Рама квадроцикла трубчатая

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам квадроцикла. Рама квадроцикла содержит две полурамы, формирующие хребет рамы. Хребет рамы состоит из соединенных полых труб первой и второй полурам. На хребте рамы закреплены левая и правая подножные опоры, нижний и задний кронштейны для крепления двигателя. В нижней части первой полурамы закреплены две поперечные квадратные трубы. В передней нижней части первой полурамы закреплены восемь кронштейнов для крепления рычагов подвески, перевернутая U-образная труба и два кронштейна для крепления амортизаторов подвески. На задней гнутой балке второй полурамы закреплены скобы для крепления задних амортизаторов. Хребет рамы снабжен вертикальными планками для крепления проводов и электротехнических узлов, подключаемых к аккумулятору. В нижней части второй полурамы симметрично относительно ее продольной оси закреплены левый и правый кронштейны для установки в них ведущей оси квадроцикла. Достигается повышение эффективности эксплуатации квадроцикла. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к силовым конструктивным элементам каркасов и кузовов транспортных средств, а именно к рамам, на которые устанавливаются кузова транспортных средств. Техническое решение может использоваться в качестве основы квадроцикла мотоциклетного типа для унифицированного размещения его узлов и агрегатов с целью повышения эффективности эксплуатации транспортного средства.

Из уровня техники известна рама мотоцикла с коляской, которая опирается на четыре колеса, что преобразует ее в раму квадроцикла (RU 2749206 C1, МПК В62К 27/00, В60Р 3/00, опубл. 07.06.2021 г.).

Недостатком известного технического решения является его низкая технологичность, связанная со сложностью конструкции транспортного средства по предложенной автором схеме крепления четвертого колеса. Кроме того, транспортное средство, построенное на основе предложенной рамы, обладает низкой проходимостью за счет избыточного веса.

Наиболее близким техническим решением к заявленной полезной модели признана универсальная несущая рама-платформа транспортного средства (RU 2001100117 A, МПК G01M 15/00, B62D 21/00, опубл. 20.03.2003], которая содержит пространственную каркасную трубчатую конструкцию, выполненную с возможностью монтажа на ней основных узлов транспортного средства: силового агрегата, различных систем и узлов ходовой части. Упомянутая рама составлена в виде соединенных полых продольных и поперечных лонжеронов, полых вертикальных стоек, а также средств для монтажа отдельных штатных или оригинальных деталей, узлов, систем и агрегатов.

Недостатками известной рамы являются малая универсальность и узкая специализация, так как устройство-прототип предназначено в первую очередь для исследования характеристик установленных на него силовых агрегатов, что делает невозможным его использования для решения других задач, например в коммунальном, сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является разработка универсальной рамы квадроцикла, позволяющей надежно устанавливать и закреплять на ней различные узлы и агрегаты четырехколесного транспортного средства.

Указанная задача решена за счет того, что рама квадроцикла состоит двух полурам, формирующих хребет рамы, состоящий из соединенных полых труб первой и второй полурамы, на котором закреплены левая и правая подножные опоры, а также нижний и задний кронштейны для крепления двигателя, при этом в нижней части первой полурамы закреплены две поперечные квадратные трубы для защиты днища двигателя. Хребет усилен стойкой, на которой расположен кронштейн для установки радиатора масляного охлаждения, а также трубка для установки бензобака. В передней нижней части первой полурамы закреплены восемь кронштейнов для крепления рычагов подвески, а также перевернутая U-образная труба, на которой закреплена поперечная прямая труба и два кронштейна для крепления амортизаторов подвески. На задней гнутой балке второй полурамы закреплены скобы для крепления задних амортизаторов, а на верхней полке второй полурамы, соединенной с упомянутой гнутой балкой, закреплены крепежные планки для установки сидения. Под верхней полкой на второй полураме закреплена нижняя полка для установки аккумулятора, при этом для крепления проводов и электротехнических узлов, подключаемых к аккумулятору, хребет рамы снабжен вертикальными планками. В нижней части второй полурамы симметрично относительно ее продольной оси закреплены левый и правый кронштейны для установки в них ведущей оси квадроцикла, при этом упомянутые кронштейны снабжены прорезями для крепления узлов натяга цепи.

Положительным техническим результатом, обеспечиваемым приведенными выше конструктивными признаками рамы, является повышение технологичности квадроцикла, построенного на ее основе. При этом, являясь силовым элементом квадроцикла, рама обеспечивает возможность крепления на ней двигателя, колес вариативных диаметров шин, амортизаторов, рычагов и маятников подвески, сидений, бензобаков, рукояток и других органов управления.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показаны две полурамы, из которых состоит рама квадроцикла; на фиг.2 показана рама квадроцикла в сборе.

Рама квадроцикла устроена следующим образом.

Она состоит из двух полурам 1 и 2, что определяет точность сборки изделия, где в результате формируется хребет изделия 3 с двумя боковыми подножными опорами 4 и 5 (левая и правая). Установка и позиционирование двигателя осуществляется на два кронштейна 6 (нижний) и 7 (задний), что исключает перекос выходного вала двигателя. Днище двигателя дополнительного защищено двумя поперечными и двумя поперечными квадратными трубами (8 и 9). Вертикальная стойка 10 осуществляет дополнительное прочностное условие, где центральный хребет 3 более жестко фиксируется. На стойке 10 расположен кронштейн 11 для установки радиатора масляного охлаждения, а также трубка 12 для установки бензобака. В передней части расположены восемь кронштейнов 13 для крепления рычагов подвески, а также на перевернутой U-образной трубе 14 закреплена поперечная прямая труба 15 и два кронштейна 16, на которые крепятся амортизаторы подвески. Кронштейн клаксона 17 приварен к трубе 15. Боковые опоры 4 и 5 крепятся торцами к дышлу 18 через усилители 19, а также к диагональным опорам 20. Стойка рулевая крепится к нижнему кронштейну 21 и верхней фиксирующей скобе 22. Задние амортизаторы крепятся к скобам 23. Крепление сидения осуществляется на специальные крепежные планки 24, 25 и 26. Аккумулятор устанавливается на нижнюю гнутую полку 27. Провода и электротехнические узлы крепятся на специализированные вертикальные планки 28, 29 и 30. Крепеж задней ведущей оси квадроцикла осуществляется на двух кронштейнах 31, в которых имеются прорези для крепления узлов натяга цепи. Подножки пассажира 32 и 33 (левая и правая) привариваются к боковым подножным опорам 4 и 5, а также к вертикальной рамной стойке 34. Уголки 35 в количестве 8-ми штук требуются для установки подножек водителя. Кронштейны 36 требуются для установки защитных тепловых экранов. Передняя гнутая труба 37 и две нижних продольных трубы 38 и 39 (левая и правая) выполняют функцию пассивной безопасности и формируют габариты рамы в длину и ширину. Все элементы первой 1 и второй 2 полурам целесообразно соединить при помощи сварки в среде углекислого газа.

Дополнительно на хребте 3 может быть установлен тензометрический датчик, подключенный к измерительному входу диагностического блока, выполненного на основе микроконтроллера, снабженного модулем беспроводной связи, представляющим собой радиомодуль. Диагностический блок может быть выполнен с возможностью непрерывного или периодического измерения сил, воздействующих на хребет 3 и всю раму квадроцикла в целом, и передачу измеренных телеметрических данных удаленной системе диагностики по радиоканалу. Дополнительный положительный результат, обеспечиваемый установкой датчика, заключается в возможности осуществления дистанционного измерения сил, воздействующих на раму при движении квадроцикла с дальнейшим улучшением и оптимизацией ее конструкции.

Раму квадроцикла используют следующим образом.

Первоначально изготавливают первую и вторую полурам из отдельных элементов, выполненных из трубы стального профиля с диаметральным размером 21,3 мм и толщиной стенки 2,8 мм, что обеспечивает повышенную прочность рамы; материал трубы: сталь марки 10 по ГОСТ 1050-2013. Затем осуществляют сварку рамы в кондукторной оснастке в среде углекислого газа.

Рама в собранном виде вписывается в опорный кубический объем 151×151×151 мм3, при этом длина рамы составляет 1661 мм, ширина -755 мм, а высота - 604 мм.

После изготовления на раму последовательно устанавливают переднюю и заднюю оси квадроцикла, колеса, амортизаторы, рычаги и маятники подвески, сидение, рукоятки и другие органы управления. На последнем этапе сборки устанавливают двигатель и бензобак.

Таким образом, рассмотренная в настоящей заявке рама является универсальным силовым элементом квадроцикла, обеспечивающим установку на нее следующих основных узлов транспортного средства мотоциклетного типа: двигатели вариативных мощностей для квадроциклов и мотоциклов, которые имеют рабочий объем двигателей 110, 125, 140 и 150 (152) мм3, а также расширенные объемы - это 200 и 250 мм3; колеса вариативных диаметров шин от 18 до 28 дюймов; вариативные амортизаторы; вариативные рычаги и маятники подвески; сидения; крылья колес; бензобаки от 3-х до 12-ти литров; рукоятки и органы управления; багажники, лебедки, крюки, сцепки и другие приспособления.

1. Рама квадроцикла, содержащая две полурамы, формирующие хребет рамы, состоящий из соединенных полых труб первой и второй полурам, на котором закреплены левая и правая подножные опоры, а также нижний и задний кронштейны для крепления двигателя, отличающаяся тем, что в нижней части первой полурамы закреплены две поперечные квадратные трубы для защиты днища двигателя; хребет усилен стойкой, на которой расположен кронштейн для установки радиатора масляного охлаждения, а также трубка для установки бензобака; в передней нижней части первой полурамы закреплены восемь кронштейнов для крепления рычагов подвески, а также перевернутая U-образная труба, на которой закреплена поперечная прямая труба и два кронштейна для крепления амортизаторов подвески; на задней гнутой балке второй полурамы закреплены скобы для крепления задних амортизаторов, а на верхней полке второй полурамы, соединенной с упомянутой гнутой балкой, закреплены крепежные планки для установки сиденья; под верхней полкой на второй полураме закреплена нижняя полка для установки аккумулятора, при этом для крепления проводов и электротехнических узлов, подключаемых к аккумулятору, хребет рамы снабжен вертикальными планками; в нижней части второй полурамы симметрично относительно ее продольной оси закреплены левый и правый кронштейны для установки в них ведущей оси квадроцикла, при этом упомянутые кронштейны снабжены прорезями для крепления узлов натяга цепи.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что первая и вторая полурамы изготовлены из отдельных элементов, выполненных из трубы стального профиля.

3. Рама по п. 2, отличающаяся тем, что труба имеет диаметральный размер 21,3 мм и толщину стенки 2,8 мм.

4. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что элементы первой и второй полурам соединены при помощи сварки в среде углекислого газа.



 

Похожие патенты:

Изобретений относится к монтажу аккумуляторов на транспортных средствах. Электрический или гибридный спортивный автомобиль содержит аккумуляторную батарею (BT2), включающую в себя пару боковых деталей (SBR) рамы, предназначенных для образования части рамы, встроенной в пол автомобиля.

Устройство перемещения транспортного средства состоит из частей с механизмами поступательного перемещения. На каждой части установлен движитель (5), который соединен с приводным механизмом вращения через устройство задания крутящего момента с возможностью управления им и механизмом поступательного перемещения в зависимости от параметров почвы.

Изобретение относится к раме вездехода. Рама содержит две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек.

Изобретение относится к области металлургии цветных металлов, а именно к машинам для технологического обслуживания электролизеров получения алюминия электролитическим способом, и может применяться для самостоятельной погрузки, внутризаводской транспортировки и самостоятельной разгрузки палет с анодами, анодными огарками или аналогичными грузами.

Изобретение относится к самоходному шасси, используемому в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере и как строительная машина. Универсальное шасси содержит несущую раму, силовой агрегат, ведущие и направляющие колеса.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении деталей для автотранспортного средства. Сварную стальную деталь (1) получают путем сварки первого листа (2) со вторым листом (3), по меньшей мере один из которых является стальной подложкой и имеет покрытие из алюминиевого сплава.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подрамник крышки кузова транспортного средства выполнен с возможностью установки на нем различных крышек кузова транспортного средства и закрепляется на ванне кузова транспортного средства с передней стороны.

Группа изобретений относится к кузову транспортного средства (10000) и транспортному средству. Кузов транспортного средства 10000 включает в себя: две А-стойки 100; переднюю ударную балку 200; две передние продольные балки 300, передние концы которых соединены с передней ударной балкой 200.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, образующую область кабины.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Продольный элемент конструкции большегрузного транспортного средства содержит передний конец с элементом шарнира для соединения этого продольного элемента с остовом большегрузного транспортного средства и задний конец с соединительным элементом для разъемного соединения продольного элемента с остовом.
Наверх