Устройство для регулировки плавучести при использовании костюма из неопрена

Изобретение относится к области подводного спорта. Устройство для регулировки плавучести при использовании костюма из неопрена состоит из груза, пахового ремня с отверстиями для крепления к грузовой системе, отверстиями для регулировки и фиксации к марсельской пряжке, изготовленного из резины или силикона. Для осуществления крепления системы на крестце пловца, петли с углублениями в грузе выполнены с возможностью продевания через них резинового или силиконового грузового ремня с марсельской пряжкой и фиксирования паховым ремнем. Форма грузовой системы напоминает плавник и основная масса груза сконцентрирована в нем. Достигается повышение безопасности пловца, сокращение времени к подготовке к погружению, а также надежность и простота конструкции. 8 ил.

 

Изобретение относится к области подводного спорта. Пояснично-крестцовая грузовая система содержит, пояснично-крестцовый груз и два ремня (поясничный и паховый). Пояснично-крестцовый груз выполнен в виде усеченной пирамиды со скругленными вовнутрь боковыми гранями, что напоминает плавник. На ней так же имеются сквозные отверстия, выполненные с возможностью продевания через них поясничного ремня, а также выемкой для крепления пахового ремня. Ремни выполнены из эластичного материала (резина силикон и аналогичные по физическим свойствам материалы). Поясничный и паховый ремни имеют отверстия одинакового диаметра, что позволяет замкнуть их на одной «марсельской» пряжке, установленной на одном из концов поясничного ремня. Повышается безопасность пловца во время пребывания в воде (одним движением можно скинуть груз) и уменьшается время при подготовке пловца к погружению.

Область техники.

Изобретение относится к области подводного спорта, а именно подводной охоте, фридайвингу и служит для регулировки плавучести, стабилизации пловца при погружении под воду, и разгрузки поясничного отдела позвоночника, а также упрощает сборку пловца перед погружением.

Уровень техники.

Известно устройство «Единая модульная система плавучести подводного пловца» (https:/ findpatent.ru/img show/13597681.html RU 2684251 C1), которая содержит спинной груз и комплекс строп, в которой спинной груз составлен из двух спинных плит, а так же эластичного поясного ремня, на котором закреплены два боковых груза. Недостатками данного технического решения является большое количество выступающих элементов (ремней и застежек), которыми пловец может цепляться за водную растительность или топляк, не обеспечивает обтюрацию куртки неопренового костюма в области поясницы. Так же фиксация на грудной клетке ограничивает ее экскурсию, а смещенный центр тяжести выше поясницы подтапливает грудной отдел, а неопреновый костюм, тем временем таз и нижние конечности выталкивает вверх, тем самым повышает нагрузку на поясничный отдел позвоночника (эффект переламывания).

Так же известно устройство «Компенсатор плавучести» (RU 91577 U1), представляющий собой гибкую оболочку с грузовыми поясничными карманами, жесткую пластину на внутренней поверхности гибкой оболочки. Очень сложная система высвобождения, в экстренной ситуации при необходимости сброса компенсатора, руки подводного пловца должны быть свободны. Лямки в данной конструкции являются подвижным элементом и могут сползать, доставляю дискомфорт пловцу. А паховый ремень не имеет возможности для быстрого снятия.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемому устройству по совокупности признаков является «грузовая система» - оборудование изменяющее плавучесть (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0% D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_(%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B3)), имеющая поясничный ремень и набор грузов (с соответствующими отверстиями для прохождения поясничного ремня), распределенных по периметру поясничного ремня. Недостатки аналога: расположение на пояснице (анатомически способствует повышенной нагрузке на поясничный отдел позвоночника), происходит переламывающий эффект через грузовую систему; при вертикальном погружении может смещаться к грудной клетке. Могут возникать сложности при балансировке грузов по оси, что приводит к излишним физическим нагрузкам, а следовательно к повышенному расходу кислорода при погружении и задержке дыхания; при загрузке ремня грузами более 6 кг остается мало свободного пояса для анатомического прилегания ремня к пловцу.

Характеристика сведений, раскрывающих сущность изобретения:

Задачами изобретения являются:

Снятие нагрузки с поясничного отдела позвоночника пловца и перенос основного груза за крестец.

Легкое освобождение от грузовой системы, а именно сброс грузовой системы одним движением, одной рукой.

Обеспечение плотной фиксации грузовой системы на костюме пловца. Возможность установки дополнительных грузов по потребностям пловца. За счет плавника стабилизирует пловца по оси.

Бампер на передней части грузовой системы предотвращает зацепы за поперечные препятствия, трос, камыш, бревно и т.д.

Минимизирует количество грузовых элементов на костюме пловца, что повышает обтекаемость. Не сковывает движение рук и грудной клетки.

Анатомически смещает центр тяжести на крестец, что разгружает поясничный отдел позвоночника.

Технический результат заявляемого изобретения - снижение вероятности зацепов за препятствия при движении пловца в сложных условиях; повышение уровня безопасности пловца; сокращение времени при подготовке к погружению; снятия нагрузки с поясничного отдела позвоночника; грузовая система минимизирует вероятность попаданию воды под куртку гидрокостюма; позволяет пловцу дольше находиться в воде. Быстрый сброс груза в экстренной ситуации. Надежность, и простота системы.

Указанный технический результат и задачи в «Пояснично-крестцовой грузовой системе» включающую в себя: крестцовую панель и два ремня: поясничный и паховый. Крестцовая грузовая панель выполнена в виде пирамиды усеченной пирамиды и со скругленными вовнутрь боковыми гранями, что напоминает плавник. На ней так же имеются сквозные отверстия, выполненные с возможностью продевания через них поясничного ремня, а также выемкой для крепления пахового ремня. Ремни выполнены из эластичного материала резина, силикон. Поясничный и паховый ремни имеют отверстия одинакового диаметра, что позволяет замкнуть их на одной «марсельской» пряжке, установленной на одном из концов поясничного ремня. Повышается безопасность пловца во время пребывания в воде, так как одним движением можно скинуть груз и уменьшается время при подготовке пловца к погружению. При необходимости можно установить стандартные дополнительные груза для изменения плавучести.

В предпочтительном варианте выполнения:

Вес груза 6-7 кг возможность корректировки в зависимости от выбранного материала. Ремни из резины, силикона.

Заявленное устройство пояснично-крестцовая грузовая система (фиг.1) состоит из пояснично-крестцового груза (1), являющегося единым элементом, представляющего собой усеченную пирамиду со скругленными вовнутрь боковыми гранями, которые образуют: бампер груза (4), плавник-стабилизатор (5). По обе стороны от плавника расположены сквозные прорези (3) для продевания поясничного ремня из эластичных материалов (9) с «марсельской» пряжкой (10). На внутренней стороне пояснично-крестцового груза (фиг.3) имеется место крепления (2) пахового ремня (8).

Заявленное устройство работает следующим образом: на пояснично-крестцовый груз (1) (фиг. 3) к месту крепления (2) устанавливается паховый ремень (фиг. 6) путем соединения его через отверстия (6) шурупами либо болтами. Ремень из эластичных материалов (9) продевается через сквозные прорези (3), таким образом, чтобы при застегивании «марсельской» пряжки (10) в отверстие (7) пояснично-крестцовый груз (1) находился по центру крестца. Устройство (фиг. 1) готово к эксплуатации. Перед погружением пловцу достаточно левой рукой взять ремень, в районе «марсельской» пряжки, завести систему за спину, правой рукой взять свободный край ремня (9) и завести его в «марсельскую» пряжку, удерживая правой рукой, зафиксированный ремень (9), продетый через «марсельскую» пряжку (10) левой рукой подхватывает в паху свободный край пахового ремня (8) и одевает его через отверстие (7) на язычок «марсельской» пряжки (10), следом, на этот же язычок одевается свободный край ремня (9) через отверстие (7). Пловец готов к погружению. В процессе плавания (погружения) бампер (4) указанный на фиг. 2, фиг. 4, отталкивает соскальзывающие по спине пловца задерживающие элементы (водоросли, ветки, камыш и т.д.), которые соскальзывают в противоположном направлении от пловца по плавнику-стабилизатору (5), уменьшая при этом физическую нагрузку пловца в воде. При наклоне пловца правой или левой рукой ко дну плавник-стабилизатор (5) не позволяет непреднамеренно повернуться пловцу вокруг своей оси. При вертикальных погружениях паховый ремень (8) не позволяет данной грузовой системе сместиться с изначально установленного положения. Ремень из эластичных материалов (9) свободный от пояснично-крестцового груза (фиг.2) плотно прижимает куртку гидрокостюма, максимально предотвращая поступление воды под нее. Грузовая система плотно прилегает к пловцу, не смещаясь при погружении и других маневрах. В момент расслабленного нахождения на воде пловца (фиг. 8) пояснично-крестцовый груз (1), за счет своего веса и расположения, тянет крестцовую часть пловца в направлении (11), в противодействие ему неопреновый костюм пловца пытается вытолкнуть пловца из воды в направлении (12). Данное противодействие способствует разгрузке поясничного отдела позвоночника (13). Данная грузовая система максимально упрощает сброс груза в экстренной ситуации, что можно сделать одной рукой и одним движением, потянув за свободный край поясничного ремня (9), сдернув его с язычка «марсельской» пряжки, паховый ремень сам соскакивает с язычка под весом груза.

