Агрегат для термообработки деталей

Авторы патента:

C21D1/62 - Изменение физической структуры черных металлов; устройства общего назначения для термообработки черных или цветных металлов или сплавов; придание ковкости металлам путем обезуглероживания, отпуска или других видов обработки (цементация диффузионными способами C23C; поверхностная обработка металлов, включающая по крайней мере один процесс, предусмотренный в классе C23, и по крайней мере другой процесс, охватываемый этим подклассом, C23F 17/00; однонаправленное отвердевание эвтектики или однонаправленное разделение эвтектик C30B)
C21D1/10 - Изменение физической структуры черных металлов; устройства общего назначения для термообработки черных или цветных металлов или сплавов; придание ковкости металлам путем обезуглероживания, отпуска или других видов обработки (цементация диффузионными способами C23C; поверхностная обработка металлов, включающая по крайней мере один процесс, предусмотренный в классе C23, и по крайней мере другой процесс, охватываемый этим подклассом, C23F 17/00; однонаправленное отвердевание эвтектики или однонаправленное разделение эвтектик C30B)

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

286514

Cows Советских

Социалистических

Республик

,с,, /

Кл. 18с, 9/00

18с, 1/12

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.III.1969 (№ 1312403/22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.IX.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 8.XII.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК С 21d 9/00

С 21d 1/) 2

УДК 621.783:621.785.6..002.5 (088.8) Авторы изобретения С. М, Гаджибеклинский, М. Д. Шляховский и К. Л. Шварцман

Заявитель

АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области термообработки изделий.

Известны агрегаты для термообработки изделий, содержащие закалочный и отпускной нагреватели, закалочный, отпускной и моечные баки и транспортную систему. Однако отпускные нагреватели не обеспечивают равномерного нагрева деталей за тот промежуток времени, за который происходит нагрев под закалку.

Предлагаемый агрегат отличается тем, что отпускной нагреватель выполнен в виде последовательно расположенных индукционного нагревателя и изотермического канала, причем транспортная система состоит из втулочно-роликовых цепей, между которыми на обших осях с втулками цепей свободно сидят ролики, и расположенных над ними загружателей в виде штанг с приводом их возвратнопоступательного перемещения, связанных траверсами, несущими рычаги зажима. При таком выполнении агрегата обеспечивается оптимальная скорость нагрева деталей под отпуск в отпускном индукторе, а необходимое распределение температур по всему сечению детали и завершение структурных превращений осуществляется в изотермическом кана.ле. Благодаря гибкой тр анспортной связи между закалочной и отпускной системой агрегата обеспечивается работа агрегата в автоматическом режиме.

I-lB фиг. 1 изображен схематично предлагаемый агрегат; па фиг. 2 — устройство пепного накопителя и штангового загружателя.

Агрегат состоит из двух установок: зака5 лочной 1 и отпускной 2. В закалочную установку входит транспортер-накопителb,3, индукционный нагреватель 4, закалочный бак э с барабаном б, на который детали поступают по склизу 7. На траверсе 8 транспортера-на10 копителя укреплен обратный заталкиватель 9 и собачка 10 для сталкивания закаленной детали на склиз 11 моечного бака 12, в котором расположен подъемный элеватор 13, заканчивающийся склизом 14. В отпускную

15 установку входит также транспортер-накопитель 15 и отпускной нагреватель, состоящий из отпускного индуктопа lб и изотермпческоr0 канала 17. Нагревательным элементом в изотермпческом канале служат электросопро20 .ивления 18. Детали в изотермпческом канале перемещаются по желобу 19. К каналу 17 примыкает охлаждающий рольганг 20, заключенный в геплоизоляционный кожух 21. Прп необходимости термообоаботки деталей пз

25 легированных сталей, склонных к отпускной хрупкости, рольганг 20 может быть заменен отпускным баком. Транспортер-накопите.пь представляет собой две втулочпо-роликовые пепи 22, между которыми на общих осях с

30 втулками цепей свободно установлены ролики

23, предназначенные для перемегцения по

280514

2 17 15 Э 21

9 1 1б П 13

I !

