Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе управления тормозами и поворотом трактора с использованием тормозных механизмов неповоротных колес. Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора содержит одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы посредством электрического сигнала. Площадка педали выполнена поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль, с возможностью воздействия на электрический переключатель, определяющий алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес, в зависимости от поворота площадки педали в ту или иную сторону. Обеспечивается упрощение и уменьшение размеров механизма управления торможением и поворотом трактора и, как следствие, его удешевление. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе управления тормозами и поворотом трактора с использованием тормозных механизмов неповоротных колес.

Известен «Педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов» (патент №2484990 B60T 11/21 B62D 11/08, B60T 7/04), обеспечивающий торможение трактора и его поворот с использованием гидро- или пневмопривода тормозов, имеющий две педали.

Известен «Рулевой и тормозной педальный механизм для тракторов» (патент №2482987 B60T 7/04 B60T 11/21), также обеспечивающий торможение трактора и его поворот с использованием с использованием гидро- или пневмопривода тормозов. Однако, этот механизм имеет три педали и достаточно сложен.

Технической проблемой является упрощение и уменьшение размеров механизма управления торможением и поворотом трактора и, как следствие, его удешевление.

Техническим результатом является создание обладающего повышенной надежностью педального узла уменьшенных размеров, имеющего один главный цилиндр гидравлической или пневматической тормозной системы, с одной педалью, обеспечивающей возможность как синхронного затормаживания колес обоих бортов, так и раздельного торможения правого или левого колеса с целью поворота трактора.

Для достижения технического результата, в педальном узле управления тормозами и поворотом трактора, содержащем, одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, согласно изобретению, площадка педали имеет компактные размеры и снабжена поводком, взаимодействующим с электрическим переключателем, связанным с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес.

Применение педального узла компактных размеров улучшает эргономику рабочего места водителя. А выполнение одной педали, с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, посредством воздействия поводка, которым снабжена педаль, на электрический переключатель, связанный с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес, позволяет водителю уверенно и однозначно управлять тормозами и поворотом трактора. Исполнительное устройство электрического переключателя перекрывает гидравлический контур к левому или правому тормозному механизму, что повышает надежность срабатывания педального узла управления тормозами и поворотом трактора. В случае отсутствия поворота площадки педали, электрический сигнал отсутствует и в исполнительном устройстве открыты гидравлические или пневматические контуры к обоим - правому и левому - тормозным механизмам.

Таким образом, заявляемый педальный узел управления тормозами и поворотом трактора обеспечивает достижение технического результата: создание обладающего повышенной надежностью педального узла уменьшенных размеров, имеющего один главный цилиндр гидравлической или пневматической тормозной системы, с одной педалью, обеспечивающей возможность как синхронного затормаживания колес обоих бортов, так и раздельного торможения правого или левого колеса с целью поворота трактора.

На фиг. 1 изображена схема педального узла тормозной системы с гидравлическим приводом в состоянии отсутствия поворота педали;

На фиг. 2 изображена схема педального узла тормозной системы с гидравлическим приводом при нажатии на педаль.

Площадка педали 1 имеет место для нажатия 2, ось качания 3, поводок 4. В состоянии отсутствия поворота, площадка педали может быть зафиксирована от поворота стопорным устройством 5. Через ось качания 3, площадка педали соединена с рычагом 6 педали. Рычаг 6 педали соединен со штоком 7 главного цилиндра тормозной системы. Площадка педали 1 при отсутствии на нее нажатия удерживается от поворота двумя упругими элементами 8. На рычаге 6 педали, неподвижно установлен электрический переключатель 9, управляющая часть которого кинематически соединена с поводком 4 площадки педали 1. Электрический переключатель 9 соединен электрическим кабелем (не показан) с исполнительным устройством (не показано), которое при поступлении на него электрического сигнала закрывает/открывает гидравлические контуры (не показаны) тормозных механизмов (не показаны).

Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора работает следующим образом.

При нажатии на левую или правую сторону площадки педали 1 (Фиг. 2), площадка педали поворачивается относительно оси качания 3 на угол δ, в результате чего поводок 4 площадки педали 1 перемещает управляющую часть электрического переключателя 9 на расстояние S. Электрический переключатель 9 коммутирует и передает электрический сигнал на исполнительное устройство (не показано), которое перекрывает гидравлический контур (не показан) к левому или правому тормозному механизму (не показан). Поворот площадки педали 1 ограничен выступом 10 рычага 6 педали. После поворота площадки педали 1 до соприкосновения с выступом 10 рычага 6 педали, усилие нажатия передается на шток 7 главного цилиндра. Происходит затормаживание левого или правого колеса и поворот трактора. При отпускании педали, она, под действием упругих элементов 8, возвращается в нейтральное положение, показанное на Фиг. 1.

