Система для автоматического опускания гидравлического подъемного механизма транспортного средства

Изобретение относится к системе для автоматического опускания подъемного механизма транспортных средств. Система включает датчик давления гидравлической системы подъемного механизма; датчик скорости транспортного средства; исполнительный механизм, установленный с возможностью сброса давления в гидравлической системе подъемного механизма, и контроллер. Контроллер связан с датчиком давления, датчиком скорости и исполнительным механизмом с возможностью подачи на исполнительный механизм управляющего сигнала на сброс давления в гидравлической системе при одновременном превышении параметров давления и скорости заданных пороговых значений. Достигается повышение надежности срабатывания системы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

[01] Область техники

[02] Изобретение относится к области транспорта, а именно системе для автоматического уменьшения верхнего габарита транспортного средства (ТС) при его движении и может использоваться в конструкциях самосвалов и прочей техники с гидравлическими подъемными механизмами, в частности автокранов, передвижных подъемников, автовышек и бункерных ТС.

[03] Уровень техники

[04] Постоянная проблема самосвальной техники и других транспортных средств, на которых при помощи дополнительных гидравлических систем увеличивается габаритная высота - это ошибки водителей и неисправность систем как таковых. Нередко при движении транспорта с поднятым кузовом невнимательность водителя или технические проблемы приводят к тяжелым последствиям: обрывам линий электропередачи, линий связи, обрушениям (повреждениям) объектов транспортной инфраструктуры, в том числе пешеходных переходов, и даже гибели людей. В целях предотвращения аварий и разрушений, связанных с особенностями эксплуатации таких транспортных средств, целесообразно внедрение систем, предотвращающих бесконтрольное увеличение верхнего габарита во время движения транспортных средств путем автоматической разгрузки гидравлической системы подъемного механизма.

[05] В патенте РФ на полезную модель RU 161071, 10.04.2016 раскрыта система автоматического опускания кузова самосвала при недопустимом угле крена транспортного средства. Указанная система предотвращает опрокидывание транспортного средства, но не обеспечивает его безопасное движение с поднятым кузовом.

[06] В патенте РФ на изобретение RU 2049690, 18.07.1990 (наиболее близкий аналог) предложена система управления гидроприводом самосвала. Система включает датчик положения платформы с управляемым ключом, связывающим электромагнит опускания платформы с выключателем управления электроприводом транспортного средства через диоды. Гидропривод снабжен реле, через нормально замкнутые контакты которого включен электромагнит подъема платформы, а катушка реле подключена к электромагниту опускания платформы.

[07] Данное решение обеспечивает опускание платформы при движении автосамосвала в случае неисправностей объединенного гидропривода, вызвавших самопроизвольный подъем платформы. Однако система не исключает влияние человеческого фактора на работу самосвала. В ряде случаев ТС необходимо передвигаться с поднятым кузовом, например, при подаче асфальта в асфальтоукладчик и распределении сыпучего грунта по поверхности. При этом предложенная конструкция не может защитить транспортное средство от движения с поднятым кузовом с чрезмерной скоростью.

[08] Таким образом, технической проблемой, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение безопасности эксплуатации транспортных средств с подъемными элементами при их движении.

[09] Раскрытие сущности изобретения

[010] Техническим результатом заявляемого изобретения является возможность контроля безопасности движения транспортного средства с поднятым механизмом, увеличивающим верхний габарит, повышение надежности срабатывания системы, а также исключение влияния человеческого фактора и неисправностей механизма на работу системы. Дополнительным техническим результатом является упрощение монтажа системы в существующее транспортное средство.

[011] Приведенная техническая проблема решается, а технические результаты достигаются за счет того, что система для автоматического опускания подъемного механизма транспортного средства включает датчик давления гидравлической системы подъемного механизма транспортного средства, датчик скорости транспортного средства, исполнительный механизм, установленный с возможностью сброса давления в гидравлической системе подъемного механизма, и контроллер, связанный с датчиком давления, датчиком скорости и исполнительным механизмом с возможностью подачи на исполнительный механизм управляющего сигнала на сброс давления в гидравлической системе при одновременном превышении обоих контролируемых параметров давления и скорости заданных пороговых значений.

[012] Согласно частным вариантам реализации изобретения:

[013] - исполнительный механизм выполнен с возможностью сброса давления в гидравлической системе путем открывания клапана цилиндровой полости гидроцилиндра или промывки гидравлического замка гидроцилиндра;

[014] - исполнительный механизм снабжен регулируемым дросселем с обеспечением возможности контролируемого сброса давления в гидравлической системе;

[015] - датчик давления подключен к цилиндровой полости гидроцилиндра гидравлической системы;

[016] - система дополнительно содержит индикатор, сигнализирующий о превышении давления в гидравлической системе порогового значения,

[017] - транспортное средство выбрано из группы, включающей самосвал, автокран, передвижной подъемник, автовышку, бункерное транспортное средство.

[018] Заявленная система обеспечивает принудительное опускание подъемного механизма транспортного средства при его движении с чрезмерно высокой скоростью за счет совместного использования датчика скорости ТС и датчика давления в гидравлической системе. Срабатывание системы происходит за счет сброса давления в гидравлической системе при одновременном соблюдении двух условий - превышении скорости и повышении давления выше пороговых значений. Это, с одной стороны, позволяет транспортному средству двигаться с поднятым механизмом, а с другой стороны - повышает безопасность такого движения, поскольку контролируется скорость ТС. При этом исключается влияние человеческого фактора, поскольку опускание механизма реализуется автоматически, а также влияние технических неполадок, поскольку сброс давления может осуществляться даже при неисправностях гидравлической системы.

[019] По сравнению с системами, которые используют электрические средства для принудительного ограничения подъема механизма или скорости движения транспортного средства, заявленная система является более надежной, простой в разработке и монтаже, не требует больших капиталовложений и не вносит существенных изменений в конструкцию транспортных средств. Так, средство контроля скорости (спидометр, тахограф) уже предусмотрено на любом ТС, а дополнительный монтаж датчика давления, контроллера и исполнительного механизма не требует проведения сложных работ.

[020] Краткое описание чертежей

[021] Изобретение поясняется чертежами, где на фигуре 1 показана принципиальная схема заявленной системы, а на фигуре 2 - схема гидравлической системы подъемного механизма транспортного средства.

[022] Элементы конструкции обозначены на фигурах следующими позициями:

1 - датчик давления,

2 - датчик скорости,

3 - контроллер,

4 - исполнительный механизм,

5 - гидравлический бак,

6 - гидравлический насос,

7 - рычаг управления,

8 - штатный распределитель,

9 - гидравлический цилиндр,

10 - индикатор давления,

11 - гидравлический фильтр.

[023] Осуществление изобретения

[024] Заявленная система включает следующие компоненты: датчик давления (1) гидравлической системы подъемного механизма, датчик скорости (2) транспортного средства, контроллер (3), подключенный к датчикам, и исполнительный механизм (4), связанный с контроллером (3). Для предотвращения ложных срабатываний датчик давления (1) и исполнительный механизм подключаются, как правило, к цилиндровой полости гидроцилиндра (9) гидравлической системы. При этом контроллер (3) подключается в существующую штатную электрическую систему ТС.

[025] В системе также может быть предусмотрен индикатор (10), который подключается к контроллеру (3) и находясь в кабине оператора сигнализирует о превышении давления в гидравлической системе.

[026] Система функционирует следующим образом.

[027] В гидравлической системе ТС (см. фиг. 2) рабочая жидкость из гидравлического бака (5), нагнетаемая гидравлическим насосом (6), поступает на штатный распределитель (8). Рычаг управления (7) регулирует поступление рабочей жидкости в гидравлический цилиндр (9) для подъема и опускания кузова или другого элемента механизма.

[028] Датчик давления (1) в режиме реального времени передает данные в контроллер (3) о величине давления в гидравлической системе. Одновременно с этим датчик скорости (2) непрерывно передает в контроллер (3) информацию о скорости движения транспортного средства.

[029] При одновременном достижении обоих параметров давления и скорости значений, выше пороговых, срабатывает контроллер (3), который подает управляющий сигнал (команду) в исполнительный механизм (4) на сброс давления в гидроцилиндре (9) через гидравлический фильтр (11) в гидравлический бак (5). Это приводит к уменьшению верхнего габарита подъемного механизма. Сброс давления в гидроцилиндре (9) в зависимости от конструкции ТС достигается общеизвестными способами, в частности путем прямого открывания клапана (пневматического или электрического) цилиндровой полости или путем промывки гидравлического замка цилиндра (при его наличии). При этом опускание кузова или другого подъемного элемента производится автоматически. При наличии в составе исполнительного механизма (4) регулируемого дросселя (на фигурах не показан) возможно контролировать скорость опускания кузова, во избежание ударов бункера о шасси.

[03 0] Величина пороговых значений скорости и давления зависит от типа транспортного средства и от условий его эксплуатации. Эти значения могут быть легко определены специалистом исходя из условия безопасной эксплуатации.

[031] Помимо описанных выше преимуществ, внедрение данной системы позволит убрать влияние температурного расширения рабочей жидкости системы на раму и агрегаты ТС в местах крепления, что повысит ресурс ТС в целом и приведет в соответствие, заявленной производителем ТС, развесовку по осям ТС, согласно паспортным данным, для снижения ущерба дорожному полотну.

1. Система для автоматического опускания подъемного механизма транспортного средства, включающая:

- датчик давления (1) гидравлической системы подъемного механизма транспортного средства,

- датчик скорости (2) транспортного средства,

- исполнительный механизм (4), установленный с возможностью сброса давления в гидравлической системе подъемного механизма, и

- контроллер (3), связанный с датчиком давления (1), датчиком скорости (2) и исполнительным механизмом (4) с возможностью подачи на исполнительный механизм (4) управляющего сигнала на сброс давления в гидравлической системе при одновременном превышении обоих контролируемых параметров: давления и скорости, заданных пороговых значений.

2. Система по п. 1, в которой исполнительный механизм (4) выполнен с возможностью сброса давления в гидравлической системе путем открывания клапана цилиндровой полости гидроцилиндра (9) или промывки гидравлического замка гидроцилиндра.

3. Система по п. 1, в которой исполнительный механизм (4) снабжен регулируемым дросселем с обеспечением возможности контролируемого сброса давления в гидравлической системе.

4. Система по п. 1, в которой датчик давления (1) подключен к цилиндровой полости гидроцилиндра (9) гидравлической системы.

5. Система по п. 1, которая дополнительно содержит индикатор (10), сигнализирующий о превышении давления в гидравлической системе порогового значения.

6. Система по п. 1, в которой транспортное средство выбрано из группы, включающей самосвал, автокран, передвижной подъемник, автовышку, бункерное транспортное средство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки продукции скважин и может быть использовано для обучения персонала нефтедобывающего предприятия навыкам работы по очистке трубопроводов от асфальтосмолопарафиновых отложений (АСПО) скважинной продукции. Блок пуска 1 очистного устройства включает входной тройник 6, вход которого гидравлически связан с воздуходувкой 4, так как в качестве текучей среды используют воздух.

Изобретение относится к области гидропривода, а именно к элементам силового гидравлического привода. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции достигается за счет введения в конструкцию автомата разгрузки гидронасоса дифференциального клапана.

Изобретение относится к области испытательной техники и машиностроения и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Технический результат – повышение эксплуатационной надёжности системы защиты гидропривода.

Изобретение относится к электромагнитным клапанам, и в частности к способам и устройствам стабилизации позиционера клапана во время испытаний электромагнитного клапана. Типовое устройство содержит электромагнитный клапан (202) и позиционер (106) клапана, соединенный с возможностью передачи данных и имеющий гидравлическое сообщение с электромагнитным клапаном.

Раскрыты способы и устройство для проведения эксплуатационных испытаний пневматического усилителя сигнала. В ответ на сигнал инициирования испытания процессор контроллера клапана, функционально соединенный с пневматическим усилителем сигнала, обеспечивает подачу управляющей текучей среды под давлением на впускное отверстие пневматического усилителя сигнала.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости, включает гидробак, редукционный клапан, насос, механизм отключения подачи рабочей жидкости, гидродвигатель, гидрораспределитель, напорную и сливную гидролинию, источник питания электрической цепи, световую, звуковую сигнализации и оснащена регистратором гамма-излучения меченых атомов радионуклидов, растворенных в рабочей жидкости и осаждающихся в микротрещинах на внутренней оболочке рукавов высокого давления, при этом регистратор неподвижно закреплен на хомуте с зазором h между наружным диаметром рукава и охватывающим его хомутом с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль рукава электродвигателем и опорным роликом, имеющим параболическую поверхность, установленным на хомуте, причем ролик свободно вращается на оси, зафиксированной стопорными кольцами от осевого смещения, а реверсивное переключение электродвигателя осуществляется толкателями, расположенными на торцах электродвигателя и ограничителями, установленными на концах рукавов, помимо этого система защиты гидропривода содержит контроллер, предназначенный для преобразования принимаемого регистратором гамма-излучения радионуклидов в электрический импульс и передачи импульса по проводнику в электрическую цепь и отключения механизма подачи рабочей жидкости в напорную гидролинию, а также оповещения сигнализацией оператора об образовании микротрещин на внутренней оболочке рукава до начала его разрушения.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано с задвижками в качестве предохранительного устройства при высоких давлениях и температурах. Устройство защиты средней полости задвижки от превышения давления содержит корпус с внутренней полостью, с входным и выходным каналами и каналом сообщения со средней полостью задвижки и два расположенных во внутренней полости корпуса золотника, содержащих средства центрирования их положения во внутренней полости корпуса по оси входного и выходного каналов, выполненных с возможностью свободного перемещения во внутренней полости корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлических систем машин, рабочее оборудование которых оснащено гидроприводом. Технический результат – повышение эксплуатационной надёжности системы защиты гидропривода машин.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, во входной полости корпуса которого размещён подпружиненный плунжер, имеющий на наружной поверхности кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, а на торце осевой канал, сообщающий входную и выходную полости запорного устройства, кроме того, в пробке запорного устройства размещен упор для перекрытия осевого канала плунжера при срабатывании запорного устройства и контактная пара системы контроля срабатывания запорного устройства, обеспечивающая световую и звуковую сигнализацию и отключение подачи рабочей жидкости при неисправном гидроприводе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, насос, распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство с размещенными в его корпусе входной, выходной, пружинной полостями и подпружиненного плунжера, имеющего кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, и осевой канал, сообщающий входную полость и пружинную полость, в которой размещен упор для перекрытия осевого канала плунжера, и система контроля срабатывания запорного устройства, содержащая контактную пару, источник питания, электрическую цепь с контактами управления, световую, звуковую сигнализации, механизм отключения рабочей жидкости в напорную гидролинию, а также вакуум-насос и золотниковые механизмы подключения к нему напорных гидролиний, питающих поршневую или штоковую полости гидродвигателя.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки товаров на колесах или по рельсам. Трансформируемая погрузочная платформа для транспортного средства для перевозки товаров на колесах или по рельсам содержит основную раму, по меньшей мере одно погрузочное устройство, выполненное за одно целое с основной рамой и являющееся трансформируемым.
Наверх