12! н!л! деталей. Штанговый загружатель включает две параллелы ые штанги 24, соединенные травер сами 25. Передняя траверса 25 связана со штоком приводного цилиндра 26, который сообщает шгангам возвратно-поступательное движение. Штанги 24 опираются на ролики 27. Для зажима деталей предназначены рычаги 28, соединенные между собой зубча!ыми секгорамп 29. На концах рычагов имеются зажимные губки 80. Рычаги приводятся в действие укрепленным на траверсе цилиндром 81.

Агрегат работает следующим образом.

Детали, подлежащие термообработке, подаются ня непрерывно вращающийся транспортер-накопитель 8. Первая деталь частично войдет в нагреватель 4, затем ролики будут проворачиваться, втулочно-роликовые цепи

22 продолжают свое непрерывное движение., а деталь останется на месте. Последующая деталь упрется в предыдущую. Перед нагр»вателем 4 таким образом создается задел нз несколькпх деталей. Этот задел обеспечивает ритмичную работу агрегата в случае неритмичной подачи деталей с линии механической обработки. После включения индуктора штанговая система от пневмоцилиндров начинает двигаться вправо. Одновременно сводятся рычаги 28, и губки 80 зажимают деталь, которая становится толкателем для всех деталей, находящихся перед ней, и проталкивает их в индуктор, При пуске агрегата движение вправо происходит на определенный ход (несколько больший длины детали) . В процессе раGoI »! агрегата, когда в индукторе уже имеются детали, движение вправо происходит до тех пор, пока не выпадет очередная деталь на склиз, После этого разжимаются губки 80 рычагов 28, и штанговая система возвращается на исходное положение. При ее обратном ходе обратный заталкивятель 9 отодвигает крайнюю от выхода индуктора деталь на расстояние, необходимое для равномерного нагрева детали по длине. Нагретая деталь по склизу

7 попадает в ячейку вращающегося барабана

6, отсюда собачка 10, з" êðåïëåííàÿ на траверсе 8, сталкивает ее на склиз 11 бака 12.

Из моечного бака детали извлекаются элеваторо 18 и по склизу 14 попадают на транспортер-накопитель 15.

Транспортер-накопитель !5 работает аналогично транспортеру-накопителю 8. С транспортера-накопителя 15 деталь попадает в пндуктор 1б, быстро нагревается до температуры отпуска, а затем проталкивается по желобу 19 в канал 17, где автоматическая система включением или выключением секции элек15 !рического сопротивления или другим известным способом поддерживает постоянную температуру. Длина изотермического канала выбирается с таким расчетом, чтобы при заданном ритме в детали успели завершиться внут20 риструктурные превращения. Из изотермнческОГО кя пяля детали попядя!От ня Охля>кдя!Ощий рольгапг 20, который изолирован от окружающей атмосферы теплоизоляционным кожухом.

Предмет изобретения

Агрегат для термообработки деталей, содержащий расположенные в технологической последовательности закалочный и отпускной

30 нагреватели, закалочный, отпускной и моечные баки и транспортную систему, отличающийся тем, что, с целью получения стабильIbIx показателей механических свойств обрабатываемых деталей, отпускной нагреватель

35 выголнен в виде последовательно расположенных индукционного нагревателя и изотермического канала, причем транспортная система состоит нз втулочно-роликовых цепей, между которыми ня общих осях с втулками цепей

40 свободно сидят ролики, и расположенных над кими загружателей, представляющих собой штанги с приводом их возвратно-поступательного перемещения, соединенные траверсами, несугцими рычаги зажима, 280514

Фиг z

Редактор О. С. Филиппова

Заказ 3368/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типотрафиа, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Ермакова

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: Ь. Петрова и Е. Ласточкина

Агрегат для термообработки деталей Агрегат для термообработки деталей Агрегат для термообработки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах
Наверх