Направляющее устройство для прокладки кабеля предпочтительно двустворчатой поворотно-сдвижной двери

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Направляющее устройство с кабелем для размещения на дверной конструкции транспортного средства или внутри нее включает электрический кабель, отводное устройство, выполненное с возможностью размещения кабеля и отвода кабеля при открывании дверной створки. Кабель отводится на угол более 90°, более 120° или более 150° относительно отводного устройства. Направляющее устройство представляет собой крышку, установленную с возможностью ограничения направляющей области для протягивания кабеля. Крышка выполнена в форме планки или полосы и/или по меньшей мере частично имеет Z- или S-образное сечение. Отводное устройство и/или крышка установлены на участке боковой стенки транспортного средства. Дверная конструкция транспортного средства представляет собой конструкцию поворотно-сдвижной двери с двумя дверными створками. Транспортное средство содержит упомянуто направляющее устройство. Достигается снижение износа кабеля в процессе эксплуатации. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройству для установки в дверную конструкцию транспортного средства, с кабелем для соединения с одной из дверных створок дверной конструкции транспортного средства и направляющим устройством по меньшей мере для постепенного протягивания кабеля при открывании и/или закрывании дверной створки.

Обычно автобусы содержат так называемые поворотно-сдвижные двери. При этом технически сложной задачей, как правило, является прокладка кабеля к открываемым и закрываемым дверным створкам, участвующим в процессах поворота и сдвига. Проблемой в этой ситуации является то, что процессы поворота и сдвига дверной створки приводят к сильному износу или даже разрыву кабеля, например, в результате его изгиба или кручения.

Задачей изобретения является создание возможности, позволяющей снизить или даже полностью исключить опасность износа или разрыва кабеля для соединения с дверной створкой предпочтительно двустворчатой дверной конструкции транспортного средства, в частности, двустворчатой конструкции поворотно-сдвижной двери.

Данная задача может быть решена за счет признаков из независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные дополнительные варианты осуществления изобретения приводятся в зависимых пунктах формулы изобретения и в представленном ниже описании предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

Изобретение предполагает создание устройства для размещения на дверной конструкции транспортного средства или внутри нее, в частности, для монтажа над дверным порталом дверной конструкции транспортного средства.

Устройство может включать, например, дверную конструкцию транспортного средства и/или участок боковой стенки транспортного средства (например, автобуса). Изобретение включает, например, электрический кабель для соединения с одной из дверных створок дверной конструкции транспортного средства и направляющее устройство по меньшей мере для постепенного протягивания кабеля при открывании и/или закрывании дверной створки. Кабель может включать, например, один или несколько предпочтительно электрических проводов.

Отводное устройство предназначено предпочтительно для свободного и/или подвижного размещения кабеля и, в частности, для отвода кабеля при открывании или закрывании дверной створки.

Отводное устройство определяет место отвода кабеля, что позволяет, к примеру, предварительно задать траекторию протягивания кабеля.

Возможность движения кабеля и предварительно заданный отвод кабеля в месте отвода позволяют, в частности, снизить вероятность разрыва кабеля, например, в результате кручения или износа либо предотвратить такой разрыв.

Возможно, чтобы направляющее устройство содержало крышку, формирующую направляющую область для протягивания кабеля. В качестве альтернативы или дополнительно направляющее устройство может удерживать кабель, обеспечивая, в частности, его равномерное движение.

Возможно, чтобы кабель был выполнен с возможностью разматывания в направляющей области и/или у крышки при открывании дверной створки и/или предпочтительно возврата при закрывании дверной створки.

Возможно, чтобы крышка перекрывала отводное устройство, предпочтительно с одной стороны. Это может, например, обеспечить надежное удержание кабеля в области отводного устройства несмотря на предпочтительно свободное и/или подвижное прилегание кабеля к отводному устройству.

Крышка может быть по меньшей мере частично выполнена в форме планки или полосы и в качестве альтернативы или дополнительно по меньшей мере частично может иметь, в основном, Z- или S-образное сечение.

Крышка может формировать, например, открытую торцевую сторону и/или открытую нижнюю сторону направляющей области. Возможно, чтобы кабель был соединен с направляющей областью, в частности, через открытую торцевую сторону и/или открытую нижнюю сторону.

Крышка может включать, например, предпочтительно нижнюю закругленную и/или свободно отстоящую продольную кромку, причем кабель может протягиваться, например, вдоль продольной кромки и/или причем кабель предпочтительно сбоку соединен через продольную кромку с направляющей областью, в частности, при открывании и/или закрывании дверной створки.

Возможно, чтобы отводное устройство включало продолговатый круглый элемент, например, в форме штифта, предпочтительно для свободного и/или подвижного размещения кабеля и чтобы, например, круглый элемент имел по меньшей мере частично закругленный отводной контур для кабеля. Продолжающийся, например, в форме штифта круглый элемент может по меньшей мере частично иметь форму, например, штыря, пальца, в основном, L-, U-образную или кольцевую форму либо может быть выполнен иным подходящим образом.

Кабель может отводиться на угол более 90°, более 120° или даже более 150° относительно отводного устройства при открывании и/или закрывании дверной створки. В любом случае кабель отводится предпочтительно на угол менее, например, 180°.

Дверная створка может перемещаться по своей ширине, причем отводное устройство расположено по меньшей мере приблизительно по центру этого расстояния перемещения, например, с отклонением +/– 10 см, +/– 5 см или +/– 2 см.

Возможно, чтобы кабель мог подтягиваться за счет открывания и/или закрывания дверной створки, что может быть реализовано, в частности, тем, что отводное устройство располагается по меньшей мере приблизительно по центру диапазона перемещения дверной створки по ее ширине и кабель свободно и/или подвижно прилегает к отводному устройству. Это может потребоваться или быть полезным, например, в ситуациях, когда в процессе монтажа была оставлена слишком малая длина кабеля. Это позволит существенно упростить процесс монтажа.

Дверная конструкция транспортного средства предпочтительно представляет собой конструкцию поворотно-сдвижной двери с предпочтительно двумя створками.

Поэтому механизм привода двери может служить предпочтительно, в частности, для приведения в действие двух створок поворотно-сдвижной двери.

Возможно, чтобы отводное устройство и/или крышка были смонтированы, например, непосредственно или опосредованно на участке боковой стенки транспортного средства, предпочтительно на внутренней стороне участка боковой стенки, обращенной ко внутреннему пространству транспортного средства.

Кабель может протягиваться, например, только на одной стороне сбоку через крышку, причем кабель на другой стороне может предпочтительно протягиваться через участок боковой стенки транспортного средства.

Кабель может быть зафиксирован, например, за границами направляющей области, предпочтительно на участке боковой стенки транспортного средства.

Участок боковой стенки в контексте изобретения включает предпочтительно каркасную структуру транспортного средства (например, каркас автобуса) или по меньшей мере ее часть (например, стенку каркасной структуры). В качестве альтернативы или дополнительно участок боковой стенки может включать в контексте изобретения, например, компонент из листового металла и/или профиля и т. Д., который предпочтительно может быть установлен на каркасной структуре транспортного средства или внутри нее и в качестве альтернативы или дополнительно может служить в качестве сдвижного компонента.

Каркасная структура может выступать в роли, например, сдвижного листа и/или размещать в себе привод двери и иные детали двери. Возможно, чтобы кабель был закреплен на крышке предпочтительно с возможностью движения, предпочтительно только вдоль нее.

Как уже упоминалось выше, дверная конструкция транспортного средства может предпочтительно включать конструкцию поворотно-сдвижной двери с предпочтительно двумя дверными створками, причем, например, механизм привода двери может, в частности, открывать и закрывать две дверные створки.

Тем самым, в рамках изобретения возможно, чтобы описание его сущности (например, кабель, направляющее устройство, отводное устройство и/или крышка), с одной стороны, относилось к одной стороне дверной створки, с другой стороны, предпочтительно аналогично или, в основном, идентично (например, зеркально симметрично) к другой стороне дверной створки так, что это описание могло быть применено к двум сторонам дверных створок.

Данное изобретение не ограничивается описанным здесь устройством, оно включает также автобус с по меньшей мере одним таким устройством.

Кабелем предпочтительно является гибкий, сигнальный и/или многожильный кабель.

Кабелем может быть, например, электрический кабель и/или кабель управления, например, для соединения с одним или несколькими потребителями, датчиками (например, стекло с подогревом, зеркало с подогревом и/или кнопка открывания двери) и/или устройством защиты от защемления, например, в главной замыкающей кромке дверной створки.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения можно комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные дополнительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из приведенного далее описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения в сочетании с прилагаемыми чертежами.

Фиг. 1 - Вид в перспективе спереди устройства по одному из вариантов осуществления изобретения с закрытыми дверными створками,

Фиг. 2 - Вид в перспективе спереди устройства, показанного на фиг. 1, с открытыми дверными створками,

Фиг. 3 - Вид в перспективе сзади устройства, показанного на фиг. 1 и 2, с закрытыми дверными створками,

Фиг. 4 - Вид в перспективе спереди устройства, показанного на фиг. 1–3, с закрытыми дверными створками

Фиг. 5 - Вид в перспективе спереди устройства, показанного на фиг. 1–4, с открытыми дверными створками,

Фиг. 6 - Вид в перспективе сзади устройства, показанного на фиг. 1–5, с открытыми дверными створками,

Фиг. 7 - Детальный вид в перспективе спереди устройства, показанного на фиг. 1–6, с закрытой дверной створкой и

Фиг. 8 - Детальный вид в перспективе сзади устройства, показанного на фиг. 7, с открытой дверной створкой.

Устройство 100 описывается на примере только одной стороны дверной створки (в каждом случае на фигурах показана левая сторона дверной створки), при этом видно, что другая сторона дверной створки может быть выполнена аналогично или, в основном, идентично (например, в основном, зеркально симметрично), так что данное описание по смыслу применимо к обеим сторонам дверной створки.

На фиг. 1 показан вид в перспективе устройства 100 согласно одному из вариантов осуществления изобретения. Устройство 100 предпочтительно включает дверную конструкцию и участок 5 боковой стенки транспортного средства (например, автобуса). Устройство 100 предназначено для монтажа над дверным порталом поворотно-сдвижной двери с двумя дверными створками 2 для открывания и закрывания дверных створок. На фиг. 1 показан вид устройства 100 спереди и, тем самым, изнутри транспортного средства.

Устройство 100 включает кабель 1 для соединения с дверной створкой 2 и выполненное в виде крышки направляющее устройство 3 для частичного протягивания кабеля 1 при открывании или закрывании дверной створки 2.

Отводное устройство 4 предназначено для свободного, подвижного размещения кабеля 1 и для отвода кабеля 1 при закрывании дверной створки 2. Отводное устройство 4 содержит предпочтительно продолжающийся в форме штифта круглый элемент для свободного, подвижного размещения кабеля 1, причем круглый элемент содержит круглый отводной контур для кабеля 1.

Крышка 3 формирует направляющую область для протягивания кабеля 1 и перекрывает отводное устройство 4 с одной стороны. Тем самым, крышка 3 формирует направляющую область только с одной стороны, причем участок 5 боковой стенки транспортного средства формирует направляющую область с другой стороны. Участком 5 боковой стенки может быть, например, каркас транспортного средства или его часть.

Крышка 3 и предпочтительно участок 5 боковой стенки обеспечивают, в частности, в основном равномерное движение кабеля 1.

Крышка 3 может быть частично выполнена, в основном, в форме планки или полосы и по меньшей мере частично может иметь, в основном, Z- или S-образное сечение.

Номер позиции B обозначает диапазон перемещения дверной створки 2 по ширине дверной створки.

