Механизм автоматической обратной продувки

 

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03,11.1969 (№ 1307823 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.1Х.1970. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 7.XII.1970

Кл. 81е, 67

Комитет по делом изобретений и открытиИ при Совете Министров

СССР

МПК В 65g 53/60

УДК 621.867.81.068 (088.8) Автор изобретения

Е. Н. Карягин

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Заявитель

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ ПРОДУВКИ ф И JI bTPOB ОСАДИТ ЕЛ ЬН ЫХ КАМЕР ВСАСЫ ВА1ОЩИХ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение о пноаится к области пневматического транспорта, в частности к механизмам автоматической обратной продувки фильтров осадительных .камер всасывающих пневмотранспортных установок.

Известны механизмы автоматической обратной продувки фильтров осадительных камер всасывающих пневмотранспортных установок, состоящие из двух клапанных коробок, смонтированных на всасывающих воздухопроводах, соединяющих послефильтровую полость камеры с вакуум-насосом. Каждая клапанная коробка снабжена укрепленными на штоке двумя клапанами, поочередно перекрывающими всасывающий трубопровод и имеющееся в коробке отверстие для продувки, сообщающееся с атмосферой. В этих механизмах штоки клапанов приводятся в движение расположенными на их концах двумя поршнями разного диаметра. Рабочая полость меньшего поршня соединена с всасывающим воздухопроводом непосредственно, а большего поршня — через аккумул ивующую емкость и регулировочный вентиль. Паузы между продувками устанавливаются с помощью вентилей. Величина аккумулирующей емкости влияет на продолжительность пауз и продувки.

Однако вследствие того что продолжительттость пауз и продувки не зависит от величины сопропивления фильтров, возможно увеличение сопротивления Нх прп запоздалом встряхивании, что приводит к уменьшению производительности установки илп снижению рабочего давления из-за поступления излишнего воз5 духа при их слишком частом встряхивании (это также снижает производительность), Клапаны открываются постепенно, что снижает эффект пневматического встряхивания.

Целью изобретения является повышен не

10 эффективности очистки фильтров, во-первых, путем автоматического включения механизма прп достижении заранее заданной величины сопротивления фильтров и автоматического выключения его после очистки фильтров; во15 вторых, путем максимального использования эффекта пневматического встряхивания фильтров, обеспечиваемого за счет мгновенного открытия клапанов, и, в-третьих, путем нормирован пя продолжительности процесса продув20 кп, что дает, возможность впускать в осадительную камеру только необходимое количество воздуха.

Эта цель достигается тем, что механизм снабжен датчиком сопротивления фильтров, 25 выполненным в виде разделенного мембраной корпуса, полости которого соединены патрубкамп с дофильтровыми и послефильтровыми IT(лостями камеры. К мембране датчика прикреплен шток, взаимодействующий с пуско30 вой кнопкой, электрически связанной с по281248

55 персменно включающпмися по команде датчика электромагнитными приводами, которые соединены со штокамц к, апапов.

1-1а фиг. 1 изображен механизм продувки, продольный- разрез; »а фиг. 2 — то же, вид сверху, в разрезе.

Механизм продувки состоит из двух клапапных коробок 1, 2, имеющих по два тарельчатых клапана 8, 4, жестко закрепленных на штоке 5. Обе клапаные коробки с помощью всасывающих,воздухопроводов б, 7 соединены с вакуум-насосом (на чертеже не показан), а с помощью всасывающих воздухопроводов

8, 9 — с послефильтровой полостью Б осадительной камеры 10. Каждая коробка имеет перегородку 11 с седлом 12 для клапана 8 и втулку с седлом 18 для клапана 4. Шток 5 клапанов с помощью серьги 14 соединен с тянущим электромагнитным приводом 15. Для поддержания клапанов в исходном положении служит пружина 1б.

На корпусе камеры установлен датчик 17 сопротивления фильтров. Одна полость датчика соединена патрубком 18 с дофильтрово t полостью В осадительной камеры, т. е. с об.ьемом до фильтров (считая по ходу воздуха) .

