Способ управления лифтового электропривода

Формируют схему управления лифтового электропривода, посредством которой обеспечивают контроль и регулирование параметров тока электродвигателя. Формируют задание скорости V=0 м/с, при этом формируют сигнал пускового тока и создают крутящий момент электродвигателя, достаточный для удержания кабины лифта после отпускания тормоза. При этом учитывают загруженность кабины лифта. При каждом следующем, после остановки кабины лифта, запуске электродвигателя задают ненулевые начальные значения пускового тока, при этом учитывают параметры тока электродвигателя, полученные в момент остановки кабины лифта, и задают время достижения задания ненулевого начального значения пускового тока после снятия тормоза. Достигается повышение плавности движения кабины лифта и защита электродвигателя от существенных бросков тока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области управления электротехническим оборудованием, в частности к системам и способам управления, частотно регулируемым приводом для электродвигателей лифтового оборудования.

Современный лифтовый электропривод должен соответствовать всем требованиям эксплуатирующих организаций, обеспечивая высокую точность управления, плавность движения, а также безопасность и удобство эксплуатации.

Известно, что после остановки кабины лифта, ее фиксирую тормозным устройством, при этом загруженность кабины может существенно изменится, перед очередным стартом. Далее, в момент отпуска тормоза и запуска электродвигателя лебедки лифта, происходит откат кабины, из-за времени задержки системы управления, необходимого для формирования момента на валу электродвигателя, достаточного для отработки задания нулевой скорости в момент отпуска тормоза. В зависимости от построения системы управления, метода определения и формирования необходимого момента электродвигателя, время задержки может достигать нескольких миллисекунд, чего вполне достаточно, для снижения уровня комфорта и безопасности эксплуатации лифта.

Из уровня техники известно изобретение CN 1385353 A от 21.11.2001 «Метод управления запуском двигателя для лифта», согласно которому при старте кабины лифта предварительно раскручивают двигатель и определяют момент вращения, при отпускании тормоза определяют изменение момента и формируют команду с заданием выходного крутящего момента согласно нагрузке.

К недостаткам такого метода можно отнести зависимость от скорости вычислений системы управления частотно регулируемого привода.

Также из патента на изобретение EP 1885640 B1 от 09.05.2005 известен Способ управления устройством привода лифта, содержащий этапы формирования схемы управления электропривода лифта и подачи сигнала предварительного крутящего момента. В схему управления, где сигнал предварительного крутящего момента адаптирован в качестве управляющего сигнала для удержания кабины лифта после отпускания тормоза для удержания кабины. Определяют сигнал ошибки отслеживания, полученный из разницы между сигналом команды управления скоростью и сигналом обнаруженной скорости приводного устройства лифта, кроме того, учитывают сигнал веса нагрузки связанной с загрузкой кабины лифта.

К недостаткам такого метода можно отнести необходимость использования дополнительных средств определения загруженности кабины лифта, а также зависимость от скорости вычислений системы управления частотно регулируемого привода.

В качестве ближайшего аналога принято решения известное из патента на изобретение CN 110803600 A «Метод компенсации пускового момента без датчика веса, специально для лифта», согласно которому, двигатель лифта использует синусоидальный и косинусный энкодер для измерения скорости и положения ротора. Известный метод включает в себя следующие этапы.

1. После остановки лифта фиксируют измеренные значения энкодера с текущим положением лифта.

2. После открывания двери лифта система управления активирует алгоритм компенсации запуска без взвешивания. В это время система управления формирует задание скорости V=0 м/с. Предустановленные параметры PI используются в качестве параметров настройки контура скорости двигателя. 

Предварительно установленные параметры PI, превышающие нормальные рабочие параметры, принимаются в качестве параметров регулировки контура скорости двигателя, и когда лифт скользит из-за неуравновешенной силы, фиксируется начальное направление смещения; устанавливаются порог смещения и порог скорости, и когда амплитуда смещения лифта превышает порог смещения или порог скорости, неуравновешенный крутящий момент компенсируется в направлении, противоположном направлению движения лифта, чтобы предотвратить движение лифта.  В процессе перезапуска без взвешивания, когда лифт движется в направлении, противоположном начальному движению, значение тока запуска, соответственно уменьшается, чтобы уменьшить вероятность вибрации.

К недостаткам такого метода можно отнести зависимость работы системы от точности настройки (фазировки) энкодера, также может возникнуть необходимость в проведении отдельного этапа пусконаладочных работ, что в целом снижает удобство эксплуатации.

Удержание кабины лифта в неподвижном положении в момент пуска электродвигателя и плавный старт без отката кабины, является одной из технических задач, на решение которой направлено заявленное изобретение.

