Механизм точного останова захвата перегрузочного

 

284I9I

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккт

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 21@, 21 31

4711, 21

Заявлено ЗОХ111.1965 (№ 1028788/26-25) с присоединением заявки №вЂ”

Приорптет—

С1публиковапо 14.Х.1970, Бюллетень J¹ 32

Дата опубликования описжни 15.111.1971.ЧПК G 2! с F 06h

G 21с 19/10

В 25j 19/00

УДК 621.039.56:

:621.838 (088.8) комитет по делаю иаобретеиий и открытий ври Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

П. В. Кондратьев и H. И. Лизунов

Заявитель

МЕХАНИЗМ ТОЧНОГО ОСТАНОВА ЗАХВАТА ПЕРЕГРУЗОЧНОГО

МА Н И П УЛЯ ТОРА

Изобретение относится к области атомной техники H может быть использовано для осн;.iщения перегрузочных манипуляторов, содержащих мост и тележку.

Известны механизмы точного останова захвата перегрузочного манипулятора на оси канала реактора.

Июсетное устройство содержит механиз и отсчета пройденных расстояний по осям прямоугольных коор|динат, определяющих положения каналов, фиксаторы в виде штырей с конусньиги,концами, расположенные на мосту и тележке манипулятора вместе с их дистанционно управляемьити приводами, отверстия для фиксаторов,на путях моста и тележки с шагом, равным соответствующему шагу ме?ко каналами.

Недостатками его являются необходимость точного предварительного (в пределах 15 см) подведения захвата,к оси канала, сложность и ненадежность конструкции фиксаторов, необходимость затраты значительных усилий на вдвигание фиксирующих штырей в отверстия и вытягивание их при расфи исировании, что ведет к оыстрому износу трущихся поверхностей.

Цель изобретения — расширение допуска па неточность предварительного подведения захвата к каналу, упрощение конструкции и уменьшение усилий фиксирования и раефиксирова ния.

В предлагаемом устройстве на путях моста и тележ ки установлены зуочатые рейк.i; фик5 саторы выполнены в виде откидывающих,=я кулаков, имеющих форму впадины соответствующей рейки. Электропривод каждого фиксатора сблокирован с электродвигателем coort:E .Tñòâåíí0 моста или тележки для автоматичсского переключения с большой скорости подвода HB малую, выключения приводов моста и тележки после подвода их на замедленной скоросги, одновременного включения электроприводов фиксаторов и дальнсйшсго и?нер15 ционного скольжения их кулачков I?o вершинам .зубцов реек до западания в соответствующие и м 1i и яди Hbl.

11а ф", г. 1 дан продольный разрез механиз20 ма; на фиг. 2 — поперечный разрез по кулачка м.

Механизм точного останова состоит пз электромагнита 1, пружины 2, которая стремится выдвинуть шток 3 в крайнее, нижнее положе25 ггие, Г-образного рычага 4, шарнир но связанного с вилкой 5, двух взаимно связанных и качающихся кулаков б с профилем, соогветствующим профилю впадин реек 7, в которые кулаки западают.

30 Рейки выполняют роль,неподвижных упо284191 ров при поступательном движении в обе стороны моста или тележки.

Точный останов подвижного узла осуществляется,механизмом кулаков, выдвиггаемых электр оматнитом.

Механизм работает следующим образом.

При выходе подвижного узла на замедленной скорости к выбранной координате включаегся электромагнит, с помощью рычага и вилки выдвигающий вперед кулаки, которые скользят по верх ней плоскости зуба рейки до совмещения выступов кулаков со впадинами рейки, после чего они за падают во впадины и фиксируют подвижной узел. При этом кулаки работают только на сжатие и испытывают только контактное давление. Точность,включ ния электромагнита не превышает половины шага рейки. В начале,западания кулаков an впадины реек посредством электрической:системы он<лючается пр ивод,подвижнопо узла и одновременно выключателем автомат ичес <и об этом подается сипнал.

