Способ создания ледяной переправы

Изобретение относится к области ледотехники и может быть использовано при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Технический результат - увеличение несущей способности ледяной переправы, достигается за счет уменьшения амплитуды изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых движущимися транспортными средствами. Под ледяным покровом устанавливают волногасители, выполненные в виде работающих на растяжение-сжатие пружин. Пружины располагают вертикально, их верхний конец прикрепляют к ледяному покрову, а нижний - закрепляют на дне водоема. Волногасители устанавливают на расстоянии друг от друга, равном половине длины резонансных изгибно-гравитационных волн. 1 ил.

 

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (RU 2132901 С1, 10.07.1999), в котором с целью уменьшения амплитуды возбуждаемых движущимися грузами изгибно-гравитационных волн (ИГВ), т.е. увеличения грузоподъемности ледяной переправы, предлагается под ледяным покровом устанавливать волногасители в виде пластин с отверстиями.

Недостатком способа является недостаточное увеличение грузоподъемности ледяной переправы.

Задачей заявляемого изобретения является разработка способа уменьшения амплитуды возбуждаемых ИГВ.

Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности ледяной переправы.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: способ создания ледяной переправы, заключающийся в установке под ледяным покровом волногасителей, расположенных вдоль переправы.

Отличительные: волногасители выполнены в виде работающих на растяжение - сжатие пружин, расположенных вертикально, прикрепленных верхним концом к ледяному покрову, а нижним - ко дну водоема и установленных на расстоянии друг от друга, равном половине длины резонансных изгибно-гравитационных волн.

Способ осуществляется следующим образом.

Под ледяным покровом вдоль намеченного направления транспортировки грузов устанавливают ряд волногасителей в виде пружин, работающих на сжатие (при воздействии на них подошвы ИГВ) и растяжение (при воздействии на них вершин ИГВ). Очевидно, что энергия, затрачиваемая на эти деформации, будет поглощать (уменьшать) энергию возбуждаемых ИГВ, т.е. снижать их интенсивность, уровень изгибных напряжений и, соответственно, их ледоразрушающую способность, что обеспечит увеличение грузоподъемности ледяной переправы.

Для повышения эффективности работы волногасителей их следует располагать на расстоянии друг от друга, равном половине длины резонансных ИГВ (при таком расстоянии один из волногасителей будет ограничивать высоту гребня ИГВ, а очередной в этот же момент времени - величину впадины, т.е. глубину их подошвы), величину которой можно определить по зависимости:

(Хейсин Д.Е. Динамика ледяного покрова. - Л.: Гидрометеоиздат. 1967. - 217 с.), где: ρв - плотность воды; g - ускорение силы тяжести; D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины. Это условие обеспечит максимально затрачиваемую работу пружин на сжатие и растяжение, т.е. их наибольшую эффективность уменьшения амплитуды ИГВ.

Изобретение поясняется графически.

Под ледяным покровом 1 вдоль намеченного направления транспортировки груза 2 со скоростью V устанавливают ряд волногасителей в виде пружин, работающих: в положении 3 на сжатие; в положении 4 - на растяжение. Пружины расположены вертикально. Их верхние концы прикреплены к ледяному покрову 1, а нижние - ко дну водоема 5. Пружины установлены на расстоянии друг от друга, равном половине длины резонансных ИГВ, т.е. λp/2.

Способ создания ледяной переправы, заключающийся в установке под ледяным покровом волногасителей, расположенных вдоль переправы, отличающийся тем, что волногасители выполнены в виде работающих на растяжение-сжатие пружин, расположенных вертикально, прикрепленных верхним концом к ледяному покрову, а нижним - ко дну водоема и установленных на расстоянии друг от друга, равном половине длины резонансных изгибно-гравитационных волн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Технический результат - увеличение несущей способности ледяной переправы за счет уменьшения амплитуды изгибно-гравитационных волн, возбуждаемых движущимися транспортными средствами.

Изобретение относится к материальной части средств преодоления водных преград, в частности к способам сборки звеньев и понтонов в различные схемы, а также к устройствам для их осуществления. Способ выравнивания понтонов понтонного парка при их сборке в уширенные схемы характеризуется тем, что на полузвеньях с крайними понтонами без обтекателей у их внутреннего борта, выполненного со щеками, размещают устройства для выравнивания понтонов, выступ основания которых размещают между указанными щеками, после чего через указанные устройства над их втулками протягивают канаты якорных лебедок, размещенных в полузвеньях с крайними понтонами с обтекателями, и закрепляют концы указанных канатов на роликах якорных устройств полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей, после чего производят намотку канатов на барабаны якорных лебедок до достижения соосности днищевых петель полузвеньев с крайними понтонами без обтекателей с днищевыми замками полузвеньев с крайними понтонами с обтекателями, после этого закрывают указанные замки.

Изобретение относится к области организации переправ через реки, а также для организации выработки электроэнергии за счет использования кинетической энергии движения воды. Речной наплавной мост состоит из понтонов, снабжен вертикально расположенными пустотелыми барабанами, прикрепленными со стороны течения реки к понтонам, и двумя центральными понтонами с гидротурбинами, выполненными с возможностью расстыковки и перемещения для обеспечения прохождения судов по глубокой части речного русла.

Изобретение относится к области дорожно-мостового строительства и может быть использовано для организации переправ через реки с помощью льдоустойчивых наплавных мостов. Льдозащитная гирлянда речного наплавного моста, расположенная со стороны течения реки перед наплавным мостом, состоящим из понтонов с днищем эллипсоидной формы, включает пустотелые барабаны и трос, для закручивания которого и передачи энергии вращения на барабаны установлены двигатели на берегах реки.

Изобретение относится к области мостостроения и, в частности, к наплавным мостам, используемым для скоростной наводки совмещенных железнодорожных и автодорожных мостовых переправ через широкие и глубокие водные преграды на период восстановления разрушенных капитальных мостов, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ характеризуется тем, что речную часть на участках примыкания к переходным частям моста выполняют уширенной инвентарными понтонами, пролетные строения переходных и береговых частей моста выполняют сварными металлическими с главными двутавровыми балками, к верхним поясам которых крепят путевые рельсы и элементы автодорожного проезда.

Изобретение относится к области мостостроения и может найти применение при конструировании, изготовлении, наведении и эксплуатации наплавных железнодорожных мостов. Предложен способ компенсации температурных изменений длины наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 в процессе вывода и ввода выводного парома при пропуске судов, характеризующийся заменой одной из неподвижных береговых частей моста подвижной береговой частью, при разведении моста подтягивающей к берегу примыкающие к ней переходную и речную части, а при сведении моста подающей примыкающие к ней переходную и речную части к стоящему в линии моста выводному парому, с последующей перед пропуском поездов фиксацией подвижной береговой части в неподвижном положении, и состоящей из берегового пролетного строения, опирающегося на рамную подъемную опору и соединенную с ней тяговой рамой опорную подушку, подвижно установленные на металлические направляющие и полосы, закрепленные на свайном и лежневом фундаментах упорами и обеспечивающие продольные перемещения и закрепление фиксаторами рамной подъемной опоры и опорной подушки, из гидропривода, стоящего на отдельном фундаменте и принудительно изменяющего положение подвижной береговой части и присоединенных к ней переходной и речной частей, из комплекта съемных регулировочных пролетных строений с несколькими типоразмерами по длине, предназначенных для соединения железнодорожного пути на береговом пролетном строении и устое и подбираемых для установки в пролет в зависимости от температурного зазора между береговым пролетным строением и устоем.

Изобретение относится к области железнодорожной техники. Способ раздельного длительного хранения комплекта наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 заключается в том, что на заводе-изготовителе однократно, по числу предполагаемых мест наведения наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 изготавливаются элементы переходной и береговой части, которые содержатся на длительном хранении вблизи каждого из мест предполагаемого наведения моста, а на базе длительного хранения содержатся только элементы речной части наплавного моста.

Изобретение относится к наплавным мостам, используемым для пропуска железнодорожного подвижного состава, колесной и гусеничной техники при разрушении или реконструкции капитальных мостов через широкие и глубокие водные преграды. Мост-лента погружной по длине выполнен составным из береговых и речной частей, понтоны речной части снабжены системой погружения и всплытия, состоящей из впускных и выпускных клапанов и системы подачи сжатого воздуха, в месте стыковки речной наплавной и береговой частей имеются направляющие балки двутаврового сечения, закрепленные вертикально одним концом на переходной части и вторым погруженные в дно водоема, а на крайних понтонах речной наплавной части роликовыми блоками.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано при разработке конструкций инвентарных наплавных железнодорожных мостов. Понтоны, устанавливаемые в поперечном направлении к оси моста, объединяются в неразрезную конструкцию на всем протяжении речной части соединительными рамными блоками, устанавливаемыми в несколько рядов.
Наверх