Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев тракторов с прицепами. Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага содержит тяговый телескопический рычаг, выполненный из внутреннего и внешнего звеньев. Внешнее звено выполнено в виде трубы заодно с рамой прицепа, а внутреннее звено выполнено подвижным и связано передней частью с тягачом через шарнирное крепление. Шарнирное крепление рычага к тягачу выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из соединенных неподвижно между собой горизонтальной оси и шкворня. Горизонтальная ось соединена с тяговым рычагом посредством вилки, жестко соединенной с внутренним звеном рычага, а шкворень закреплен с возможностью вращения относительно его оси в верхней и нижней проушинах вилки-фланца. На верхней проушине вилки-фланца установлен распределитель рабочей жидкости, связанный с гидросистемой тягача, а золотник распределителя рабочей жидкости кинематически связан со шкворнем. Внутреннее и внешнее звенья тягового рычага соединены между собой посредством силового цилиндра двухстороннего действия. Достигается уменьшение длины транспортного поезда при прямолинейном движении за счет уменьшения длины тягового рычага. 3 ил.

 

Аналогом по технической сущности и достигаемому результату является буксирное устройство изменяемой длины двухосного прицепа по патенту РФ №133086 кл. В62D53/00, 2013 г., содержащее тяговый телескопический рычаг, состоящий из передней, соединенной с трактором и задней, соединенной с рамой поворотной колесной тележки частей, при этом передняя часть тягового телескопического рычага соединена через тягу–шатун с опорно-поворотной платформой посредством шарнирного крепления, смещенного назад от вертикальной оси поворота упомянутой опорно-поворотной платформы относительно рамы поворотной колесной тележки.

Недостаток данного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает требуемого увеличения длины дышла при повороте дышла относительно тягача, что может ограничивать углы складывания автотракторного поезда при маневрировании.

Наиболее близким к предлагаемому тягово-сцепному устройству одноосного прицепа с регулируемой длиной дышла является сцепное устройство для буксировки прицепной машины по патенту РФ №104518 кл. В60D1/00, 2011г., содержащее тяговый телескопический рычаг, состоящий из переднего и заднего звеньев, соединенных с трактором. При этом, заднее звено соединено с трактором через тягу, шарнирное крепление которой к трактору смещено относительно шарнирного крепления переднего звена к трактору вперед по ходу движения тракторного поезда на некоторое расстояние, а заднее звено соединено с тягой шарнирным креплением.

Недостатком такого сцепного устройства для буксировки прицепной машины является то, что для обеспечения его работоспособности требуется наличие специального двухточечного прицепного устройства, установленного на тягаче, что снижает надежность прицепного устройства, кроме того наличие тяги, связывающей заднее звено тягового рычага с трактором, ограничивает углы складывания между трактором и прицепной машиной, что отрицательно сказывается на маневровых показателях тракторного поезда.

Поэтому технической проблемой предлагаемого изобретения является разработка тягово-сцепного устройства одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага, обеспечивающего уменьшение длины транспортного поезда при прямолинейном движении за счет уменьшения длины тягового рычага, и по сравнению с прототипом не ограничивающего предельные углы складывания прицепа относительно тягача за счет одноточечного присоединения прицепа к тягачу.

Техническая проблема решается за счёт того, тягач снабжен гидросистемой с источником давления рабочей жидкости, а шарнирное крепление внутреннего звена тягового рычага к тягачу выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из соединенных неподвижно между собой горизонтальной оси, расположенной в горизонтальной плоскости поперечно тяговому рычагу, и шкворня, расположенного в вертикальной продольной плоскости, проходящей через продольную ось одноосного прицепа, причем горизонтальная ось соединена с тяговым рычагом посредством вилки, жестко соединенной с внутренним звеном тягового рычага, а шкворень закреплен с возможностью вращения относительно его оси в верхней и нижней проушинах вилки-фланца, закрепленной на задней части тягача с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом на верхней проушине вилки-фланца установлен распределитель рабочей жидкости, связанный посредством гидромагистралей с гидросистемой тягача, а золотник распределителя рабочей жидкости кинематически связан со шкворнем, при этом внутреннее и внешнее звенья тягового рычага соединены между собой посредством силового цилиндра двухстороннего действия, рабочие полости которого соединены гидромагистралями с распределителем рабочей жидкости.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

- фиг. 1 - схема установки тягово-сцепного устройства одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага на транспортном поезде - вид сбоку;

- фиг. 2 – схема тягово-сцепного устройства одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага – вид с боку;

- фиг. 3 – схема взаимного расположения элементов тягово-сцепного устройства одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага при повороте.

Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага содержит тяговый телескопический рычаг 1, выполненный из внутреннего и внешнего звеньев 2 и 3 (фиг. 1,2), при этом внешнее звено 3 выполнено в виде трубы заодно с рамой 4 прицепа, опирающейся через подрессоренную ось 5 и ходовые колеса 6 на опорную поверхность дорожного полотна, а внутреннее звено 2 выполнено подвижным в продольном направлении относительно прицепа и связано передней частью с тягачом 7 через шарнирное крепление внутреннего звена 2 тягового рычага 1 к тягачу 7 выполненное в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из соединенных неподвижно между собой горизонтальной оси 8, расположенной в горизонтальной плоскости поперечно тяговому рычагу 1, и шкворня 9, расположенного вертикально в вертикальной продольной плоскости, проходящей через продольную ось одноосного прицепа, причем горизонтальная ось 8 крестовины соединена с тяговым рычагом 1 посредством вилки 10 (фиг.3), жестко соединенной с внутренним звеном 2 тягового рычага 1, а шкворень 9 закреплен с возможностью вращения относительно его оси в верхней и нижней проушинах 11 и 12 вилки-фланца 13, закрепленной на задней части тягача 7 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На верхней проушине 11 вилки-фланца 13 установлен распределитель 14 рабочей жидкости, связанный посредством гидромагистралей 15 и16 с гидросистемой тягача 7, а золотник 20 распределителя 14 кинематически связан со шкворнем 9. Внутреннее и внешнее звенья 2 и 3 тягового рычага 1 шарнирно соединены между собой посредством силового цилиндра 17 двухстороннего действия, рабочие полости которого А и Б соединены гидромагистралями 18 и 19 с распределителем 14.

Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага работает следующим образом.

При движении транспортного поезда по прямой (фиг.2) тяговый рычаг расположен в продольной вертикальной плоскости, проходящей через середины осей колес транспортного поезда. При этом, силовой цилиндр 17 находится в сжатом положении, а распределитель 14 обеспечивает замкнутое положение рабочей жидкости в полости Б силового цилиндра 17, предотвращая разжатие силового цилиндра 17 от действия сил сопротивления движению прицепа. В сжатом положении силового цилиндра 17 связанное с ним внутреннее звено 2 тягового рычага задвинуто внутрь внешнего звена 3, за счет чего обеспечивается минимальная длина L0 тягового рычага 1.

При повороте транспортного поезда (например, влево) тяговый рычаг поворачивается относительно тягача, при этом шкворень 9, кинематически связанный с золотником 20 распределителя 14, воздействует на золотник 20, обеспечивая подачу рабочей жидкости в поршневую полость А силового цилиндра от источника давления 18, а также обеспечивает перемещение рабочей жидкости из полости Б в сливной резервуар 19 гидросистемы тягача. При этом происходит разжатие силового цилиндра 17 и перемещение внешнего звена 3 и связанной с ним рамы 4 прицепа относительно внутреннего звена 2 назад на расстояние L1 противоположно ходу транспортного поезда. В результате сдвига рамы 4 прицепа увеличивается расстояние между тягачом 7 и прицепом, что обеспечивает поворот прицепа относительно тягача 7 без касания их частей. Минимально необходимая величина удлинения тягового рычага L1 при различных углах складывания прицепа относительно тягача 7 поддерживается путем регулировки распределителя 14 рабочей жидкости, подающего необходимое количество рабочей жидкости в полости силового цилиндра 17 (аналогично распределителю гидроусилителя управляемых колес автомобиля).

При возвращении транспортного поезда на прямолинейный участок пути полость А соединяется со сливом, а полость Б соединяется с источником давления, в результате чего происходит сжатие силового цилиндра 17 и уменьшение длины тягового рычага 1 до минимальной величины L0 за счет перемещения звена 2 внутрь внешнего звена 3.

Технический результат заключается в том, что такое выполнение предлагаемого тягово-сцепного устройства одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага позволит уменьшить расстояние между тягачом и буксируемым прицепом при прямолинейном движении и на поворотах за счет поддержания минимально необходимой длины тягового рычага, обеспечивающей складывание прицепа относительно тягача при маневрировании без задевания частей прицепа и тягача. Это позволит уменьшить общую габаритную длину транспортного поезда и улучшить его маневровые показатели, зависящие от габаритной длины автопоезда, уменьшить габаритный коридор движения, сократить смещение колеи колес прицепа относительно колеи колес тягача и др.

Кроме того, по сравнению с аналогом и прототипом, используемая в предлагаемом изобретении одноточечная сцепка тягового рычага с тягачом позволяет увеличить углы складывания между тягачом и прицепом, что также способствует улучшению маневровых показателей транспортного поезда.

Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага, содержащее тяговый телескопический рычаг, выполненный из внутреннего и внешнего звеньев, при этом внешнее звено выполнено в виде трубы заодно с рамой прицепа, опирающейся через подрессоренную ось и ходовые колеса на опорную поверхность дорожного полотна, а внутреннее звено выполнено подвижным в продольном направлении относительно прицепа и связано передней частью с тягачом через шарнирное крепление, отличающееся тем, что тягач снабжен гидросистемой с источником давления рабочей жидкости, а шарнирное крепление внутреннего звена тягового рычага к тягачу выполнено в виде крестообразного шарнира, снабженного крестовиной, образованной из соединенных неподвижно между собой горизонтальной оси, расположенной в горизонтальной плоскости поперечно тяговому рычагу, и шкворня, расположенного в вертикальной продольной плоскости, проходящей через продольную ось одноосного прицепа, причем горизонтальная ось соединена с тяговым рычагом посредством вилки, жестко соединенной с внутренним звеном тягового рычага, а шкворень закреплен с возможностью вращения относительно его оси в верхней и нижней проушинах вилки-фланца, закрепленной на задней части тягача с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом на верхней проушине вилки-фланца установлен распределитель рабочей жидкости, связанный посредством гидромагистралей с гидросистемой тягача, а золотник распределителя рабочей жидкости кинематически связан со шкворнем, при этом внутреннее и внешнее звенья тягового рычага соединены между собой посредством силового цилиндра двухстороннего действия, рабочие полости которого соединены гидромагистралями с распределителем рабочей жидкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прицепам-фургонам. Прицеп-фургон с прикрепленными телескопическими мачтами состоит из прицепа-шасси с платформой, на которой размещен фургон.

Изобретение относится к буксирным устройствам автопоездов, комплектуемых с одноосными прицепами. Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа содержит тяговый рычаг, выполненный в виде трубы квадратного сечения, во внутренней полости которой расположена пружина сжатия.

Изобретение относится к специализированным автотранспортным носителям спецтехники. Транспортный агрегат содержит сборно-разборную несущую раму и выполнен в виде автомобильного четырехосного прицепа.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу.

Изобретение относится к опорно-поворотным устройствам двухосных прицепов. Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа содержит тяговый рычаг, поворотную платформу, закрепленную под наклоном в продольной вертикальной плоскости на раме передней колесной тележки и связанную с рамой кузова прицепа с возможностью поворота этой платформы относительно рамы вокруг шкворня.

Изобретение относится к автомобильным и тракторным поездам. Механизм стабилизации движения двухосного прицепа содержит тяговый рычаг.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам с задней разгрузкой перевозимого груза. Автомобильный прицеп содержит установленную на колеса грузовую платформу.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача седельного и полуприцепа-тяжеловоза с грузовой платформой, седельно-сцепное устройство которого выполнено с возможностью перемещения в продольном направлении за счет зубчатой передачи.
Наверх