Патрубок 19 соединяет другую полость датчика с послефильтровой полостью Б камеры.

Шток 20 датчика, прикрепленный к мембране

21, контактирует с пусковой кнопкой 22.

Простым изменением расстояния между торцом штока 20 и штифтом кнопки 22 система может быть легко настроена на включенпе а втоматической продуBKH по достижении любой заданной величины сопротивления фильтров.

Механизм продувки фильтров работает следующим образом.

При нормальной работе осадптельной камеры в нее под действием вакуума поступает материал с воздухом. Основная масса материала осаждается в фильтре и удаляется из него шнеком (на чертеже не показан). 3апыленный воздух поднимается в камеру 10, проходит через фильтры 28, очищаясь в них от частиц материала, и через воздухопроводы

8, 9, клапанные коробки 1, 2 и воздухопроводы б, 7 отсасывается вакуум-насосом и выбрасывается в атмосферу.

Отсасываемый воздух, проходящий через фильтры 28, постепенно засоряет их. Таким образом, с течением,времени рабочсе разрежение в полости В осадительной камеры уменьшается, а в полости Б остается высоким.

Между этими полостями образуется перепад разрежения, который вызывает перемещение штока 20 датчика 17 сопротивления. Шток 20 датчика наж имает на штифт кнопки 22, которая замыкает соответствующую электрическую цепь и дает команду на включение автоматики. Лвтоматпка попеременно включает и вы K;IIo÷ÿåò электромагнитные приводы 15.

Прп включении электромагнитных приводов

15 якорь магнита, втягиваясь, перемещает через серьгу 14 и шток 5 клапаны 8, 4. Клапан

8, закрываясь, отсоединяет отсек осадительной камеры от вакуум-насоса, а клапан 4, открываясь, сообщает полость Б с атмосферой. Лтмосферный воздух быстро поступает в полость Б (показано стрелками), что приводит к встряхиванию фильтров 28 и продувке их воздухом в обратном направлении. Прошедший в камеру воздух отсасывается вакуумнасосом через второй отсек осадительной камеры.

После выключения электромагнитных приводов 15 (через 1 сек) под влиянием пружины

16 клапаны возвращаются в исходное положение, т, е. клапан 8 открывается, а клапан

4 закрывается (на фиг. 2 изображено пунктиром) . В исходном положении полость Б камеры соединена с вакуум-насосом.

Таким образом происходит автоматическая очистка фильтров 28 до того момента, пока перепад разрежения между полостями Б и В пе сократится до минимума, после чего шток

20 перестает нажимать на штифт кнопки 22, электрическая цепь управления разрывается, и процесс продувки фильтров прекращается.

Предмет изобретения

Механизм автоматической обратной продувки фильтров осадительных камер всасывающих пневмотранспортных установок, состоящий из двух клапанных коробок, смонтированных на всасывающих воздухопроводах, соединяющих послефильтровую полость камеры с вакуум-насосом, причем каждая клапанная коробка снабжена укрепленными на штоке двумя клапанами, поочередно перекрывающими всасывающий трубопровод и имеющееся в коробке отверстие для продувки, сообщающееся с атмосферой, отлича ошийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки фильтров, ме анизм снабжен датчиком сопротивления фильтров, выполненным в виде разделенного мембраной корпуса, полости которого соединены патрубкам и с дофильтровыми и послефильтровыми полостями камеры, а к мембране датчика,прикреплен шток, взаимодействующий с пусковой кнопкой, электрически связанной с попеременно включающимися по команде датчика электромагнитными приводам и, которые соединены со штоками клапанов, 281248

23

Составитель Ю. С. Пухов

Редактор В. П. Борйсова Техред Л. Я. Левина

Корректор В. И. Жолудева

Заказ 3439/9 Тираж 480 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм автоматической обратной продувки Механизм автоматической обратной продувки Механизм автоматической обратной продувки Механизм автоматической обратной продувки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов
Наверх