Полноприводное устройство с низким входным крутящим моментом, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом



Полноприводное устройство с низким входным крутящим моментом, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом
Полноприводное устройство с низким входным крутящим моментом, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом
Полноприводное устройство с низким входным крутящим моментом, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом
B60L50/60 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2766910:

КОВАЦО Электрик, а.с. (CZ)

Изобретение относится к полноприводному погрузчику с бортовым поворотом. Погрузчик содержит два электрических двигателя, планетарные передачи, соединенные с каждым из колес, аккумуляторную батарею, преобразователь частоты, электрическую ручку управления и бесконечный элемент привода. Планетарные передачи на каждой стороне транспортного средства соединены между собой и с электрическим двигателем при помощи бесконечного элемента привода, выполненного в виде ремня. По меньшей мере одно колесо на каждой стороне транспортного средства снабжено электромагнитным тормозом. Достигается упрощение технического обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к конструктивному решению полноприводного устройства, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом, так называемых погрузочных машин с задней разгрузкой.

Предпосылки создания изобретения

В настоящее время гидростатический привод применяют для приведения в действие погрузочных машин с задней разгрузкой, т.е. погрузчиков с бортовым поворотом или с управляемой опорной рамой. Система выполнена таким образом, чтобы крутящий момент от мотора напрямую передавался как к передним, так и к задним колесам через цепную передачу или зубчатую передачу. Другими словами, одноступенчатая зубчатая передача приводит в действие каждое колесо на одной стороне управляемого транспортного средства. Отсюда следует, что такая передача имеет очень большой вес и является громоздкой в случае зубчатой передачи, и в обоих случаях такие передачи являются трудоемкими в плане технического обслуживания, так как они передают максимальный крутящий момент на колеса.

Краткое описание изобретения

В настоящем изобретении описано конструктивное решение, которое устраняет вышеуказанные недостатки. Принцип изобретения состоит в том, что бесконечный элемент привода (например, ремень, цепь) передает крутящий момент от электрического мотора к каждому колесу на одной стороне управляемого транспортного средства, тем самым планетарная передача приводит в действие определенное колесо.

Каждое колесо снабжено своей собственной планетарной передачей, приводимой в действие бесконечным элементом привода. Электрический двигатель напрямую приводит в действие бесконечный элемент привода. Бесконечный элемент привода осуществляет передачу низкого крутящего момента к планетарной передаче каждого колеса. Для управляемого транспортного средства необходим электрический двигатель и бесконечный элемент привода для каждой стороны. В случае применения электрического двигателя в схему включают преобразователь частоты, электрическую ручку управления (джойстик) и аккумуляторную батарею. По меньшей мере одно колесо снабжено электромагнитным тормозом на каждой стороне. Устройство управления осуществляет управление приводом.

Описание графических материалов и чертежей

На Фиг. 1 изображена аксонометрическая проекция полноприводного устройства с низким входным крутящим моментом, в частности, для погрузчиков с бортовым поворотом.

На Фиг. 2 изображена схема полноприводного устройства, состоящая из электрического двигателя и бесконечного элемента привода на обеих сторонах управляемого автотранспортного средства.

Примеры

Привод 5, снабженный бесконечным элементом привода (например, ремнем, цепью), передает крутящий момент от электрического двигателя 2 к каждому колесу на одной стороне управляемого транспортного средства, при этом планетарная передача 1 напрямую приводит в движение определенное колесо.

Каждое колесо снабжено своей собственной планетарной передачей 1, приводимой в действие с помощью бесконечного элемента привода 5. Электрический двигатель 2 напрямую приводит в движение бесконечный элемент привода 5. Бесконечный элемент привода 5 осуществляет передачу низкого крутящего момента к планетарной передаче 1 каждого колеса. Управляемому транспортному средству необходим электрический двигатель 2 и бесконечный элемент привода 5 для каждой стороны. В случае применения электрического двигателя 2, в схему включают преобразователь частоты 3, электрическую ручку управления 6 (джойстик) и аккумуляторную батарею 4. По меньшей мере одно колесо на каждой стороне снабжено электромагнитным тормозом 7. Устройство управления 9 осуществляет управление приводом.

Устройство управления 9, состоящее из аккумуляторной батареи 4, преобразователя частоты 3, электрической ручки управления 6 и/или электрогидравлического распределительного устройства 3а, осуществляет управление полноприводного устройства, в особенности для погрузчиков с бортовым поворотом, так называемых погрузочных машин с задней разгрузкой, причем обе стороны управляемого транспортного средства содержат по меньшей мере два колеса, при этом каждое колесо подсоединено к планетарной передаче 1, причем планетарные передачи 1 соединены с помощью бесконечного элемента привода 5 на одной стороне управляемого транспортного средства, причем бесконечный элемент привода подсоединен к единственному электрическому двигателю 2, подсоединенному к аккумуляторной батарее 4. В случае применения электропривода, на каждой стороне может быть предусмотрено по меньшей мере одно колесо, снабженное электромагнитным тормозом 7. Бесконечный элемент привода 5 может быть выполнен в виде ремня или цепи.

