Устройство для снижения трудоёмкости погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники. Устройство погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства содержит два внутренних цилиндра, два внешних цилиндра с петлями, фиксаторы, опоры и настил. Внутренние цилиндры имеют отверстия и выполнены с возможностью крепления с помощью зацепов на открытый борт кузова транспортного средства. Внешние цилиндры также имеют отверстия и выполнены с возможностью крепления к внутренним цилиндрам. Фиксаторы вдеты через совмещенные отверстия цилиндров. К петлям внешних цилиндров прикреплены опоры с отверстиями с другой стороны, через которые проходят цепи. Цепи соединяют фиксаторами верхние части двух внутренних цилиндров с зацепами и опоры. На опорах размещен настил. Достигается снижение трудозатрат личного состава при погрузке и разгрузке грузового транспортного средства, обеспечение мобильности устройства, возможности его транспортирования совместно с грузовым транспортным средством, простота изготовления, снижение трудоемкости выполняемых вручную погрузочно-разгрузочных работ. 3 ил.

 

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники, в частности к устройствам, предназначенным для снижения трудозатрат при погрузке и выгрузке военной автомобильной техники укупоркой с боеприпасами, 122 мм реактивными снарядами (далее - PC) и другим имуществом в полевых условиях.

Из уровня техники известно устройство в виде транспортно-заряжающей машины, которая представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на шасси танка, оснащенную оборудованием для погрузки, транспортирования, заряжания неуправляемыми реактивными снарядами, пусковой установки боевой машины и дозаправки ее топливом, (см. описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения).

Транспортно-заряжающая машина имеет повышенные тактико-технических возможности и удобства в эксплуатации и обслуживании с обеспечением надежной защиты экипажа, оборудования и возимого боекомплекта.

Кроме того, известно устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда содержащее траверсу, имеющую узел соединения с подъемным устройством и снабженную элементами фиксации реактивного снаряда, и направляющие, имеющие узел стыковки с направляющей боевой машины. Направляющие расположены на траверсе, а элементы фиксации реактивного снаряда выполнены в направляющих, (см. описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы»). Данное техническое решение в заявленном изобретении выбрано в качестве прототипа.

Как и транспортно-заряжающая машина, данное устройство обеспечивает уменьшение габаритов и упрощает процесс заряжания за счет обеспечения возможности заряжания реактивного снаряда в направляющую боевой машины с траверсы, соединенной с подъемным устройством. Однако недостатком конструкции устройства является то, что оно не способно производить погрузку PC в кузов грузового автомобильного транспорта. Погрузка данных PC производится личным составом вручную, и этот процесс является трудоемким и длительным по времени в связи с тем, что вес одного снаряда порядка 100 кг, что затрудняет его подъем человеком на высоту кузова грузового транспортного средства (примерно 1,5 м), в частности с грунта.

Задача настоящего изобретения заключается в создании простого по конструкции, мобильного, быстро сборного и быстро разборного, прочного и легкого по массе устройства для облегчения погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, включая PC.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение мобильности устройства, возможности его транспортирования совместно с грузовым транспортным средством, простота изготовления, снижение времени на приведение устройства в рабочее состояние и обратно, снижение трудоемкости выполняемых вручную погрузочно-разгрузочных работ.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе устройства двух внутренних цилиндров, имеющих зацепы и отверстия, двух внешних цилиндров, имеющих петли, четырех фиксаторов, две опоры, две цепи и настил.

При этом сущность устройства для снижения трудоемкости погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства заключается в том, что сбоку кузова к открытому борту грузового транспортного средства (ТС), при помощи зацепа крепятся два внутренних цилиндра, каждый из которых входит во внешний цилиндр и фиксируются между собой фиксаторами. Нижние части внешних цилиндров соединяются при помощи петель с опорами, имеющими на концах отверстия, через которые проходят цепи, связывающие опоры и верхние части внутренних цилиндров и фиксируемые фиксаторами. При этом на опорах размещаются настилы, на которые личный состав, участвующий в погрузочно-разгрузочных работах, становится ногами, используя их в качестве дополнительной подставки (ступеньки).

Изобретение поясняется фиг. 1-3, на которых показано устройство для снижения трудоемкости погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, где: 1 - борт кузова транспортного средства; 2 - два внутренних цилиндра с зацепами; 3 - два внешних цилиндра с петлями; 4 - опоры; 5 - отверстия; 6 - фиксаторы; 7 - цепи; 8 - настил.

