Крепление рельса на подкрановой балке

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 285946

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со@в Советоиив

Социвлиотичеоких

Реоотовии

Зависимое от авт, свидетельства М

Заявлено 13.11.1969 (№ 1314206/27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень Хв 34

Дата опубликования описания 19.11.1971

Кл. 19а, 9/68

МПК Е 01Ь 9/68

УДК 624.21.095.6:621. ,874 (088.8) Комитет оо аелвм ивобрвтений и открытий при Совете Миииотров

СССР

Автор изобретения

Н. С. Москалев

Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В. А. Кучеренко

КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА НА ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ

Изобретение относится к области монтажа подкрановых путей в различных заводских цехах, особенно в цехах, где применяются краны с тяжелым режимом работы.

Известны крепления рельса на подкрановой балке, включающие упорные планки, взаимодействующие с подошвой рельса, болтовые соединения и прокладочный элемент.

Существующие крепления подкрановых путей не обеспечивают длительной эксплуатации подкрановых балок, особенно в цехахстяжелым режимом работы кранов.

Цель изобретения — разгрузить подкрановую балку от крутящего момента и повысить ее долговечность.

Достигается она тем, что на прокладочном элементе выполнены продольное центрующее ребро, совпадающее с осью балки, и опорные выступы, взаимодействующие с упорными планками и расположенные над ребрами жесткости подкрановых балок.

На фиг. 1 показана установка рельса на балке и его крепление, общий вид; на фиг. 2— крепление рельса на балке над ребрами жесткости; на фиг. 3 — крепление рельса по длине в промежутках между ребрами жесткости.

Между рельсом 1 и полкой балки 2 с ребрами жесткости 8 находится прокладочный элемент 4 с продольным центрующим ребром 5. По длине балки над вертикальными ребрами жесткости на прокладке заподлицо с продольным центрирующим ребром 5 имеются опорные выступы б.

Центруюшее ребро и опорные выступы могут быть сборными или монолитными с прокладкой. Крутящий момент от рельса на балку передается над ребрами жесткости через упорные планки 7, прикрепленные к

10 балке болтами 8 с упругими шайбами 9.

Упорные планки рассчитаны на передачу всего крутящего момента, Продольное ребро прокладки расположено точно по оси балки для передачи осевого дав15 ления от рельса. За счет зазоров между упорными планками 7 и рельсом, а также за счет применяемых упругих шайб возможен небольшой самопроизвольный поворот и смещение рельса. При небольших его перемещениях

20 уменьшаются контактные силы между колесом крана и рельсом, что уменьшает износ всех конструкций подкранового пути и движущихся частей самого крана.

В промежутке между ребрами жесткости

25 рельс опирается только на продольное ребро

5 прокладки (см. фиг. 3) и передаст на нее при любом воздействии только вертикальные усилия.

Горизонтальные сдвигающие усилия рельса

3п передаются на балку через планки 10, жестко

285946 закрепленные на полке балки в промежутках между ее ребрами жесткости.

Предмет изобретения

Крепление рельса на подкрановой балке, включающее упорные планки, взаимодействующие с подошвой рельса, болтовые соединения и прокладочный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности подкрановой балки путем разгрузки ее от крутящего момента, на прокладочном элементе выполнены продольное центрующее ребро, совпадающее с осью балки, и опорные выступы, взаимодействующие с упорными планками и расположенные над ребрами жесткости подкрановых балок.

285946

4 г 3

Составитель В. Д. Смирнов

Редактор В. П. Борисова

Корректор Т. А. Китаева

Заказ 27/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Рауьнская наб., д. 475

Тип огра фия, пр. Сапунов а, 2

Крепление рельса на подкрановой балке Крепление рельса на подкрановой балке Крепление рельса на подкрановой балке 

 

Наверх