Комплект аппаратуры для информирования пассажиров (каип)

Изобретение относится к информационным системам транспорта и представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для работы в пассажирских вагонах, в частности в пассажирских вагонах Тверского вагоностроительного завода для железных дорог Египта. В комплект аппаратуры для информирования пассажиров входит аудиоусилитель, соединенный через релейную схему управления оповещением с громкоговорителями, коммутатор, панельный компьютер, преобразователь постоянного тока и сенсорный панельный компьютер. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей системы информирования пассажиров как на один вагон, так и на все вагоны одновременно без установки аппаратуры управления комплектом в головном вагоне. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к информационным системам транспорта и представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для работы в пассажирских вагонах, в частности в пассажирских вагонах Тверского вагоностроительного завода для железных дорог Египта. В комплект аппаратуры для информирования пассажиров входит аудиоусилитель, соединенный через релейную схему управления оповещением с громкоговорителями, коммутатор, панельный компьютер, преобразователь постоянного тока и сенсорный панельный компьютер. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы информирования в пассажирских вагонах.

Известно изобретение Многоуровневая распределенная информационная система для составного транспорта (Патент РФ на изобретение №2479454), содержащая оборудование высокоскоростной линии связи, оборудование управления высокоскоростной линией связи, оборудование управления системой, оборудование низкоскоростной линии связи, оборудование речевого оповещения и связи, воспроизводящее звуковое оборудование речевого оповещения, высокоскоростную линию связи, низкоскоростную линию связи, линию связи управляющих процессоров, линию связи «кабина-кабина» и «вагон-кабина», линию громкоговорящего оповещения, устройство переговорное «пассажир-машинист» и тревожную кнопку, управляемый блок электропитания.

Известное изобретение нацелено преимущественно на выполнение функций безопасности (охранной и противопожарной) транспорта и не обладает функцией информирования и развлечения пассажиров.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров на электропоезде (Патент РФ на изобретение №2741152), содержащая в своем составе устройства звукового оповещения, микрофоны и кабинные переговорные устройства для связи с пассажирами, оповещения по салонам, межкабинных переговоров, салонные переговорные устройства для связи пассажиров с машинистом, пульты управления системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров для управления и обеспечения работоспособности системы, серверы для выполнения сервисных функций и предоставления доступа к ресурсам оборудования, устройства коммутации для подключения оборудования системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров в единую сеть передачи данных типа Ethernet, содержит устройства видеонаблюдения и видеозаписи изображений, расположенные в кабинах машиниста и салонах вагонов, устройства записи изображения в мертвой зоне, которые также выполняют функции видеорегистратора, устройства записи изображений для слежения за действиями локомотивной бригады, устройства записи изображений, обращенные на поезд, выполняющие функции зеркал заднего вида, и визуального информирования пассажиров необходимой информацией в процессе движения электропоезда по маршруту, а также записи межкабинных переговоров и переговоров с пассажирами (с одновременной записью видеоизображений), лобовые светодиодные табло для визуального информирования пассажиров на платформах при прибытии и отправлении электропоезда, два боковых светодиодных табло для визуального информирования пассажиров на платформах, салонные светодиодные табло для визуального информирования пассажиров перед отправлением с начальной станции, в пути следования и по прибытии электропоезда на конечную станцию, мониторы видеоинформирования для трансляции пассажирам пути следования развлекательного контента.

Известное изобретение нацелено на работу в электропоездах (постоянного формирования) и не предназначено для установки в пассажирских поездах (составных), кроме того, информирование пассажиров на информационных табло осуществляется на русском и английских языках.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в расширения функциональных возможностей системы информирования пассажиров, путем подачи информации на английском и арабском языках и трансляции аудио контента, как на один вагон, так и на все вагоны одновременно без установки аппаратуры управления комплектом в головном вагоне.

Поставленная задача решается следующим образом.

Комплект аппаратуры информирования пассажиров на пассажирских железнодорожных вагонах, содержащий сенсорный компьютер в купе проводника, который по линии связи RS485 или CAN соединен с климатической установкой пассажирского вагона и имеет дискретные входы для получения дискретных сигналов от других (под)систем вагона/поезда, через релейную схему управления оповещением соединен с аудиоусилителем, через линию Ethernet с коммутатором, передающим информацию между компонентами комплекта по линии Ethernet, который соединен одним выходом с сенсорным панельным компьютером, а другими выходами с панельными компьютерами, расположенными в салоне вагона, а через релейную схему управления оповещением с аудиоусилителем, который через релейную схему управления оповещением соединен с громкоговорителями вагона, преобразователь постоянного тока, подающим на компоненты комплекта через релейную схему управления оповещением постоянное напряжение 24В.

Комплект аппаратуры информирования пассажиров устанавливается на каждый вагон в составе поезда, исключая головной вагон (локомотив). При этом функционирование комплекта может распространяться как на один вагон, в котором он установлен, так и на все вагоны в составе поезда, при нажатии соответствующей кнопки на сенсорном панельном компьютере.

Структурная схема КАИП приведена на фигуре 1.

Преобразователь постоянного тока предназначен для питания коммутатора и реле.

Сенсорный панельный компьютер предназначен для:

- преобразования данных из линии CAN или линии RS485 климатической установки в данные для линии Ethernet комплекта;

- управления комплектом КАИП посредством сенсорного дисплея;

- вывода диагностической информации;

- преобразования информации дискретной линии, и вывода ее на панельный компьютер.

Панельный компьютер предназначен для отображения визуальной информации для пассажиров

Аудиоусилитель предназначен для усиления аудиосигнала, выдаваемого сенсорным панельным компьютером и микрофоном.

Микрофон предназначен для передачи голосовых сообщений проводника вагона в линию громкоговорителей

Громкоговоритель предназначен для вывода аудиоинформации в салоне вагона. Схема расположения громкоговорителей приведена на фигуре 2.

Коммутатор предназначен для передачи информации между компонентами КАИП по линии Ethernet.

Устройство и работа КАИП.

Функционально КАИП подразделяется на две функциональные части:

- аудиоинформирование;

- визуальное информирование посредством панельного компьютера.

Для получения климатических данных комплект подключается к климатической установке вагона по линиям CAN или RS485.

Данные о занятости туалета система получает по линии DIO, от контакторов дверей туалета.

Передача аудиосигнала осуществляется по линии UIC.

Управление и обмен данными между компонентами системы выполняется по линии Ethernet.

Включение КАИП осуществляется подачей питания на компоненты комплекта от цепей питания вагона

После подачи питания происходит загрузка системного и прикладного программного обеспечения (далее ПО) компонентов комплекта.

После завершения загрузки программного обеспечения комплект переходит в штатный режим работы.

Переход КАИП в штатный режим работы после подачи питания осуществляется не более чем через 3 минуты.

Началом работы КАИП в штатном режиме считается:

- момент появления на панельном компьютере визуального отображения времени и даты;

- отображение рабочего интерфейса на сенсорном панельном компьютере.

Выключение КАИП осуществляется отключением комплекта от цепей питания вагона.

В штатном режиме работы комплекта существует два режима отображения информации на панельном компьютере:

а) на английском языке - время, день недели, занятость туалета, температура внутри салона, относительная влажность внутри салона, температура снаружи салона (фигура 3);

б) на арабском языке - время, день недели, занятость туалета, температура внутри салона, относительная влажность внутри салона, температура снаружи салона (фигура 4).

При входе комплекта в штатный режим работы информационный дисплей включается в режиме отображения согласно фигуре 3.

Переключение режимов отображения происходит автоматически, поочередно, циклически, через настраиваемый промежуток времени.

В случае отсутствия связи с климатической установкой или некорректного значения климатического параметра, передаваемого с климатической установки по линии CAN или RS485, оно не будет показано.

Значение относительной влажности считается корректным в диапазоне от 0% до 100% включительно.

Значение температуры считается корректным в диапазоне от минус 9°С до плюс 99°С включительно.

В штатном режиме работы на сенсорном панельном компьютере отображается рабочий интерфейс (фигура 5), имеющий следующую информацию:

1 - отображение информации занятости туалета;

2 - информация о температуре и влажности;

3 - время;

4 - кнопка активации работы микрофона;

5 - кнопка активации вывода звуковой информации через jack;

6 - кнопка активации вывода звуковой информации через USB;

7 - регулировка громкости;

8 - кнопка выбора передачи звуковой информации на вагон или состав;

9 - кнопка сервисных настроек.

Верхнее поле сенсорного панельного компьютера дублирует информацию, выводимую на панельный компьютер, а именно информацию о температуре, влажности, времени, и занятости туалета на двух языках.

Перед началом работы с сенсорным панельным компьютером выбирается режим работы устройства. По умолчанию активирован режим оповещения одного вагона "This coach", для активации режима «This coach», необходимо нажать соответствующую кнопку 8.

В режиме работы «This coach» аудиооповещение работает только на данный вагон.

Для активации режима «Whole train», необходимо нажать соответствующую кнопку 8.

В режим работы «Whole train» аудио оповещении работает на все вагоны состава.

В составе может быть только один сенсорный панельный компьютер в режиме «Whole train». В случае если в любом вагоне активирован режим общепоездного оповещения «Whole train», то активация режима «Whole train» в другом вагоне состава невозможна, и на экране сенсорного панельного компьютера кнопка "Whole train" будет гореть красным цветом. При этом блокируется возможность воспроизведения аудио файлов с «USB» и «Audio Input» (фигура 5). Персонал вагона сможет оповещать только свой салон вагона с микрофона.

Для воспроизведения речевого сообщения с микрофона в режиме «This coach» необходимо:

- снять микрофон с микрофонного держателя на пульте управления проводника;

- поднести микрофон ко рту на расстояние (20 - 30) см;

- нажать тангенту микрофона и произнести речевое сообщение;

- при необходимости отрегулировать уровень громкости оповещения кнопками «+» или «-» соответственно;

- при нажатии тангенты микрофона в вагоне отключаются все остальные источники оповещения, если они были включены, и осуществляется оповещение только с микрофона;

- по окончании речевого сообщения отпустить тангенту микрофона и повесить микрофон на держатель на пульте управления.

Для воспроизведения аудиофайлов с входа «Audio input» необходимо:

- подключить аудиосистему кабелем «Jack 3.5» к входу «Audio input» на пульте управления;

- на экране панельного компьютера активировать режим «Audio input» нажатием на виртуальную кнопку «Audio input»;

- включить аудиосистему в режим воспроизведения аудиофайла;

- установить желаемую громкость звучания кнопками «+» или «-»;

- по окончании оповещения выключить воспроизведение аудиофайлов и отключить аудиосистему от пульта.

Для воспроизведения аудиофайлов с USB-носителей необходимо:

- подключить USB-носитель USB-кабелем к входу «USB» на пульте управления;

- на экране панельного компьютера активировать режим «USB» нажатием на виртуальную кнопку «USB», при активации появляется панель управления USB-проигрывателем согласно фигуре 6;

- нажатием кнопок ««» и «»» выбрать нужный аудиофайл и нажатием кнопки «Пуск» перевести USB-проигрыватель в режим воспроизведения;

- установить желаемую громкость звучания кнопками «+» или «-»;

- по окончании оповещения выключить воспроизведение аудиофайлов нажатием кнопки «Пауза» и отключить USB-носитель от пульта.

Для активации режима сервисных настроек необходимо нажать кнопку 9 (фигура 5), в котором можно:

- настроить дату, выводимую на панельный компьютер;

- настроить время, выводимое на панельный компьютер;

- отрегулировать общую громкость линии динамиков;

- проконтролировать версии программного обеспечения компонентов системы;

- проконтролировать наличие связи с компонентами системы по линии Ethernet

1. Комплект аппаратуры информирования пассажиров на пассажирских железнодорожных вагонах, содержащий сенсорный компьютер в купе проводника, который по линии связи RS485 или CAN соединен с климатической установкой пассажирского вагона и имеет дискретные входы для получения дискретных сигналов от других (под)систем вагона/поезда, через релейную схему управления оповещением соединен с аудиоусилителем, через линию Ethernet с коммутатором, передающим информацию между компонентами комплекта по линии Ethernet, который соединен одним выходом с сенсорным панельным компьютером, а другими выходами с панельными компьютерами, расположенными в салоне вагона, а через релейную схему управления оповещением с аудиоусилителем, который через релейную схему управления оповещением соединен с громкоговорителями вагона, преобразователь постоянного тока, подающий на компоненты комплекта через релейную схему управления оповещением постоянное напряжение 24 В.

2. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что аппаратура управления устанавливается в каждый вагон, без установки на головном вагоне.

3. Комплект по п. 1, отличающийся тем, что работа компонентов возможна как на одном вагоне, так и на всём составе поезда с управлением от одного вагона.



 

Похожие патенты:
Наверх