Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сначала гермослой крепят к кордному слою каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои из стальной проволоки и резиновые прослойки наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой. Используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя и ленты для получения полуфабриката заготовки. Затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 ч. Затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину. Посредством формования на второй стадии изобретение решает проблему, заключающуюся в том, что взрывобезопасный слой трудно формовать из-за исключительно твердого металлического материала при изготовлении заготовки. Помимо этого, резиновые прослойки уменьшают проблему трения и генерации теплоты между стальными проволоками, чем достигается эффект продления срока эксплуатации. Технический результат – обеспечение пуленепробиваемости шины без увеличения ее массы. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

1. Область техники

Изобретение относится к способу изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины, относящемуся к области производства шин.

2. Уровень техники

В настоящее время шины военных автомобилей, таких как танки и бронеавтомобили, полицейских автомобилей, инкассаторских автомобилей, автомобилей для транспортировки опасных материалов, специальных пуленепробиваемых и взрывобезопасных автомобилей и других специальных средств транспорта должны обладать техническими характеристиками обычных шин, а также пуленепробиваемостью и взрывобезопасностью; в настоящее время пуленепробиваемые и взрывобезопасные шины в стране обычно разрабатываются с опорным элементом в бескамерной шине, и после того, как шину пробьет пуля или острый объект и она будет спущена, автомобиль сможет продолжать движение на опорном элементе в течение некоторого времени, при этом не только снижается скорость, но и масса шины увеличивается, генерация тепла увеличивается, и нагрузка на автомобиль возрастает; помимо этого сборка шины сложная, и динамический баланс шины трудно контролировать; в процессе изготовления шины взрывобезопасный слой применяется неправильно.

Раскрытие изобретения

Для преодоления вышеуказанных недостатков в известном уровне техники изобретение предлагает способ изготовления шин, в котором посредством процесса формования на второй стадии слои крученой стальной проволоки добавляют к каркасу шины, чтобы предотвратить проколы каркаса пулями и острыми объектами, что не только выполняет функцию защиты от пуль и взрыва. но и облегчает сборку и обеспечивает выполнение требований к динамическому балансу шины.

Изобретение можно осуществить по следующей технической схеме, способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины,

сначала гермослой крепят к кордному слою каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем слои троса из стальной проволоки и резиновые прослойки наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой; используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя и ленты для получения полуфабриката заготовки, и затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 часов, затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой, кордный слой каркаса, ленту и основу полосы протектора;

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями;

взрывобезопасный слой расположен между лентой и кордным слоем каркаса;

взрывобезопасный слой состоит из некоторого числа брекерных слоев из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек, которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя являются резиновыми прослойками;

брекерные слои являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса скручивания - 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса намотки - 53-56°;

резиновую прослойку получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины основа полосы протектора снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины толщина основы полосы протектора составляет 20-45% от толщины рисунка протектора.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины лента имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины толщина гермослоя (60) составляет 2-5 мм.

Преимущества изобретения: за счет процесса формования на второй стадии изобретение решает проблему трудностей формования взрывобезопасного слоя, связанных с исключительно твердым металлическим материалом при изготовлении заготовки; помимо этого, резиновые прослойки уменьшают проблему трения и генерации теплоты между стальными проволоками, чем достигается эффект продления срока эксплуатации.

Краткое описание прилагаемых чертежей

ФИГ. 1 - технологическая схема изобретения;

ФИГ. 2 - схема конструкции пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины;

ФИГ. 3 - схема конструкции взрывобезопасного слоя.

На прилагаемых чертежах показаны: 10 - основа полосы протектора; 20 - лента; 30 - клин плеча; 40 - кордный слой каркаса; 50 - взрывобезопасный слой; 51 - брекерный слой из стальной проволоки; 52 - резиновая прослойка; 60 - гермослой; 70 - борт.

Конкретные варианты осуществления изобретения

Для обеспечения более четкого понимания вышеуказанных целей, признаков и преимуществ изобретения ниже будут подробно описаны конкретные варианты осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

В последующем описании приведены многие конкретные подробности, чтобы облегчить полное понимание изобретения, но изобретение также может быть реализовано другими путями, отличными от описанных, и специалисты в данной области техники могут осуществить его сходным образом, но без нарушения сущности изобретения, поэтому изобретение не ограничено конкретными вариантами осуществления, раскрытыми ниже.

Во-вторых, “один вариант осуществления” или “вариант осуществления” в настоящем документе относится к конкретному признаку, конструкции или характеристике, включенной по меньшей мере в один вариант осуществления изобретения. Слова “в одном варианте осуществления” в разных местах настоящего описания не относятся к одному и тому же варианту осуществления, а также не отделены или выборочно не исключены из других вариантов осуществления.

Со ссылкой на ФИГ. 1-2, в качестве первого варианта осуществления изобретения предложен способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины:

сначала гермослой 60 крепят к кордному слою 40 каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои 51 из стальной проволоки и резиновые прослойки 52 наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой 50; используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя 50 и ленты 20 на первой стадии, чтобы получить полуфабрикат заготовки, и затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу полосы протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 часов, затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой 60, кордный слой 40 каркаса, ленту 20 и основу полосы протектора 10;

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями 30;

взрывобезопасный слой 50 расположен между лентой 20 и кордным слоем 40 каркаса;

взрывобезопасный слой 50 состоит из некоторого числа брекерных слоев 51 из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек 52, которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя 50 являются резиновыми прослойками 52;

брекерные слои 51 из стальной проволоки являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса скручивания - 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса намотки - 53-56°;

резиновую прослойку 52 получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

Угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

Угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

Конкретно, взрывобезопасный слой 50 имеет высокую прочность и высокую плотность и может выполнять функцию защиты от взрыва; он обычно выполнен в 1-3 слоя, состоящих, главным образом, из резиновых прослоек 52 и брекерных слоев 51 из стальной проволоки. Если применен 1 брекерный слой 51 из стальной проволоки, применяют 2 резиновые прослойки 52; если брекерных слоев 51 из стальной проволоки 2, применяют 3 резиновые прослойки 52; если брекерных слоев 51 из стальной проволоки 3, применяют 4 резиновых прослойки 52. По аналогии, число резиновых прослоек 52 больше на 1 чем число брекерных слоев 51 из стальной проволоки.