Технический результат, достигнутый от реализации заявленного способа, заключается в повышении плавности движения кабины лифта и защите электродвигателя от существенных бросков тока.

Сущность заявленного изобретения заключается в обеспечении способа управления лифтового электропривода, согласно которому формируют схему управления, посредством которой обеспечивают контроль и регулирование, по меньшей мере, параметров тока электродвигателя, формируют задание скорости V=0 м/с, при этом формируют сигнал пускового тока и создают крутящий момент электродвигателя достаточный для удержания кабины лифта после отпускания тормоза, при этом учитывают загруженность кабины лифта. При каждом следующем, после остановки кабины лифта, запуске электродвигателя задают ненулевые начальные значения пускового тока, при этом учитывают параметры тока электродвигателя, полученные в момент остановки кабины лифта, и задают время достижения задания ненулевого начального значения пускового тока, после снятия тормоза.

Согласно преимущественному варианту реализации изобретения, время достижения задания ненулевого начального значения пускового тока электродвигателя устанавливают с учетом мощности управляемого электродвигателя. Также заданное ненулевое начальное значение пускового тока электродвигателя получают постепенным увеличением пускового тока электродвигателя по линейному закону.

Сущность заявленного изобретения поясняется, но не ограничивается приведенными графическими материалами:

фиг.1 – принципиальная схема лифтовой установки;

фиг.2 – блок-схема системы управления лифтового электропривода.

Согласно заявляемому изобретению формируют схему управления лифтового электропривода, которая обеспечивает управление лифтовой установкой 1 (фиг.1). В одном из возможных вариантов реализации изобретения, лифтовая установка 1 содержит кабину лифта 2, установленную в лифтовой шахте 3. Кабина лифта 2 приводится в движение лебедкой 4 оснащенной электродвигателем 5, где система управления лебедкой реализована на базе частотно регулируемого лифтового электропривода (ЧРЛП) 6. Система управления лифтового электропривода обеспечивает высокую точность регулирования скорости и тока электродвигателя, что позволяет обеспечить высокий уровень комфорта и безопасность эксплуатации. Преимущественно систему управления реализуют на базе микропроцессорного модуля 7, указанного ЧРЛП 6.

Посредством системы управления обеспечивают контроль и регулирование, по меньшей мере, параметров тока электродвигателя 5 с целью отработки задания скорости V=0 м/с.

В регуляторе скорости 8 реализованном на базе микропроцессорного модуля 7, формируют сигнал пускового тока Iп электродвигателя, посредством которого создают крутящий момент, достаточный для удержания кабины лифта 2 после отпускания тормоза, при этом учитывают загруженность кабины лифта (нагрузки) «m».

На первом этапе 9 (фиг.2) реализации способа, система управления лифтового привода фиксирует загруженность кабины лифта 2 в момент остановки. Согласно преимущественному варианту реализации изобретения на этапе 9, в момент 10 наложения тормоза, запоминают текущую нагрузку 11 от кабины лифта, которую приводят к величине активного тока электродвигателя 5. Полученное на этапе 11, значение активного тока используют, на следующем этапе, при очередном запуске электродвигателя 5, в частности, на этапе 12, формируют задание пускового тока Iп, согласно которому, до момента снятия тормоза, значение пускового тока электродвигателя приводят к значению активного тока до момента остановки, полученного на этапе 11. Ненулевое значение пускового тока электродвигателя, позволяет создать предварительный момент на валу электродвигателя 5 для удержания кабины лифта в статическом положении в момент снятия тормоза.

В ходе формирования задания 12 пускового тока Iп, на этапе 13, после снятия тормоза, система управления посредством регулятора скорости 8, определяет разницу между необходимым значением активного тока и текущим для выполнения задания по скорости V=0 м/с, после чего, на этапе 14 подачи пускового тока Iп, снижают или повышают значение активного тока электродвигателя, исходя из полученной разницы значений, обеспечивая высокую эффективность и быстродействие регулятора скорости, также на этапе 14 значение активного тока, может остаться неизменным, например, в том случае, когда загрузка кабины лифта осталась неизменной на этапах 9, 12. Таким образом, регулятор скорости 8 обеспечивает необходимое значение активного тока для отработки задания скорости в момент снятия тормоза V=0 м/с.

С целью реализации безударного пуска электродвигателя, на этапе 14 подачи пускового тока, обеспечивают сглаживание 15 обратной ЭДС в обмотках электродвигателя путем формирования задания времени достижения ненулевого начального значения пускового тока, после снятия тормоза. Задание времени достижения ненулевого начального значения пускового тока электродвигателя, устанавливают с учетом мощности управляемого электродвигателя. Задание времени реализуют за счет постепенного увеличения пускового тока электродвигателя по линейному закону. Далее, на этапе 16 ЧРЛП выходит на рабочий режим, обеспечивая питание электродвигателя 5 лебедки, до момента очередной остановки кабины лифта 2.

