Помехоустойчивая дальномерная локальная радионавигационная система, обеспечивающая высокоточное позиционирование




Владельцы патента RU 2784802:

Акционерное общество "Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры "Прогресс" (АО "НИИМА "Прогресс") (RU)

Изобретение относится к области радионавигации. Техническим результатом является обеспечение высокоточного позиционирования абонентов в запросном режиме с использованием дальномерного метода позиционирования, обеспечивающего сантиметровую точность позиционирования с использованием помехоустойчивого способа корреляционной обработки шумоподобных сигналов и высокую устойчивость к маскирующим и имитационным помехам. Упомянутый технический результат достигается тем, что дальномерная локальная радионавигационная система, обеспечивающая высокоточное позиционирование, использующая навигационный сигнал, свободный от воздействия ионосферы, тропосферы и погрешности определения эфемерид спутников, независимый от глобальных навигационных спутниковых систем, решающая как задачу позиционирования, так и задачу мониторинга объектов, содержит приемопередатчики на опорных станциях и абонентских терминалах, использует запросный режим и дальномерный метод позиционирования в условиях отсутствия синхронизации опорных станций, обеспечивает сантиметровую точность позиционирования с использованием помехоустойчивого метода корреляционной обработки кода сигнала, а также устойчивость к сгенерированным имитационным помехам с использованием динамически меняющихся по сложному закону псевдослучайных последовательностей, устойчивость к ретранслированным имитационным помехам с использованием методов борьбы с переотраженными сигналами, устойчивость к маскирующим помехам с использованием шумоподобных сигналов большой мощности в точке приема, для которых подавление помехи на выходе согласованного фильтра по мощности составляет 2 В раз, где В-база сигнала. 5 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к области радионавигации и позволяет осуществить реализацию помехоустойчивой дальномерной радионавигационной системы, обеспечивающей высокоточное позиционирование.

В настоящее время известны глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) такие, как ГЛОНАСС, GPS, Galileo, Beidou имеют ряд неоспоримых преимуществ, таких как:

- полное покрытие земли и околоземного пространства;

- бесплатное использование систем;

- унификация оборудования для всех пользователей и т.д.

Но ГНСС имеют и ряд существенных недостатков:

- плохой прием сигналов в лесистых и горных местностях, в условиях городской застройки;

- недостаточная помехоустойчивость - локальные помехи небольшой мощности могут затруднить или сделать невозможным навигацию по сигналам ГНСС.

Инерциальные системы (ИНС) самостоятельно не могут решить проблему навигации в этих условиях, так как им необходима постоянная коррекция с использованием ГНСС.

Локальные системы навигации (ЛСН) дополняют системы ГНСС в случаях невозможности использования последних из-за мощных поставленных помех или отсутствия сигнала ГНСС в точке приема.

Из уровня техники известна наземная импульсно-фазовая радионавигационная система (ИФРНС) «Чайка» (Loran) [1]. Система работает на сверхдлинных волнах, включает в себя мощные передатчики (мощность более 200 кВт) и работает на расстояниях более 1000 км. Недостатком системы является низкая точность позиционирования (десятки метров).

Известна локальная радионавигационная система «Крабик» [2]. В системе используется дальномерный, разностно-дальномерный и комбинированный метод позиционирования. Используется фазовый метод измерения псевдодальности, позволяющий выполнить точные измерения на основании измерения фазы несущей частоты.

Недостатками РНС «Крабик» являются:

- низкая устойчивость к маскирующим помехам, так как фаза сигнала в высокой степени подвержена воздействию таких помех;

- низкая устойчивость к имитационным помехам, так как в системе не предусмотрено изменение кода сигнала в процессе работы, при этом имеется высокая вероятность имитации известного кода сигнала;

возможность любого несанкционированного пользователя, имеющего соответствующий навигационный приемник, использовать данную систему для навигации.

Известна, также, локальная радионавигационная система компании ООО «ВедаПроект», представляющая собой наземное дополнение к системе ГЛОНАСС на основе псевдоспутников (ПС) [3]. Локальная радионавигационная система (ЛРНС) предназначена для обеспечения высокоточной навигации в условиях затруднения приема сигналов ГНСС GPS/ГЛОНАСС. В системе может использоваться стандартный навигационный приемник ГНСС, с минимальными программными модификациями, но с внешним конвертором, позволяющим менять диапазон используемых несущих частот.

Недостатками ЛРНС на основе ПС компании ООО «ВедаПроект» являются:

- низкая электромагнитная совместимость со стандартным оборудованием ГНСС;

- низкая устойчивость к имитационным помехам, так как в системе используются известные коды сигналов ГНСС, при этом имеется высокая вероятность имитации известного кода сигнала;

- возможность любого несанкционированного пользователя, имеющего соответствующий навигационный приемник, использовать данную систему для навигации.

Известна локальная система навигации LocataNet [4]. Навигационная система Locata представляет собой наземную сеть передатчиков, которые передают в эфир навигационные радиосигналы, в целом очень похожие на принципы работы радиосигналов спутниковых навигационных систем. Навигационный приемник, способный принимать и обрабатывать сигналы передатчиков системы Locata, способен самостоятельно осуществлять навигацию, в целом очень похожую на навигацию (позиционирование) по радиосигналам спутниковых навигационных систем.

Отличительной особенностью системы Locata от аналогичных систем спутниковой навигации является временное разделение каналов (временное разделение радиосигналов передатчиков); изменение в процессе работы временного расположения сигнала передатчика; отличающаяся информация навигационного сообщения в каждом передатчике; произвольные допустимые рабочие частоты подсетей; отличающаяся система синхронизации передатчиков подсети и групп подсетей.

Недостатками системы Locata являются:

- возможность любого (несанкционированного, неавторизованного) пользователя, имеющего соответствующий навигационный приемник, использовать данную систему для навигации;

- отсутствие взаимодействия (помимо сигналов передатчиков) между навигационной системой и навигационными приемниками, в частности, затрудняющее изменение сигналов передатчиков в процессе ее работы и изменения структуры и режима работы навигационной системы;

- точность позиционирования и синхронизации в системе Locata обеспечивается точным измерением фазы несущей в системе. Но фаза несущей прежде всего сбивается под действием помех;

- низкая помехоустойчивость, так как всем известен сигнал, используемый в системе.

Наиболее близким аналогом описываемого изобретения в настоящем патенте является локальная система навигации, описанная в патенте 2555860 (RU) [5].

Навигационная система описанная в данном патенте 2555860 (RU) состоит из нескольких передатчиков, передающих радионавигационные сигналы, с помощью которых навигационный приемник, способный обрабатывать эти сигналы, в состоянии осуществить навигацию - определить свои координаты и, по возможности, другие свои характеристики, например, скорость, вектор движения и т.д. Навигационная система может содержать подсистему управления, необходимую для управления работой передатчиков и/или для взаимодействия с навигационными приемниками. Местоположение может использоваться в навигационном приемнике или пересылаться им в подсистему управления, или подсистема управления может получать его от системы связи.

Недостатками предложенной системы являются следующие моменты:

- используются отдельно приемники в абонентских терминалах и передатчики в опорных станциях, то есть реализуется только беззапросный режим, при котором необходима точная синхронизация передатчиков опорных станций тем или иным способом;

-при этом в системе невозможно реализовать запросный режим решения навигационной задачи, который в ряде применений является единственно возможным в случаях, когда отсутствует синхронизированная сеть опорных станций;

- способ синхронизации передатчиков отдельно не приводится, это значит, что для синхронизации передатчиков используется такой же метод как в системе Locata на основе измерения фазы несущей, которая подвержена воздействию помех в первую очередь;

- не приводится способ обеспечения высокоточной навигации.

Сущность изобретения

Цель изобретения, описанного в настоящем патенте, является создание навигационной системы с отсутствием указанных недостатков наиболее близкого аналога, характеризующейся следующими критериями:

- радионавигационная система обеспечивает высокоточное позиционирование с использованием навигационного сигнала свободного от воздействия ионосферы, тропосферы и погрешности определения эфемерид спутников;

- содержит приемопередатчики на опорных станциях и абонентских терминалах, решает как задачу позиционирования, так и задачу мониторинга объектов;

- использует запросный режим и дальномерный метод позиционирования;

- обеспечивает повышенную точность позиционирования с использованием помехоустойчивого оригинального метода корреляционной обработки кода сигнала;

- обеспечивает устойчивость к сгенерированным имитационным помехам (100%) с использованием большого числа псевдослучайных последовательностей (ПСП), динамически меняющихся по сложному закону;

- обеспечивает устойчивость к ретранслированным имитационным помехам с использованием методов борьбы с переотраженными сигналами;

- устойчивость к маскирующим помехам обеспечивается мощностью сигнала в точке приема в 10000 раз превышающей мощность сигнала ГНСС и использованием шумоподобных сигналов, для которых подавление помехи на выходе согласованного фильтра по мощности составляет 2 В раз, где В-база сигнала.

Пример структуры радионавигационной дальномерной локальной системы навигации приведен на ФИГ. 1.

Радионавигационная система представляет собой локальную систему навигации, состоящую из сети приемо-передатчиков, входящих в состав радионавигационных опорных станций (1, 2, 3, 4), приемо-передатчиков, входящих в состав абонентских терминалов (5, 6) и аппаратно-программного комплекса (7).

В системе решаются две задачи: мониторинга и навигации объектов.

Обеспечиваются запросный режим работы и дальномерный метода определения координат.

Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение высокоточного позиционирования абонентов в запросном режиме с использованием дальномерного метода позиционирования, обеспечивающего сантиметровую точность позиционирования с использованием помехоустойчивого способа корреляционной обработки шумоподобных сигналов и высокую устойчивость к маскирующим и имитационным помехам.

В системе может решаться, как навигационная задача, когда абонентские терминалы принимают сигналы опорных станций и определяют свои координаты, направление движения и скорость, так и задача мониторинга, когда навигационные данные от абонентских терминалов передаются на аппаратно-программный комплекс (7), где собираются данные мониторинга, производится управление работой системы, в том числе управление сменой ПСП в опорных станциях (1,2,3,4) и абонентских терминалах (5, 6) по сложному закону.

В системе реализован запросный режим позиционирования. Запросный режим имеет аналогию с активной радиолокацией с активным ответом, при которой запросный и ответный сигналы кодируются, чтобы по коду можно было определить адрес объекта и получить дополнительную информацию.

Важное преимущество систем с активным ответом - выигрыш в дальности действия из-за значительной мощности ответного сигнала.

Как показано на ФИГ. 1 абонентские терминалы выдают навигационный сигнал в запросном режиме. Опорные станции принимают такие сигналы и выдают ответные сигналы, которые принимают абонентские терминалы и решают задачу позиционирования с использованием дальномерного метода. При этом измеряется двойное расстояние (псевдодальность) от абонентских терминалов (5,6) к опорным станциям (1, 2, 3, 4) и обратно.

Достоинства запросного режима:

- отличается повышенной точностью решения навигационной задачи;

- в ряде применений является единственно возможным, когда отсутствует синхронизированная сеть опорных станций;

- режим может быть реализован на двух опорных станциях, принимающих сигналы от абонентских терминалов и посылающих ответные сигналы асинхронно;

- запросный режим используется для синхронизации опорных станций в беззапросном режиме;

- передатчики опорных станций работают не постоянно, а только по запросу. При этом снижается энергопотребление аппаратуры.

В запросном режиме используется дальномерный метод позиционирования, при котором абонентский терминал излучает дальномерный код, модулирующий несущую. При этом нет необходимости в синхронизации опорных станций. Несколько опорных станций с известными координатами принимают сигнал и посылают ответные сигналы, которые принимаются абонентским терминалом. С учетом скорости света в атмосфере и задержек в аппаратуре при приеме-передаче сигналов в абонентском терминале вычисляется двойное расстояние между абонентским терминалом и несколькими опорными станциями. При этом в AT решается навигационная задача.

Дальномерный метод решения навигационной задачи представлен на ФИГ. 2 и заключается в определении местоположения абонентского терминала (5) измерением расстояний между абонентским терминалом (5) и опорными станциями (1,2).

Каждая поверхность положения - сфера с центром в опорной станции (1,2) и радиусом, равным дальности. Так как точки 5 (абонентский терминал), опорных станции (1,2)находятся в одной плоскости, то поверхности положения переходят в окружности радиусами R1 и R2 с точкой пересечения 5, как показано на ФИГ. 2. Вторую точку пересечения сфер надо отбросить, исходя из дополнительных данных.

Расчет инструментальной ошибки измерения псевдодальности и позиционирования в дальномерном режиме в ЛСН.

1. Инструментальная ошибка измерения псевдодальности при дискретизации входного сигнала в аналого-цифровом преобразователе (АЦП).

При позиционировании в запросном режиме (дальномерном методе) абонентский терминал (5) излучает сигналы запроса, а опорные станции (1,2) принимают их и переизлучают как сигналы ответа, которые принимаются абонентским терминалом (5). Так как скорость распространения радиоволн в воздухе постоянна, то принятые в абонентским терминалом (5) ответные сигналы опорных станций РОС (1,2) запаздывают по отношению к излученным сигналам на определенное время t3:

где R - расстояние между опорной станцией и абонентским терминалом (м),

- время задержки обработки сигнала при приеме/передаче в опорных станциях и абонентских терминалах и определяется в процессе калибровки.

Так как инструментальная ошибка позиционирования в ЛСН определяется точностью измерения времени задержки сигнала, зависящей от ошибки дискретизации входного сигнала в приемнике во времени, то предлагается следующий оценочный расчет инструментальной ошибки измерения псевдодальности в ЛСН - Δинстр. (оценочный расчет приведен с численными вычислениями для лучшего восприятия, естественно значения могут быть другими):

где - инструментальная ошибка измерения псевдодальности при дискретизации входного сигнала в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) приемника с точностью до одного символа псевдослучайной последовательности (ПСП);

- скорость света в вакууме (скорость распространения радиоволн)

- частота следования символов ПСП;

- количество отсчетов выходного сигнала АЦП на каждый из символов ПСП.

2. Частота дискретизации входного сигнала.

Частота дискретизации входного сигнала в АЦП приемника выбирается из расчета К1 отсчетов на один символ ПСП.

Так как в запросном режиме измеряется двойное расстояние между опорной станцией (1,2) и абонентским терминалом, и измеренная задержка делится на 2, то и инструментальная ошибка измерения также делится на 2.

Таким образом, инструментальная ошибка измерения псевдодальности при дискретизации входного сигнала в АЦП приемника на частоте при типовых числовых данных в дальномерном методе:

3. Повышение частоты дискретизации входного сигнала.

Для уменьшения инструментальной ошибки выполняется повышение частоты дискретизации входного сигнала в К2 раз без повышения частоты работы АЦП.

Для этого берется К2=10 отсчетов на каждый символ, следующий с частотой дискретизации путем сдвига тактирующего сигнала на 1/10 такта на каждой из К2 посылок ПСП.

При обработке К2=10 посылок ПСП инструментальная ошибка измерения псевдодальности в дальномерном методе равна:

4. Точное определение положения пика функции корреляции.

Функция корреляции (ФК) в приемнике абонента вычисляется с использованием статистики полученных отсчетов.

График отсчетов ФК в районе пика выглядит как треугольник с основанием К 1=20 отсчетов по оси времени, как показано на ФИГ. 3. При этом пик ФК представлен не одним отсчетом, а «растянут» на К1 тактов.

Отсчеты ФК следуют частотой и обозначены точками, которые не лежат на одной прямой из-за ошибок распространения и обработки навигационного сигнала.

Положение пика ФК вычисляется как точка пересечение двух прямых, составляющих треугольник и проведенных оптимально среди 10 отсчетов (слева)+10 отсчетов (справа) с использованием метода наименьших квадратов. При этом получим точку to, которая определяет более точное положение пика ФК и будет отличаться на величину от значения полученного в случае, когда ФК вычисляется с точностью до отсчета с инструментальной ошибкой измерения псевдодальности Δдт=0,749 м.

Определение точного значения сигнала и момента пика ФК начинается при превышении сигналом на выходе согласованного фильтра некоторого порога.

При этом с использованием метода наименьших квадратов при вычислении момента пика ФК инструментальная ошибка измерения псевдодальности уменьшается в К3 раз и представляет собой среднеквадратичное отклонение (СКО) с учетом ошибки распространения и обработки навигационного сигнала. По имеющимся данным статистики - К3=2-3.

5. Увеличение числа измерений псевдодальности.

Согласно закону теории погрешностей, если необходимо повысить точность результата (при исключенной систематической погрешности) необходимо увеличить число измерений.

Если увеличить число измерений L1 при измерении псевдодальности в 25 раз, то есть обрабатывать кадр из 25 ПСП, то СКО будет меньше в

Использование кадра из 25 ПСП необходимо, так как в нем содержится адрес абонента и опорной станции, а также, другая необходимая информация.

При этом получаем инструментальную ошибку СКО при использовании метода наименьших квадратов при измерении псевдодальности учетом ошибки распространения и обработки навигационного сигнала:

(при доверительной вероятности 0,67).

Длительность кадра составляет 25 мсек. При этом частота выдачи результата -10 Гц.

Полученное значение инструментальной ошибки определения псевдодальности составляет лишь часть реальной ошибки.

Реальная ошибка может быть определена только при измерении на имитаторе сигнала и проведении натурных испытаний.

6. Оценка реальной ошибки измерения псевдодальности.

Потенциальная ошибка измерения псевдодальности характеризует предельно достижимую точность и определяется отношением сигнал/шум и шириной спектра навигационного сигнала.

Потенциальная ошибка (СКО) измерения псевдодальности для радиоимпульса с колокольной огибающей приведена в [9]. Так как в запросном режиме измеряется двойное расстояние между РОС и AT и измеренная задержка делится на 2, то и потенциальная ошибка измерения также делится на 2:

где с = 299796459,2 ± 1,1 м/с - скорость света в вакууме (скорость распространения радиоволн);

- эффективная ширина спектра навигационного сигнала на уровне 0,46;

- частота следования символов ПСП;

- количество отсчетов выходного сигнала АЦП на каждый из символов ПСП;

- отношение сигнал/шум по мощности на выходе согласованного фильтра, вычисляющего ФК. Расчетное отношение мощности сигнала к мощности шума на выходе согласованного фильтра определяется пороговым устройством, стоящем на выходе согласованного фильтра и фиксирующем момент превышении порога на графике ФК (как показано на ФИГ. 3). Определение точного значения и момента пика ФК начинается при превышении сигналом на выходе согласованного фильтра некоторого порога.

Экспериментальным путем установлено

С учетом увеличения частоты дискретизации (К1), повторения измерений (L1), увеличения количества отсчетов на символ (К2), уточнения положения пика функции корреляции (К3) для как при вычислении (7) потенциальная ошибка равна:

и составляет 10% от реальной ошибки измерения псевдодальности [9].

При этом оценка реальной ошибки измерения псевдодальности в дальномерном методе:

7. Влияние геометрического фактора на точность позиционирования в системе. Инструментальная ошибка позиционирования СКО по двум опорным станциям, расположенным в точках 1 и 2, имеющим ошибки измерения псевдодальности до абонента

где n=2 (количество линий положения - ЛП).

Геометрический фактор (Dilution of Precision) DOP = 1/sinβ (β - угол между векторами R1 и R2, направленными от опорных станий 1 и 2 к абонентскому терминалу 5, как показано на ФИГ. 4.

Абонент находится в точке 5 пересечения двух окружностей с радиусами R1 и R2. Геометрический фактор DOP в зависимости от угла β приведен в таблице 1.

Погрешность позиционирования (СКО) пропорциональна DOP = 1/sin β, так как:

Так как в дальномерном методе СКО измерения псевдодальности получаем СКО позиционирования (при β = 30°, DOP = 1/sin β=2,0, n = 2, ):

Всего в кадре содержатся 25 ПСП. Длительность кадра 25 мсек.

При этом обеспечивается частота выдачи результата до -10 Гц.

8. Увеличение числа измерений при позиционировании.

Если увеличить число измерений при позиционировании в ЛСН в L2 = 16 раз, то есть обрабатывать 16 кадров по 25 ПСП, то согласно закону теории погрешностей СКО будет меньше в

При идеальном геометрическом факторе DOP = 1 (угол β = 90°) получим

Длительность 16 кадров по 25 ПСП- 400 мсек. При этом частота выдачи результата - 1 Гц.

Значение СКО в дальномерном методе составляет лишь часть реальной ошибки позиционирования, которую можно определить с использованием имитатора сигнала ЛСН и натурных испытаний.

8. Результаты расчета инструментальных ошибок определения координат в зависимости от геометрического фактора и частоты выдачи результата приведены в Таблице. 2.

Расчеты инструментальной ошибки позиционирования показали возможность достижения сантиметровой точности (СКО) локальной радионавигационной системы при различных геометрических факторах.

Устойчивость к маскирующим помехам обеспечивается тем, что:

- в системе используется шумоподобные сигналы, уровень которых превышает уровень сигналов ГНСС на входе приемника в 10000 раз и для которых подавление помехи на выходе согласованного фильтра по мощности составляет 2 В раз, где В=1024-база сигнала [8];

- решение задачи в навигационном приемнике принимается не по фазе несущей, подверженной воздействию помех, а по высокоточному измерению псевдодальности на основе кода сигнала, устойчивого к воздействию помех, что обеспечивается согласованной фильтрацией сигнала с точным определением момента пика функции корреляции.

Устойчивость к имитационным помехам обеспечивается тем, что:

- устойчивость к генерируемым имитационным помехам (100%) обеспечивается использованием большого количества псевдоортогональных ПСП (более 1000 ПСП), динамически меняющихся по определенному сложному закону под управлением АПК, вплоть до использования криптографических алгоритмов;

- устойчивость к ретранслированным имитационным помехам обеспечивается тем, что они подобны переотраженным сигналам и устраняются методами борьбы с переотражениями.

В целях борьбы с переотражениями следует рассмотреть рабочую зону ЛСН (сферы с радиусами R1, R2, R3, R4) на испытательном полигоне в дальномерном методе, представленную на ФИГ. 5.

Центры сфер, находящиеся в местах расположения четырех опорных станций, показаны точками (1,2,3,4). Абонент находится в точке пересечения сфер (5). Решение навигационной задачи - нахождение этой точки.

Переотраженные сигналы не входят в решение навигационной задачи и не учитываются, так как не попадают в точки пересечения окружностей (сфер), в центрах которых расположены опорные станции (1, 2, 3, 4) с известными координатами

Таким образом, борьба с влиянием имитационных ретранслированных помех производится такими же методами, как борьба с переотраженными сигналами.

Задача мониторинга в дальномерной системе решается следующим образом.

После точного позиционирования навигационная информация в AT накладывается на помехоустойчивый навигационный сигнал (ПСП) с использованием функции XOR (сложение по модулю 2) и передается в АПК (7). На приемном конце в АПК на сигнал накладывается такая же ПСП с использованием функции XOR и навигационная информация выделяется. Так решается задача мониторинга. Это возможно, так как в абонентских терминалах (5,6) есть передатчики.

Дальномерная локальная радионавигационная система, обеспечивающая высокоточное позиционирование, использующая навигационный сигнал, свободный от воздействия ионосферы, тропосферы и погрешности определения эфемерид спутников, независимый от глобальных навигационных спутниковых систем, решающая как задачу позиционирования, так и задачу мониторинга объектов, отличающаяся тем, что содержит приемопередатчики на опорных станциях и абонентских терминалах, использует запросный режим и дальномерный метод позиционирования в условиях отсутствия синхронизации опорных станций, обеспечивает сантиметровую точность позиционирования с использованием помехоустойчивого метода корреляционной обработки кода сигнала, а также устойчивость к сгенерированным имитационным помехам с использованием динамически меняющихся по сложному закону псевдослучайных последовательностей, устойчивость к ретранслированным имитационным помехам с использованием методов борьбы с переотраженными сигналами, устойчивость к маскирующим помехам с использованием шумоподобных сигналов большой мощности в точке приема, для которых подавление помехи на выходе согласованного фильтра по мощности составляет 2В раз, где В-база сигнала.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к радиолокации. Техническим результатом является усовершенствование способа управления транспортным потоком на протяжении по меньшей мере одного транспортного пути так, чтобы помехи при регистрации участников движения распознавались заблаговременно.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к цифровой обработке радиолокационных сигналов. Техническим результатом является повышение эффективности классификации обнаруженных объектов по их продольному размеру.

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в повышении качества координатно-навигационного обеспечения объекта – носителя навигационной аппаратуры потребителя (НАП) ГНСС в условиях деструктивного воздействия радиопомех.

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в повышении качества координатно-навигационного обеспечения (КНО) объекта - носителя навигационной аппаратуры потребителя (НАП) ГНСС в условиях деструктивного воздействия радиопомех.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при проектировании и создании цифровых радиолокационных станций (РЛС) с широкополосным непрерывным линейно-частотно-модулированным сигналом и с широкоугольным электронным сканированием диаграммы направленности антенны. Технический результат состоит в разработке радиолокационной станции с широкополосным непрерывным зондирующим ЛЧМ-сигналом и с широкоугольным электронным сканированием диаграммы направленности антенны, обеспечивающей формирование двумерной диаграммы направленности, повышение точности диаграммообразования, электронное управление диаграммой направленности в широком угловом секторе с коррекцией возникающих при этом искажений фазовой структуры спектра сигнала и амплитудно-фазового распределения поля на апертуре антенны.

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при проектировании и создании цифровых радиолокационных станций (РЛС) с широкополосным непрерывным линейно-частотно-модулированным сигналом и с широкоугольным электронным сканированием диаграммы направленности антенны. Технический результат состоит в разработке радиолокационной станции с широкополосным непрерывным зондирующим ЛЧМ-сигналом и с широкоугольным электронным сканированием диаграммы направленности антенны, обеспечивающей формирование двумерной диаграммы направленности, повышение точности диаграммообразования, электронное управление диаграммой направленности в широком угловом секторе с коррекцией возникающих при этом искажений фазовой структуры спектра сигнала и амплитудно-фазового распределения поля на апертуре антенны.

Изобретение относится к средствам борьбы с минами и другими взрывоопасными предметами, имеющими радиовзрыватели и предназначено для защиты от радиоуправляемых взрывных устройств. Устройство содержит первый формирователь периодического нелинейно изменяющегося напряжения, первый генератор, управляемый напряжением, задатчик постоянного напряжения с возможностью его изменения, второй генератор, управляемый напряжением, двухвходовой сумматор сигналов, полосовой фильтр на весь диапазон защищаемых частот от нижней частоты fн до верхней частоты fв, двухпозиционный переключатель и устройство управления этим двухпозиционным переключателем, измеритель напряжения формирователя нелинейно изменяющегося напряжения, задатчик напряжения, пропорционального нижней границы частотного окна, задатчик напряжения, пропорционального верхней границы частотного окна, устройство включения режима частотного окна, передатчик, полосовой фильтр на весь диапазон защищаемых частот от нижней частоты fн до верхней частоты fв, усилитель мощности и излучающую антенну.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в импульсных радиолокационных станциях различных типов (обзорных, многофункциональных и др.), оснащенных выносными пассивными модулями, для решения задачи селекции целей на фоне многократных ответно-импульсных помех, воздействующих по главному лепестку диаграммы направленности антенной решетки.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации наземных целей в условиях многоцелевой обстановки.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации воздушных целей. Техническим результатом изобретения является повышение вероятности правильной идентификации наземных целей в условиях многоцелевой обстановки.

Изобретение относится к средствам обеспечения навигации и маневрирования водного транспорта, а также мониторинга показателей или эксплуатационных параметров судов во время работы. Технический результат – повышение безопасности судоходных гидротехнических сооружений на внутренних водных путях за счёт повышения точности 3D–позиционирования водных транспортных средств в судоходных гидротехнических сооружениях.
Наверх