Основа полосы протектора 10 снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

Конкретно, рисунок протектора зависит от сценариев использования взрывобезопасных шин, дорожных условий и транспортного средства, и рисунки протектора могут быть выполнены как продольные, поперечные или смешанные, в зависимости от конкретных требований.

Толщина основы полосы протектора 10 составляет 20-45% от толщины рисунка протектора шины.

Конкретно, основа полосы протектора 10 расположена в основании рисунка протектора и используется для защиты протектора и каркаса; ее толщина зависит от спецификаций шин.

Лента 20 имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

Конкретно, лента 20 выполняет функцию стягивания каркаса и является главным несущим элементом прочности шины; обычно в качестве усиливающих материалов используют металлокорд высокой прочности с высоким модулем и расположением под небольшим углом, при этом стальная проволока покрыта резиновой смесью высокой твердости с высоким модулем.

Толщина гермослоя 60 составляет 2-5 мм.

Конкретно, пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина снабжена гермослоем толщиной 2-5 мм, и можно использовать бутилкаучук, хлорбутилкаучук и т.д. с повышенной герметичностью.

Пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина также включает борт, который состоит из слоя крученой стальной проволоки, кордного слоя каркаса, резины борта, вершины и кольца борта.

Следует сказать, что описанные выше варианты осуществления использованы только для представления технических схем изобретения и не ограничивают их; хотя изобретение подробно описано выше со ссылками на предпочтительные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что технические схемы изобретения могут быть модифицированы или заменены эквивалентными без нарушения сущности и объема технических схем изобретения, которые все включены в объем формулы изобретения.

1. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины:

сначала гермослой (60) прикрепляют к кордному слою (40) каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои (51) из стальной проволоки и резиновые прослойки (52) наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой (50), используют сборочный станок первой стадии, чтобы осуществить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя (50) и ленты (20) для получения полуфабриката заготовки, и затем используют сборочный станок второй стадии для формования полуфабриката заготовки и основы полосы протектора (10) с получением заготовки, которую высушивают и выдерживают в течение 8-96 ч и затем вулканизируют для получения пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой (60), кордный слой каркаса (40), ленту (20) и основу полосы протектора (10);

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями (30);

взрывобезопасный слой (50) расположен между лентой (20) и кордным слоем (40) каркаса;

взрывобезопасный слой (50) состоит из некоторого числа брекерных слоев (51) из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек (52), которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя (50) являются резиновыми прослойками (52);

брекерные слои (51) являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки – 1-3, и угол баланса скручивания – 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки – 1-3, и угол баланса намотки – 53-56°;

резиновую прослойку (52) получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

2. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

3. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

4. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором основа полосы протектора (10) снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

5. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором толщина основы полосы протектора (10) составляет 20-45% от толщины рисунка протектора.

6. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором лента (20) имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

7. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором толщина гермослоя (60) составляет 2-5 мм.



 

Похожие патенты:

Транспортное средство (200) содержит по меньшей мере один осевой узел (204), один или каждый из которых имеет по меньшей мере одно колесо (206), каждое из которых имеет по меньшей мере одну шину, являющуюся бескамерной радиальной шиной (100), несущая способность которой на миллиметр ширины профиля (SW) при скорости 60 км/ч составляет по меньшей мере 11 кг, когда она используется в качестве одиночной шины.

Изобретение относится к сетчатой ткани, которая предназначена для использования в конструкциях современных радиальных шин для армирования экранирующего слоя брекера. Сетчатая ткань, включающая уток и основные нити, имеет соотношение линейной плотности текса утка к линейной плотности основных нитей в пределах от 1:2 до 1:20.
Кордная гибридная ткань для каркаса многослойных шин относится к автомобильной промышленности, а именно к конструкции обрезиненного текстильного корда для каркаса пневматических многослойных шин радиальной и диагональной конструкции. Пропитанная и термообработанная кордная ткань из полимера производится из нитей, крученных из волокон полимера полиамид 6 и полимера полиамид 66, с калибром 2800-3100 дтекс, при этом нити кордной гибридной ткани из двух видов полимера ткани характеризуется следующими параметрами в пропитанном и термообработанном состоянии:• число кручений 160-240 оборотов на метр;• минимальная разрывная нагрузка 450-550 Н;• промежуточное удлинение 3,0-3,5±0,5% при 45 Н.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина включает в себя протектор, образованный в блоке протектора шины и областях боковин, проходящих от блока протектора к бортовым зонам.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Каркас шины содержит, по меньшей мере, один слой стабилизирующей ткани и воздухонепроницаемый слой, соединенный со стабилизирующей тканью.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. Каркас выполнен из текстильного корда, имеющего структуру нитей текстильного корда 188 текс×1×3 или 188 текс×2×2 или 210 текс×1×3 или 210 текс×2×2.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим оболочкам высокоэластичных муфт. .

Изобретение относится к пневматическим шинам для транспортных средств, в частности для грузовиков и автобусов. .
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Способ включает в себя помещение сырой протекторной ленты на мягкий дорн, изготовленный из отработанных шин необходимого типа и размера, на котором предварительно устанавливают по центру штифтов пресс-формы элементы, формующие посадочные гнезда для фланца шипа.
Наверх