Патент ссср 286103

 

ОПИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

286103

Со1оз Соеетскиз

Социзлистическиз

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21h, 29/10

21h, 32/10

Заявлено 24.VI1.1969 (№ 1351756/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Иотзитет оо деаетз изобретениИ и открыти1 ори Совете Министров

СССР

МПК В 23k 11/04

УДК 621.791.039 (088.8) Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.1.1971

Авторы изобретения

В. А. Сахарнов, Б. А. Галян, В. И. Тишура, Е. И. Шинлов и А. Н. Попов

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ТРУБ

Настоящее изобретение относится к области строительства трубопроводов.

Известна машина для KQFITBKTH011 стыковой сварки труб, содержащая корпус, в котором укреплена штанга с зажимами для труб.

Однако эта машина не позволяет осуществлять самоцентровку зажимов.

Отличием предложенной машины является то, что на ее штанге размещен с возможностью гродольпого перемещения ползун с фланцем, взаимодействующий посредством выступов с

1.оворогными рычагами, несущими опорные ро;1ики, и посредством фланца со штоками поджимных устройств, смонтированных на корпусе. Это позволяет повысить качество сборки труб.

На фиг. 1 изображена описываемая машина; на фиг. 2 — то же разрез по А — А.

На центральной штанге 1 размещены левый

2 и правый 8 зажпмные механизмы с башма" ками 4. Зажимиые механизмы соединены гидропроводом оплавления и осадки (на чертеже не показан) . Машина оборудована насосной станцией 5 и приводом б маршевого и рабочего хода.

На ценгральной штанге размещен подвижный ползун 7, контактирующий с подпрухкинеппымп пружинами 8 штоками 9, движущи-. мися внутри стаканов 10 с внутренними перегородками. 11ерез стаканы проходят кони1 штоков с гайками 11. Стаканы 10 жестко соединены с корпусом 12, в свою очередь, жестко связанным со штангой 1. Корпус 12 имеет приливы, к которым на осях 18 присоединены по5 воротные рычаги 14, несущие вращающиеся ролики 15 и контактирующие свопмп выступами с профильными выступами ползуна 7. На чертежах также показана наращиваемая труба lб и сваренная плеть 17.

10 Ролики 15 располагаются симметрично относительно центра трубы.

В зависимости от длины машины и ее веса количество самоцентрпрующцх разжпмных механизмов может быть разли иным. В правой

15 части машины имеется аналогичное описанному устройство, однако, его ролики выполнены с электромеханическими (возможно испо Iьзование любого другого) приводом с кардан ы галом 18 и червячной парой 19. Для улучше20 ния сцепления с трубой поверхность роликов может быть выполнена с насечкой.

Зажим труб, центровку копцов, токоподвод, оплавлепие и осадку осуществляют известными методами.

25 Работа самоцентрпрующпх механизмов производится следующнм образом.

Первопачалыю ролики 15 раскрыты на га6IIpIIT, llрев1.1ша1ощиЙ возможный верхний TIpeдел диаметра трубы. В этом положении ро30 ",ики находятся под воздействием пружин 8, 286103 предварительное натяжение которых осуществляют, вращая регулировочные гайки 11.

Усилие пружин выбирается в зависимости от заданного веса конструкции. Перемещение ползуна 7 на заданный размер роликов по диаметру ограничивается торцовым упором Б.

Вместо пружин могут быть использованы также гидравлические устройства.

Поскольку торцы В выступов ползуна 7 находятся в одной плоскости, рычаги 14 с роликами 15 находятся на равных расстояниях от центра трубы. При размещении машины внутри трубы ролики 15 приближаются к центру трубы и через рычаги 14 перемещают ползун 7, сжимающий штоками 9 пружины 8. Если один из роликов получил большее по отношению к другим радиальное перемещение, это передается через его рычаг ползуну, который передает это давление на остальные ролики, и происходит самоцентрирование. Таким образом, машина посредством самоцентрирующих механизмов постоянно удерживается по оси трубы.

Работа приводных роликов происходит аналогично. Для перемещения машины после сварки ролики получают принудительное вращение. Вес машины равномерно распределяется по длине несущей штанги, консольное нагружение штанги отсутствует. Кроме того, весьма упрощается центровка, которая сводится к зажиму концов трубы в зоне стыка зажимными центрирующими механизмами по следующей схеме. Машина предварительно ус5 танавливается по отношению к оси плети 17 на самоцентрирующих роликовых механизмах, затем механизм зажимает конец плети. Подается привариваемая труба 1б, которая внутренней поверхностью контактирует с самоцен10 трирующими роликовыми механизмами н предварительно центрируется по оси машины так, что зажимным механизмом 2 остается только зажать конец привариваемой сцентрированной трубы.

Предмет изобретения

Машина для контактной стыковой сварки труб, содержащая корпус, в котором укрепле20 на штанга с зажимами для труб, отлича ощаяся тем, что, с целью повышения качества сборки, каждый зажим снабжен размещенным на штанге с возможностью продольного перемещения ползуном с фланцем, взаимодействую25 щим посредством выступов с поворотными рычагами, несущими опорные ролики, и посредством фланца со штоками поджимных устройств, смонтированных на корпусе.

286103

Составитель Л. Салтышева

Техред Т. П, Курилко Корректор Г. С. Мухина

Редактор Е. Поздняк

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3789/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иао., д. 4 5

Патент ссср 286103 Патент ссср 286103 Патент ссср 286103 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх