Анкер-барабан для самовытаскивания автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Анкер-барабан относится к средствам для самовытаскивания застрявшего автомобиля, когда отсутствуют предметы, за которые можно зацепить трос. Содержит корпус из жесткого конструкционного материала в виде полой замкнутой емкости цилиндрической формы. Корпус снабжен лючками для загрузки балласта. На корпус с зазором, позволяющим осуществлять осевое и радиальное перемещения, надевают несколько колец, снабженных стопорными винтами для фиксации. На боковых поверхностях каждого кольца по окружности жестко прикрепляются оси и упоры для штыковых зацепов. Штыковые зацепы с возможностью вращения надеваются на оси. Они включают рукоятки с опорными выемками и штыковые лопатки с наступом в верхней части. Часть штыковых зацепов погружают в грунт. Лебедку включают на подтягивание троса. За счет возникновения крутящего момента корпус поворачивается относительно своей оси. Упоры утыкаются в опорные выемки рукояток штыковых зацепов и погружают штыковые лопатки в грунт. Достигается обеспечение непрерывного процесса самовытаскивания без остановки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к самовытаскиванию застрявших автомобилей.

При застревании грузовых и легковых автомобилей используют штатные лебедки, предусмотренные комплектацией транспортного средства заводом-изготовителем, или переносные лебедки [1]. Трос лебедки прикрепляют к неподвижному предмету (дереву, столбу и т.п.), лебедку включают на наматывание троса на барабан. Для реализации подобного способа при отсутствии предметов, за которые можно закрепить трос лебедки используются анкеры. При тяжелом застревании дополнительно используются полиспасты.

Известны приспособления для самовытаскивания автомобиля на основе использования различных зацепов за грунт. Известны вертикальные анкеры (складной вертикальный якорь, плоский якорь, вертикальный якорь «штопор», грузинский якорь) и другие устройств [2].

Вертикальный анкер из твердых материалов виде штыковой лопатки (грузинский якорь), за которую зацепляют трос лебедки, принят за прототип.

Недостатком устройства является то, что при потере несущей способности анкера (выдергивании из грунта), процесс самовытаскивания останавливают, а подготовительные операции приходится повторять.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение непрерывного процесса самовытаскивания без остановки, вызванной потерей несущей способности штыкового зацепа.

Заявленная цель реализуется за счет управления несущей способностью анкера в зависимости от несущей способности грунта путем изменения количества и положения штыковых зацепов устройства.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на:

- фиг. 1 - вид сверху;

- фиг. 2 - вид сбоку (разрез по А-А).

Анкер-барабан для самовытаскивания автомобиля содержит корпус и несколько колец с штыковыми зацепами.

Корпус 1 (фиг. 1, 2) представляет собой полую замкнутую емкость цилиндрической формы, выполненную из жестких конструкционных материалов (например, металла, композитных и других материалов). Корпус снабжают лючками 2, через которые его можно заполнить балластом (например, грунтом, щебнем, водой и т.п.). При необходимости корпус выполняют сборно-разборным, содержащим несколько элементов, сопрягаемых между собой известным способом.

Кольца аналогичны по конструкции. Кольцо 3 выполняют из жестких конструкционных материалов, например, из металла. На боковую поверхность кольца 3 равномерно по окружности с возможностью свободного поворота на осях 4, жестко прикрепляемых (например, приваренных) к кольцу 3, монтируют штыковые зацепы 5 и жестко прикрепляют упоры 6 по их числу.

Штыковой зацеп 5, выполняют из жесткого конструкционного материала. Он включает рукоятку 7 с опорной выемкой 8 и штыковую лопатку 9. Продольные оси штыковой лопатки 9 и рукоятки 7 зацепа 5 смещены, поэтому свободная поверхность верха лопатки 9 образует наступ 10.

Внутренний диаметр кольца 3 больше внешнего диаметра корпуса 1, что позволяет ему с небольшим зазором надеваться на корпус 1, перемещаться в осевом и радиальном направлениях, фиксироваться в любом из положений с помощью стопорных винтов 11.

Подготовка анкера-барабана заключается в сборке (при необходимости) корпуса 1, установке на него колец 3 с штыковыми зацепами 5 и фиксации их стопорными винтами 11.

Анкер-барабан для самовытаскивания автомобиля работает следующим образом:

1. Анкер-барабан размещают перед застрявшим автомобилем.

2. Включают лебедку на выдачу троса и выдают его конец на длину расстояния от анкера до автомобиля плюс участок длиной, достаточной для нескольких витков вокруг корпуса 1.

3. Лебедку выключают. Конец троса наматывают на корпус 1 анкера в средней части, делая необходимое количество витков, и закрепляют его.

4. Штыковые зацепы 5 погружают в грунт с помощью ударного инструмента (например, кувалды), ударами по наступам 10.

5. При необходимости в полость корпуса 1 через лючки 2 загружают балласт (песок, грунт, воду и т.п.).

6. Лебедку включают на подтягивание троса. За счет возникновения крутящего момента корпус 1 поворачивается, очередные штыковые лопатки 9 зацепов 5 под действием силы тяжести поворачиваются на осях 4, упираются в грунт, упоры 6 колец 3 воздействуют на опорные выемки 8 рукояток 7 зацепов 5, заставляя их погружаться в грунт. Если несущей способности анкера-барабана достаточно для вытаскивания застрявшего автомобиля, вращение анкера прекращается и происходит его самовытаскивание. При низкой несущей способности грунта, корпус может проворачиваться, пока очередные зацепы 5, погружаемые в грунт, не обеспечат его остановку. При этом процесс самовытаскивания не прерывается.

7. После самовытаскивания лебедку выключают. Анкер-барабан демонтируют в обратном сборке порядке.

Несущая способность устройства зависит от его массы, массы балласта, помещенного в корпус, количества и расположения на корпусе колец с зацепами, а так же несущей способности грунта и степени застревания автомобиля.

Предлагаемый анкер-барабан для самовытаскивания автомобиля может найти применение для вытаскивания лебедкой застрявших на слабых грунтах автомобилей при отсутствии неподвижных предметов, к которым можно прикрепить трос лебедки.

1. Вытаскивание объектов. Studopedia. ru /1_78537_vitaskivanie -obektov: html.

2. Применение приспособлений для самовытаскивания автомобилей. Vizlit.ru./998569/primenenie_prisposobleniy_samovytaskivaniya_avtomobiley.

Анкер-барабан для самовытаскивания автомобиля, содержащий: корпус из жесткого конструкционного материала в виде полой замкнутой емкости цилиндрической формы, с лючками для балласта; надеваемые на корпус с зазором, позволяющим осевое и радиальное перемещения и снабженные стопорными винтами для фиксации к корпусу кольца с равномерно жестко прикрепляемыми по окружности к одной из своих боковых поверхностей осями и упорами; включающие рукоятки с опорной выемкой, штыковые лопатки с наступом в верхней части, монтируемые на оси с возможностью свободного вращения штыковые зацепы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мобильной шахтной лебедке. Лебедка содержит автомобиль-носитель с автомобильным приводом, который имеет двигатель внутреннего сгорания, жесткую основную раму и поворотную платформу, которая через вращательное соединение установлена на основной раме, расположенную на поворотной платформе барабанную лебедку с приводимым приводом лебедки канатным барабаном, выполненным для наматывания и сматывания подъемного каната.

Изобретение относится к оборудованию главного шахтного подъема, а именно к двухбарабанным подъемным машинам с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала, и может быть использовано для подъема руды и породы двумя скипами с нескольких горизонтов. Шахтная подъемная машина включает главный вал, установленный в подшипниковых опорах, дисковые тормозные устройства, два цилиндрических барабана, предназначенных для навивки подъемных канатов, один из которых жестко связан с главным валом, а другой является переставным, оборудованным зубчатым механизмом перестановки.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Лебедка // 2574672
Изобретение относится к лебедке. Лебедка содержит барабан (30) лебедки, один приводящий в действие входной вал (35) передачи барабана лебедки основной привод (10), один приводящий в действие в случае необходимости входной вал передачи аварийный привод (20).

Изобретение относится к барабанной подъемной машине с механизмом перестановки для разъемного соединения переставного барабана и главного вала. Барабанная подъемная машина включает в себя соединенное с переставным барабаном (4) без возможности вращения колесо (9) барабана и спаренное колесо (11), которое выполнено с возможностью перемещения по оси относительно главного вала (2) в направлении (15) сцепления и в направлении (16) расцепления.

Группа изобретений относится к лебедке прямого привода и к буровой вышке. Технический результат заключается в уменьшении веса и потребления энергии, повышении энергоэффективности и удельной мощности.

Изобретение относится к лебедкам. Лебедка автомобильная состоит из барабана с тросом, понижающего планетарного редуктора, выполненного по схеме k-h-v и содержащего два и более сателлитов, расположенных равномерно по окружности, ведущего вала с эксцентриками, выполненного составным, ведомого элемента, состоящего из жестко соединенных между собой поводков с пальцами.

Лебедка // 2192385
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и может быть использовано для самовытаскивания буксующего автомобиля и грузоподъемных работ. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, и может быть использовано в качестве автомобильной лебедки для самовытаскивания и вытаскивания автомобилей, а также при подтягивании грузов или их погрузки. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в лебедках, талях, тельферах для перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскостях. .
Наверх