При отсутствии поворота площадки педали 1 (Фиг. 1) ее поводок 4 и управляющая часть электрического переключателя 9 находятся в нейтральном положении. Электрический сигнал на исполнительное устройство (не показано) не подается, открыты гидравлические контуры (не показаны) правого и левого тормозных механизмов. При нажатии на площадку педали 1 через рычаг 6 педали передается усилие на шток 7 главного цилиндра тормозной системы. Происходит синхронное срабатывание тормозных механизмов (не показаны) правого и левого колес и торможение трактора.

Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора, содержащий одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, отличающийся тем, что поворотная площадка педали снабжена поводком, взаимодействующим с электрическим переключателем, связанным с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к медицинской технике. Механизм ручного тормоза для регулирования скорости перемещения интервенционного оборудования включает: корпус, внутри которого определена установочная полость; кнопку регулирования скорости, шарнирно прикрепленную к боковой стенке корпуса; приводную часть, расположенную внутри установочной полости, шарнирно прикрепленную к кнопке регулирования скорости и содержащую фиксирующее основание, шатун и соединительную пластину.

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам управления хирургическими роботами. Устройство содержит манипулятор и пульт управления.

Переключатель режимов управления механизацией крыла самолета содержит силовой корпус, прикрепленный к лицевой панели, клавишу, в центральный осевой проем которой заведен верхним концом подпружиненный шток переключателя с фиксацией штифтами, и снабженный на нижнем конце вилкой переключения режимов, охватывающей головки двух штоков электромеханических тумблеров, установленных в нижней части силового корпуса переключателя, ползун, обеспечивающий последовательное выполнение перемещений штока переключателя вдоль своей оси и в плоскости, нормальной к вертикальной плоскости симметрии самолета, силовой корпус переключателя снабжен направляющим пазом, в который установлен упомянутый ползун, наделенный соосным оси штока переключателя открытым продольным пазом с функцией вертикального направляющего канала, контур которого выполнен конгруэнтным контуру поперечного сечения указанного штока.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления. Устройство состоит из хомута 1, регулирующей втулки 2, трубки 3, оси 4, рычага 5 газа с роликом 6, дублирующей педали 7 акселератора, педали 8 тормоза, штатной педали 9 акселератора, стопорного винта 10, стопорного винта 11, контргайки 12, стопорного винта 13, стопорной втулки 14, болтов 15 крепления.

Интерфейсная система транспортного средства содержит пользовательское устройство ввода, преобразователь, соединенный с пользовательским устройством ввода, для формирования выходного сигнала на основе запроса торможения, контроллер с программной логической схемой. Контроллер выполнен с возможностью приема выходного сигнала преобразователя, формирования команды тормозного момента двигателя и выходного тормозного момента на колесе в соответствии с запросом торможения.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Выравнивающее устройство для узла тормозной системы транспортного средства представляет собой седловой элемент, выполненный с возможностью посадки на рычаг педали узла тормозной системы.

Изобретение касается наземного транспорта, а именно систем управления мощностью двигателей внутреннего сгорания, оснащенных турбокомпрессорами и применяемых на автомобилях, мотоциклах и квадроциклах. Узел акселератора для двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, установленный на транспортном средстве, содержащем силовую установку с двигателем внутреннего сгорания (1) с впускным трактом (2) и по меньшей мере одной дроссельной заслонкой (3), при этом силовая установка транспортного средства может работать как минимум в двух режимах, и включающий в себя актуатор обратной связи, а также орган управления тягой (11) и по меньшей мере одну возвратную пружину.

Узел тормозной педали содержит как имитатор ощущения педали, так и регулируемую тормозную педаль. Имитатор ощущения педали имеет неподвижную кулачковую поверхность и подвижный кулачковый следящий элемент, который обеспечивает повышенное сопротивление, которое имитирует сопротивление реальной тормозной системы, по мере того как нажимается рычаг тормозной педали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления тормозами. Узел тормозной педали для транспортного средства содержит рычаг тормозной педали, имеющий начальное положение, и регулировочный подузел, выполненный с возможностью регулировки начального положения.

Изобретение относится к механическим узлам электронных педалей акселератора для сигнализации о включении ускоряющей передачи автоматической коробки переключения передач в зависимости от положения педали акселератора. Узел извещающий для электронной педали акселератора содержит корпус в виде прямоугольного параллелепипеда, кнопку, которая расположена в корпусе и ее округлая часть через отверстие в корпусе выступает за его пределы, а также цилиндр.

Изобретение относится к полноприводному погрузчику с бортовым поворотом. Погрузчик содержит два электрических двигателя, планетарные передачи, соединенные с каждым из колес, аккумуляторную батарею, преобразователь частоты, электрическую ручку управления и бесконечный элемент привода.
Наверх