Реализация заявленного изобретения обеспечивает достижение указанного технического результата, повышая плавности движения кабины лифта и обеспечивая защиту электродвигателя от существенных бросков тока.

1. Способ управления лифтового электропривода, согласно которому формируют схему управления лифтового электропривода, посредством которой обеспечивают контроль и регулирование, по меньшей мере, параметров тока электродвигателя, формируют задание скорости V=0 м/с, при этом формируют сигнал пускового тока и создают крутящий момент электродвигателя, достаточный для удержания кабины лифта после отпускания тормоза, при этом учитывают загруженность кабины лифта, отличающийся тем, что при каждом следующем, после остановки кабины лифта, запуске электродвигателя задают ненулевые начальные значения пускового тока, при этом учитывают параметры тока электродвигателя, полученные в момент остановки кабины лифта, и задают время достижения задания ненулевого начального значения пускового тока после снятия тормоза.

2. Способ управления лифтового электропривода по п.1, отличающийся тем, что время достижения задания ненулевого начального значения пускового тока электродвигателя устанавливают с учетом мощности управляемого электродвигателя.

3. Способ управления лифтового электропривода по п.1, отличающийся тем, что заданное ненулевое начальное значение пускового тока электродвигателя получают постепенным увеличением пускового тока электродвигателя по линейному закону.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лебедкам. Аэростатная лебедка содержит электродвигатель с редуктором, барабан, кабель-трос, канатоведущие шкивы и универсальный блок.

Система автоматизированного мониторинга и управления лифтами «Умный лифт» содержит блок (7) «пользовательский интерфейс» и блок «магнитный ключ от домофона» (8), связанные параллельно с блоком «Backend - Приложение Smart-elevator» (6). Блок (6) через блок «контроллер доступа «Портал» (5) связан через протокол RS 485 с блоком (3) «конвертер интерфейсов Ethernet/RS», который по сети Internet при помощи двухсторонней связи соединен с «блоком диспетчеризации» (2).

Предложены способ и система для эвакуации лифта и контроллер. Переключают двигатель в состояние короткого замыкания, кабину лифта переводят в состояние скольжения при обнаружении того, что первичный источник питания недоступен.

Пластинчатый конвейер (1) для траволаторов (2) включает в себя образованный рельсовыми элементами (29) рельсовый механизм, имеющий рельсы (24) и служащий направляющей для пластинчатых конвейерных элементов (12) пластинчатого конвейера средний рельс (21). Между примыкающими друг к другу рельсовыми элементами (29) предусмотрены по существу треугольные выемки (32), которые ограничены планками (41).

Лифт // 2760796
Группа изобретений относится к лифту, способу управления и проведения спасательной операции в лифте. Лифт содержит: двигатель, привод для двигателя, контактор, источник резервного питания и аварийное управляющее устройство.

Предложен способ автоматического регулирования параметров перемещения скипового подъема доменной печи с помощью системы регулирования электропривода (24), соединенной с задатчиком интенсивности (25), обеспечивающим формирование необходимого ускорения и замедления скипового подъема. Задание скорости поступает на селектор (23), который в зависимости от выхода логического блока заданной скорости (21) определяет выбранную уставку задания установившейся скорости скипа в зоне загрузки (22.1) или максимальной установившейся скорости скипа (22.2), или установившейся скорости скипа в зоне выгрузки (22.3), сравнивает положения уставок с фактическим положением датчика положения скипа (1) через блоки сравнения: положения начала полной остановки скипа (18), перехода с повышенной скорости на скорость в зоне загрузки (19), перехода со скорости в зоне загрузки на повышенную скорость (20).

Группа изобретений относится к подземной системе для сбора и временного хранения мусора, имеющей подъемник для мусорных контейнеров. Система подземного хранения мусора содержит кессон (15) и подъемник с клетью (1), имеющей возможность вертикального перемещения и выполненной с нижней площадкой (4), предназначенной для установки как минимум одного мусорного контейнера (16), и верхней площадкой (2), перекрывающей внутреннюю часть кессона.

Предложено устройство сигнализации неисправности лифта. Устройство содержит датчик движения лифта, датчик движения для фиксирования передвижений людей по лестнице и передачи сгенерированного на их основе сигнала.

Лифт // 2739236
Изобретение относится к области подъемных машин, а в частности к лифтам. Лифт содержит кабину (2), выполненную с возможностью перемещения в шахте лифта между посадочными этажами.

Предложено тормозное устройство лифта. Тормозное устройство лифта содержит рамную часть (120), содержащую электромагнит, якорную часть (110), индуктивный датчик близости (122).
Наверх