Устройство для определения аэродинамических

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

286302

Союз Советских

Социалистических

Респтблии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1969 (№ 1296232/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Х1,1970. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 8.II.1971

Кл, 42k, 20

МПК G Olm 9/00

УДК 620.175.25(088.8) Комитет по дележ изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В, Я. Пономарев и Н. А. Филиппова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ

КОМПОНЕНТ ОСЕСИММЕТРИЧНЫХ ТЕЛ В ПОТОКЕ

РАЗРЕЖЕННОГО ГАЗА

Изобретение относится к аэродинамике, а именно к устройствам для определения аэродинамических компонент (сил и моментов) осесимметричных тел в потоке разреженного газа.

Известны устройства для определения аэродинамических сил осесимметричных тел в потоке разреженного газа, содержащие крутильный элемент.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью одновременного получения трех аэродинамических компонент и увеличения точности измерений, на крутильном элементе укреплена тонкая нить, на которой подвешена модель, расположенная в поле зрения фотографической камеры, а увеличительная линза и конусная шкала, нанесенная на лембе диска и расположенная в поле зрения линзы, размещены на расстоянии, позволяющем производить отсчет угла закрутки крутильного элемента.

На чертеже представлена схема устройства.

Крутильный элемент состоит из упругой металлической нити 1 и стержня 2. Один конец нити 1 заделан в спираль 3, другой жестко связан с диском 4 и осью сельсина 5. Соосно диску 4 вделан лимб б. На диске нанесены риски, расстояние между которыми составляет

30 . На лимбе б нанесена нониусная шкала с делением 2 . Угол закручивания нити 1 является углом поворота диска 4 относительно лимба б. Этот угол определяют с помощью нониусной шкалы и увеличительной линзы 7.

На нижней стороне стержня 2 с помощью тонкой нити 8 в поле зрения фотокамеры 9 подвешивают осесимметричную модель 10. На верхнем конце стержня 2 имеется выступ 11, который расположен между пластинками 12, 18. Прикосновение выступа к пластинкам ре10 гистрируют с помощью электрического сигнала. Нейтральное положение выступа 11 характеризуется отсутствием электрического сигнала.

До определения аэродинамических сил ос15 новной модели производится предварительная тарировка крутильного элемента в тех же условиях, при которых будет испытываться модель.

Тарировка заключается в том, что в рабо20 чую камеру без потока помещают крутильное устройство поперек сопла. Вектор силы тяжести в этом случае направлен по оси стержня

2. Затем создают определенный режим обтекания газовым потоком. В результате воздей25 ствия потока стержень 2 отклоняется от первоначального нейтрального положения, и касается пластинки 12. С помощью сельсина нить 1 скручивают на некоторый угол так, что упругие силы нити 1 возвращают стержень 2 чо в нейтральное положение, которое он занимал

286302

Составитель В. Пухавицин Редактор Г. К. Гончарова Корректор T. А. Уманец

Подписное

Тираж 480

Заказ 3881/5

ЦНИИПИ

Типография, пр. Сапунова, 2 без потока. Далее на тонкой нити 8 подвешивают эталонный шар и создают определенный режим обтекания газовым потоком (толщину нити 8 выбирают такой, чтобы можно пренебречь влиянием упругих сил на модель и обеспечить достаточную прочность). В результате воздействия газового потока шар отклоняется, причем сила воздействия перпендикулярна вектору силы веса. Поворотным устройством стержень 2 возвращают в исходное нейтральное положение посредством скручивания нити 1.

После необходимых тарировок определяют силы, действующие на основную модель. Нить

1 располагают поперек сопла. Стержень 2 и тонкую нить 8, на которой крепят осесимметричную модель, располагают по линии отвеса.

Модель подвешивают так, чтобы точка подвеса находилась на оси симметрии тела. При воздействии потока стержень 2 и модель 10 отклоняется от положения равновесия. Нить 1 закручивают так, чтобы стержень 2 принимал такое же нейтральное положение, как и без потока.

После этого с помощью фотокамеры 9 фотографируют модель 10 в потоке. Углы а и р, характеризующие отклонение модели от положения равновесия, определяют по увеличенным в 20 раз фотоснимкам с помощью угломера с нониусной шкалой.

Замерив углы а и Р, а также угол закрутки крутильного элемента, определяют подъемную силу и сопротивление, действующие на модель, а также момент относительно точки Б.

Предмет изобретения

Устройство для определения аэродинамических компонент осесимметричных тел в потоке разреженного газа, содержащее крутильный элемент, соединенный с диском, вокруг которого расположен лимб, фотографическую ка15 меру и линзу, отлича>ощееся тем, что с целью одновременного получения трех аэродинамических компонент и увеличения точности измерений, на крутильном элементе укреплена тонкая нить, на которой подвешена модель, располо20 женная в поле зрения фотографической камеры, используемой для регистрации углов отклонения модели, а увеличительная линза и нониусная шкала, нанесенная на лимбе диска и расположенная в поле зрения линзы, разме25 щепы на расстоянии, позволяющем производить отсчет угла закрутки крутильного элемента.

Устройство для определения аэродинамических Устройство для определения аэродинамических 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх