Поворотный светодиодный дорожный знак

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог. Поворотный светодиодный дорожный знак содержит вертикальные опорную стойку и поворотную ось, соединенные по концам продольными консолями. Светодиодный дорожный знак закреплен на поворотной оси, при этом тело светодиодного дорожного знака содержит пластинчатую основу, в которой сделан фрезерованный канал, соответствующий форме и габаритам графического изображения знака, внутри которого размещены светодиодный источник света в виде гибкой светодиодной ленты или жесткого светодиодного контура, и провода, спаянные с источником света и выходным кабелем, посредством которого знак через гермоввод, контроллер питания и преобразователь напряжения 24В-12В подключен к источнику питания. Дистанционный поворот светодиодного знака обеспечивается поворотным узлом, который содержит двигатель и редуктор, передающий вращательное движение от двигателя на поворотную ось, и блоком для дистанционного управления, содержащим Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной. Технический результат - повышение безопасности на дорогах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог.

Известны различные конструкции к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог.

Известна стойка для дорожных знаков, обеспечивающая прочность и жесткость, выполненная из оцинкованной стали в виде полого усеченного конуса, состоящего из двух плавно переходящих из одной в другую частей, соответственно, вертикальной части и консольной части с радиальным вылетом На переходящей в горизонтальное положение консольной части корпуса стойки устанавливают нужный для данного участка автомобильной трассы дорожный знак (патент РФ №207787).

Известно устройство светодиодного дорожного знака, (свидетельство на ПМ №127227) содержащее корпус, включающий лицевую панель, выполненную из поликарбоната с графическими изображениями, основой которых является светоотражающий материал, и светодиодный источник подсветки графических изображений, содержащее базовую плату, размещенную между лицевой панелью и задней крышкой корпуса, причем на базовой плате размещен светодиодный источник подсветки, микропроцессорный блок для управления светодиодным источником подсветки и датчиками внешних сигналов и внешняя антенна GPS/ГЛОНАСС.

Известен дорожный знак (свидетельство на ПМ №155302), который содержит корпус, образованный формообразующей рамкой и установленными в формообразующую рамку основанием и светопроницаемой панелью, и светодиодный источник подсветки, связанный с источником электропитания.

Графическое изображение знака из светоотражающего материала нанесено на внутреннюю поверхность основания и подсвечивается светодиодным источником подсветки, выполненным в виде сборки светодиодов, установленных внутри корпуса по периметру основания перед графическим изображением знака.

Известно поворотное стоечное устройство для установки дорожно-транспортного средства (знака), выполненное с возможностью поворота стойки (патент KR101812521). Устройство поворотной стойки содержит цилиндрический основной корпус стойки, на котором установлено дорожно-транспортное средство, пластину, прикрепленную к анкерным болтам, закопанным в землю, часть опоры вращения, поддерживающей основной корпус стойки, вставлена в пластину с возможностью вращения. Устройство размещают на тротуаре. Устройство облегчает очистку, техническое обслуживание и замену, не мешая движению транспортных средств, и обеспечивая вращение стойки ручным способом.

Известные технические решения не обеспечивают управления поворотом дистанционно и не эффективны для коррекции положения светодиодного знака при восприятии изображения на дорогах в зависимости от погоды и времени суток.

Задачей изобретения является повышение видимости светодиодного дорожного знака, улучшение доступа и повышение безопасности сотрудников дорожных служб при ремонтах и обслуживании.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение безопасности на дорогах за счет повышения видимости дорожного знака настройкой положения и доступа для ремонта и обслуживания.

Поставленная задача решается и технический результат обеспечивается тем, что светодиодный дорожный знак выполнен с возможностью дистанционного поворота, для чего содержит соединенные продольными консолями вертикальные опорную стойку и поворотную ось, на которой закреплен светодиодный дорожный знак, при этом светодиодный дорожный знак содержит пластинчатую основу, в которой сделан фрезерованный канал, соответствующий форме и габаритам графического изображения знака, внутри которого размещены светодиодный источник света, в виде, например, гибкой светодиодной ленты или жесткого светодиодного контура, и провода, спаянные с источником света и выходным кабелем, посредством которого через гермоввод, контроллер питания и преобразователь напряжения 24В-12В светодиодный источник света подключен к источнику питания, поворотный узел, содержащий двигатель и редуктор, передающий вращательное движение от двигателя на поворотную ось, блок для дистанционного поворота дорожного знака, содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной.

Светодиодный источник света может быть закреплен клеящим составам и прозрачным компаундом, а основа знака покрыта маской дорожного знака с защитной ламинацией.

В дальнейшем сущность предложенного технического решения поясняется описанием и чертежами, где:

на фиг. 1 изображена вертикальная поворотная конструкция с дорожным знаком, согласно изобретению (общий вид и вид на знак),

на фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства лицевой и оборотной светодиодного дорожного знака с светодиодным источником света, в виде, гибкой светодиодной ленты

на фиг. 3 изображена принципиальная схема устройства лицевой и оборотной светодиодного дорожного знака с светодиодным источником света, в виде, жесткого светодиодного контура,

на фиг. 4 изображена принципиальная схема электротехнической части устройства поворота знака.

Поворотный светодиодный дорожный знак (фиг. 1) содержит поворотную конструкцию, включающую вертикальную опорную стойку 16, вертикальную поворотную ось 17, продольные консоли 18 и 19, соединяющие по концам стойку 16 и ось 17 (верхняя и нижняя консоль, соответственно). Светодиодный дорожный знак 3 закреплен на поворотной оси 17 крепежом, которым могут быть соответствующие кронштейны. Тело самого светодиодного дорожного знака содержит пластинчатую основу 9, в которой сделан фрезерованный канал 11, соответствующий форме и габаритам графического изображения знака

В канале 11 размещают светодиодный источник света и провода. Светодиодным источником света может служить гибкая светодиодная лента 12 на самоклеящейся основе или жесткий светодиодный контур 11, повторяющий рисунок знака. Лента 12 или контур 15 спаяны с проводами 13 типа ПуГВ, которые также проложены в канале 11 до выходного отверстия. Далее эти провода пайкой соединяются с кабелем 2 типа КГтп. Лента 12 или контур 15 вместе с проводами 13 в канале 11 закреплены прозрачным компаундом. Помимо функций клеящего состава, компаунд также выполняет роль герметика, а после затвердевания обеспечивает необходимые прозрачность, твердость и температурную стойкость. Поверх основы 9 знака 3 клеится маска знака 10, которая соответствует требованиям правил и нормативов, регулирующих технические требования на дорожные знаки. С обратной стороны знака в месте выходного отверстия крепится пластмассовый корпус 14 для обеспечения свободного вывода кабеля 2. В распределительную коробку 4 кабель 2 вводится посредством гермоввода 8.

Внутри распределительной коробки 4 кабель 2 подключается к контроллеру 6 питания и после к источнику питания 7 через преобразователь напряжения 5 24В-12В.

Кабель 2 на выходе из распределительной коробки 4 собран в петлю для исключения его перетирания о металлические части знака 1 дорожного поворотного стационарного.

Для осуществления поворота поворотный светодиодный знак снабжен двигателем 20 и редуктором 21, передающими вращательное движение от двигателя на поворотную ось, и блоком 22 для дистанционного управления поворотом, содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной (фиг. 4).

При поступлении команды от пользователя (GSM-связь или сигнал Wi-Fi-сигнал) посредством вращения поворотной оси через двигатель и редуктор тело светодиодного знака занимает положение удобное для и доступа для ремонта и обслуживания и/или настраивается в положение повышения видимости светодиодного дорожного знака при восприятии изображения на дорогах в зависимости от погоды и времени суток.

Предлагаемое изобретение повышает безопасности на дорогах за счет повышения видимости дорожного знака настройкой положения и доступа для ремонта и обслуживания.

1. Поворотный светодиодный дорожный знак, содержащий стойку и дорожный знак, установленный на стойке, отличающийся тем, что содержит вертикальные опорную стойку и поворотную ось, соединенные по концам продольными консолями, светодиодный дорожный знак, который закреплен на поворотной оси, при этом светодиодный дорожный знак содержит пластинчатую основу, в которой сделан фрезерованный канал, соответствующий форме и габаритам графического изображения знака, внутри которого размещены светодиодный источник света, в виде гибкой светодиодной ленты или жесткого светодиодного контура, и провода, спаянные с источником света и выходным кабелем, посредством которого знак через гермоввод, контроллер питания и преобразователь напряжения 24В-12В подключен к источнику питания, устройства для дистанционного поворота светодиодного знака, включающие поворотный узел, который содержит двигатель и редуктор, передающий вращательное движение от двигателя на поворотную ось, и блок для дистанционного управления поворотом, содержащим Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной.

2. Поворотный светодиодный дорожный знак по п. 1, отличающийся тем, что светодиодный источник света закреплен клеящим составам и прозрачным компаундом.

3. Поворотный светодиодный дорожный знак по п. 2, отличающийся тем, что основа покрыта маской дорожного знака с защитной ламинацией.



 

Похожие патенты:

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах. Дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, выполненных из гранилита.

Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций, снабженных знаками дорожного движения. Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком содержит рамную вертикальную конструкцию, которая включает вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние - нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку, и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака.

Изобретение относится к маркировке дорог. Технический результат - обеспечение направленной поверхностной маркировки.

Изобретение относится к области технических средств обеспечения безопасности дорожного движения. Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него, включает в себя четыре столбика, ограничивающие по углам пешеходный переход, на которых установлены датчики обнаружения наличия объектов, работающие по принципу пересечения луча и/или детекторов движения и оборудование автоматического управления.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог на пересечении четырех путей, и энергетике, в частности к энергетическим установкам, действие которых основано на преобразовании механической энергии проезжающего по ним автотранспорта в электрическую энергию.

Изобретения относятся к системам дорожных сигнальных установок, в частности к системам обеспечения безопасности пешеходного перехода и способу реализации системы. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему, повышение точности определения нарушения правил дорожного движения относительно поведения водителей транспортных средств на пешеходном переходе.

Изобретение относится к устройствам дорожных сигнальных установок, в частности к устройствам обеспечения безопасности пешеходного перехода. Технический результат - повышение эффективности предупреждения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе или приближения к нему.

Изобретение относится к строительным изделиям, применяемым для создания объектов ландшафтного или архитектурного дизайнов, и может быть использовано при строительстве подсвечиваемых дорожных покрытий, велодорожек, бордюров, панелей, стен. Строительный блок с подсветкой содержит верхний наружный слой, промежуточный слой со светопреломляющими элементами, нижний слой и светодиодную ленту с токопроводом, выведенным из блока наружу.

Изобретение относится к светодиодным строительным элементам, преимущественно к автономной светодиодной брусчатке на солнечных панелях-батареях, которая может быть использована для мощения пешеходных дорожек и переходов, тротуаров, велосипедных дорожек, подъездных путей на автозаправочных станциях (АЗС), нижнего подсвечения территории загородных домов, развлекательных и торговых центров, для установки в бассейнах, фонтанах, ручьях и водоемов с частичным и полным погружением.

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к светодиодным строительным элементам, преимущественно к автономной светодиодной брусчатке на солнечных панелях-батареях. Светодиодный строительный элемент включает корпус, в полости которого размещен светодиодный модуль и основание, нижняя часть которого выполнена в виде плоской прямоугольной крышки.
Наверх