Расто1рма?кивание подвижного узла осуществляется .электрической системой, которая отключает электромагнит, и аод дейстииел пружины, штока и рычага иула1ки механически беспрепятственно со стороны, реек выводятся из,зацепления с ними, так ка к в начале движения кулаков относительно реек пропадает контакт между опорными плоскостями и, следовательно,,пропадает трение.

Предмет изобретения

1. Механизм точцого останова захвата перегрузоч ното манипулятора, содер?ка щцй усг5 рой ство для отсчета расстояний, фииааторы с приводами,и отверстия для,фиксаторов с шагом, укладывающимся целое числю.раз в соответствующем шаге между каналами реактора, отличающийся тем, что, с целью ра сширенпя

10 допуска на неточность предварительного подведения захвата к каналу, упрощения конструкции и уменьшения у1силия фикси1рова ния I; расфи ксирования, на путях моста и тележки установлены зубчатые рейки, а фиксаторы вы15 полнены в виде откидывающих ся иулаKQB в форме впадины соответствующей рейки, причем электропривод каждого фиксатора сблоки рова н с электродвигателями;моста и теле?сии.

2О 2. Механизм по п. 1, отличаюгцийся тем, что, с целью повышения надежности ф иксирования в двух направлениях, рейки выполнены с,пилообразными зубцами и .расположены попар но на каждом пути па раллельно одна над

25 другой и нри взаимно-обратном расположении зубцов, а каждый фиксатор выполнен в виде двух кулаков,,расположенных соответственно зубцам рей ки.

3. Механизм {по и. 1 QI 2, отличающийся тем.

3(j что привод фиксатора выполнен в виде системы рычагов с электромагнитом и возвратной пружиной.

Составитель В. Алешин Редактор К. Н. Шанаурова Техред Т, П. Курнлко Корректор А, П. Васильева

Заказ 7947 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мин негров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печат|

Механизм точного останова захвата перегрузочного Механизм точного останова захвата перегрузочного Механизм точного останова захвата перегрузочного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к устройствам для обращения с отработанным ядерным топливом
Изобретение относится к атомной энергетике и касается извлечения ядерного топлива из ядерных энергетических установок с корпусными реакторами судов и кораблей, преимущественно снимаемых с эксплуатации атомных подводных лодок, снимаемых с эксплуатации атомных ледоколов с отработавшим ядерным топливом

Изобретение относится к средствам для хранения радиоактивных сборок и других реакторных изделий, подлежащих длительной выдержке в защитных средах, например в хранилищах отработанного топлива (ХОЯТ)

Изобретение относится к средствам для хранения радиоактивных сборок и других реакторных изделий, подлежащих длительной выдержке в защитных средах, например в хранилищах отработанного ядерного топлива (ОЯТ)

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к устройствам, устанавливаемых в контейнерном отсеке бассейна выдержки АЭС, и может быть использовано для предотвращения возможных аварий из-за падения тяжелых объектов с большой высоты (15 м), например транспортного контейнера с отработанными сборками (ОТС) энергетических реакторов, и защиты строительных конструкций здания и контейнера от разрушений

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к способам обращения с ядерными отходами, складируемыми на базах сухого хранения (БСХ), и может использоваться при демонтаже дефектных отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС), хранящихся на БСХ атомного подводного флота

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к хранилищам отработавшего ядерного топлива (ХОЯТ), имеющим щелевое балочное перекрытие, и может быть использовано на АЭС или заводах по регенерации отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) для увеличения объема хранения ОЯТ

Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к устройствам для хранения отработавших тепловыделяющих сборок, подлежащих длительной выдержке в защитных средах, например в приреакторных бассейнах

Изобретение относится к области ядерной энергетики, в частности к способам обращения с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ), и может быть использовано при замене дефектных чехлов облученных (отработавших) тепловыделяющих сборок (ОТВС), хранящихся в наземных сухих хранилищах ОЯТ
Наверх