Устройство для регулировки плавучести при использовании костюма из неопрена, состоящее из груза, пахового ремня с отверстиями для крепления к грузовой системе, отверстиями для регулировки и фиксации к марсельской пряжке, изготовленного из резины или силикона, при этом для осуществления крепления системы на крестце пловца петли с углублениями в грузе выполнены с возможностью продевания через них резинового или силиконового грузового ремня с марсельской пряжкой и фиксирования паховым ремнем, при этом форма грузовой системы напоминает плавник и основная масса груза сконцентрирована в нем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам коллективного спасения личного состава аварийных подводных лодок. Спасательный отсек подводной лодки (ПЛ) представляет собой ее носовой отсек со сферической кормовой – задней переборкой, равнопрочной с прочным корпусом.

Изобретение относится к области спасания экипажей аварийных подводных лодок. Устройство крепления спасательного подводного аппарата (СПА) к аварийной подводной лодке (ПЛ) представляет собой установленную в камере присоса СПА лебедку с кабель-тросом, снабженным электромагнитным захватом, для соединения со штырем подводной лодки, аккумуляторную батарею для энергетического обеспечения работы лебедки и электромагнитного захвата и направляющий ролик для центрирования спасательного подводного аппарата.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Маневрирующий спасательный колокол включает в себя открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, а также крестообразную раму, которая жестко закреплена на внешней поверхности корпуса спасательного колокола.

Изобретение относится к области судостроения и касается особенностей проведения подводно-технических работ различного назначения и спасания экипажей аварийных подводных лодок. Для позиционирования подводного аппарата (ПА) у объекта работ, на ПА устанавливают якорное устройство, где тяжелые якоря заменяют электромагнитными якорями, а также на ПА крепят блок, в котором размещают электрическую лебедку с кабель-тросом, по которому передают энергообеспечение и управляющие сигналы, и на конце которого закрепляют электромагнитный якорь.

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на водах. Система спасения с помощью дрона содержит стационарную спасательную вышку, мониторы наблюдения, контроля и пульт управления, дрон для доставки спасательного средства.

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, конкретно к способам спасения жизни членов экипажей и пассажиров судов и ЛА, терпящих бедствие на море и на земле и имеющих возможность подавать сигналы бедствия только пиротехническими средствами. ЛА направляют в зону поиска.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Устройство спасания подводников состоит из корпуса буя, имеющего положительную плавучесть, где установлены блок радиосредств и автономный источник питания, устройства крепления и отдачи, трос-кабель для соединения с подводной лодкой.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки. Для проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляют проверку системы шлюзования спасательного люка с помощью вентиляции с использованием блока подачи воздуха, заполнения водой и повышения давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к средствам спасания персонала аварийных морских нефтегазовых платформ (МНП) в условиях Арктики. Система эвакуации на лед персонала аварийных нефтегазовых платформ содержит размещенные на палубе спасательное средство и спуско-подъемное устройство.
Наверх