Устройство для оповещения водителя транспортного средства о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу

Изобретение относится к устройству для оповещения водителя транспортного средства о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Устройство содержит: приемник радиосигналов, блок обработки и сигнализатор в едином корпусе. Устройство выполнено с возможностью установки внутри транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью приема радиосигналов посредством приемника, обработки их посредством блока обработки устройства и оповещения водителя о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу посредством сигнализатора устройства. Радиосигналы передаются антенной, установленной на проезжей части перед нерегулируемым пешеходным переходом на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на участке дороги. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройствам для регулирования движения транспортных средств, в частности, к информационно-предупредительным устройствам для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода [E01F 9/00, G08G 1/0962].

Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА [RU135829U1, опубл. 20.12.2013], включающее блок управления, датчик движения, источник питания, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, одно информационное табло, выполненное из двух матриц идентичных светодиодов для формирования стилизованного изображения человека и фона, средства беспроводной связи малого радиуса действия в составе блока управления, позволяющее синхронизировать работу с аналогичными устройствами по радиоканалу, а также производить настройку параметров с помощью портативного компьютера и радиомодема.

Недостатком аналога является невозможность привлечения внимания водителя транспортного средства к приближающемуся нерегулируемому пешеходному переходу в случае отсутствия на нем либо на подступах к нему пешехода в момент приближения, что влечет за собой вероятность аварии в случаях экстренного и неожиданного для водителя появления пешехода на пешеходном переходе.

Также из уровня техники известны СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ [RU2644072С1, опубл. 07.02.2018], при этом согласно известному способу обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки. Недостатком аналога является невозможность привлечения внимания водителя транспортного средства к приближающемуся нерегулируемому пешеходному переходу в случае отсутствия на нем либо на подступах к нему пешехода в момент приближения, что влечет за собой вероятность аварии в случаях экстренного и неожиданного для водителя появления пешехода на пешеходном переходе.

Наиболее близким по технической сущности является ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ [RU2638998С2, опубл. 19.12.2017], содержащая световые сигнализаторы, установленные внутри транспортного средства, и пульт управления световыми сигнализаторами. Пульт управления излучает сигналы, воспринимаемые световыми сигнализаторами транспортного средства, находится у пешехода и имеет по меньшей мере одну функциональную кнопку.

Основной технической проблемой прототипа является необходимость нажатия пешеходом функциональной кнопки для отправки сигнала оповещения на сигнализаторы, установленные внутри транспортного средства, что не обеспечивает безопасности дорожного движения в случаях и на участках дороги, когда водитель транспортного средства и пешеход не имеют возможности видеть друг друга, а также в других случаях, когда велика вероятность того, что пешеход будет пересекать пешеходный переход без нажатия функциональной кнопки, что соответственно, приведет к тому, что внимание водителя не будет привлечено к факту приближения транспортного средства к пешеходному переходу и повлечет за собой вероятность возникновения аварии.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение безопасности дорожного движения за счет обеспечения привлечения внимания водителя транспортного средства к приближающемуся пешеходному переходу даже в случае отсутствия на нем и на подступах к нему пешеходов в момент приближения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода, содержащее приемник радиосигналов, блок обработки и сигнализатор в едином корпусе и выполненное с возможностью установки внутри транспортного средства, отличающееся тем, что указанное устройство выполнено с возможностью приема посредством приемника радиосигналов, передаваемых антенной, установленной на проезжей части перед нерегулируемым пешеходным переходом, на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на участке дороги, обработки принятого от антенны сигнала посредством блока обработки устройства и оповещения водителя о приближении нерегулируемого пешеходного перехода посредством сигнализатора устройства.

Краткое описание чертежей

На фигуре показана общая блок-схема использования устройства для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода в соответствии с одним из возможных вариантов осуществления заявленного изобретения, на которой обозначено: 1 – корпус устройства для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода, 2 – приемник радиосигналов, 3 – блок обработки, 4 – сигнализатор, 5 – антенна.

Осуществление изобретения

В неограничивающем варианте осуществления изобретения устройство для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода содержит установленные в едином корпусе 1 устройства приемник 2 радиосигналов, блок 3 обработки и сигнализатор 4.

Устройство устанавливают в салон транспортного средства на лобовое стекло. В неограничивающем варианте осуществления изобретения устройство может дополнительно содержать встроенный аккумулятор. В другом из вариантов осуществления устройство содержит разъем для подключения блока питания.

Приемник 2 радиосигналов устройства выполнен с возможностью приема радиосигналов от антенны 5, которая установлена перед нерегулируемым пешеходным переходом. Указанная антенна установлена на высоте над уровнем дорожного покрытия посередине проезжей части на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на данном участке дороги таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную с точки зрения времени срабатывания устройства и обеспечения приема сигнала зону действия антенны 5.

Блок 3 обработки устройства выполнен с возможностью обработки принятого приемником 2 радиосигналов устройства сигнала таким образом, чтобы передавать инициирующее воздействие на сигнализатор 4 устройства.

При этом сигнализатор 4 устройства выполнен с возможностью формирования сигнала предупреждения водителя транспортного средства о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. В неограничивающем варианте осуществления изобретения указанный сигнал предупреждения представляет собой звуковой сигнал, и для его трансляции устройство дополнительно содержит динамик для звуковых сигналов и регулятор громкости.

Устройство для оповещения водителя транспортного средства о приближении нерегулируемого пешеходного перехода работает следующим образом.

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу транспортное средство попадает в зону действия антенны 5, установленной на расстоянии на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на данном участке дороги перед переходом на высоте от уровня дорожного покрытия посередине проезжей части.

Тормозной путь автомобиля - это расстояние, пройденное между моментом, когда водитель почувствовал опасность, и полной остановкой транспортного средства. Таким образом, он включает расстояние, пройденное за время реакции, и тормозной путь. Тормозной путь варьируется в зависимости от скорости, состояния дороги (дождь, гравий), транспортного средства (состояние тормозов, шин и т. д.), а также состояния водителя.

Средний тормозной путь автомобиля S (м) определяют по формуле

где V - скорость в км/ч, Kт - коэффициент торможения автомобиля, Ksc - коэффициент сцепления автомобиля с дорогой.

При попадании в зону действия антенны устройство, которое установлено в салоне транспортного средства, посредством приемника 2 радиосигналов принимает радиосигнал, излучаемый антенной 5. После этого блок 3 обработки устройства обрабатывает принятый приемником 2 радиосигналов устройства сигнал и передает инициирующее воздействие на сигнализатор 4 устройства. Далее, сигнализатор 4 устройства оповещает водителя о приближении нерегулируемого пешеходного перехода посредством звукового сигнала.

Новым, обеспечивающим достижение технического результата, заключающегося в обеспечении привлечения внимания водителя к нерегулируемому пешеходному переходу вне зависимости от того, есть ли на указанном переходе пешеходы или нет в момент приближения, является то, что за счет конструкции устройства, содержащего приемник 2 радиосигнала от антенны 5, установленной на расстоянии на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на данном участке дороги, обеспечивается прием радиосигнала, а также его обработка посредством блока 3 обработки и предупреждение водителя о приближении к переходу посредством сигнализатора 4 устройства заблаговременно, то есть таким образом, чтобы обеспечивать возможность своевременного торможения транспортного средства для предотвращения возможной аварии.

Необходимо понимать, что описанные выше для примера предпочтительные варианты осуществления изобретения не ограничивают объем настоящего изобретения. После ознакомления с настоящим описанием специалисты в данной области техники могут предложить множество изменений и дополнений к описанным вариантам осуществления, все из которых будут попадать в объем патентной защиты изобретения, определяемый нижеследующей формулой изобретения.

Устройство для оповещения водителя транспортного средства о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, содержащее приемник радиосигналов, блок обработки и сигнализатор в едином корпусе и выполненное с возможностью установки внутри транспортного средства, отличающееся тем, что указанное устройство выполнено с возможностью приема посредством приемника радиосигналов, передаваемых антенной, установленной на проезжей части перед нерегулируемым пешеходным переходом на расстоянии не менее среднего тормозного пути транспортного средства в зависимости от установленной максимальной скорости на участке дороги, обработки принятого от антенны сигнала посредством блока обработки устройства и оповещения водителя о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу посредством сигнализатора устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реализации сообщений кооперативной осведомленности в интеллектуальных транспортных системах. Способ обеспечения кооперативной осведомленности в интеллектуальных транспортных системах, в котором обмен информацией между транспортными средствами реализован путем передачи с использованием мобильной связи, включает в себя передачу первым транспортным средством запроса на разрешение дорожной ситуации, касающейся первого транспортного средства и второго транспортного средства, и прием первым транспортным средством ответа на запрос на разрешение дорожной ситуации, в котором определены действия первого и второго транспортных средств.

Изобретение относится к способу прогнозирования характера движения в дорожной системе. Способ прогнозирования характера движения транспортного средства в дорожной системе содержит этапы, выполняемые одним процессором, подключенным к базе данных, которая содержит ряд профилей движения.

Изобретение относится к средствам управления устройством отображения, на котором отображается изображение, имитирующее лицо, включающее в себя, по меньшей мере, глаз, и которое установлено в транспортном средстве. Технический результат заключается в обеспечении возможности водителю интуитивно воспринимать состояние обнаружения датчика обнаружения окружающих условий.

Группа изобретений к блоку управления в транспортном средстве. Блок управления в транспортном средстве для уменьшения слепой зоны, созданной посредством регулировки поля обзора содержащегося в транспортном средстве устройства представления, предназначенного, чтобы отображать объекты за пределами непосредственного поля зрения водителя.

Группа изобретений относится блоку управления для транспортного средства. Блок управления транспортного средства для обнаружения и отслеживания объекта выполнен с возможностью обнаружения объекта, находящегося за пределами установленной по умолчанию области покрытия устройства, предназначенного для отображения изображения или потока изображений объектов вне поля прямой видимости водителя, на основании сигналов, захваченных датчиком принимаемых от него, формирования управляющих сигналов для отслеживания обнаруженного объекта датчиком и перенаправления датчика из установленной по умолчанию области покрытия в область, в которой расположен объект, и отображения представления обнаруженного объекта в упомянутом устройстве, причём упомянутое представление представляет собой обзор перенаправленного датчика.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Мобильное устройство для аутентификации связи транспортного средства содержит модуль связи, память и модуль доступа к ключу.

Группа изобретений относится к устройству и способу представления информации в автономном транспортном средстве. Устройство представления информации задает возможный вариант действия для осуществления автономным транспортным средством.

Изобретение относится к зарядной станции и интеллектуальной транспортной системе. Зарядная станция содержит зарядный штепсель, соединенный с заряжающим источником питания; сетевой модуль, выполненный с возможностью установления сетевого соединения; модуль управления связью, который устанавливает беспроводное соединение с автомобильными устройствами, расположенными в автомобиле, и способен устанавливать сетевое соединение с диспетчерским центром через сетевой модуль.

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, используемым при эксплуатации автомобильных дорог. Поворотный светодиодный дорожный знак содержит вертикальные опорную стойку и поворотную ось, соединенные по концам продольными консолями.
Наверх