен с возможностью перемещения в цилиндрическом корпусе. Демпфирующие силы создаются за счет сопротивления потоку, когда поршень перемещается внутри корпуса, и текучая среда течет через проточный канал на поршне. Когда шток поршня вдавливается внутрь корпуса, объем текучей среды перемещается так, что для компенсации предусмотрен выполненный с возможностью перемещения элемент компенсации объема, который имеет кольцевое уплотнение, установленное на удерживающем кольце, которое предварительно напряжено в корпусе посредством пружины. Такая конструкция демпфера имеет недостатки, особенно в области элемента компенсации объема, поскольку сборка и изготовление отдельных компонентов являются сложными.

Поэтому проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании демпфера, который имеет простую конструкцию и легко собирается.

Данная проблема решается посредством демпфера с признаками, приведенными в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные конструкции раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

В демпфере согласно изобретению предусмотрен элемент компенсации объема, который установлен в корпусе с возможностью перемещения за счет вдавливания или вытягивания части штока поршня в корпус или из корпуса, при этом элемент компенсации объема удерживается на крышке демпфера, которая закрывает корпус с одного конца и образует сквозное отверстие для штока поршня. Это обеспечивает возможность установки элемента компенсации объема вместе с крышкой, например, вдавливая его внутрь корпуса.

Элемент компенсации объема предпочтительно выполнен за одно целое с крышкой. Цельная конструкция обеспечивает уменьшение количества компонентов, при этом между элементом компенсации объема и крышкой может быть расположена по меньшей мере одна перемычка, что обеспечивает возможность перемещения элемента компенсации объема в осевом направлении корпуса, в то время как крышка остается жестко прикрепленной к корпусу. Такие перемычки могут, например, выполнены спиралевидными для установки элемента компенсации объема с возможностью перемещения за счет изгибающего или скручивающего движения. Элемент компенсации объема может также опционально вращаться во время движения скольжения, в особенности, если стержни расположены в форме спирали.

На элементе компенсации объема предпочтительно предусмотрен кольцевой уплотнительный элемент, который опирается на внутреннюю сторону корпуса и/или на шток поршня. Кольцевой уплотнительный элемент может быть либо прикреплен к элементу компенсации объема как отдельный компонент, либо он может быть выполнен за одно целое с элементом компенсации объема. Элемент компенсации объема может быть выполнен, например, в виде отлитой под давлением детали, так что с использованием подходящих тонкостенных гибких пластиков может быть изготовлен эластичный уплотнительный элемент.

Для направления штока поршня на крышке может быть предусмотрена втулка, охватывающая шток поршня. В этом случае втулка может выступать в осевом направлении из по существу дискообразной крышки, предпочтительно наружу из корпуса. Опционально, втулка также может выступать внутрь в корпус, в частности, если демпфер предназначен для использования в ограниченном пространстве.

Изобретение поясняется более подробно далее посредством нескольких примерных вариантов осуществления, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг. 1A и 1B показаны два вида демпфера согласно изобретению с вытянутым штоком поршня;

на фиг. 2A и 2B показаны два вида демпфера с фиг. 1 с втянутым штоком поршня, и

на фиг. 3 показан вид демпфера с фиг. 1 в перспективе в разобранном виде.

Демпфер 1 содержит корпус 2 и шток 5 поршня, выступающий из корпуса 2. Корпус 2 имеет во внутреннем пространстве 20 цилиндрическую секцию 4, по которой направляется с возможностью перемещения поршень 10. На цилиндрической части 4 может быть дополнительно предусмотрено расширение 11 или сужающаяся секция для изменения демпфирующих сил в различных областях корпуса 2. В показанном примерном варианте осуществления рядом с основанием 3 предусмотрено расширение 11, так что поршень 10 может перемещаться более плавно в области, прилегающей к основанию 3, чем на цилиндрической секции 4 с другой стороны расширения 11. Также можно обойтись без такого расширения 11 и сформировать цилиндрическую секцию 4, по существу, непрерывной с одинаковым внутренним диаметром.

Поршень 10 удерживается на штоке 5 поршня, который одним концом 6 за пределами корпуса 2 может быть соединен с исполнительной частью. Конец 6 выполнен в виде шаровой головки и может иметь другие механические соединительные средства. Противоположный конец 7 расположен в корпусе 2 и может быть вставлен в концевом положении в гнездо 8 в основании 3. Кроме того, на основании 3 сформирована втулка 9, которая выступает наружу из корпуса 2 и используется для прикрепления корпуса 2 к компоненту, например, фурнитуре для мебели или бытовой техники.

Корпус 2 закрыт со стороны, противоположной основанию 3, кольцевой крышкой 13, которая неподвижно удерживается на корпусе 2 и опционально может быть приклеена или приварена к нему. На крышке 13 сформировано сквозное отверстие для штока 5 поршня, в котором втулка 12 выступает наружу из, по существу, дискообразной крышки 13 для направления штока 5 поршня.

Кроме того, на крышке 13 удерживается элемент 14 компенсации объема, который может перемещаться в корпусе 2. Как показано на фиг.1B и 2B, при вдавливании штока 5 поршня внутрь корпуса 2 текучая среда может течь через поршень 10 для создания демпфирующих сил, при этом вдавливание штока 5 поршня частично смещает объем текучей среды, что компенсируется перемещением элемента 14 компенсации объема. В этом случае элемент 14 компенсации объема удерживается на крышке 13 распорками или перемычками 15, при этом перемычки 15 являются гибкими. Кроме того, на элементе 14 компенсации объема расположено или выполнено за одно целое уплотнение 19, которое обеспечивает уплотнение между элементом 14 компенсации объема и внутренней стенкой корпуса 2. Опционально, уплотнение 19 может также обеспечивать уплотнение относительно штока 5 поршня.

На фиг.3 показан вид демпфера 1 согласно изобретению в разобранном виде. Поршень 10 удерживается на штоке 5 поршня в неподвижном в осевом направлении положении, при этом шток 5 поршня может быть для этой цели выполнен ступенчатым. Опционально, поршень может быть выполнен за одно целое со штоком поршня. На поршне 10 образованы один или более проточных каналов 16, которые могут быть закрыты с торцевой стороны кольцевым дроссельным элементом 17. Дроссельный элемент 17 может быть образован упругим кольцом, которое имеет сквозное отверстие 18 для штока 5 поршня. Это обеспечивает возможность подъема дроссельного элемента 17 от проточных каналов 16, когда шток 5 поршня выдвигается, чтобы шток 5 поршня мог вытаскиваться плавно. При этом в противоположном направлении, при надавливании на шток 5 поршня, дроссельный элемент 17 прижимается к проточным каналам 16 и, таким образом, обеспечивает сопротивление потоку, что создает демпфирующие силы.

Элемент 14 компенсации объема соединен с крышкой 13 посредством перемычек 15, расположенных по спирали. Вместо двух перемычек 15 также может быть использована только одна перемычка или более двух перемычек 15.

Элемент 14 компенсации объема может быть выполнен за одно целое с перемычками 15 и крышкой 13, например, в виде изготовленной литьем под давлением детали. Уплотнение 19 также может быть выполнено с помощью уплотнительных кромок, выполненных за одно целое, при этом уплотнение может также быть выполнено как отдельный компонент.

Перечень ссылочных обозначений

1 Демпфер

2 Корпус

3 Основание

4 Цилиндрическая секция

5 Шток поршня

6 Конец

7 Конец

8 Гнездо

9 Втулка

10 Поршень

11 Расширение

12 Втулка

13 Крышка

14 Элемент компенсации объема

15 Перегородка

16 Проточный канал

17 Дроссельный элемент

18 Сквозное отверстие

19 Уплотнение

20 Внутреннее пространство

1. Демпфер (1), в частности, для фурнитуры для мебели или бытовой техники, содержащий корпус (2), в котором обеспечено направление поршня (10), соединенного со штоком (5) поршня, с возможностью линейного перемещения во внутреннем пространстве (20), при этом на поршне (10) или в нем сформирован по меньшей мере один проточный канал (16), причем проточный канал (16) выполнен с возможностью прохождения через него потока при перемещении поршня (10), при этом предусмотрен расположенный в корпусе (2) элемент (14) компенсации объема, выполненный с возможностью компенсации объема, который изменяется, когда часть штока (5) поршня вдавливается внутрь или вытягивается из корпуса (2), установленный с возможностью перемещения в корпусе (2), причем элемент (14) компенсации объема удерживается на крышке (13), которая закрывает корпус (2) с одного конца и содержит сквозное отверстие для штока (5) поршня, отличающийся тем, что элемент (14) компенсации объема выполнен за одно целое с крышкой (13).

