Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп бортовой для транспортировки сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, глухие торцевые стенки, открывающиеся борта, и основания, включающего лонжероны, связанные поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме. Над верхними бортами дополнительно установлены продольные балки. Над торцевыми стенками размещены поперечные балки. Продольные балки соединены с верхними бортами и с поперечными балками. Вертикальные стойки соединены между собой балками жесткости. Основание платформы оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила. Высота опорной балки обеспечивает угол наклона каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов. Достигается исключение потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой. 7 ил.

 

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к бортовым прицепам для транспортировки сыпучих, в том числе и сельскохозяйственных грузов.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является прицеп бортовой трехосный [Руководство по эксплуатации прицепа бортового трехосного типа 914271 (ред. 1). 2020, www.bonum-trailer.ru].

Прицеп бортовой трехосный содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу. Платформа состоит из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, с которыми соединены верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания. Основание включает левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме.

Для сохранения геометрии платформы при перевозке груза внутри платформы, между противоположными парными стойкам установлены диагональные, а по центру межстоечных пролетов - поперечные стяжки.

Прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Недостатками этого прицепа являются:

- возможная потеря геометрии платформы прицепа при перевозке груза, имеющего высокую объемную массу;

- отсутствие возможности транспортировать длинномерный и крупногабаритный груз из-за наличия установленных внутри платформы стяжек;

- требуется использовать ручной труд при выгрузке из прицепа трудносыпучего груза из-за неполной его выгрузке при полностью открытых бортах.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - повышение производительности разгрузки прицепа и надежности его конструкции.

Технический результат - исключение потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой, а также полная выгрузка сыпучих грузов из платформы при полностью открытых бортах.

Указанный технический результат достигается прицепом бортовым для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов, содержащем шасси, состоящем из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания, включающего левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме, при этом над верхними бортами, дополнительно установлены левая и правая продольные балки, а над передней глухой и задней торцевой стенками размещены соответственно передняя и задняя поперечные балки, при этом продольные балки соединены с соответствующими верхними бортами и поперечными балками, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок; соседние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балками жесткости, размещенными между верхними и открывающимися бортами; задние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной между задней торцевой стенкой и открывающим бортом; передние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей; на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки установлены петли открывающихся бортов; основание платформы дополнительно оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила, выполненного изогнутым вдоль продольной оси и закрепленного на боковых обвязках платформы, при этом высота опорной балки обеспечивает угол наклона α каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- установка левой и правой продольных балок над верхними бортами;

- размещение над передней глухой и задней торцевой стенками соответственно передней и задней поперечных балок;

- соединение продольных балок с соответствующими верхними бортами и поперечными балками;

- установка средних поперечных балок;

- соединение продольных балок со средними поперечными балками;

- возможность отсоединения средних поперечных балок от продольных балок;

- соединение соседних вертикальных стоек бортовых панелей балками жесткости с размещением их между верхними и открывающимися бортами;

- соединение задних вертикальных стоек бортовых панелей балкой жесткости с размещением ее между задней торцевой стенкой и открывающимся бортом;

- соединение передних вертикальных стоек бортовых панелей балкой жесткости с размещением ее горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей;

- размещение на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки петель открывающихся бортов;

- оборудование основания платформы опорной балкой;

- размещение опорной балки по продольной оси основания платформы;

- выполнение настила изогнутым вдоль продольной оси;

- крепление настила на боковых обвязках платформы с опорой на опорную балку;

- выполнение опорной балки высотой, обеспечивающей угол наклона α каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема прицепа бортового для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов (вид сбоку), на фиг. 2 представлена схема основание платформы (вид сверху, настил условно не показан), на фиг. 3 - вид А, фиг. 1 (вид сверху прицепа бортового для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов), на фиг. 4 - вид А, фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Б-Б, фиг. 1, на фиг. 6 - вид Б, фиг. 1; на фиг. 7 - вид В, фиг. 1.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы 1, поворотной тележки 2, дышла 3, задней подвески 4, осей с колесами 5, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки 6, верхние борта 7, переднюю 8 глухую и заднюю 9 торцевые стенки, открывающиеся борта 10, навешенные на петлях 11 верхних бортов 7, и основания 12, включающего левый 13 и правый 14 лонжероны, связанные средними 15, крайними 16, передней торцевой 17 и задней торцевой 18 поперечинами, настил 19, боковые обвязки 20 и кронштейны 21 крепления к раме 1. Над верхними бортами 7, дополнительно установлены левая 22 и правая 23 продольные балки, а над передней 8 глухой и задней 9 торцевой стенками размещены соответственно передняя 24 и задняя 25 поперечные балки, при этом продольные балки 22 и 23 соединены с соответствующими верхними бортами 7 и поперечными балками 24 и 25, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками 26, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок 22 и 23.

Соседние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балками жесткости 27, размещенными между верхними 7 и открывающимися 10 бортами.

Задние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости 28, размещенной между задней торцевой стенкой 9 и открывающим бортом 10.

Передние вертикальные стойки 6 бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости 29, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости 27 бортовых панелей.

Установка левой 22 и правой 23 продольных балок, передней 24 и задней 25 поперечных балок, средних поперечных балок 26, а также балок жесткости 27, 28 и 29 обеспечивают необходимую жесткость конструкции платформы прицепа, за счет чего исключается вероятность потери геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой.

На балках жесткости 27 и 28 бортовых панелей и задней 9 торцевой стенки установлены петли 11 открывающихся бортов 10.

Основание 12 платформы дополнительно оборудовано опорной балкой 30, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила 19. Настил 19 выполнен изогнутым на две части вдоль продольной оси и закреплен на боковых обвязках 20 платформы, например, при помощи сварки. Опорная балка 30 имеет высоту, которая обеспечивает угол наклона α каждой стороны настила 19 в сторону открывающихся бортов 10. Угол наклона α должен быть таким, чтобы транспортируемый сыпучий груз мог перемещаться по настилу 19 при открытии бортов 10 в их сторону, например, равным или больше угла трения транспортируемого сыпучего груза о материал, из которого изготовлен настил 19. К примеру, угол трения зерна пшеницы о листовую сталь в зависимости от влажности зерна изменяется от 17° до 25°.

Для исключения потерь транспортируемого сыпучего груза при движении транспортного средства прицеп оборудован пологом с наматывающим устройством и каркасом полога с центральными направляющими.

Прицеп можно использовать для перевозки длинномерного и крупногабаритного грузов. Перед погрузкой в прицеп таких грузов снимаются средние поперечные балки 26, которые после погрузки груза устанавливаются на место.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов работает следующим образом.

До загрузки прицепа сыпучим грузом проверяется полностью ли закрыты открывающиеся борта 10. Затем прицеп загружается сыпучим грузом, например, зерном пшеницы. Устанавливается полог. После доставки груза к месту назначения прицеп устанавливается на площадку разгрузки, открываются поочередно боковые правые и левые открывающиеся борта 10. Сыпучий груз высыпается на площадку. После выгрузки сыпучего груза транспортное средство отъезжает от места выгрузки груза, открывающиеся борта 10 закрывают.

Таким образом, заявленный прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов позволяет исключить потерю геометрии платформы прицепа при перевозке груза с высокой объемной массой и обеспечивает полную выгрузку сыпучих грузов из платформы при полностью открытых бортах.

Прицеп бортовой для транспортировки преимущественно сыпучих сельскохозяйственных грузов содержит шасси, состоящее из рамы, поворотной тележки, дышла, задней подвески, осей с колесами, тормозной системы, электрооборудования, и платформу, состоящую из бортовых панелей, включающих вертикальные стойки, верхние борта, переднюю глухую и заднюю торцевые стенки, открывающиеся борта, навешенные на петлях верхних бортов, и основания, включающего левый и правый лонжероны, связанные средними, крайними, передней торцевой и задней торцевой поперечинами, настил, боковые обвязки и кронштейны крепления к раме, отличающийся тем, что над верхними бортами дополнительно установлены левая и правая продольные балки, а над передней глухой и задней торцевой стенками размещены соответственно передняя и задняя поперечные балки, при этом продольные балки соединены с соответствующими верхними бортами и поперечными балками, а также с дополнительно установленными средними поперечными балками, имеющими возможность отсоединяться от продольных балок, соседние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балками жесткости, размещенными между верхними и открывающимися бортами, задние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной между задней торцевой стенкой и открывающим бортом, передние вертикальные стойки бортовых панелей соединены между собой балкой жесткости, размещенной горизонтально на высоте размещения балок жесткости бортовых панелей, на балках жесткости бортовых панелей и задней торцевой стенки установлены петли открывающихся бортов, основание платформы дополнительно оборудовано опорной балкой, которая размещена по продольной оси платформы и является опорой настила, выполненного изогнутым вдоль продольной оси и закрепленного на боковых обвязках платформы, при этом высота опорной балки обеспечивает угол наклона (α) каждой стороны настила в сторону открывающихся бортов, создающий возможность скольжения транспортируемого сыпучего груза по настилу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси для транспортирования техники специального назначения. Многоосное длиннобазное шасси имеет устройство для погрузки техники сбоку на опущенную на дорожное полотно грузовую платформу и подъем их силовыми гидроцилиндрами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовое устройство для перевозки жидких, твердых и/или сыпучих грузов включает раму с механизмом сцепки с автомобилем, контейнеровозную площадку, колесную подвеску, наружный корпус, имеющий форму прямоугольного грузового контейнера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, замковое устройство, подвеску, включающую одну или более подвижные оси, колеса, светотехнические приборы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Прицеп-фургон для перевозки стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты включает раздельные секции для стрелкового оружия и средств индивидуальной бронезащиты, два выдвижных ящика для боеприпасов, продольную дверь и откидной борт.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, дышло, колёса, подвеску, светотехнические приборы.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство прицепа состоит из тягового крюка, взаимосвязанного с сцепной петлей дышла прицепа.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей, к разборным плавсредствам. Лодка-прицеп состоит из универсального прицепа с телескопическим дышлом, на который устанавливается складная стеклопластиковая лодка, состоящая из двух герметичных отсеков.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Полуприцеп для сменных кузовов содержит раму, ось, фиксирующие механизмы, несущую мостовую конструкцию и три моста.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный автотракторный прицеп содержит раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, и подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом.

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к коникам для лесоматериалов. Узел коника для лесоматериалов содержит коник для лесоматериалов и, по меньшей мере, два крепления.
Наверх