Способ смазки высокооборотного подшипникакачения

 

283733

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.11.1966 (№ 1056026/24-6) Кл. 46f, 9 с присоединением заявки ¹

МПК F 16п 15/00

УДК 621.896.62-729 (088,8) Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 26.1.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Яковлев

Заявитель

СПОСОБ СМАЗКИ ВЪ1СОКООБОРОТНОГО ПОДШИПНИКА

КАЧЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам смазки подшипников качения агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания, В современных двигателях с турбонаддувом применяют два сорта масла: вязкое — для смазки трущихся деталей собственно двигателя, маловязкое — для смазки подшипника качения агрегата турбонаддува. Для этого применяют две автономные системы смазки, что усложняет конструкцию двигателя и его эксплуатацию.

По предлагаемому .способу с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника качения часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и затем подают к подшипнику.

Таким образом используют вязкое масло для смазки высокооборотного подшипника качения.

Способ смазки высокооборотного подшип10 ника качения, например агрегата турбонаддува двигателя внутреннего сгорания с системой смазки на вязком масле, отличающийся тем, что, с целью унификации масла и использования вязкого масла для смазки подшипника

15 качения, часть масла отбирают из системы смазки, подогревают в теплообменнике отходящими газами из агрегата турбонаддува до получения необходимой вязкости и подают к подшипнику.

Способ смазки высокооборотного подшипникакачения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх