Маневрирующий спасательный колокол

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Маневрирующий спасательный колокол включает в себя открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, а также крестообразную раму, которая жестко закреплена на внешней поверхности корпуса спасательного колокола. Плоскость вращения винтов параллельна основной плоскости спасательного колокола, а балластная цистерна разделена вертикальной переборкой на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения. Достигается улучшенная маневренность маневрирующего спасательного колокола, повышающая эффективность проведения спасательной операции, в том числе при крене или дифференте лежащего на грунте аварийного объекта. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к средствам спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте.

Известен спасательный колокол, представляющий собой открытый снизу стальной корпус, включающий балластную цистерну и помещение для экипажа, опускаемый с помощью троса со спасательного судна на аварийный объект (А.А. Правдин «Конструкция подводных лодок», М., Оборонгиз, 1947 г., с. 268, рис. 258) Недостатком известного технического решения является необходимость точного позиционирования спасательного судна со спасательным колоколом над аварийным объектом, что в условиях волнения и ветра может быть затруднительным или невозможным.

Известен подводный спасательный комплекс, включающий спасательный колокол, (патент РФ №2360828, 2008 г., МПК В63С 9/00, B63G 8/40) отличающийся тем, что с целью повышения оперативности, и эффективности проведения операции содержит гибкий транспортный трубопровод с возможностью продольного перемещения соединенный со спасательным колоколом. Однако, известное техническое решение отличается сложностью, кроме того не обеспечивает возможность маневра и точного позиционирования спасательного колокола над аварийным объектом. Кроме того, возникают трудности при использовании известного технического решения в случае, если аварийный объект лежит на грунте с креном или дифферентом.

Известен самоходный телеуправляемый спасательный колокол (патент РФ №2679381, B63G 8/40, B63G 8/41, В63С 9/00, 2017 г.) включающий спасательный отсек для размещения операторов и спасаемых, камеру присоса со стыковочным фланцем, заместительную цистерну и цистерну плавучести. Корпус спасательного колокола выполнен шаровой формы, снаружи корпуса установлены подруливающие устройства в виде погружных поворотных электродвигателей. Связь спасательного колокола со спасательным судном - носителем осуществляется при помощи грузонесущего электрокабеля. Известное техническое решение по патенту РФ №2679381 обеспечивает повышение эффективности проведения спасательной операции за счет маневренности спасательного колокола, что позволяет обеспечить проведение спасательной операции, например под льдом, при этом маневренность колокола ограничена длиной грузонесущего электрокабеля. Известное техническое решение по патенту РФ №2679381 принято за прототип.

Недостатком известного технического решения по патенту РФ №2679381, принятому за прототип, является трудность при стыковке спасательного колокола к аварийному объекту, лежащему на грунте с креном или дифферентом.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение при проведении спасательной операции не только маневрирование над аварийным объектом, но и надежную посадку спасательного колокола на аварийный объект, лежащий на грунте с креном или дифферентом.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа маневрирующий спасательный колокол включает крестообразную раму, жестко закрепленную на внешней поверхности корпуса спасательного колокол, на концах которой установлены гребные винты с электродвигателями. При этом плоскость вращения винтов параллельна основной плоскости спасательного колокола. Балластная цистерна маневрирующего спасательного колокола разделена вертикальной переборкой на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами. На Фиг. 1 изображен маневрирующий спасательный колокол, продольный разрез. На Фиг. 2 изображен маневрирующий спасательный колокол, вид сверху. На Фиг. 3 изображен маневрирующий спасательный колокол над аварийным объектом, лежащим на грунте с креном или дифферентом.

Маневрирующий спасательный колокол содержит открытый снизу корпус 1, например, шарообразной формы, с камерой присоса 2, балластную цистерну 3. На внешней поверхности корпуса 1 жестко закреплена крестообразная рама 4, на концах которой установлены гребные винты 5 с электродвигателями вращения. Плоскость вращения гребных винтов 5 параллельна основной плоскости спасательного колокола. Балластная цистерна разделена вертикальной переборкой 6 на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения. Связь спасательного колокола со спасательным судном - носителем, а также подача электропитания, осуществляется при помощи грузонесущего электрокабеля 7. Спасательный колокол снабжен входным люком 8.

При проведении спасательной операции спасательный колокол опускается в воду к аварийному объекту 9 лежащему на грунте. Точное позиционирование спасательного колокола производится при помощи гребных винтов 5, установленных на крестообразной раме 4. При этом, благодаря своему размещению обеспечивается маневрирование спасательного колокола как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости и посадку камеры присоса 2 на комингс-площадку аварийного объекта 9. Питание для работы гребных винтов 5 подается по электрокабелю 7. В случае, если аварийный объект 9 лежит на грунте с креном или дифферентом, работа гребных винтов 5 обеспечивает угол наклона корпуса 1 спасательного колокола для выравнивания его с комингс-площадкой аварийного объекта 9. При наклонении корпуса 1 с помощью гребных винтов 5 дополнительно заполняется часть балластной цистерны ограниченная вертикальной переборкой 6 что позволяет обеспечить дополнительный крен корпуса 1 спасательного колокола. После перехода спасаемого экипажа в корпус 1 спасательного колокола, последний всплывает и через входной люк 8 осуществляется выход спасаемого экипажа.

Таким образом, обеспечивается маневрирование спасательного колокола над аварийным объектом и надежная его посадка на аварийный объект, лежащий на грунте с креном или дифферентом благодаря тому, что маневрирующий спасательный колокол включает крестообразную раму, жестко закрепленную на внешней поверхности корпуса спасательного колокол, на концах которой установлены гребные винты с электродвигателями. При этом плоскость вращения винтов параллельна основной плоскости спасательного колокола, а балластная цистерна маневрирующего спасательного колокола разделена вертикальной переборкой на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения.

Маневрирующий спасательный колокол, включающий открытый снизу корпус с камерой присоса, балластную цистерну, помещение для экипажа и установленные вне корпуса погружные электродвигатели с винтами, отличающийся тем, что включает крестообразную раму, жестко закрепленную на внешней поверхности корпуса спасательного колокола, на концах которой установлены гребные винты с электродвигателями, при этом плоскость вращения винтов параллельна основной плоскости спасательного колокола, а балластная цистерна разделена вертикальной переборкой на две части, каждая из которых оборудована системой заполнения - осушения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается особенностей проведения подводно-технических работ различного назначения и спасания экипажей аварийных подводных лодок. Для позиционирования подводного аппарата (ПА) у объекта работ, на ПА устанавливают якорное устройство, где тяжелые якоря заменяют электромагнитными якорями, а также на ПА крепят блок, в котором размещают электрическую лебедку с кабель-тросом, по которому передают энергообеспечение и управляющие сигналы, и на конце которого закрепляют электромагнитный якорь.

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на водах. Система спасения с помощью дрона содержит стационарную спасательную вышку, мониторы наблюдения, контроля и пульт управления, дрон для доставки спасательного средства.

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, конкретно к способам спасения жизни членов экипажей и пассажиров судов и ЛА, терпящих бедствие на море и на земле и имеющих возможность подавать сигналы бедствия только пиротехническими средствами. ЛА направляют в зону поиска.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки, лежащей на грунте. Устройство спасания подводников состоит из корпуса буя, имеющего положительную плавучесть, где установлены блок радиосредств и автономный источник питания, устройства крепления и отдачи, трос-кабель для соединения с подводной лодкой.

Изобретение относится к области спасения экипажа аварийной подводной лодки. Для проверки работоспособности спасательного люка подводной лодки осуществляют проверку системы шлюзования спасательного люка с помощью вентиляции с использованием блока подачи воздуха, заполнения водой и повышения давления в шахте спасательного люка до выравнивания его с забортным.

Изобретение относится к области спасения экипажа подводной лодки. Для предотвращения повышения давления в отсеке аварийной подводной лодки удаляют воздушную подушку из затопленного аварийного отсека, смежного с отсеком-убежищем.

Изобретение относится к средствам спасания персонала аварийных морских нефтегазовых платформ (МНП) в условиях Арктики. Система эвакуации на лед персонала аварийных нефтегазовых платформ содержит размещенные на палубе спасательное средство и спуско-подъемное устройство.

Изобретение относится к теплозащитным средствам, предназначенным для снижения тепловых потерь человека, размещенного в спасательных шлюпках морских судов. Индивидуальное теплозащитное средство выполнено в виде мешка, закрывающего все тело человека, кроме лица, и снабжено герметично закрепленными рукавами с перчатками.

Изобретение относится к средствам эвакуации людей с аварийных морских объектов. Комплекс аварийной эвакуации на лед персонала и экипажа морских платформ содержит коллективные спасательные средства, включающие спусковые устройства для доставки персонала на спасательное судно.

Изобретение относится к способам и устройствам для аварийной эвакуации людей из многоэтажных зданий, высотных сооружений и буровых платформ при возникновении пожарной опасности. Способ работы спасательного устройства заключается в управляемом вручную спасателями вертикального спуска контейнера на тросах с торможением при помощи тросов, с целью автоматизации спуска и повышения безопасности управляемый автоматически спуск контейнера производится управляющим устройством, осуществляющим перевод работы торможения сначала в электрическую энергию, а затем в кинетическую энергию, запасаемую внутри спасательного устройства с помощью маховика, которая после окончания спуска используется после перевода снова в электрическую энергию.
Наверх