Устройство является мобильным и перемещается в разобранном положении совместно с грузовым ТС. Перед проведением погрузки или разгрузки ТС тарой с боеприпасами, PC или другим грузом с большой массой, устройство раскладывается, размещаясь сбоку ТС, у которого заранее открывается боковой борт. При помощи зацепа, жестко соединенного с внутренним цилиндром и имеющего отверстия, устройство входит в зацепление между бортом и настилом кузова. Снаружи на внутренний цилиндр надевается внешний цилиндр, также имеющий отверстия и в нижней части подвижное соединение в виде петли, к которой крепится опора. Внутренний и внешний цилиндры имеют возможность поступательно двигаться друг относительно друга (телескопически), фиксируясь при помощи фиксатора. Фиксатор представляет собой штифт с рукояткой, который проходит в совмещенные отверстия внешнего и внутреннего цилиндров. Опора, соединяемая посредством петли с внешним цилиндром, имеет возможность изменять угол относительно последнего (от 0 до 90°), что позволяет уменьшить габариты устройства в сложенном состоянии при транспортировании. Другая часть опоры имеет отверстие, через которое проходит металлическая цепь, один конец которой соединен с верхней частью внутреннего цилиндра, а другой проходит в данное отверстие и фиксируется при помощи фиксатора, проходящего в одно из звеньев цепи, уперевшись в нижнюю часть опоры.

Личный состав, участвующий в погрузке, имеет возможность вставать ногами на настил, используя его в качестве ступени. Настил может быть выполнен, например, из прочного металлического сплава. Он опирается на две удаленные друг от друга вдоль открытого борта опоры, что позволяет с меньшими трудозатратами производить подъем достаточно тяжелых грузов на высоту кузова грузового ТС.

Также имеется возможность изменять высоту расположения настила относительно подстилающий поверхности (грунта), путем раздвижения друг относительно друга внутреннего и внешнего цилиндров, фиксируя их между собой фиксаторами через совмещенные в цилиндрах отверстия, а также через продевание фиксаторов через разные звенья цепей. Кроме того, расположение PC поперек кузова транспортного средства, в значительной степени экономит площадь кузова, и позволяет автомобилю совершать меньше рейсов при их перевозке, что особенно важно в боевых условиях обстановки.

Пример работы устройства. К открытому борту кузова транспортного средства 1 крепятся два внутренних цилиндра с зацепами 2, на которые надеты два внешних цилиндра с петлями 3, к которым крепятся опоры 4, причем все цилиндры имеют отверстия 5, совмещая которые, пропускают через них фиксаторы 6, обеспечивая жесткую сцепку цилиндров между собой. Также к верхним частям двух внутренних цилиндров с зацепами 2 крепятся цепи 7, нижние звенья которых проходят через отверстия в опорах 4 и также стопорятся фиксаторами 6 снизу опор 4, также между опорами 4 размещается настил 8, используемый личным составом в качестве подножки (порога).

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет снизить трудозатраты личного состава при погрузке и разгрузке грузового транспортного средства тарой с грузами большой массы, PC, снизить травматизм при выполняемых работах.

Литература

1. Описание к патенту РФ на изобретение №2194234 «Транспортно-заряжающая машина». Опубликовано 10.12.2002 г. Бюл. №34. Авторы: Вандяев И.М., Кокорев И.М. и др. Патентообладатель: ФГУП Конструкторское бюро транспортного машиностроения. Открытое издание.

2. Описание к патенту РФ на изобретение №2243478 «Устройство для погрузки, разгрузки и заряжания реактивного снаряда». Опубликовано 27.12.2004 г. Бюл. №36. Авторы: Балахонов В.В., Маринец О.Н., Плаксин В.Н., Суханов Л.Г. Патентообладатель: Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии «Мотовилихинские заводы». Открытое издание.

Устройство погрузки и выгрузки грузов на транспортные средства, содержащее два внутренних цилиндра, имеющих отверстия, выполненных с возможностью крепления с помощью зацепов на открытый борт кузова транспортного средства, два внешних цилиндра с петлями, также имеющих отверстия, выполненных с возможностью крепления к внутренним цилиндрам, фиксаторы, вдетые через совмещенные отверстия цилиндров, кроме того, к петлям внешних цилиндров прикреплены опоры, имеющие с другой стороны отверстия, через которые проходят цепи, соединяющие фиксаторами верхние части двух внутренних цилиндров с зацепами и опоры, при этом на опорах размещен настил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для дозирования сыпучих материалов непосредственно из бункеров или желобов. Установка содержит бункер, привод дозатора и систему управления, при этом дозатор содержит неподвижные нижнюю и верхнюю части и подвижный шибер, смонтированный между упомянутыми частями дозатора, в неподвижных частях дозатора выполнены впускные и выпускные отверстия, обеспечивающие при попеременном совмещении их с мерными объемами, выполненными в шибере, перемещение сыпучего материала из бункера в упаковочный материал, при этом диаметр мерных объемов шибера выполнен меньше диаметра выпускных отверстий в нижней части дозатора с возможностью исключения остатков сыпучего материала в мерных объемах, расстояние между выпускными отверстиями в два раза больше расстояния между мерными объемами, а расстояние между впускными отверстиями равно расстоянию между выпускными отверстиями, бункер выполнен разделенным на равные емкости для сыпучего материала, количество которых выполняют равным количеству мерных объемов при монтаже их к дозатору по схеме 1-2-2…2-2-1, то есть по одной бункерной емкости к крайним впускным отверстиям и по две к остальным впускным отверстиям, с возможностью одновременного окончания сыпучего материала во всех емкостях при его равном начальном объеме, при этом общая масса засыпаемого продукта определяется как mz=n⋅mу, где mz - общая масса засыпаемого материала в бункерные емкости, n - количество упаковок для фасования, mу - номинальная масса продукта в одной упаковке, бункерные емкости сообщены с дозатором с помощью клапанов, привод дозатора выполнен в виде колебательной системы, состоящей из пружинного аккумулятора с массой, соединенной с двух сторон с пружинами сжатия, пружинный аккумулятор выполнен в виде пары пневматических цилиндров с двухсторонними штоками и возвратными пружинами, расположенными с обеих сторон от шибера и сообщенными с ним штоками с возможностью попеременного воздействия на шибер и перемещения его из одного крайнего положения в другое, при этом время перемещения t мерного объема из одного крайнего положения в другое определяют как , где m - масса шибера или плунжера плюс масса перемещаемых доз, - максимальное смещение шибера от среднего положения, T - период колебаний шибера, с - жесткость пружины, управление приводом дозатора осуществляется с блока управления, при этом ход штоков пневматических цилиндров привода выполнен регулируемым с возможностью ограничения смещения шибера для исключения несовпадения впускных и выпускных отверстий с мерными объемами.