На фиг. 2 изображен вид спереди устройства 100 с открытыми дверными створками 2. На фиг. 3 показан вид устройства 100 сзади (и, тем самым, изнутри транспортного средства) с закрытыми дверными створками 2. На фиг. 4 изображен вид спереди устройства 100 с закрытыми дверными створками 2. На фиг. 5 изображен вид спереди устройства 100 с открытыми дверными створками 2. На фиг. 6 изображен вид сзади устройства 100 с открытыми дверными створками 2.

Сравнение фиг. 1–6, в частности, показывает:

Кабель 1 может разматываться в направляющей области, а именно, в частности, у крышки 3 при открывании дверной створки 2, причем кабель 1 может снова сматываться при закрывании дверной створки 2.

С помощью сформированной крышкой 3 направляющей области можно существенно предотвратить перекручивание (кручение) кабеля 1.

При открывании и закрывании дверной створки 2 кабель 1 отводится отводным устройством 4 на угол более 120°.

Дверная створка 2 имеет диапазон перемещения по своей ширине B, причем отводное устройство 4 расположено по меньшей мере приблизительно по центру данного диапазона. Тем самым, отводное устройство 4 расположено по меньшей мере приблизительно по центру диапазона перемещения дверной створки 2 по ее ширине B и кабель 1 свободно, с возможностью перемещения прилегает к отводному устройству 4 и кабель 1 имеет возможность подтягивания за счет открывания или закрывания дверной створки 2, например, в случае, когда в процессе монтажа оставляется слишком малая длина кабеля 1, благодаря чему процесс монтажа может быть упрощен.

На фиг. 7 и 8 показан детальный вид, в частности области размещения отводного устройства 4.

Из фиг. 7 и 8, в частности, видно, что крышка 3 формирует открытую торцевую сторону 3.1 и открытую нижнюю сторону 3.2 направляющей области. Тем самым, кабель 1 может соединяться с направляющей областью через открытую торцевую сторону 3.1 и через открытую нижнюю сторону 3.2 при открывании или закрывании дверной створки 2.

Крышка 3 содержит нижнюю закругленную и свободно отстоящую продольную кромку 3.3. Кабель 1 может протягиваться вдоль продольной кромки 3.3 при открывании или закрывании дверной створки 2, причем кабель 1 соединен с направляющей областью через продольную кромку 3.3.

Данное изобретение не ограничивается вышеописанными предпочтительными примерами осуществления. Более того, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также будет использована идея данного изобретения, и поэтому такие варианты будут входить в объем правовой охраны. Кроме того, данное изобретение претендует на защиту предмета и признаков из зависимых пунктов формулы изобретения вне зависимости от отсылки к соответствующим признакам и пунктам формулы.

Список номеров позиций

1 - Кабель

2 - Дверная створка

3 - Направляющее устройство, в частности, крышка

3.1 - Открытая торцевая сторона

3.2 - Открытая нижняя сторона

3.3 - Продольная кромка

4 - Отводное устройство

5 - Участок боковой стенки, например, каркасная структура или ее часть

B - Предел перемещения дверной створки по ее ширине

100 - Устройство

1. Направляющее устройство (100) с кабелем для размещения на дверной конструкции транспортного средства, в частности автобуса, или внутри нее, предпочтительно для монтажа над дверным порталом дверной конструкции транспортного средства, в частности автобуса, включающее предпочтительно электрический кабель (1), выполненный для соединения с одной из дверных створок (2) дверной конструкции транспортного средства и направляющим устройством (3) и для постепенного протягивания кабеля (1) при открывании или закрывании дверной створки (2), отводное устройство (4), выполненное с возможностью свободного и/или подвижного размещения кабеля (1) и отвода кабеля (1) при открывании или закрывании дверной створки (2), отличающееся тем, что

кабель (1) отводится на угол более 90°, более 120° или более 150° относительно отводного устройства (4) при открывании и закрывании дверной створки (2), и/или

направляющее устройство (3) представляет собой крышку (3), установленную с возможностью ограничения направляющей области для протягивания кабеля (1), и/или направляющее устройство (3) выполнено с возможностью удержания кабеля (1) для его равномерного движения, при этом крышка (3) по меньшей мере частично выполнена в форме планки или полосы и/или по меньшей мере частично имеет Z- или S-образное сечение, и/или

отводное устройство (4) и/или крышка (3) установлены на участке (5) боковой стенки транспортного средства, и/или

дверная конструкция транспортного средства представляет собой конструкцию поворотно-сдвижной двери предпочтительно с двумя дверными створками (2).

2. Устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что кабель (1) выполнен с возможностью разматывания в направляющей области, предпочтительно у крышки (3), при открывании дверной створки (2) и возврата при закрывании дверной створки (2).

3. Устройство (100) по п.1 или 2, отличающееся тем, что крышка (3) установлена с возможностью перекрывания отводного устройства (4), предпочтительно, с одной стороны.

4. Устройство (100) по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что крышка выполнена с возможностью формирования открытой торцевой стороны (3.1) и/или открытой нижней стороны (3.2) направляющей области, через которую кабель (1) соединен с направляющей областью.

5. Устройство (100) по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что крышка (3) содержит нижнюю закругленную и/или свободно отстоящую продольную кромку (3.3), причем имеется возможность протяжки кабеля (1) вдоль продольной кромки (3.3) и/или кабель (1) соединен через продольную кромку (3.3) с направляющей областью при открывании или закрывании дверной створки (2).

6. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что отводное устройство (4) содержит продолговатый круглый элемент, предпочтительно в форме штифта, для свободного и/или подвижного размещения кабеля (1) и круглый элемент имеет закругленный отводной контур для кабеля (1).

7. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что дверная створка (2) имеет диапазон перемещения по ширине (В) и отводное устройство (4) расположено по меньшей мере приблизительно по центру этого диапазона перемещения.

8. Устройство (100) по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что отводное устройство (4) расположено по меньшей мере приблизительно по центру диапазона перемещения дверной створки (2) по ее ширине (В) и кабель (1) свободно и/или с возможностью перемещения прилегает к отводному устройству (4) так, что кабель (1) имеет возможность подтягивания за счет открывания или закрывания дверной створки (2), когда в процессе монтажа оставлена слишком малая длина кабеля (1).

9. Устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что кабель (1) протягивается сбоку через крышку (3) на одной стороне, причем кабель (1) на другой стороне протягивается через участок (5) боковой стенки транспортного средства.

10. Устройство (100) по п.1 или 9, отличающееся тем, что кабель (1) зафиксирован за границами направляющей области на участке (5) боковой стенки транспортного средства.

11. Транспортное средство, в частности автобус, включающее устройство (100) по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам управления транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении обмена информации между устройствами и в обеспечении управляемости отслеживания переменных величин в среде транспортного средства.

Изобретение относится к способу управления движением. Способ управления движением транспортного средства содержит установку множества пороговых значений отмены, соответствующих соответствующим сценам движения, причем пороговые значения отмены используются для отмены автономного управления рулевым управлением и перехода к ручному управлению водителем, обнаружение сцены движения транспортного средства во время выполнения автономного рулевого управления, извлечение порога отмены, соответствующего обнаруженной сцене движения, из множества установленных пороговых значений отмены и определение на основе извлеченного порога отмены, отменять ли автономное управление рулевым управлением и переходить к ручному управлению водителем.

В транспортном средстве на основе архитектуры, которая реализует эквивалентные рабочие функции с каждой группой контроллеров, множество бортовых контроллеров (1-7, 21-26) делятся на первую группу (A) контроллеров и вторую группу (B) контроллеров для построения топологии сети. Определяется, произошел ли отказ в любом из множества контроллеров (1-7, 21-26).

Изобретение относится к коммуникационно-навигационным системам. Коммуникационно-навигационная система для управления транспортными потоками, при этом бортовые приемопередающие модули, предназначенные для передачи локационного сигнала, содержащего идентификационную, навигационную и контрольную информацию, позволяющую дистанционно однозначно идентифицировать транспортное средство, установить его местоположение и параметры траектории движения для выявления угроз безопасности других участников движения, а также сбор и расшифровку локационных сигналов всех транспортных средств, находящихся в зоне радиосвязи и оборудованных модулями КНС.

Изобретение относится к рулевому переключателю. Рулевой переключатель размещен на спице рулевого колеса для управления транспортным средством и включает в себя главный переключатель, нажимаемый для включения/выключения системы помощи при вождении, установленной в транспортном средстве, и переключатель подтверждения, нажимаемый для ввода подтверждения смены полосы движения, выполняемой системой помощи при вождении.

Группа изобретений относится к способу и устройству помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит контроллер, который вычисляет маршрут движения транспортного средства и выполняет управление помощью при вождении так, чтобы транспортное средство следовало по маршруту движения.

Группа изобретений относится к способу и устройству помощи при вождении. Устройство помощи при вождении содержит контроллер (3), выполненный с возможностью вычисления маршрута движения транспортного средства и выполнения управления помощью при вождении на основе маршрута движения.

Изобретение относится к области коммуникационных сетей транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении параллельной телезагрузки центрального вычислительного устройства (ВСМ) и вычислительных устройств сети CAN High Speed (HS), а также в повышении защиты коммуникационной сети от нежелательных коммуникационных фреймов или электрических сигналов.

Изобретение относится системе управления интегрированными функциями интерфейса транспортного средства и способу управления системой управления интегрированными функциями интерфейса транспортного средства. Система управления интегрированными функциями интерфейса транспортного средства включает в себя устройство индикации, имеющее поверхность индикации, запоминающее устройство для запоминания элементов списка, имеющего начало списка и конец, элемент ввода для выбора элемента списка пользователем и устройство управления, которое связано с устройством индикации и элементом ввода и которое выполнено с возможностью управления воспроизводящей индикацией на поверхности индикации.

Группа изобретений относится к способу получения слоистого листа и к конструкции слоистого листа. Слоистый лист включает компоненту Е, имеющую по меньшей мере два электрических функциональных элемента 1, 2, 3 и кабельную сеть, которая включает электрические проводники 4.1, 4.2, 4.3; 5; 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, имеющие изоляционную оболочку и соединенные в каждом случае с электрическим функциональным элементом 1, 2, 3.

Изобретение относится к двухстворчатым дверям, открываемым внутрь, преимущественно к дверям транспортных средств.Устройство привода двухстворчатой двери, открываемой внутрь, каждая створка которой соединена с рычагами перемещения створки, жестко закрепленными на поворотной стойке, установленной в опорах с подшипниками, и имеющей рычаг поворота стойки, закрепленный на стойке и соединенный тягой, являющейся шатуном кривошипно-шатунного механизма (КШМ) привода поворотной стойки, кривошипом которого является плечо двуплечего рычага, закрепленного на выходном валу двигателя возвратно-вращательного движения (ДВВД), корпус ДВВД закреплен на основании устройства, при этом каждое плечо двуплечего рычага соединено шаровым шарниром (ШШ) с первым концом тяги, второй конец которой соединен с рычагом поворота стойки так, что правое плечо двуплечего рычага (ДР) соединено ШШ с левой тягой, соединенной с рычагом поворота левой поворотной стойки, а левое плечо ДР соединено ШШ с правой тягой шарнирно соединенной с рычагом поворота правой поворотной стойки; на верхней поперечине каждой створки имеются кронштейны с роликами, входящие в направляющие; привод имеет средства разблокирования в закрытом состоянии двери; при закрытой двери в положении КШМ «мертвая точка» левая тяга расположена на нижней части шарового шарнира правого плеча, а правая тяга расположена на верхней части шарового шарнира левого плеча; основание состоит из днища, задней, передней и торцовых стенок; задняя стенка основания устройства закреплена на стенке кузова; направляющая роликов, закрепленных на кронштейнах верхних поперечин створок, выполнена в днище основания устройства.Достигается повышение безопасности устройства привода двухстворчатой двери, открываемой внутрь.
Наверх