Промышленная применимость

Полноприводное устройство с низким крутящим моментом может быть применено, в частности, для погрузочных машин с задней разгрузкой, т.е. погрузчиков с бортовым поворотом, или для других конструктивно аналогичных машин.

1. Полноприводное устройство для погрузчиков с бортовым поворотом, содержащее

- устройство управления, содержащее аккумуляторную батарею, преобразователь частоты и электрическую ручку управления, при этом устройство управления выполнено с возможностью управлять полноприводным устройством, характеризующееся тем, что полноприводное устройство содержит

- точно по два колеса, расположенные по обеим сторонам транспортного средства,

- совокупность планетарных передач, расположенных таким образом, что отдельная планетарная передача соединена с каждым из колес, при этом каждая планетарная передача соединена с другой планетарной передачей на той же стороне транспортного средства при помощи бесконечного элемента привода, выполненного в виде ремня, и

- два электрических двигателя, по одному на каждой стороне транспортного средства, при этом каждый электрический двигатель подсоединен к аккумуляторной батарее и каждый электрический двигатель соединен с бесконечным элементом привода на соответствующей стороне транспортного средства, при этом единственный двигатель на каждой стороне транспортного средства выполнен с возможностью обеспечивать привод для обоих колес на соответствующей стороне путем передачи крутящего момента от бесконечного элемента привода к планетарным передачам на соответствующей стороне.

2. Полноприводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что по меньшей мере одно колесо на каждой стороне транспортного средства снабжено электромагнитным тормозом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления фрикционными муфтами сухого трения и ленточными бортовыми тормозами сухого трения гусеничных машин. Гусеничная машина содержит электронную рукоятку управления поворотами, электронный блок управления поворотами, пропорциональные электрогидравлические клапаны с обратной связью по давлению, гидроцилиндры механизма поворота.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к комплектующим элементам, предназначенным для повышения функциональности и надежности работы узлов и деталей трансмиссии, рулевого управления и системы торможения колесного транспортного средства в условиях бездорожья. Изобретение может быть использовано для переоборудования обычного автомобиля или автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс, имеющий обычное штатное «транспортное положение» и «вездеходное положение» с системой управления посредством торможения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления бортоповоротными транспортными средствами. Система управления бортоповоротного транспортного средства содержит тормозной и рулевой контуры.

Изобретение относится к механизированному устройству и его механизму поворота. Приводной узел (140) соединяет двигатель (110) механизированного устройства с узлом (120) обеспечения подвижности.

Изобретение относится к узлам транспортных средств, обеспечивающих их маневрирование. Узел включает центральную передачу, планетарные передачи, тормоза, бортовые передачи, входной и выходной валы.

Изобретение относится к быстросъемной гусеничной приставке для увеличения проходимости автомобиля. Приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам поворота пропорционального изменения скорости сторон колесных или гусеничных движителей, сохраняющих на повороте скорость прямолинейного движения транспортного средства. Дифференциальный механизм содержит в себе цилиндрический двойной дифференциал, связанный с управляющими валами, снабженными блокирующей многодисковой муфтой прямолинейного движения, несущими на себе элементы торможения поворота гидравлического и сухого трения, приводы водометов плавающего средства, понижающие планетарные редукторы, водила которых связаны с двигателем, а выходные звенья - с ведущими звездочками каждого борта.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной состоит из передней тележки с механизмом поворота в виде дифференциала с тормозными механизмами на полуосях, связанных с гусеницами, и задней тележки, соединенной с передней тележкой шарнирным соединением, включающим в себя вертикальный шарнир.

Изобретение относится к системе управления поворотом быстроходных гусеничных машин (БГМ). БГМ оснащена гидромеханической трансмиссией и дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом.

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода.

Изобретение относится к транспортному средству с тормозной системой (21; 21'), включающей, по меньшей мере, фрикционное тормозное устройство (22; 22’), по меньшей мере, с тормозными компонентами (31,31’) из композита, электрическое тормозное устройство (24; 24’) и блок (26; 26’) управления тормозами, в котором предусмотрено контрольное устройство (50; 50') для мониторинга процесса торможения в режиме нормального торможения, осуществляемого электрическим тормозным устройством (24; 24’), а в режиме безопасного торможения при фиксированном контрольным устройством (50; 50’) ограничении работы электрического тормозного устройства (24; 24’) – процесса торможения посредством фрикционного тормозного устройства (22,22’), при котором композит эксплуатируется в температурном диапазоне выше предельной температуры окисления.
Наверх