Изобретение относится нефтяной и химической промышленности, а именно к устройствам верхнего налива светлых и темных нефтепродуктов в вагоны-цистерны и автоцистерны на железнодорожных сливоналивных эстакадах, а также автоналивных пунктах нефтебаз, нефтеперерабатывающих заводов и конечных пунктах магистральных нефтепроводов.

Питатель для засыпки фильтрующего материала в вертикальный фильтр включает раму, на которой установлен наклонный лоток и конический бункер, диафрагму, установленную с возможностью перекрытия потока фильтрующего материала. Конический бункер установлен над наклонным лотком, изготовлен с углами, превышающими угол естественного откоса фракций фильтрующего материала, и оснащен сверху сменной решеткой с ячейками, не пропускающими фракции фильтрующего материала больше, чем необходимо для слоя загрузки вертикального фильтра.

Изобретение относится к складской технике и может быть использовано для хранения прессованных гранул в крупных механизированных складских комплексах и отгрузки их потребителю. Склад состоит из двух рядов вертикально расположенных бункеров-накопителей, установленных в корпусе.

Изобретение относится к области перегрузки контейнеров с помощью грузозахватных устройств - спредеров, осуществляющих совместно с грузоподъемными машинами (ГПМ) захват контейнеров за верхние фитинги и перемещение их в место назначения. Сущность изобретения заключается в том, что при перегрузке контейнеров осуществляется самонаведение спредера на контейнер, перед началом которого спредер заводят в зону расположения контейнера и подают электропитание на электронные датчики, установленные по углам спредера и соединенные с САУ ГПМ, а после завершения самонаведения, отключают питание электронных датчиков.

Изобретение относится к системам телескопической наливной трубы для автоматизированных установок тактового налива (ТНТ АУТН) и служит для налива нефти и продуктов нефтепереработки, а также нефтехимии в железнодорожные цистерны и используется на предприятиях нефтепереработки, нефтехимии, на нефтебазах, а также на предприятиях газопереработки и газохимии.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. Для загрузки контейнеров, перевозимых железнодорожными платформами, устанавливают на железнодорожный путь гидравлический подъемник, который оснащен оборудованием для вращения и установки контейнера на железнодорожную платформу торцевой стенкой для загрузки насыпных грузов.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в устройствах для транспортировки продукта. Загрузочный бункер устройства для транспортировки продуктов выполнен с возможностью поворота между положением транспортировки продукта и положением извлечения продукта, которое является вертикальным относительно положения транспортировки продукта.

Изобретение относится к области буровзрывных работ и может быть использовано в различных отраслях, применяющих взрывное рыхление скальных массивов горных пород. Cпособ формирования короткой комбинированной засыпной забойки взрывных скважин с распорным конусом включает формирование нижней засыпной части из инертных мелкодисперсных материалов, средней части из распорного конуса и верхней комбинированной части из смеси мелкодисперсного и крупнокускового материала.

Изобретение относится к области буровзрывных работ и может быть использовано в различных отраслях, применяющих взрывное рыхление скальных массивов горных пород. В забоечной машине для формирования короткой комбинированной забойки взрывных скважин с каменным материалом, оборудованной гидравлическим грейфером-манипулятором и двумя бункерами с обогревом и вибрацией стенок, на днищах которых установлены пластинчатые питатели, выдающие забоечный материал, согласно изобретению, мелкодисперсный и крупнокусковый материалы размещены в разных бункерах, а выдаются на общую поворотную течку, шарнирно закрепленную в нижней части бункеров.
Наверх