Устройство для герметизации твердеющим раствором строительного зазора при возведении сборной тоннельной обделки

 

28264l

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.XI I.1968 (№ 1294679/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 2.IV.1971

Кл. 37а, 1/68

19f, 5/12

МПК E 04Ь 1/68

Е Olg 5/12

УДК 624.191.956:69.057.4 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР в1. з,ь

i

А, д. Бегун, 0 Б Вознесенский, Л. А. Воробьев и М. Г, Дмйгриев

Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТВЕРДЕЮЩИМ РАСТВОРОМ СТРОИТЕЛЬНОГО ЗАЗОРА ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ СБОРНОЙ

ТОННЕЛЬНОЙ ОБДЕЛКИ

Устройство предназначено для герметизации строительного зазора в процессе заполнения его твердеющим раствором при возведении сборной тоннельной обделки по технологии с тампонированием заобделочного пространства.

Известны такого рода устройства, включающие жесткий кольцевой каркас, прижимаемый к обращенной в сторону забоя торцовой поверхности монтируемого кольца обделки, и эластичный уплонитель, установленный на каркасе. Однако такие устройства не обеспечивает герметизации в условиях деформации наружного контура строительного зазора.

В предлагаемом устройстве внутри кольцевого каркаса по его контуру установлен механизм прижима эластичного уплотнителя, выполненный с шарнирными звеньями, объединенными в цепь и соединенными с распираюшими цилиндрами. Это обеспечивает герметизацию в условиях деформации наружного контура строительного зазора.

Кроме того, для повышения износостойкости уплотнителя на его поверхности в месте соприкосновения с оболочкой проходческого щита могут быть установлены антифрикционные накладки, а сам уплотнитель соединен с прижимными звеньями.

На фиг. 1 представлено устройство в сечении вдоль оси тоннеля в нерабочем положении, например в момент возвращения в исходное положение или в процессе укладки блоков абделки; на фиг. 2 — то же в момент тампонирования с одновременной передвижкой щита;

5 на фиг. 3 — сечение по А — А на фиг. 2.

Устройство имеет жесткий кольцевой каркас 1, который может быть конструктивно объединен с кольцевым блокоукладчиком. В местах соприкосновения каркаса с торцовой по. .10 верхностью блоков 2 монтируемого кольца обделки и с оболочкой 8 проходческого щита установлен эластичный уплотнитель 4, скрепленный с каркасом так, что герметически закрывает кольцевой желоб б в каркасе, где по15 мещен механизм принудительного прижима уплотнителя.

Механизм прижима состоит из прижимных элементов б, выполненных в виде жестких отрезков кольца, наружный радиус которого со20 ответствует средней кривизне уплотняемого зазора, определяемого в данном случае внутренним диаметром оболочки щита. Прижимные элементы соединены между собой шарнирами 7 в отрезки шарнирной цепи. Между рядом

25 расположенными прижимными элементами смежных отрезков цепи установленыдомкратные распирающие цилиндры 8.

Для предотвращения с<захватывания» оболочкой щита эластичного уплотнителя и увели30 чения его срока службы при тампонированин

3 во время передвижки щита эластичный уплотнитель в месте соприкосновения с поверхностью оболочки щита имеет антифрикционные накладки 9 из достаточно прочного материала с небольшим коэффициентом трения, например из полихлорвинила, найлона и тому подобного, и соединение 10 с прижимными элементами.

Работает устройство следующим образом.

Собирают очередное кольцо обделки, обжимают его в стыках и удерживают в проектном положении на захватах 11 блокоукладчика.

Затем с помощью щитовых домкратов 12 кольцевой каркас устройства прижимают к обделке, как показано на фиг. 2, и с помощью домкратных распирающих цилиндров посредством прижимных элементов прижимают эластичный уплотнитель к оболочке щита, Вписывание уплотнителя в уплотняемый контур происходит при этом за счет эластичности материала, из которого он изготовлен. Затем производят нагнетание тампонажного раствора 18 в строительный зазор. Щит в это время передвигают в забой, оболочка щита постепенно выходит из-под кольца обделки, и все пространство между обделкой и породой заполняется, таким образом, тампонажным раствором. В резуль282641 тате исключается заплывание строительного зазора неустойчивым грунтом выработки.

Предмет изобретения

1. Устройство для герметизации твердеющим раствором строительного зазора при возведении сборной тоннельной обделки, включающее жесткий кольцевой каркас, прижимаемый к

l0 обращенной в сторону забоя торцовой поверхности монтируемого кольца обделки, и эластичный уплонитель, установленный на каркасе, отличающееся тем, что, с целью обеспечения герметизации в условиях деформации на15 ружного контура строительного зазора, внутри кольцевого каркаса по его контуру установлен механизм прижима эластичного уплотнителя, выполненный с шарнирными звеньями, объединенными в цепь и соединенными с рас20 пирающими цилиндрами.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости уплотнителя, на его поверхности в месте соприкосновения с оболочкой проходческого щита

25 установлены антифрикционные накладки, а сам уплотнитель соединен с прижимными звеньями. напраслина прамдки

282641

Фиг 3

Составитель Л. Старосельская

Редактор Г. А. Яковлева Техред 3. Н. Таранеико Корректор Г. С. Мухина

Заказ 742/3 Изд. № 327 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типог рафия, и р. Са пунова, 2

Устройство для герметизации твердеющим раствором строительного зазора при возведении сборной тоннельной обделки Устройство для герметизации твердеющим раствором строительного зазора при возведении сборной тоннельной обделки Устройство для герметизации твердеющим раствором строительного зазора при возведении сборной тоннельной обделки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх