Механизм свободного хода

 

Союз Соввтскиз

Соонвлистичвскиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47с, 6

Заявлено 24.1Х.1969 (№ 1362119/25- 27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.Х.1970. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 10.ХП.1970

ЧПК Г 16(1 31108

F 16d 41/07

УД1:, 621.8 25.5 (088.8) Котвнтет ао долею изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Мальцев, А. Ф. Тришин и Г. В, Архангельский

Одесский технологический институт имени М. В. Ломоносова

Заявитель

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к роликовым меxaнизмам свободного хода и может найти применение в корооках передач транспортных машин, гидр отрансформаторах, увеличителях крутящих моментов и др.

Недостатком существующих механизмов свободного хода с механическими прижимными устройствами является налччие трения в месте контакта прижимного устройства и роликов.

Особенностью описываемого механизма является то, что звездочка снабжена системой подачи жидкости под давлением, выполненной в виде центрального отверстия с расходя щимися QT него радиальными каналами. Каналы переходят в полости, расположенные чод вставками, снабженными отверстиями. Это повышает надежность работы.

Отверстия во вставках могут быть раополо>кены в шахматном порядке.

На фиг. 1 показан описываемый ме.(анизм; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вставка.

Механизм свободного хода состоит из обоймы 1, звездочки 2:с центральным отверстием

8 и расширяющимися от,него радиальными каналами 4. Под вставкой 5, имеющей направля1ощис отверстия б для подвода под давлением направленных струй смазывающе-охла>кда1о1цей жидкости к T(:IB5! заклинивания, выполненным в виде роликов 7, находится камера 8.

Смазывающе-охлаждающая жидкость под давлением движется по каналам 4 и попадает в камеру 8, где равномерно распределяется по направляющим отверстиям б, из которых струями подается на ролики 7, от>кимая Нх в клиновое пространство к р а бо им поверхностям звездочки и обоймы. При свооодном ходе механизма оси струй смазыва1оше-ох;Iа>кдающей жидкости пересекают оси роликоз.

Наличие обильной смазки и постоянное со:прикосновение роликов с раоо:шми иоверхн"стями звездочки и обоймы в период заклинивания сии>кает возможность возникновения ударных нагрузок, а в период свободного Уода повышает к.п.д. механизма свободного хода.

Рабочей жидкостью могут слу>г(ить жидкие масла, прил1еняемые для смазки хlехяиизмов свободного хода, коробок перед",÷ и двигателей внутреннего сгорания, что позволяет на строительно-дорожных и транспортных машинах, воспользовавшись системой смазки двигателя и давлением,,развиваемым в этой системе, обеспечить механизм свободного хода р à оо чей жидкостью.

Наличие освободившегося места, занимаемого в механизме свободного хо1а механиче30 ским прижимным устройством, позволяет ус28374() Фиг. (7" ыг.2

Риг 3

Составитель И. Злотник

Текред А .А. Камышникова Корректор E. Н. Чироиова

1 сдактор Г. Поздняк

Заказ 3580дв Тираж 480 Подписное ,IlHHIlII I4>uiiтета по делам изобретений н открытий при Совезе Министров СССР

Москва, Я<,-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тановить большее число роликов при тех же габаритах механизма или сохранив число применяемых роликов, уменьшить габариты механизма свободного хода.

Предмет изобретения

1. Механизм свободного хода, снабженный системой подачи под давлением жидкости, осуществляющей прижим тел заклинпванкгя, содержащий обойму и звездочку со вставками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, система подачи жидкости выполнена B виде центрального огверстия B звездочке с расходящимися от него

5 радиальными каналами, переходящими в .полости, расположенные под вставками., снабженными отверстиями.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что отверстия во вставках расположены в шахматN ном порядке.

Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх