Кейс

Изобретение относится к транспортировочным контейнерам, в частности, к таким как кейсы, чемоданы, закрепляемым снаружи транспортных средств. Кейс выполнен с возможностью крепления на крыше автомобиля, включает корпус, часть которого выполнена с возможностью открывания для доступа во внутреннее пространство корпуса, с закрепленными на нем колесами и ручкой. Крепление для фиксации корпуса на поперечине автобагажника включает профиль, закрепленный на корпусе и выполненный с пазом, в котором установлены элементы для возможности фиксации между ними поперечины автобагажника, соединенные посредством элемента резьбового соединения, размещаемого при установке под поперечиной автобагажника. Обеспечивается повышение технологичности кейса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Техническое решение относится к транспортировочным контейнерам, в частности, к таким как кейсы, чемоданы и т.д., закрепляемым снаружи транспортных средств.

Из уровня техники известен чемодан, включающий ручку и колесики для его транспортировки, и крепление для установки на крыше автомобиля. Крепление осуществляется за счет элементов с пазами, размещенных в нижней части чемодана, и ответных по форме им выступов, установленных крыше авто. Патент Китая № 215322292, МПК B60R 9/048; B60R 9/055; опубл. 28.12.2021.

Из уровня техники известно решение, выбранное в качестве ближайшего аналога, представляющее собой багажник, в нижней части которого закреплены профили с продольными пазами, в которых размещены пластины с крепежными отверстиями. Соединение багажника осуществляется посредством размещения поперечин автобагажника, закрепленных на крыше, перпендикулярно профилям, при этом, под поперечинами вставляются дополнительные пластины сложной формы, охватывающие поперечины и соединяющиеся с пластинами в профиле. Патент Кореи 200174767, МПК B60R 9/04; опубл. 15.03.2000.

Известные устройства представляют собой автомобильные боксы, не предназначенные для транспортировки вручную, то есть посредством тянущей силы за ручку и ответного передвижения на колесиках; и чемоданы, не адаптированные для транспортировки на крышу любого автомобиля, так как требуют изготовления и установки специальной системы крепления как на крышу, с нарушением ее целостности, так и на корпус чемодана. При этом известный чемодан может быть транспортирован только на специально подготовленном авто, крыша которого необратимо реконструирована для одного конкретного чемодана.

Как правило, при креплении известных автомобильных боксов на крышу автомобиля используют специальную скобу или крепления, продеваемые внутрь бокса сквозь сквозные отверстия в его днище, при этом фиксация скобы осуществляется посредством гайки, размещаемой внутри бокса. Таким образом, чтобы установить и закрепить известный бокс, необходимо его открыть, освободить от всего содержимого для доступа к днищу, продеть скобу и закрепить.

Задачей заявленного решения является создание удобного кейса, предназначенного как для транспортировки вручную, так и на любом транспортном средстве.

Технический результат заявляемого решения заключается в повышении технологичности кейса.

Повышение технологичности, в частности, обусловлено повышением удобства эксплуатации и транспортировки кейса.

Заявленный технический результат достигаются за счет того, что кейс, выполненный с возможностью крепления на крыше автомобиля, включает корпус, часть которого выполнена с возможностью открывания для доступа во внутреннее пространство корпуса, с закрепленными на нем колесом и ручкой, при этом содержит крепление для фиксации корпуса на поперечине автобагажника, при этом крепление включает профиль, закрепленный с корпусом, выполненный с пазом, в котором установлены элементы для фиксации между ними поперечины автобагажника, соединенные посредством элемента резьбового соединения, размещаемого под поперечиной автобагажника.

Выполнение кейса с возможностью крепления на крыше автомобиля позволяет быстро и максимально удобно транспортировать кейс посредством транспортного средства, не занимая его внутренний объем. Кроме того, такой способ транспортировки исключает риск повреждения кейса, характерный для устройств аналогичного назначения, предназначенных для их транспортировки в багажнике или салоне авто.

Закрепленные на корпусе кейса колесо и ручка облегчают его транспортировку до или после его перемещения посредством автомобиля. Кроме того, данные элементы конструкции обеспечивают долговечность изделия, так как исключают повреждения при его столкновении с любыми препятствиями, как правило, возникающие при переносе изделия в руках.

Корпус кейса, часть которого выполнена с возможностью открывания для доступа во внутреннее пространство корпуса, необходим для простой эксплуатации кейса по назначению. Предпочтительно, корпус выполнен из двух частей, соединенных друг с другом молнией, являющейся средством наиболее быстрого и удобного открытия емкости соответствующего назначения. Кроме того, такой способ соединения частей корпуса друг с другом является наиболее надежным, так как позволяет плотно соединить части корпуса в каждой точке их контура.

Конструкция крепления для фиксации корпуса на поперечине автобагажника, включающего профиль, закрепленный с корпусом, выполненный с пазом, в котором установлены элементы для фиксации между ними поперечины автобагажника, характеризуется максимальной простотой при ее сборке и эксплуатации изделия. Заявленная конструкция сводит процедуру установки и фиксации кейса на крыше транспортного средства к одной операции - соединения указанных элементов посредством элемента резьбового соединения, размещаемого под поперечиной автобагажника. Такое исполнение позволяет надежно зафиксировать кейс посредством только одного узла на одной поперечине любой формы и размера, так как элементы для фиксации между ними поперечины являются независимыми друг от друга в верхних точках, что позволяет им регулировать расстояние между ними для соединения с соответствующей поперечиной. При этом увеличение количества узлов соединения на нескольких поперечинах не усложняют процесс установки кейса. Простота эксплуатации также обусловлена отсутствием необходимости использования дополнительных крепежных элементов, в частности, кронштейнов, монтируемых на крыше авто, а также в возможности крепления кейса в закрытом и заполненном состоянии. Таким образом, представленная конструкция является универсальной для любого транспортного средства и простой в монтаже, демонтаже и транспортировке, так как, даже небольшие смещения в узле крепления не приведут к рассоединению кейса с крышей автомобиля в процессе его передвижения. Кроме того, отсутствие сквозных отверстий в кейсе, характерных для устройств аналогичного назначение, защищает кейс от попадания в него влаги, грязи, пыли. Обслуживание, в частности, очистка такого кейса сводится к минимуму операций. При этом, указанный профиль также служит ребром жесткости заявленного изделия, обеспечивая его ремонтопригодность.

Элемент резьбового соединения позволяет регулировать, и при этом, фиксировать расстояние между элементами для фиксации между ними поперечины автобагажника. Гайка, закрепленная на конце элемента резьбового соединения, позволит дополнительно стянуть элементы для фиксации друг с другом, зажимая поперечину, и зафиксировать их положение, и тем самым, позволит ускорить и упростить процесс надежного крепления кейса на крыше авто.

Предпочтительно, корпуса кейса выполнен из полимерных материалов, определяющих легкий вес изделия, и тем самым, обеспечивающих упрощение его транспортировки и установки, и, при этом, достаточную надежность за счет своих достаточно высоких, для устройств соответствующего назначения, прочностных характеристик. Такой материал не пропускает внутрь кейса грязь, воду, способствует легкой очистки кейса.

Предпочтительно, корпус включает паз, при этом профиль установлен в пазе корпуса. Описанная конструкция характеризует устройство тем, что крепление кейса является интегрированным в корпус самого кейса, и, тем, самым, уменьшает количество деталей, и соответственно, поверхностей вне корпуса, и, как следствие, упрощает установку и транспортировку кейса за счет более равномерного распределения веса по всей его конструкции и исключения его перекосов во время движения транспортного средства.

Крепление профиля в нижней части корпуса позволяет закрепить кейс на крыше авто и при этом, оставляет возможность доступа к внутренней части корпуса без снятия кейса, что также упрощает эксплуатацию заявленного изделия. Кроме того, выполнение профиля с пазом, и установка профиля в нижней части корпуса так, что паз профиля совмещен с пазом корпуса, увеличивает надежность крепления кейса и его устойчивость в процессе транспортировки, так как, в этом случае, узел крепления приходится на центр тяжести кейса.

Предпочтительно, элементы для фиксации между ними поперечины автобагажника выполнены в виде пластин, в верхней части которых выполнены пазы, в которых установлены поверхности профиля. Такая конструкция позволяет менять положение элементов по длине профиля, регулируя при этом положение узла крепления относительно кейса, соответственно, поперечины. Кроме того, такое исполнение пластин позволяет устанавливать их в профиле и, при необходимости, заменять, без использования дополнительных инструментов: достаточно провернуть пластину в пазе профиля так, чтобы края профиля оказались в пазах пластин, или вышли из них. Такое преимущество дополнительно упрощает процесс крепления кейса и исключает риск его произвольного рассоединения с поперечиной.

Предпочтительно, профиль выполнен из металла, что делает процесс изготовления и использования кейса технологичным, так как данный материал является доступным, и позволяет произвести профиль любой формы и размеров в зависимости от формы кейса, автомобиля и так далее.

Заявляемое техническое решение далее поясняется с помощью фигур, на которых условно представлен один из возможных вариантов исполнения кейса.

На фиг. 1 представлен общий вид кейса, закрепленного на крыше автомобиля.

На фиг. 2 представлен общий вид крепления для фиксации кейса на крыше автомобиля.

На фиг. 3 представлен общий вид крепления с зафиксированной в нем поперечиной автобагажника.

На фиг. 4 представлен разрез крепления с зафиксированной в нем поперечиной автобагажника.

На фиг. 1-4 изображена конструкция заявленного технического решения, цифрами отмечены следующие элементы:

- кейс (1);

- поперечина (2) автобагажника;

- колесо (3) кейса (1);

- ручка (4) кейса (1);

- профиль (5) с пазом (6);

- элементы (7) для фиксации между ними поперечины (2) автобагажника с пазами (8);

- элемент (9) резьбового соединения;

- гайка (10).

Далее со ссылками на фигуры описана конструкция кейса (1) для крепления на крышу автомобиля.

Кейс (1), выполненный с возможностью крепления на крыше автомобиля, включает открывающийся корпус. Предпочтительно, корпус выполнен из двух частей, соединенных друг с другом молнией.

На корпусе закреплено колесо (3), предпочтительно, два колеса (3), и ручка (4).

Кейс (1) также содержит крепление корпуса на поперечинах автобагажника.

Крепление включает профиль (5), закрепленный с корпусом, выполненный с пазом (6). Предпочтительно, корпус включает паз, при этом профиль (5) установлен в пазе корпуса, выполненного в нижней его части, при этом, предпочтительно, паз (6) профиля (5) совмещен с пазом корпуса.

В пазе (6) профиля (5) установлены элементы (7) для фиксации между ними поперечины (2) автобагажника, соединенные посредством элемента (9) резьбового соединения, размещаемого под поперечиной (2) автобагажника.

Предпочтительно, элементы (7) для фиксации между ними поперечины (2) автобагажника выполнены в виде пластин, в верхней части которых выполнены пазы (8), в которых установлены поверхности профиля (5).

Предпочтительно, корпус выполнен из полимерных материалов, а профиль (5) выполнен из металла.

Один из предпочтительных вариантов использования кейса (1) продемонстрирован далее на примере.

Кейс (1) на колесах (3) за ручку (4) доставляется к автомобилю для дальнейшей его транспортировки на нем.

Корпус кейса (1) устанавливается на крыше автомобиля таким образом, чтобы элементы (7) для фиксации между ними поперечины (2) автобагажника охватывали каждую из поперечин с двух боковых ее сторон.

Посредством элемента (9) резьбового соединения элементы (7) для фиксации между ними поперечины (2) автобагажника соединяются, зажимая при этом между собой соответствующую поперечину (2). Дополнительно фиксация элементов (7) может быть осуществлена, например, посредством гайки (10).

Снятие кейса (1) осуществляется аналогичным образом с выполнением операций в обратном порядке.

Представленные фигуры, описание конструкции и использования кейса не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения в объеме заявляемой формулы.

1. Кейс, выполненный с возможностью крепления на крыше автомобиля, включающий корпус, часть которого выполнена с возможностью открывания для доступа во внутреннее пространство корпуса, и закрепленные на корпусе колеса и ручку, отличающийся тем, что содержит крепление для возможности фиксации корпуса на поперечине автобагажника, которое представляет собой профиль, закрепленный на корпусе и выполненный с пазом, в котором установлены элементы для возможности фиксации между ними поперечины автобагажника, соединенные посредством элемента резьбового соединения, размещаемого при установке под поперечиной автобагажника.

2. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух частей, соединенных друг с другом молнией.

3. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен из полимерных материалов.

4. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что корпус включает паз, в котором установлен профиль.

5. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что профиль закреплен в нижней части корпуса.

6. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что элементы для фиксации между ними поперечины автобагажника выполнены в виде пластин, в верхней части которых выполнены пазы, в которых установлены поверхности профиля.

7. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что крепление включает гайку для крепления на конце элемента резьбового соединения.

8. Кейс по п. 1, отличающийся тем, что профиль выполнен из металла.



 

Похожие патенты:

Багажник // 2746582
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Опора верхнего багажника для закрепления поперечной штанги на крыше транспортного средства, имеющей нижние стенки с пазом, проходящим в продольном направлении, и полости для формирования контактной поверхности на внутренней стороне нижней стенки, содержит опорную поверхность, на которую опирается нижняя стенка поперечной штанги, первую и вторую прижимные части для прижатия опоры верхнего багажника к крыше транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Опора багажника для поддержки поперечной перекладины на транспортном средстве содержит опорный элемент для поддержки поперечной перекладины и блокировочный механизм для блокировки поперечной перекладины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кронштейн багажника, соединяющий опору багажника с автомобилем, содержит участок зацепления с автомобилем и лоткообразный соединительный участок.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Опора багажника, удерживающая поперечную дугу на транспортном средстве, содержит держатель, выполненный с возможностью приема кронштейна багажника.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления багажной перекладины устанавливается на перекладине и на двух опорах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к багажникам, отличающимся расцепляющимися средствами крепления между багажником и крышей. .

Изобретение относится к вспомогательным устройствам автомобильной техники, а именно к устройствам для перевозки грузов на крыше легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенного снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Багажник для транспортного средства содержит крышку и нижнюю часть.
Наверх