2. Демпфер по п.1, отличающийся тем, что элемент (14) компенсации объема имеет кольцевой уплотнительный элемент (19), который упирается во внутреннюю стенку корпуса (2).

3. Демпфер по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что элемент (14) компенсации объема удерживается на крышке (13) посредством по меньшей мере одной гибкой перемычки (15).

4. Демпфер по п.3, отличающийся тем, что по меньшей мере одна гибкая перемычка (15) расположена по спирали в продольном направлении корпуса (2).

5. Демпфер по п.3 или 4, отличающийся тем, что предусмотрены две перемычки (15), соединяющие элемент (14) компенсации объема с крышкой (13).

6. Демпфер по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что крышка (13) имеет втулку (12) для направления штока (5) поршня.

7. Демпфер по п.6, отличающийся тем, что втулка (12) выступает наружу из корпуса (2) и крышки (13) в продольном направлении корпуса (2).

8. Демпфер по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что элемент (14) компенсации объема, крышка (13) и по меньшей мере одна перемычка (15), соединяющая крышку (13) с элементом (14) компенсации объема, изготовлены как деталь из пластмассы литьем под давлением.

9. Фурнитура, в частности шарнир или самозакрывающееся устройство, имеющая демпфер по одному из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневому узлу 1, который содержит поршневую гильзу 2, имеющую продольную ось 3, поршневой шток 11, смещаемый, в частности, вдоль упомянутой продольной оси 3, и направляющее устройство - амортизатор 10 для наведения и демпфирования поршневого штока 11 в поршневом узле 1; 1a; 1b, содержащее направляющий элемент 16 и по меньшей мере один амортизирующий элемент 17.

Изобретение относится к устройству для свинчивания друг с другом соответствующих резьбовых частей, предусмотренных на трубчатых элементах. Технический результат заключается в предотвращении повреждения резьбы путем поглощения крутящего момента, возникающего при свинчивании друг с другом трубчатых элементов.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств. Подвеска транспортного средства содержит направляющее устройство, систему стабилизации поперечной устойчивости, рессоры, управляемые гидравлические демпферы, систему управления демпфированием.

Изобретение относится к элементу подвески транспортного средства. Элемент подвески транспортного средства содержит тело элемента подвески транспортного средства, выполненное из металла, первый слой, обеспеченный для покрытия поверхности тела, и второй слой, обеспеченный для покрытия по меньшей мере части поверхности первого слоя.

Группа изобретений относится к крепежной скобе кулака и паре крепежных скоб кулака. Крепежная скоба кулака содержит цилиндрический основной корпус крепежной скобы и пару захватывающих частей.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам телескопической подвески. Устройство телескопической подвески выполнено с возможностью соединения со ступицей колеса, содержащее первую трубку, вторую трубку, перемещающуюся скольжением относительно первой трубки, и главную пружину, расположенную внутри указанных трубок, а также дополнительно содержащее пробку регулирования предварительного напряжения главной пружины.

Изобретение относится к пневматической подвеске транспортного средства. Система пневматической подвески имеет интегрированный управляющий клапан (4) для подачи сжатого воздуха в воздушную полость (6).

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия.

Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, 3 со сдвижной створкой 2, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой 4, на которой подвижно крепится створка 2, и с приводным устройством 1, которое для перемещения створки 2 имеет расположенный со стороны створки приводной мотор 5 с закрепленной в нем винтовой передачей 6, которая проходит по закрепленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой передачи 7, при этом приводное устройство 1 в смонтированном состоянии створки 2 почти полностью скрыто в выемке или принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2 и в установленном на неподвижной раме 4 направляющем рельсе 10, при этом приводной мотор 5 и винтовая передача 6 представляют собой единую строительную единицу и располагаются в корпусе 11, а элемент зубчатой передачи 7 почти полностью обхвачен направляющим рельсом 10.
Наверх